ОПИСАНИЕ РАЯ В БИБЛИИ PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
20.06.2009 15:37
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

ОПИСАНИЕ РАЯ В БИБЛИИ
Проблема восприятия и понимания Рая по Библии, к удивлению, оказалась достаточна серьезной, причин тому несколько. Упоминания Рая именно как Рая, вечной обители счастья, в русском переводе Библии, при всем желании так и не удалось найти. Обусловлено это, наверное, прежде всего проблемами корректности перевода некоторых слов и терминов арамейского и греческого языков, а так же сложностью смысловой интерпретации околорайских текстов простым обывателем. По этой причине, будет этично ограничиться одной наиболее приближенной к восприятию цитатой:

“Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог [в Раю] любящим Его ” (см., Библия, 1 Кор, 2:9).

ОПИСАНИЕ РАЯ В СВЯЩЕННОМ КОРАНЕ
Изначально важно оговорить, что коранический текст дает лишь общее представление о райской обители, причем в той форме, которая понятна и доступна любому человеку, независимо от времени, в котором он живет (в период с седьмого века нашей эры и до Конца Света), вне зависимости от его образованности, эрудированности, места обитания или достатка. И все это с учетом того, что если говорить о Рае, о том каков он на самом деле с позиции материи, физических законов, то это уже для земного человеческого интеллекта непостижимо: “Я [говорит Господь миров] уготовил для праведников (для рабов Моих) то, что глаза никогда не видели, уши никогда не слышали, а сознание человеческое себе такого и представить не сможет”.[7] Но! Коран – повествование на языке Земли, и доносит он до людей мирские и вечные ценности или информацию в доступной для них форме.

“Обрадуй [о Мухаммад] верующих и совершающих благие дела тем, что им [в вечной обители] райские сады, под которыми текут реки [возле деревьев, кустарников и прекрасных райских дворцов спокойно и безмятежно текут реки, ручейки]. Сколь бы ни давали им плодов из райских садов, они удивляются очередным: “Это вроде бы то же, что было ранее [то есть в жизни мирской, внешне похоже, но на вкус – абсолютно иное]”, дают им похожие [на первый взгляд, а по вкусовым и иным качествам – совсем другие]. У них там (у каждого из обитателей Рая) вторая половина[8] [для мужчины – супруга, для женщины – супруг], причем абсолютно чистые [чистые душей и телом; добрые; идеальны, без тех изъянов, что возможно были присущи им в мирской обители; приятные во всех аспектах и нюансах, добродушные, окруженные неописуемым ореолом ароматов притягательности и совершенства]. Они там пребудут вечно [там нет такого понятия, как “смерть”; вошедший туда, никогда не будет изгнан]” (см., Св. Коран, 2:25).

Сподвижник Пророка Ибн ‘Аббас говорил: “Если в мирской обители и есть что-то, что может относиться к райской обители, то это лишь названия”.[9] Природа, суть, состав, вкус, запах, разновидности… – иные.

“Скажи [о Мухаммад]! Не объявить ли вам о том, что лучше [мирских благ и прелестей]?! Те, кто набожны, их ожидают у Господа райские сады, под которыми текут реки [мимо которых текут реки]. Пребудут они там вечно. У них там пары [вторая половина: для мужчины – жена, а для женщины – муж], которые абсолютно чисты [от всех видов и разновидностей грязи: духовной, эмоциональной, физической], и будет окружать их довольство Всевышнего. Аллах (Бог, Господь) видит абсолютно все [касающееся людей и не только; осведомлен о всех человеческих поступках, которые явятся одним из решающих факторов для определения их судьбы в вечности]” (см., Св. Коран, 3:15).

“Дал обещание Всевышний верующим мужчинам и женщинам о том, что их обителью в вечности будут райские сады, под которыми текут реки, и прекрасные дворцы в садах ‘Адна. Но, то, что Всевышний будет доволен ими, – это много большее для них [в этом сокрыта гарантированная и неописуемая благодать для них, которую не сравнить ни с райскими садами, ни с дворцами]. Это [такой результат созидательной и благонравной мирской жизни] – огромный успех” (см., Св. Коран, 9:72).

“Райская обитель, обещанная набожным людям, подобна саду, мимо которого течет река. Пища [плоды, урожай] постоянна [нет таких явлений или даже понятий, как “засуха”, “наводнение”, “не сезон” и подобное, характеризующее краткосрочное или долговременное отсутствие того или иного]. Тень [также] постоянна [есть где понежиться, укрывшись от прекрасного райского светила. Мирского солнца там не будет. Вероятно, что на каждом из уровней будет что-то свое, освещающее местную жизнь и дарующее благодать]. Это – результат [благодатно и плодотворно прожитой мирской жизни] набожных. Итог же неверующих – Ад” (см., Св. Коран, 13:35).

“[Если постараться] уподобить чему-то райские сады, уготованные для набожных, то это места, где – реки, вода в которых никогда не портится [не застаивается; не изменяется ее прекрасный вкус, запах или цвет]. [Там же] реки молока, которое не закисает; реки вина, вкус которого [невероятно] прекрасен для пьющих [в отличие от мирских алкогольных напитков, которые как на вкус неприятны, так они еще и разум дурманят с соответствующими последствиями]; [в райских садах есть еще и] реки меда, чистого, очищенного меда. Для обитателей Рая – любые плоды [разновидность и обилие сортов нескончаемы]. [С ними же] предоставленное им [ранее, до входа в Рай] Божье прощение… [Всевышний как щедр к ним, так и доволен ими]” (см., Св. Коран, 47:15).

7 - См., например: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002, с. 888, хадис № 3210, “хасан, сахих”.

[8] В аяте применено слово “азвадж”, форма множественного числа от слова “завдж”, которое переводится как “пара, чета; муж, супруг; жена, супруга”.

[9] См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]: В 17 т. Дамаск: аль-Фикр, 2003, т. 1, с. 115.

одним предложением: рай описан таковым, чтоб человек со своим ограниченным представлением и фантазией мог постичь хоть долю того что там. но самое главное конечно, не все золото, драгоц.камни и гурии - это ведь все плотские наслаждения. в Раю главное: душа находится в гармонии. самое большое наслаждение -это созерцать Господа миров!