Вопрос: Мой муж сказал, что в его стране имеется много шейхов, сотрудничающих с джиннами. И если кого-либо постигнет болезнь или охватит беспокойство, то можно обратиться к ним за помощью. Я предупредила мужа, что занятия подобными делами является харамом (запретным). Однако он ответил, что если так поступают шейхи, то значит это разрешено. Можете ли вы привести доводы и доказательства по этому поводу? Ответ: Хвала Аллаху! 1. Обращение за помощью к джиннам и поиск защиты у них ради исполнения желаний, состоящих из избежания потерь и приобретения блага, является ширком (многобожием) в поклонении, ибо требует взамен почитания человеком джинна. Аллах всевышний говорит в Коране: "Если они сочтут тебя лжецом, то скажи: "Ваш Господь обладает обширной милостью, но Его наказание невозможно отвратить от грешных людей" (Скот, 147) А также сказал Господь: "Мужи из числа людей искали покровительства мужей из числа джиннов, но они только увеличивали в них страх (или беззаконие)" (Джинны, 6) Таким образом, обращение человека за помощью к джиннам, при причинении ему вреда кем-либо или ради защиты от зла человека, которого он боится, является ширком. У тех же, кто занимается этим делом, не будет принята молитва и пост их согласно высказыванию . "Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток" (Толпы,65) Прославившегося на этом поприще ожидает следующее: похоронная молитва не должна быть совершенна за него после смерти, не должна сопровождаться его похоронная процессия и он не должен быть погребен на мусульманском кладбище (Фетва постоянного комитета,1/407,408) 2. "Постоянному комитету" был задан вопрос по этой теме, гласящий следующее: Сообщаю вам весть о том, что в Замбии один мусульманин утверждает, что общается с джинном. И люди приходят к этому человеку и прoсят у него лекарства от своих болезней. Джинн же этот прописывает им его. Допустимо ли это? Ответ: Этому человеку не разрешается использовать джинна, а людям идти к нему с целью излечения от болезней таким путем. Разрешается же обращаться за лечением к врачам и пользоваться лишь дозволенными лекарствами, являющимися далекими от предсказания прорицателей. Иммется достоверный хадис пророкa о том, что: "Кто пойдет к прорицателю и спросит его о чем-либо,не будет принята его молитва в течении сорока дней" (Муслим) Четыре автора аль-Сунан и аль-Хаким приводят достоверный хадис пророка что: "Кто бы не пошел к предсказателю и поверил тому,что он сказал, тот проявил неверие в ниспосланное Мухаммаду". Этот человек и его друзья из джиннов являются предсказателями и прорицателями. Поэтому запрещается обращаться к ним с вопросами и подтверждать сказанное ими" ("Фетвы постоянного комитета", 1/408, 409) Аллах знает лучше. |