ДЬЯВОЛ И ДЖИННЫ |
Автор: Administrator |
02.01.2009 22:39 |
ДЬЯВОЛ И ДЖИННЫ
Джинны – незримые для людей разумные существа, созданные Богом наряду с людьми и ангелами. Последним Божественным Писанием для джиннов со времен Пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) является Священный Коран: “И направили Мы к тебе [о Мухаммад] группу джиннов, слушающих Коран [услышавших твое чтение Корана]. Придя, сказали [одни из них другим]: “Тише! Прислушайтесь”. Дослушав, вернулись к своим соплеменникам с предостережением: “Джинны! Мы слышали [чтение Священного] Писания, ниспосланного после Моисея[1, удостоверяющего то, что было до него [подтверждающего истинность тех Писаний, что были ранее ниспосланы Богом через пророков]. Оно ведет к истине и направляет на верный путь. Народ джиннов! Ответьте на призыв Божьего увещевателя, уверуйте в него [в то, что миссии его от Бога], Всевышний простит вам прегрешения ваши и защитит от болезненного наказания” (см., Св. Коран, 46:29-31). Данные, параллельно с людьми существующие творения рождаются, женятся, размножаются, умирают и будут воскрешены для Суда пред Творцом за их деяния, после чего – в Ад или в Рай.[2 Среди них есть верующие и неверующие в Единого и Единственного Аллаха. Последние являются помощниками Сатаны. Джинны несравнимы с людьми по силе, мощи, скоростям и возможностям. Могут принимать как положительные, так и отрицательные облики. Джинны изначально сотворены Создателем из огня. Это не говорит о том, что они, к примеру, испускают огонь, как и появление праотца человечества Адама из глиняной квинтэссенции не говорит о том, что человеческое тело тает, размывается от воздействия воды или может расколоться на части при ударе. Волею Творца из ничего может быть получено все, что Ему будет угодно, но обычно сознание земного человека способно воспринять появление того или иного, не существовавшего ранее, лишь при наличии у него первопричины, источника, исходного материала. Сподвижник Пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас говорил: “Первыми (до появления рода человеческого) на Земле были поселены джинны. После того, как в своей аморальности и вражде они перешли все возможные границы, Всевышний ниспослал к ним Иблиса (Сатану, который на тот момент еще не был проклят и, являясь ученейшим и набожным джинном, был вхож в окружение ангелов) и некоторое количество ангелов, которые силой остановили бесчестие и войны. Затем был сотворен Адам (и Ева)”.[3 Великий имам аль-Хасан аль-Басри[4 говорил: “Иблис (Сатана) никакого отношения к ангелам не имеет! Он – прародитель джиннов, как и Адам – прародитель людей”.[5 Имел ли кто из людей власть над джиннами? Да, Соломон сын Давида (Сулейман сын Дауда): “И сказал он (Соломон): “Господи, прости меня и даруй мне власть, которой ни у кого не будет после меня [в будущем]. Воистину и нет сомнений, Ты – Дарующий [ничем не ограничена Твоя милость и щедрость]”. И Мы, – говорит Аллах, – подчинили ему (Соломону) ветер, которой мягко (комфортно перенося Соломона) двигался по приказу его, куда тот пожелает. И [подчинили ему] дьяволов-джиннов, бывших искусными каменщиками (строителями, архитекторами) [строившими для него необычайные архитектурные сооружения] и ныряльщиками (водолазами) [достававшими из морских глубин жемчуга]. Другие же [непокорные и бунтари из их числа] были попарно закованы в цепи” (см., Св. Коран, 38:35-38). Если сегодня кто-либо говорит, что повелевает джиннам, то это – ложь. Не он повелевает ими, а они умело управляют этим человеком, причем, по сути своей не в его пользу.
НАЧАЛО ЛЮДЕЙ – ГЛИНА (ЗЕМЛЯ), А ДЖИННОВ – ОГОНЬ“И сотворили Мы человека [праотца человечества Адама] из глины, ровной (гладкой) грязи (тины) [этапами преобразуя земляную глину; из квинтэссенции земляной глины], а джиннов [их праотца Иблиса (Сатану), который, кстати сказать, прежде чем стать навечно проклятым, был очень даже набожным и грамотным] сотворили Мы ранее из пламени горячего ветра [из огня невероятно высоких температур без дыма]” (см., Св. Коран, 15:26, 27).
