Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Хитрости сатаны Хвала Аллаху Господу миров, благословение и мир Аллаха Посланнику Аллаха Мухаммаду, и мир Аллаха его семье и сподвижникам. Муаз бин Джабал рассказывает, что слышал от бин Аббаса такой хадис: В один из дней, когда мы проводили общественное собрание в доме одного из ансаров с Посланником Аллаха (благословение и мир Аллаха ему), какой-то голос донесся со двора: - О хозяева дома и те кто в нем, разрешите мне войти, у меня есть к вам дело и мне надо увидится с вами. Все собравшиеся тотчас повернулись к Посланнику Аллаха (благословение и мир Аллаха ему), так как он всегда руководил собранием и он давал разрешения. - Вы знаете того, кто пришел, спросил Посланник Аллаха. Мы все одновременно ответили: - Аллах и Его Посланник знают лучше! Тогда Посланник Аллаха сказал так: - Это проклятый Сатана, и пусть проклянет его Аллах. Тогда Умар сказал: - О Посланник Аллаха, разреши мне убить его. Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) не дал разрешения на это и сказал так: - Постой, о Умар, не знаешь ли ты, что ему дано определенное время, не убивай его. Откройте дверь, пусть войдет. Ему от Аллаха приказано прийти сюда. Постарайтесь понять то, что он скажет и запомнить. Передающий этот рассказ говорит дальше: Ему открыли дверь. Он вошел в дом и показался нам. И мы увидели пожилого старика, глаза у него косые, на подбородке у него шесть или семь волосков, похожие на шерсть, глаза широко открыты и бегают из стороны в сторону. Голова у него большая, как у слона, а под подбородком шея висит как у буйвола. Войдя, он нас приветствовал такими словами: - Мир вам, о Мухаммад, мир вам, о община мусульман. Этому приветствию Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) ответил следующим образом: - Мир принадлежит Аллаху. О проклятый . Я слышал, что ты пришел сюда с делом, говори, что это за дело. - Я пришел сюда не по своей воле, но пришел под принуждением. - В чем заключается это принуждение? спросил Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему). - От твоего Величественного Господа, ко мне пришел Ангел и сказал: Всевышний Аллах приказал тебе: Пойдешь к Мухаммаду приниженным и униженным с разговором. Ты ему подробно расскажешь как ты искушаешь сынов Адама и уводишь от прямого пути. После, о чем бы он ни спрашивал тебя, ты ему скажешь правду. Если ты не скажешь правду или к своим словам добавишь хотя бы одно слово лжи, то я брошу тебя еще в более жуткое положение, чем то, в котором ты сейчас. И опозорю перед твоими врагами . И я в соответствии с этим приказом пришел к вам. О Мухаммад, спрашивай у меня все что хочешь. Если не отвечу правдиво, то мои враги будут смеяться надо мной, а смех моих врагов надо мной, это самое ненавистное для меня. Посланник Аллаха начал спрашивать его: - Если действительно будешь говорить без обмана, то скажи мне, кого, среди людей, ты больше всех ненавидишь? - Тебя, о Мухаммад. Среди творений Аллаха самый ненавистный для меня это ты. Кого кроме тебя, я могу ненавидеть так! - Кого ты еще ненавидишь, после меня? - Каждого богобоязненного юношу, который пожертвовал всем что у него есть, ради Аллаха. Вопросы и ответы дальше продолжались в таком виде: Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) спрашивал, а Сатана отвечал. - Кто еще ненавистен тебе? - Тот, кто обходит сомнительные дела и терпит то, что Аллах приказал ему терпеть. - А еще? - Бедняка, который терпит свои нужды, и старается никому не показывать свою бедность и нужду и не жалуется о своем положении. - И откуда ты узнаешь то, что этот бедняк терпелив? - О Мухаммад! Он никому не рассказывает свою нужду. Если кто-нибудь три дня подряд расскажет другому о своей нужде, то Всевышний Аллах не будет считать его из числа терпеливых. Это не из дел терпеливых людей. Если он говорит об этом меньше этого, то я об этом узнаю, наблюдая за его положением и терпением, его поступками и жалобами. - Кого ты ненавидишь после? - Благородного богача. - А как ты узнаешь то, что этот богач благороден? - Если я вижу что он то что берет, берет через законное (халял), и тратит туда, куда надо тратить, то я знаю что он благороден. После Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) изменил тему, и задал другой вопрос: - Скажи мне, когда мой последователь