АД И РАЙ PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
28.03.2009 18:06
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

АД И РАЙ

Вопрос. Вопрос возник даже не у меня, а у моей сестры в ходе бесед об Исламе. Она спросила, вот в Коране написано о гуриях, которые будут даны в Раю верующим мужчинам, а как быть с женщинами?

Вопрос. Какое место в Раю занимает женщина? В Коране написано, что Рай предназначается мужчинам, а про женщин я не нашла. Белкис.

Ответ. Одним из 99 Прекраснейших Имен Всевышнего является аль-‘Адль (сама Справедливость), и эта справедливость Творца распространяется как на эту жизнь, так и на вечность, как на мужчин, так и на женщин. Особенность арабского коранического повествования заключается в том, что при повествованиях, касающихся мужчин, в арабском языке автоматически подразумеваются и женщины. Кроме того, в Коране немало аятов, указывающих на то, что женщины получат один к одному с мужчинами, а возможно, и больше: “Не дам Я пропасть ни одному деянию людей, будь то [совершавший его] мужчина или женщина” (см., Св. Коран, 3:195). “А тот, кто делает добро, мужчина ль, женщина ли это, и верует при этом [в Бога], тот в Рай войдет…” (см., Св. Коран, 4:124). “Тот, кто творит добро и при этом является верующим, будь то мужчина или женщина – тому Мы [слово “Мы” указывает на величие Творца, но никак не на его множественность] жизнь благодатную даруем [райскую обитель в вечности]…” (см., Св. Коран, 16:97). “В тот День увидишь ты, как перед истинно уверовавшими мужчинами и женщинами и по праву сторону от них струится ясный свет. Благая весть вам – райская обитель, где пребудете вы вечно…” (см., Св. Коран, 57:12). 

Вопрос. В Раю для благочестивых мужчин будут гурии. Каким же будет воздаяние благочестивым женщинам?

Ответ. Невообразимо и неописуемо прекрасные.[1]

 Вопрос. Я слышал, что когда человек будет в Раю, то он сможет получить все, что пожелает. Можно ли будет пожелать, чтоб мои животные, которые были со мной на земле, были со мной в Раю?

Ответ. Там пожелания ничем не будут ограничены.

 Вопрос. Скажите, каково положение детей, которые с рождения имеют психические отклонения? Смогут ли они стать полноценными в вечности?

Ответ. Люди с психическими расстройствами не имеют обязательства пред Всевышним в этой жизни. А в вечности по милости Творца будут полноценными обитателями Рая.

 Вопрос. Скажите, кто те люди (в следующей жизни, в вечности), которые с детства недоразвиты умственно и физически? Им не дано прочесть ни одной молитвы. Почему наказаны их души? Это личный вопрос. Заранее спасибо. Сергей.

Ответ. Умственно недоразвитые не имеют обязанности пред Богом в выполнении религиозной практики.

Что касается молитвы-ду‘а (мольба), то любой может молиться и просить у Всевышнего.

Относительно “почему наказаны”, то это еще как посмотреть. Когда два человека попадают в автомобильную аварию, один – насмерть, а второй – только перелом ноги, кого вы посчитаете счастливчиком? Обычно говорят: “Тот, кто отделался переломом”. Так вот, один как бы ущемлен в мирской жизни, но не имеет возможности грешить, и в вечности его ожидает райская обитель, по милости Творца. А другой, у него были возможности (выбор) грешить, быть необязательным пред людьми и Богом, и он ими воспользовался. “Вера во Всевышнего? Это не для меня! Живу, как хочу! Как могу!” А в мире ином для такого – Ад, и причем вечный, по справедливости Творца.

Кто в выигрыше? Тот, кто приобрел вечность, имея несколько десятков лет внешнюю ущемленность и недоразвитость (которые уже в этой жизни компенсируются дополнительным вниманием к нему со стороны других людей). К тому же это только внешне. Внутри он может быть полон прекрасных мыслей, устремлений, он может найти и уловить суть своего обитания, найти свое место в обществе (если, конечно, оно гуманно и пожелает помочь ему). Как минимум – Всевышний проводит его через эту жизнь, как испытание для других и легкую возможность (облегченную) заполучить проявление Его милости в вечности.

Или в выигрыше тот, кто потерял вечность, так как не хватило рассудительности, воли, трезвого расчета. Прожил жизнь со своими счастьями-несчастьями, то выпивая, то опохмеляясь, не веря во Всевышнего и не понимая, зачем вообще сюда пришел, ведь не заберешь с собой в могилу ни квартиры, ни машину, ни любимый телевизор…?!