ДЛЯ ЧЕГО СОТВОРЕНЫ ДЖИННЫ“Джинны и люди сотворены лишь для того, чтобы поклоняться Мне [говорит Всевышний Творец]” (см., Св. Коран, 51:56). Глобальный смысл их бытия, суть миров, в которых они живут – раскрытие величия и мощи Творца через все то совершенство, что окружает нас. Индивидуальный смысл существования джинна или человека – набожность пред Создателем, Который в нас абсолютно не нуждается, мы же испытываем в Нем, Его милости, прощении бесконечную потребность. Наверное, глубину практического созерцания упомянутой коранической строки джинны и люди смогут понять лишь прожив отведенный им на Земле срок, пройдя через загробный мир, воскреснув после Конца Света и представ пред Богом в Судный День. Именно тогда в полной мере откроются глаза и сердца на ожидающую нас вечность, будет постигнут смысл мирского бытия. Поклонение – трепет пред Создателем, когда ты осознанно не совершаешь греховное, следуешь предписаниям Всевышнего, особенно в вопросах нравственности и взаимоуважения, и созидаешь, ничего не страшась, кроме Господа миров, Творца всего сущего.
КАК ОДИН ИЗ САМЫХ УМНЫХ ЗАСЛУЖИЛ ВЕЧНОГО ПРОКЛЯТИЯ“И когда сказал Господь твой ангелам: “Воистину, Я сотворю [абсолютно новое живое существо –] человека [причем] из глины, ровной (гладкой) грязи (тины) [из квинтэссенции земляной глины]. Когда он будет готов, и Я вдохну в него из духа Своего, то поклонитесь ему [из почтения и уважения к новому творению Господа]!” Ангелы все исполнили повеление, кроме Иблиса (Сатаны), который воспротивился быть из числа поклонившихся. Всевышний спросил: “Что с тобой? Почему ты не внял Моему повелению?” Сатана [бывший умнейшим из джиннов, а потому вхожим в их окружение] ответил: “Не собираюсь кланяться человеку, сотворенному [лишь из какой-то] глины, ровной (гладкой) грязи (тины) [из низкого, земляного, тогда как я сотворен из величественного огня][6”. Последовал ответ: “Выйди же вон [из Рая; из ангельского окружения; с того уровня, на который вознесли тебя знания и милость Божья]. Ты, воистину, проклят [удален навечно от Божьей благодати и милости]. На тебе проклятие до Дня Воздаяния [до Конца Света, до Судного Дня]” (см., Св. Коран, 15:28-35).
ПОЧЕМУ САТАНА ВСЁ НИКАК НЕ УМРЕТ, ВЕДЬ ОН – ДЖИНН, А ЗНАЧИТ СМЕРТЕН?!“[Заслужив Божье проклятье своим неуместным умозаключением о превосходстве и проявлением гордыни, Сатана] воскликнул: “Господи! Дай мне отсрочку [возможность свободно жить и существовать] до Дня воскрешения людей”. Ему было отвечено: “Тебе дана такая возможность до определенного Дня” (см., Св. Коран, 15:36-38).
МЕСТЬ ГЛАВНОГО ДЬЯВОЛА“Сказал Сатана: “Клянусь произошедшим волею Твоею [на основе моего неправильного действия] обстоятельством потери мною верного пути [из-за моего обольщения самим собою; следования соблазну выставить себя в более привилегированном положении]! Я, воистину, приукрашу им [людям] на Земле [многое: безобидность совершения грехов и преступлений; бесполезную трату времени и сил; невоспитанность и аморальность], и, несмотря ни на что, воистину, всех их буду вводить в заблуждение [во многом: ссорить их по мелким и никчемным вопросам; их же эмоциями разрушать их цели и задачи; вводить в состояние растерянности; лишу их смысла жизни], буду прельщать, обольщать, соблазнять [всеми правдами и неправдами поведу их по пути греха и преступлений, легкомыслия и беспечности]. Кроме тех, кто будет искренен пред Тобою, о Господи” (см., Св. Коран, 15:39, 40). “Сказал Сатана: “Клянусь произошедшим волею Твоею [на основе моего неправильного действия] обстоятельством потери мною верной стези! Воистину, я сяду на правильном Твоем пути [перегорожу им дорогу, ведущую к Тебе]. Затем [как только они приостановятся] я буду подходить к ним спереди, сзади, справа и слева [стараясь переубедить в верности именно этого пути]. Большая часть из них станут, неблагодарны Тебе [о Господи]! Всевышний ответил: “Выходи из Рая презираемым и проигравшим (потерпевшим поражение). Кто же последует за тобою из их числа [из числа людей или джиннов], Я всеми вами и наполню Ад” (см., Св. Коран, 7:16-18).