встает на молитву (намаз), что происходит с тобой? - О Мухаммад, у меня поднимается жар, и я дрожу. - Почему с тобой так происходит, о проклятый? - Из-за того, что этот раб делает коленопреклонение Аллаху (суджуд), и на одну ступень поднимается перед Аллахом. - Что ты делаешь во время поста? - В это время я в заточении, до наступления времени разговения (ифтар). - Что с тобой происходит, когда люди делают паломничество (хадж)? - В это время я схожу с ума. - А когда читают Коран? - В это время я таю подобно свинцу, который попал в огонь. - А когда дается милостыня (садака)? - Да , в это время я нахожусь в очень плохом положении. Как будто тот, кто дает милостыню, взял в руки пилу и распилил меня пополам. Вот такие ощущения я испытываю в это время. Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) спросил причину этого: - Почему ты себя чувствуешь разрезанным пополам, о отец отрицания (Абу Мурра)? Сатана (Иблис) ответил следующим образом: - На это я отвечу так. У милостыни, есть четыре прекрасных качества: 1) Аллах дарует очищение имущества и свое благословение тому, кто дал милостыню. 2) Того, кто дал милостыню, Аллах делает любимцем его окружения. 3) Всевышний Аллах его милостыню, сделает завесой, между ним и адом. 4) Всевышний Аллах отдалит от него беды и болезни. После Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) задал вопрос относительно своих сподвижников: - Что ты скажешь об Абу Бакре? - Он мне не подчинялся даже во времена невежества. Как же он будет подчиняться мне, после того как он принял Ислам? Таков был его ответ. - Умар бин Хаттаб, про него что скажешь? - Клянусь Аллахом, где бы я его не видел, я убегаю от него. - Какое у тебя мнение об Усмане бин Аффане? - Я его очень стесняюсь. Его стесняются даже ангелы Милосердного Аллаха. - Что ты думаешь об Абу Талибе? - Ох, если бы я мог уберечься от него . Когда он остается один, то я тоже остаюсь один. Я его оставил бы в покое, но он меня никогда не оставляет в покое. После того как Пророк (благословение и мир Аллаха ему) завершил свои вопросы, он сказал следующее: - Хвала Аллаху, который облагодетельствовал мою общину истиной и повел прямым путем и оставил тебя до определенного срока испытанием, и распространителем заблуждения. После этого Сатана, услышав эти слова, сказал: - Нет, нет . Где счастья твоей общины (уммы) о которой ты говоришь? Как могут ваши сердца быть спокойными, до тех пор, пока я буду жив, до того времени, которое дано мне как отсрочка? Я ведь войду в их вены, где ходит их кровь. Я вцеплюсь в их тела. Клянусь Аллахом, который сотворил меня и отсрочил мне до Судного дня, я собью с прямого пути их всех. Всех невежд и ученых, безразличных и грамотных, грешных и безгрешных . Сказать коротко, не один из них не будет в безопасности от меня. Но будут в безопасности от меня только те, кто искренние рабы Аллаха, этих я не смогу сбить с пути Аллаха. Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) спросил: - По-твоему, кто они, искренние рабы Аллаха? Проклятый Сатана (Иблис) ответил: - Не знаешь ли ты, о Мухаммад, один любит дирхем и динар (деньги), вот этот не искренний к Аллаху. Другой не любит дирхемы и динары и не любит хвастаться и выставлять себя напоказ перед людьми, вот из этого я узнаю его искренность к Аллаху, и после без промедления я оставляю его и убегаю от него. Другой раб влюблен в богатства и любит хвастаться, его сердце наполнено мечтами и желаниями накопления мирских благ, и он привязывается к мирским благам так, что его не возможно оторвать от них. Среди таких очень много тех, кто следует за мной и подчиняется мне беспрекословно. Не знаешь ли ты, что любовь к имуществу есть самый большой грех, среди грехов. Не знаешь ли ты, о Мухаммад, что любовь к главенству и стремление быть выше других, тоже есть большой грех, среди больших грехов. Сатана продолжал дальше: - О Мухаммад, не знаешь ли ты, что у меня есть семьдесят тысяч детей. И каждого из них я поставил на разные места смотрителями. С каждым моим ребенком есть еще семьдесят тысяч шайтанов. Одну часть я отправил к старикам, еще одну часть из них я отправил к старым женщинам. Что касается молодежи, то между ними и нами нет никакого противостояния. С ними мы очень хорошо находим общий язык. Относительно детей, то наши дети с ними вместе