ЗА ЧТО И КОГО В АДУ БУДЕТ БОЛЬШЕ? PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
03.03.2009 20:12
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

ЗА ЧТО И КОГО В АДУ БУДЕТ БОЛЬШЕ?

 Вопрос. Насколько достоверен хадис о том, что в Аду женщин будет больше, чем мужчин? Пожалуйста, если можно прокомментируйте, так как подобное повествование часто сходит с уст наших юношей. А у девушек появляется пессимистическое настроение и чувство неполноценности. Марат.

Ответ. Данная тема имеет свою специфику и требует определенной деликатности. Смысл не в том – кто, где и в каком количестве окажется, а в умении проникнуться сутью и извлечь назидание из данного повествования, тем самым, предвосхитив его последствия. Безусловно, мужской шовинизм здесь абсолютно неуместен. Подобные повествования могут озвучиваться в назидание, но не как упрек юношеского снобизма. По сути-то хадис обращен не столько к женщинам, сколько к мужчинам, взывая их к пониманию ответственности за тех женщин, которые рядом с ними, любимы и дороги им.

Теперь перейдем к канонической стороне вопроса.

1. Хадис достоверен.

2. Смысл его, подчеркивающий именно качества, суть обитателей Ада, касается как мужчин, так и женщин, но женщин – в большей степени.

3. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал однажды:

“Мне был показан Рай, я взял там гроздь (кисть райского плода), которой, если я принес бы ее вам, вы могли бы питаться и насыщаться до Конца Света![1] Я [также] видел Ад. Подобного [ужаса] я никогда не встречал. Я воочию лицезрел, что большая часть обитателей его – женщины”.

“А почему, о посланник Божий [именно женщины]?”, – спросили у него сподвижники.

“За неверие[2]  их”.

“Неверие (неблагодарность) пред Богом?”, – уточнили у него.

“Нет, неверие (неблагодарность) пред теми, кто рядом с ними; неблагодарное отношение к благодеянию, чему-то хорошему [совершенному ранее в их адрес]. [Ведь часто можно встретить такое: ты] относишься хорошо к одной из них [к одной из женщин, например, жене] на протяжении века [то есть, очень и очень долго], а она, увидев в тебе (от тебя) то, что ей не понравилось, [вдруг]  восклицает: “Я так ничего хорошего от тебя и не дождалась! [К примеру, жена мужу: “ты погубил мою молодость, я потратила на тебя лучшие годы моей жизни!..” и тому подобное]”.[3]

4. “Мне был показан Рай”; “я [также] видел Ад”, то есть перед его очами были удалены такие понятия, как ограниченность временем и местом, и он, являясь последним Пророком и Божьим Посланником, увидел одну из граней вечности касательно Ада и Рая. Оповещение же пророков о подобных вещах – предупреждение (по воле и милости Творца) о том, в чем следует быть более внимательным и бдительным. Ведь человек может и молиться, и поститься, считая себя при этом очень набожным (внешне сравнивая себя с другими), но в элементарных вопросах этики, благодарности по отношению к людям, а тем более – родителям, мужу или жене, быть абсолютно бестактным и скверным, тем самым перечеркивая благое и готовя себе пусть не вечное (если на момент смерти в сердце есть хоть пылинка веры и основ ее), но все же адское наказание.  

5. Пессимизм неуместен. Последний Божий Посланник, ниспосланный милостью для миров, не спроста оповестил об упомянутом ранее. Следует принять во внимание данное оповещение и ввести в практику способы профилактики подобных ошибок, и тогда вопрос – решен. Все так просто, но, соглашусь, работа над собой, над своими качествами и характеристиками – задача сложная и трудоемкая.


[1] Кстати, это не говорит о необъятных размерах данного плода, ведь в Раю иное понятие материи и сути вещей. Подробнее смотрите об этом в материале “Рай” на нашем сайте.

[2] В тексте хадиса употреблено слово “куфр”, которое переводится как “безбожие, неверие; неблагодарность”.

[3] Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. аль-Бухари и др. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]: В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000, т. 11, с. 372, хадисы № 5197 и 5198; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]: В 25 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2001, т. 20, с. 265, 266, хадисы № 5197 и 5198.