САТАНА – ДЖИНН, А НЕ АНГЕЛ“И когда Мы сказали ангелам: “Совершите земной поклон [не поклоняясь прародителю человечества Адаму, как богу, а из уважения и следуя приказу Всевышнего], то совершили поклон все, кроме Иблиса (Сатаны), а он был джинном, и [возгордившись, зная о том, что человек менее совершенен; возможно, не до конца понимая то, что он на самом деле делает] не исполнил приказ Господа своего” (см., Св. Коран, 18:50).
ПРОРОКИ И ДЖИННЫ“И сделали [пожелали] Мы[7 для каждого из [Наших] пророков врагов из числа дьяволов-людей и дьяволов-джиннов. Одни из них тайно внушают (инспирируют) другим красивые (обвораживающие, завораживающие) слова [с целью] ослепления (обольщения) [предполагаемого в последующем собеседниками, да и – друг друга]. Если б Господь твой пожелал, то они бы этого не делали [не смогли бы сделать. Он же дает через них, через их наличие в обществе, вам право выбирать между добром и злом]. Оставь же их [они не заслуживают твоего внимания] и то, что они лживо говорят [не следует тратить время и силы на обсуждение и осмысление этого]. [Учат они друг друга обольщающим и обвораживающим словам] для того, чтобы склонить в свою сторону [заставить слушать] сердца тех, кто не верует в Судный День [а тем самым не имеет четких жизненных ориентиров; все еще находится в поиске “смысла жизни”]; а также для того, чтобы удовлетворить их [прислушивающихся к ним] потребности [в ослепляющем, впечатляющем и убедительном слове, “наставлении”] и чтобы они [новоиспеченные слушатели] совершали то же злое [плохое, греховное, скверное], что и они [дьяволы-люди и дьяволы-джинны] совершают сами” (см., Св. Коран, 6:112). Один из праведников говорил: “Дьявол из числа людей хуже дьявола-джинна. Если от последнего можно удалиться, обратясь ко Всевышнему со словами о помощи (например, чтением одной из двух последних сур Корана), то первый долго может домогаться и не отставать, подталкивая к совершению греха или проступка”.[8
“УСПЕХИ” САТАНЫ И ЕГО ПОМОЩНИКОВ“[В Судный День Господь скажет:] Разве Я не завещал вам [через пророков Своих и посланников], о дети Адама, чтобы вы не поклонялись Сатане [и всему тому, к чему призывал он вас помимо Бога], [ведь] не было сомнений в том, что он для вас – явный враг. [Не завещал ли Я вам о том, чтобы вы] поклонялись Мне, это [поклонение Мне, то есть Богу, Господу, Единому, Единственному и Вечному] – правильный путь. Ведь он [Сатана и его помощники] сбили с верного пути огромное количество из вас [из числа ваших соплеменников, людей]. Вы что, не разумели [не задумывались над тем, к чему все это приведет, чем это для вас же самих закончится]?! А вот и Ад, который был вам [через посланников Наших] обещан” (см., Св. Коран, 36:60-63). Бездуховность, безнравственность, наркомания, проституция, спиртное, коррупция, насилие… Этот список может продолжить любой здравомыслящий, зная и осознавая при этом, что все это – ад, то есть мирская потерянность, духовная опустошенность, нарушение законов и канонов. Но самое ужасное – оказаться, совершая вышеперечисленное, навечно в