играют и развлекаются столько, сколько хотят. Одну часть наших детей я поставил болезнью над детьми искренних рабов, а другую, болезнью над детьми грешных рабов. Шайтаны приходят к ним, и заходят к ним за пазуху, переворачивая их, то в одно состояние, то в другое. Они закручивают их головы, то в одни высоты, то в другие. Они попадают в такое состояние, что ругаются по любой причине, и без причины. Таким образом, я отнимаю у них искренность, когда они попадают в состояние неопределенности, и от их поклонения уходит искренность. Но они не знают о своем положении. Сатана рассказывал как он увел одного монаха от поклонения: - Не знаешь ли ты, о Мухаммад, что монах Барсиса, семьдесят лет поклонялся Аллаху искренно. За это Аллах ему даровал милость, когда он молился (делал дуа) за какого-нибудь больного, Аллах благословлял его зов (дуа) и больной находил лечение. Я взялся за него, и не оставлял его до тех пор, пока он не сделал прелюбодеяние (зина), не стал убийцей и в конце концов, пока не впал в неверие. Это тот, про кого Аллах в своей великой книге сказал: Наподобие сатаны: вот он сказал человеку: Будь неверным! А когда тот стал неверным, он сказал: Я отрекаюсь от тебя. Я боюсь Аллаха, Господа миров! (59:16) После, Сатана начал рассказывать о плохих делах, и о том, как он ими пользуется. Ложь - Не знаешь ли ты, о Мухаммад, что ложь во мне, и тот, кто сказал первую ложь это я. Тот, кто говорит ложь, он мой друг. И тот, кто ложно произносит клятву, тоже мой любимец. Не знаешь ли ты, о Мухаммад, что это я ложно клялся именем Аллаха, Адаму и Еве. Поистине, я для вас - добрый советник , - сказал я им. Ложная клятва для меня, это праздник моей души. Гийба и фитна - Что касается гийба (говорить о людях плохо). Говорить о людях то, чего в них нет и распространять между ними распри и искушения (фитна) это мой праздник и плоды моих дел. Клятва своим никахом (бракосочетанием) - Если кто-то, хотя бы раз будет клясться разводом, даже ради правильной вещи, то он будет грешным. Кто произнесет слово развод вслух, то пока это не станет явным, его жена будет ему запретна. В таком положении все дети, которые родились, будут рождены от прелюбодеяния. Намаз - О Мухаммад, если кто-то захочет проснуться на молитву, я тот час же говорю ему: Лежи, еще есть время, ты раб Аллаха, делай свои дела, а намаз будешь делать потом . В результате он совершает намаз после того как его время прошло. Если этот человек меня все же одолеет, тогда я ему посылаю шайтана из людей. Тогда он будет отводить его от совершения намаза. Если он и в этом меня одолеет, тогда я буду ему мешать, когда он молится. Буду наущать его, смотри направо , смотри налево , и он будет смотреть. Тогда я поглажу его по лбу и поцелую. Я расстрою его мысли сказав: Ты сделал очень плохое дело . Ты же знаешь, о Мухаммад, что намаз того, кто постоянно смотрит по сторонам, Всевышний Аллах не примет. Если он и в этом меня одолеет, тогда я приближусь к нему, в то время когда он читает намаз один, я наущаю его, чтобы он читал намаз быстрей, и тогда он начнет читать намаз так быстро, что будет похож на петуха, который своим клювом очень быстро собирает зерна на земле. Если у меня не получается и это, то я приду к нему тогда, когда он будет молиться в группе с другими. Я запрягу его голову, и буду поднимать ее во время коленопреклонения (суджуд) и преклонения (руку), раньше, чем имам сделает это. Я буду заставлять его делать коленопреклонение и преклонение (суджуд и руку) раньше, чем имам. И из-за того, что он делает так, Всевышний Аллах в Судный день его голову, сделает головой осла. Если он и в этом меня одолеет, то тогда я прикажу ему, чиркать пальцами. Если я смогу заставить его сделать это в намазе, то тогда это будет прославлением (тасбих) меня. Если и в этом я буду одолен, тогда я подойду к нему вплотную, когда он молиться, и дуну в нос. Когда я буду дуть, он начнет зевать. Если он не закроет рот рукой когда зевает, тогда войдет в него один маленький шайтан, и начнет возбуждать в нем желания к мирским благам, мечтам и страстям. После этого, этот человек будет подчиняться и слушаться нас. Сатана продолжал свои слова: - Как твое сердце, о Мухаммад, может быть спокойно за твою общину (умму), и чем ты можешь быть доволен? Какие только ловушки я не буду устраивать им. Я