На вещи, а тем более жизнь, а тем более вечность нужно смотреть шире.

Вопрос. Правда ли, что в Раю у мужчин будет от 2 до 70(!) жен? Лейла.

Ответ. Может быть и только одна, с которой он прожил в любви и счастье свою мирскую жизнь.

А про то, что у женщин будет от 2 до 200 мужей вы не слышали?

Это специалисты по дискредитации основ веры обычно “копаются” в том, во что они совершенно не верят, но им интересно и занимательно выискивать отдельные мнения и какие-то подстрочные цитаты, чтобы в очередной раз выдать нечто экстравагантное и шокирующее, например, сколько градусов будет в райском вине?

Верующий не стремится попасть в Рай, и не организует поиски относительно “а что же там, каких параметров и в каком количестве?” Набожный человек знает (из достоверного хадиса), что Рай – это “то, что никогда не видели глаза [в бренной, мирской жизни], никогда не слышали уши. То, что невообразимо человеческим сознанием”. А стремится мусульманин или мусульманка к тому, чтобы Господь миров был им доволен, чтобы Аллах проявлял Свою милость к нам, простил погрешности, помогал в достижении поставленных благородных целей.

 Вопрос. Есть ли подтверждение тому, что все люди в Судный День будут воскрешены молодыми, а те, которым уготован Рай, будут ли они потом помнить о своей жизни на Земле? Почему я об этом спрашиваю. Мой близкий человек, исходя из прочитанных книг, в т.ч. Харуна Яхьи, выработал представление о жизни в Раю так, что человек может получить все, что захочет для райской жизни. То есть если он захочет провести жизнь в обществе гурий, то Всевышний создаст их для него. Однако раньше этот человек жил на Земле и был счастлив со своей семьей. А теперь он сделал иной выбор. Потому я и спрашиваю о памяти. А может, это такая категория, о которой не имеет смысла спрашивать?

Ответ. Соглашусь с вами – это “категория, о которой не имеет смысла спрашивать”.

 Вопрос. Я хочу знать всё, что у вас есть о рае и аде. Rustam Мansurov.

Ответ. Пожалуйста: 1) “Ответы на ваши вопросы об Исламе”, с. 40. 2) “От темы к теме”, с. 433-436. 3) “Реальность”, с. 167.

Вопрос. Я очень люблю сладости и часто их покупаю, потому что хочу насладиться их вкусом! Не буду ли я нести ответ за это, ведь это халяль? Должны ли мы себя ограничивать во вкусностях? Не значит ли это, что я предпочитаю мирскую обитель Раю, хотя всегда мечтаю о Рае?! Арманиус.

Ответ. Если вам нравится сладкое – ешьте на здоровье. Однако знайте, что чрезмерное употребление сладкого может быть вредно для организма, во всем должна быть мера. Также имейте в виду, что не все сладкие продукты (конфеты, торты, печенья и т.д.) являются халялем: в них могут содержаться спирт (коньяк, ром), нехаляльные жиры (животные жиры), канцерогены и т.п.

Кстати, человек верующий не столько мечтает о Рае, сколько старается правильно жить и обоснованно (через благородные устремления свои, дела и поступки) надеется на милость Творца.

 Вопрос. Как может быть человек счастлив в Раю, зная, что его родные, например отец/мать, в Аду? Азамат.

Ответ. Мы должны научиться быть счастливыми и дарить это чувство другим, начиная с мирской обители (посредством тех качеств, о которых мы так много говорим, но так мало понимаем их и применяем), а что будет потом… рассудит Всевышний.

 Вопрос. Я никак не могу понять, почему когда люди погибнут, то, к примеру, если родители по воле Всевышнего могут быть в Раю вечно, а сын, например, попал в Ад, то как они будут там счастливыми если нам без родных людей ничего не нужно: не нужны богатства, красивые города, вообще ничего не нужно из того, что на земле? Муслим.

Ответ. Все просто. С одной стороны, мы с вами однозначно неможем знать, кто кудапопадет, мы не в состоянии представить пребывание в Раю или Аду и формы взаимодействия людей там. С другой же – в вечности человек будет с теми, кого любил, с кем был близок на уровне внутренней сути, души; поэтому очень важно полнотой сердечной устремленности быть только со Всевышним, в вечности, а делами нужно быть в сей мирской обители, беззаветно любя окружающих, возводя красивые города, богатея, создавая прочные семьи и воспитывая достойные поколения.