Аду, уже настоящем Аду. “В тот День [в День Суда] Всевышний их всех [людей и джиннов воскресит и] соберет вместе [на огромной площади Суда]. “О, джинны [те из вас, кто были безбожны и помогали Сатане]! Сколь же большое количество людей вы обольстили [духовно ослепили]!” Близкие их друзья из числа людей [дружба их была на уровне “виляя”, были авлия’ друг для друга, то есть “душа в душу”] скажут: “[Признаем, виноваты] мы использовали друг друга (получали друг от друга пользу). Прожили мы свой срок, отведенный Тобою [и просим теперь Твоего помилования]” Скажет Он: “Ваша обитель – Ад, навечно вы там”. Исключение будет, если пожелает того Аллах (Бог). Воистину, Господь твой Мудр и Всезнающ” (см., Св. Коран, 6:128).[9
САТАНА ДУХОВНО И ТЕЛЕСНО ОГОЛЯЕТ ЛЮДЕЙ“Люди! Мы низвели вам одежду, которая прикрывает вашу наготу [растительный и животный миры, как источник натуральных тканей и материалов, а также современные технологии производства искусственных тканей]. [Но не теряйте пропорции и приоритеты, помня, что духовная] одежда набожности [благочестие, хорошие поступки, целеустремленность] – наилучшее [ведь это согревает в мирскую “непогоду” и вечную; оберегает от мирских невзгод и вечных. В этом особая красота и изящность]. Данные [предоставленные вам материальные и духовные возможности] – из числа Божественных знамений, возможно люди опомнятся, извлекут назидание, урок. Люди! [Будьте бдительны] пусть не обольщает вас Сатана [сладкими обещаниями; яркими завораживающими красками и преходящими[10 прелестями], подобно как вывел он [обольстив] ваших прародителей из Рая, снимая с них одежду и выставляя напоказ наготу” (см., Св. Коран, 7:26, 27).
ОНИ НАС ВИДЯТ“Он [Сатана] и его соплеменники видят вас [людей], в то время как вы их [джиннов] не видите [что обязывает вас к особой бдительности, не мнительности, а именно требует внимания в сохранении своей целеустремленности, нравственности и этики; осторожности в не совершении грехов и проступков]” (см., Св. Коран, 7:28). Пусть даже они видят нас, но навредить не могут, если мы сохраняем должный рациональный подход к обстоятельствам; интеллектуально и духовно готовы к трудностям и неурядицам; нравственны и этичны; чистоплотны; не видим их не только физически, но и не замечаем духовно, проходя мимо и зная свое дело, помня об обязанностях и ответственности пред Богом и другими людьми.
БЛИЖАЙШИЕ ДРУЗЬЯ ДЬЯВОЛА“Мы [говорит Всевышний, указывая на Свое величие] сделали джиннов-дьяволов ближайшими соратниками [авлия’, друзьями “душа в душу”] безбожников” (см, Св. Коран, 7:28). Причем, сделали для тех, кто того желал: “Вы избираете для себя ближайшими соратниками его [Дьявола] и его потомков [из числа джиннов, а также помощников] помимо Меня [помимо Творца], тогда как они явные для вас враги [если принять во внимание то, чем эта дружба закончится]?! Более худшей замены для грешников не найти [сколь бы много плохого грешники и тираны своими делами на себя ни накликали, это (побратимство[11 с Сатаной и его помощниками) самое наихудшее]” (см., Св. Коран, 18:50).