воспользуюсь всем, чем смогу воспользоваться, чтобы это стало препятствием для них. Я приду к вашим бедным, и тем которые отчаялись, я прикажу им оставить молитву, и скажу: Намаз не для вас, он только для тех, кому Аллах дал спасение, имущество и сытость во всем . Потом приду к больным, и скажу им: Оставьте намаз, так как сам Аллах сказал: Нет греха на больном . Когда выздоровеете, тогда и будете читать намаз . Из-за этого он оставит намаз, и даже дойдет до неверия (куфр). Если он умрет болея и не делая в это время намаз, то когда он в Судный день придет к Аллаху, он встретит гнев Аллаха. О Мухаммад, если я добавил ложь к своим словам, то пусть меня укусит скорпион, спроси об этом Аллаха, который при желании может превратить меня в пепел. Сатана продолжил дальше: - О Мухаммад, неужели твое сердце спокойно за твою общину (умму), в то время, когда я каждого шестого выведу из его религии. Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) начал задавать Сатане короткие вопросы: - О проклятый Сатана, кто твой друг? - Тот, кто берет рост (риба). - А после? - Прелюбодей. - Кто твой друг в постели? - Пьяница, наркоман и другие, кто употребляет дурманящие средства. - Кто твой гость? - Вор. - Кто твой посланец? - Колдун. - Что свет твоих очей? - Развод. - Кто твой любимец? - Тот, кто оставил пятничную молитву (салатул-джума). Посланник Аллаха (мир Аллаха ему) поменял тему: - О проклятый, что обижает тебя? - Крики людей, ведущих джихад на пути Аллаха. - Что уничтожает твое тело? - Покаяние покаявшегося. - Что разрывает твою печень и разлагает ее? - Мольба к Аллаху о прощении грехов, днем и ночью. - Что искривляет твое лицо? - Милостыня, которая дана скрыто. - Что ослепляет твои глаза? - Намаз, прочитанный в полночь. - Что склоняет твою голову? - Много молитв, совершенных с группой. Пророк (мир Аллаха ему) перешел на другую тему: - Что мешает тебе делать то, что ты делаешь? - Собрание ученых. - Как ты кушаешь свою еду? - Левой рукой и кончиками пальцев. - Когда жаркая погода, где ты уберегаешь своих детей? - Под ногтями людей. Посланник Аллаха (мир Аллаха ему) снова поменял тему: - Что ты попросил у своего Господа? - Десять вещей. - Какие, о проклятый? - Вот эти: 1) Я попросил Аллаха, чтобы Он сделал меня сотоварищем к имуществу и поколениям сынов Адама. Он принял мою просьбу, и сказал: Собирай против них твою конницу и пехоту, будь их сотоварищем в их имуществе и детях и давай им обещания, - поистине, обещает сатана только для обмана! Я сотоварищ любому мясу, над которым не произнесли имя Аллаха (Бисмилла). Я ем еду полученную через рост (риба) и незаконное (харам). И я сотоварищ имуществу, над которым не сказали: (Аузу ) Я прошу покровительства Аллаха от проклятого Сатаны, побиваемого камнями . Я приближаюсь к женщинам с их мужьями вместе, которые не говорят слова о защите Аллаха от шайтана. Ребенок, который родится от той близости, будет наш, он будет подчиняться нашим приказам. Если кто-нибудь садится на животное верхом, на пути греха, то и я сяду верхом на животное вместе с ним. Я буду его спутником и другом. 2) Я попросил Аллаха, чтобы Он дал мне дом. Он сделал мне домом бани. 3) Я попросил, чтобы Он сделал мне мечеть. Он сделал мне мечетью рынки. 4) Я попросил книгу, чтобы читать. Он сделал мне книгой стихи для чтения. 5) Хотел я, чтобы Он дал мне азан (призыв), дал Он мне песни. 6) Хотел, чтобы Он дал мне друга в постели, дал Он мне пьяницу и разных наркоманов. 7) Хотел я, чтобы Он дал мне помощников, дал Он мне группу кадаритов. 8) Хотел, чтобы Он дал мне товарищей, дал Он мне в товарищи тех, кто расточителен в своем имуществе. И они тратят свое имущество на грех. А доказательство в Коране: Ведь расточители - братья сатаны, а сатана своему Господу неблагодарен . Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) сказал: - Если бы ты свои слова не доказывал аятами Корана, то я не поверил бы тебе. Сатана продолжал: 9) О Мухаммад, я попросил Аллаха, чтобы я видел сынов Адама, а они не видели меня. Он принял мою просьбу. 