БЛИЗОСТЬ ДЬЯВОЛА К ЛЮДЯМ“Движение Сатаны по отношению к людям подобно движению крови по венам [естественно и незаметно]”. Другой возможный перевод хадиса: “Дьявол [козни его и нашептывания] движется по путям движения крови сына человеческого [подобно крови, проникая и начиная свое движение с сердца, со временем распространяется по всему телу, пронизывая, пропитывая и отравляя человека грехом до мозга костей]”.J Один из комментариев: “Пока бьется сердце, Сатана не равнодушен к человеку, не оставит его в покое”. “Тот, кто шепчет в душах людей” (см., Св. Коран, 114:5). Эмоциональность[13 человека, внутренние переживания, волнения, страхи, особенно, когда что-то увидишь или услышишь, – чувства удивительно сложной природы. Вроде бы все в порядке, а люди, как будто по чьей-то невидимой злой отмашке, в панике начинают скупать с прилавков всю соль или запасаться на многие десятилетия мылом, туалетной бумагой или порошком, то, что годами пылилось невостребованным. Россияне через это проходили и, порой, опять проходят, хотя и мыло, и бумага, и соль появляются в магазинах уже через считанные дни или недели, да еще и в большем изобилии. Что это – совковый менталитет или вирус цвета крови, бегущей по венам? Депрессии, внутренние волнения… вроде все движется своим чередом, но какой-то слух, сплетня, кризисная ситуация и… шепот, еле слышный шепот. Что-то, находящееся внутри тебя, начинает нагнетать ситуацию. Или ты не обращаешь на это внимание, а вычитываешь мудрые профессиональные, духовно-психологические рекомендации, а затем применяешь их, или соглашаешься с этим коварным наущением и начинаешь уже сам развивать внутреннюю бурю эмоций. Сатана через какое-то время удаляется, а человек начинает на кого-то уже кричать, что-то ломать; теряет тонны жизненного позитива; уходить в запой или выкуривать сигареты пачку за пачкой. Другой – целыми днями спит и ему ничего не нужно. А самые слабые – сводят счеты с жизнью. А ведь это был всего лишь шепот, сатанинский лепет, который следовало оставить без малейшего внимания, не тратя на него время и не теряя из виду своих целей и задач. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: “Три качества. Если они будут даны кому-либо из людей, тогда приобретенное этим человеком будет подобно богатствам рода Дауда[14: справедливость [трезвый, справедливый подход при любых обстоятельствах] как в гневе, так и в благодатном [радостном, воодушевленном] состоянии; сохранение цели [и поставленных перед собою задач, как мирского, так и вечного характера] в нищете и в достатке [когда человек вдруг оказывается без прожиточного минимума, он разом может потерять многие духовные ценности, нормы воспитания, да и жизненные задачи, ведь это (потеря достатка), по нашептываемому Сатаной сценарию, разрушает перед ним все перспективы; когда же у него неожиданно появляется значительный достаток, Сатана шепчет – ты всего достиг, ты такой великий, можешь отдохнуть, расслабиться, и вся намеченная им созидательная перспектива начинает размываться и лопается, подобно мыльному пузырю]; набожность пред Всевышним, как в публичных проявлениях [на виду у людей], так и личных, интимных, никому не ведомых [между твоей утомленной сутью, непростым жизненным путем и Создателем]”.[15
ДЖИННЫ НЕ ИМЕЮТ ВЛАСТИ НАД ЛЮДЬМИ“Когда все закончится, Сатана скажет: “Воистину, Всевышний Аллах сдержал свои обещания, я же обманул вас. [Но учтите и примите во внимание, что] я не имел власти над вами, кроме как пригласив вас [к безбожию, совершению грехов, распутству и т.п.], а вы ответили мне взаимностью. Теперь же [когда стало очевидно все то, что вы заработали своими же грехами и преступлениями] не стоит в чем-либо попрекать меня. Упрекайте лишь самих себя. Я вам не помощник [в защите вас от адского огня], да и вы мне ничем помочь не сможете” (см., Св. Коран, 14:22). “Воистину, набожные предо Мною [рабы Божьи, но не прислужники Сатаны] будут защищены от сатанинского влияния [не будет Сатана иметь власти над ними]” (см., Св. Коран, 15:42). “Он (Дьявол) не имеет власти над теми, кто уверовал и уповает на Господа своего. Если и имеет он власть [лишь приглашением к очередному греху или распутству], то над теми, кто взял его себе в ближайшие соратники” (см., Св. Коран, 16:99, 100).
СПИСАТЬ ВСЮ ВИНУ НА ДЬЯВОЛОВ НЕ УДАСТСЯ“И когда приукрасил Сатана их дела [внушил абсолютную уверенность; убедил в безобидности явного греха; красноречиво подтолкнул на явное преступление], сказал: “[Будьте уверены!] Вы непобедимы [нет оснований для беспокойств, будь то мирских или вечных]. Никто из людей не сможет противостоять вам! Я с вами (я рядом)”. И когда две группы уже увидели друг друга [перед битвой; когда интересы двух противоборствующих сторон начали фактическое противостояние; когда человек столкнулся со своим проступком, изменой, преступлением, лицом к лицу], дьявол попятился назад со словами: “Я – чист [кристально чист, в этом деле среди “улик” вы даже моих “отпечатков пальцев” не найдете], не имею и малейшего отношения к этому. Я вижу то, что вы не видите. [Я очень даже хорошо осведомлен о том, чем проступок или преступление, неконтролируемый гнев или истерика, а тем более – безбожие, обернутся для непосредственных участников]. Я боюсь Аллаха (Бога, Господа миров)! Он жестко наказывает. [Я может быть и погрешил бы с вами, но не хочу, чтобы заслуженное мною изначально проклятие и вечное наказание в Аду еще более были ожесточены в плане вечных мук и страданий]” (см., Св. Коран, 8:48). “Сатана говорит человеку: “[На что тебе вера в Бога; на что тебе осмысленность жизни и подготовленность делами к вечности; на что молитва и строгая этика] будь безбожником [зачем ощущение божественности благ, красоты, мира; махни на все рукой и поступай так, как сам того желаешь; забудь обо всех и вся, живи в свое удовольствие]! Когда же человек становится таковым, дьявол восклицает: “Я ничего общего с тобой не имею. [Извини, это твой личный выбор, я же соучаствовать не собираюсь, так как] боюсь Аллаха, страшусь Господа миров” (см., Св. Коран, 59:16). Полезный аспект (ведь мы часто видим до мельчайших подробностей чужие ошибки, а на себя – и смотреть с этой стороны не желаем): об отвлеченных вещах мы нередко рассуждаем как рьяные моралисты. Когда же речь заходит о ситуациях из собственной жизни (где бдительность и строгость подхода, а также трезвый анализ обстоятельств в контексте сказанного ранее крайне важны), планка наших критериев заметно снижается.[16
СУДИТЬ БУДУТ НЕ ТОЛЬКО ЛЮДЕЙ“[Обратится Создатель к творениям в Судный День:] О джинны и люди! Разве не приходили к вам [Мои] пророки [избранные Мною] из числа вас же самих?! Они раскрывали вам знамения [во всем том, что окружало вас, но обычно оставалось незамеченным вами] и предупреждали о встрече в этот День”. Ответят они, свидетельствуя против себя: “Да, было такое”. Ослепила, одурманила их мирская жизнь [потеряли они духовную проницательность и зрячесть в суете мирской, опрометчиво забыв о своей подготовленности к вечному]. Засвидетельствовали они против себя относительно того, что [в мирской обители] были [да и покинули ее, оставаясь] безбожниками” (см., Св. Коран, 6:130).
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛЮДЕЙ И ДЖИННО“ тот День никто из числа людей или джиннов не будет спрошен о своих грехах” (см., Св. Коран, 55:39). А зачем спрашивать? – Все зафиксировано ангелами, личные дела с минуты смерти закрыты и в полной сохранности; видео- и аудиоматериалы в наличии; все освидетельствовано тем, что было рядом, будь то воздух или земля, люди или животные; а главное – основные характеристики будут “прописаны” на лбу у воскресшего из могилы и ожившего с возвращением к нему души. Его внешний облик в Судный День – его истинная суть, мирское состояние души, истинное положение его мирских дел и поступков. Если и будет предоставлено слово, то лишь в период Суда, когда человек будет держать ответ за дела и поступки.
СДЕЛАТЬ ВЫБОР: БОГ ИЛИ ДЬЯВОЛ“Они [безбожники, сами избравшие себе такой путь, получившие благословение, усердствуя желанием и греховными действиями] взяли себе в ближайшие друзья и соратники дьяволов [Сатану и его помощников из числа джиннов и людей], помимо Всевышнего. И что же они думают: идя этой дорогой, будут следовать верному пути?!” (см., Св. Коран, 7:30).