10) Попросил я, чтобы Он сделал мне дорогой вены людей, где течет их кровь. Он принял и эту мою просьбу. Так что я хожу, плыву и как хочу так присутствую в их жизни. Все что я хотел, дал мне мой Господь со словами: И дано тебе все . И я горжусь этим положением. К этому еще хочу добавить то, что тех, кто со мной, больше чем тех, кто с тобой, и так будет до тех пор, пока не наступит День суда. Сатана продолжал: - У меня есть сын по имени Атеме, он мочится в уши того человека, который ложится спать, не сделав ночной намаз. Если бы он не делал так, то люди не ложились бы спать, пока не совершат свою молитву. Еще у меня есть сын по имени Мутаказим, его работа в том, что он делает открытыми богоугодные дела, сделанные тайно. Например, если кто-нибудь выполнит поклонение тайно, то Мутаказим его толкает на то, чтобы тот открыл это. Все его дела, выполненные тайно, становятся явными, и о них распространяется молва среди людей. В результате Аллах оставит одно вознаграждение (саваб) вместо ста. Так как, если раб скрыто делает богоугодное дело, ему пишется сто вознаграждений (саваб). Есть у меня еще сын по имени Кухайл. Его работа в том, что он гладит глаза людей, в особенности тогда, когда идет проповедь (хутба) или совещание ученых. Стоит ему только чуточку погладить глаза, и человек уже спит и не слышит слова ученых. И в конце концов он не будет вознагражден. Сатана продолжил свои слова: - Какая бы не была женщина, после того как она встанет со своего места, то на это место садится шайтан. В объятьях любой женщины есть шайтан. Кто смотрит на женщину, он показывает ему ее красивой. И заставляет ее сделать некоторые вещи, например, он говорит ей: Покажи свои руки и плечи людям . Женщина выполняет это его поручение. Она выставляет на показ свои руки и плечи. После шайтан рвет своими когтями ее завесу целомудрия. После этого Сатана начал разъяснять свое положение Посланнику Аллаха (благословение и мир Аллаха ему): - О Мухаммад, но у меня нет никакой власти над людьми, чтобы их сбить с правильного пути. Я только наущаю, показываю какую-нибудь вещь красивой, а человек выбирает. Если бы у меня была бы какая-нибудь власть над людьми, то я бы сделал все, чтобы на земле не осталось не единого человека, кто говорит слова Ля илаха иллаллах , которые держат пост, и тех, которые выстаивают молитву. Также как ты, о Мухаммад, не можешь заставить людей идти прямым путем, так же я не могу заставить людей идти путем заблуждения. Ты только Посланник Аллаха, и обязательство на тебе призыв людей к Исламу. Если была бы у тебя власть над людьми, чтобы повести их прямым путем, то на земле не осталось бы ни одного неверного (кафира). Ты только как доказательство против человека, если он совершает грех. А я только причина и способ для грешных, и тех, кто изначально распространяет нечестие. Чистый человек (сайд), чист уже с тех пор, как он появился в чреве своей матери. Низкий, грешный человек (шакий), низок уже с тех пор, как он появился в чреве своей матери. Аллах Тот, кто ведет прямым путем, и Тот, кто ведет к гибели. После Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) прочитал следующие два аята: А если бы пожелал твой Господь, то Он сделал бы людей народом единым. А они не престают разногласить. Кроме тех, кого помиловал твой Господь. Для этого Он их создал. И исполнилось речение Господа твоего: Наполню Я геенну джинами и людьми вместе . (11:118-119) Нет на пророке греха в том, что установил Аллах для него, согласно обычаю Аллаха, относительно тех, которые были раньше. Дело Аллаха было решением предрешенным о тех, которые передают послания Аллаха и боятся Его и не боятся никого, кроме Аллаха. Довольно счетчика в лице Аллаха! (33:38-39) После он сказал Сатане: - О Абу Мурра, удивительно, нет ли пути для того, чтобы ты раскаялся и вернулся к Аллаху? Я был бы тогда гарантом того, что ты войдешь в рай. Даю слово. Сатана сказал: - О Посланник Аллаха, дело происходит в соответствии с приказом. Уже высохло перо, которое начертало волю Аллаха. То, что должно случиться до Судного дня, обязательно случится. Аллах тебя сделал почитаемым Посланником, вашу общину выделил из других общин, как лучшую, а меня Аллах сделал главным из грешников и обитателей ада. И поистине Аллах чист, далек от несовершенства. После, Сатана так закончил свои слова: - Это мои последние слова, и то, что я говорил, я говорил правдиво . Хвала Аллаху, Господу миров. Первому и Последнему. Он Видимый и Скрытый. Мир Аллаха Мухаммаду, его семье и сподвижникам. Мир Аллаха всем посланникам. И еще раз Хвала Аллаху, Господу миров. Амин.
|