КЕМ БУДЕТ НАПОЛНЕН АД“И [изначально] утвердилось Слово Господа твоего: “Будет наполнен Ад всеми [грешниками] из числа людей и джиннов” (см., Св. Коран, 11:119). Резюме. Нам, простым смертным, следует быть ближе (позитивными делами и поступками; устремлениями и намерениями; желанием и умением жить и созидать) к Господу миров, Творцу всего сущего, тогда мы сможем максимально удалиться от нечистой силы, всего злого и скверного. Заключительный Посланник Всевышнего передал нам очень назидательную часть внеземного диалога: “Сатана сказал: “Клянусь Твоим могуществом, о Господи! Я не перестану прельщать, обольщать и духовно ослеплять верующих людей, пока их души не покинут тела. Всевышний, Свят Он и Велик, ответил: “Клянусь Своим могуществом! Я буду прощать им [промахи, проступки и прегрешения] до тех пор, пока они будут молить Меня о прощении”.[17 [1 Данная часть джиннов, по предположению толкователей, следовала на тот момент заветам Моисея, иудейской традиции. [2 И только Всевышнему ведомо абсолютно всё. О том, что будет с джиннами после Судного Дня, нет однозначной и достоверной информации. Основное обоснованное мнение – у них все так же, как и у людей. См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 13, с. 387, 388. [3 См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]: В 17 т. Дамаск: аль-Фикр, 2003, т. 1, с. 139. [4 Аль-Хасан ибн Ясар аль-Басри (21-110 по хиджре; 642-728). Известный факых, мухаддис, муфассир. Богослов первого поколения после смерти Пророка. Был имамом (духовным руководителем) города Басра и считается ученейшим человеком своего времени. Родился в лучезарной Медине. Рос под попечительством имама ‘Али ибн Абу Талиба. Особенно отличался красноречием, мудростью и мужеством. Умер в Басре. См.: Аз-Зирикли Х. Аль-а‘лям. Камус тараджим: В 8 т. Бейрут: аль-‘Ильм лиль-мяляин, 1986, т. 2, с. 226, 227. [5 См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 8, с. 297. [6 “Я [воскликнул Сатана] лучше, совершеннее его! Ты [о Господи] сотворил Меня из огня, а его [Адама] – из глины” (см.: Св. Коран, 38:76). [7 Используемое местоимение первого лица множественного числа не указывает на множественность Творца, а подчеркивает Его величие. [8 См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 4, с. 358. [9Ибн ‘Аббас говорил: “Данный аят четко указывает на то, что никто не имеет права определять пред Богом, кто попадет в Рай, а кто – в Ад. Известно это и подвластно только Всевышнему Аллаху”. См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 4, с. 391. [10 Преходящий – такой, который быстро проходит; временный, недолговечный. В жизни всё преходяще. См.: Большой толковый словарь русского языка. Санкт-Петербург: Норинт, 2000, с. 968. [11 Побратимство – ведущий свое начало из родового строя обычай, при котором двое или несколько мужчин, не связанных кровным родством, заключают между собой соглашение о помощи, поддержке, приравниваемое к родственной связи. См.: Большой толковый словарь русского языка. С. 849. [12 Хадис от Анаса; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима и Абу Дауда; а также от Сафийи; св. х. аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда и Ибн Маджа. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990, с. 125, хадис № 2036, “сахих”; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих: В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992, т. 1, с. 139, хадис № 68; Аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]: В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 (1997), т. 8, с. 428, хадис № 3671, “сахих”, а также т. 10, с. 348, хадис № 4497, “сахих”. [13 Эмоции [франц. emotion]. Субъективные реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде радости, страха, удовольствия или неудовольствия. См.: Большой толковый словарь русского языка. Санкт-Петербург: Норинт, 2000, с. 1522. [14 Это один из богатейших родов человечества по материальному достатку, духовным ценностям и уровню предоставленной им Богом власти. [15 Хадис от Абу Хурайры; св. х. ат-Тирмизи и аль-Хакима. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 206, хадис № 3431; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 11, с. 483. [16 Этот факт подтвердили ученые под руководством доктора Денниса Кребса из университета Simon Fraser в Барнаби (Канада). [17 Хадис от Абу Саида; св. х. Ахмада, аль-Хакима и др. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 124, хадис № 2025, “сахих”; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 4, с. 1624, хадис № 2344. |
Обновлено 27.07.2010 14:13 |