Вот что происходит с человеком в могиле PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
03.03.2009 19:26
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Вот что происходит с человеком в могиле

Итак, после смерти происходят великие и важные события, часть которых имеет место в могиле, а часть произойдёт после воскресения из мёртвых.
Вот что происходит с человеком в могиле:

1-Испытание могилы.
После того, как покойного укладывают в могилу, он подвергается испытанию, так как к нему являются двое ангелов, которые спрашивают его: "Кто Господь твой? Какова твоя религия? Кто тот человек, который был послан к вам?" Что касается верующего, то он ответит: "Мой Господь - Аллах, а моя религия - ислам"-, в ответ же на третий вопрос скажет: "Он - раб Аллаха и посланник Его".Что же касается неверного, то он на все вопросы будет отвечать: "Ха! Ха! Не знаю"-, а лицемер или сомневающийся скажет так: "Не знаю, я только слышал, как люди говорили что-то, и повторял то же самое".

2 - Блаженство и мучения могилы.
После испытания, которому покойный подвергается в могиле, он останется там до самого дня воскресения, испытывая блаженство или подвергаясь мучениям, что касается и тела, и духа, или же одного только духа.

Об испытании, которое ждет каждого в могиле и которое связано с вопросами двух ангелов, говорится во многих аятах и хадисах, где сообщается также о блаженстве или мучениях, во что необходимо верить в целом и в частностях, но мы не будем говорить о том, как именно это будет происходить.

Указания, свидетельствующие об этом:

Аллах Всевышний сказал:
[Аллах поддерживает верующих твёрдым словом в мире этом и в мире ином...] ("Ибрахим",27).

Аллах Всевышний также сказал:
[...и род фараона поразила наихудшая кара - огонь, куда их ввергают утром и вечером, когда же наступит час этот, скажут: "Подвергните род фараона самому суровому наказанию!" ] ("Прощающий", 45 - 46.)

В обоих "Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов аль-Бара' бин Азиба, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что пророк    сказал:
«После того, как верующего усадят в могиле его, к нему придут, и он принесёт свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад- посланник Аллаха, на что и указывают слова Всевышнего:»
[Аллах поддерживает верующих твёрдым словом в мире этом и в мире ином...] ("Ибрахим",27.)

В хадисе, приводимом в "Муснаде" имама Ахмада, со слов аль-Бара' бин Азиба, да будет доволен им Аллах, начало которого было приведено нами выше, сообщается также, что сначала ангелы возносятся с духом покойного, а потом возвращают его на землю.

Посланник Аллаха сказал:
«И его дух возвратят в тело, после чего к нему придут два ангела, усадят его и скажут ему:"Кто Господь твой?" Он ответит: "Господь мой - Аллах". Потом они спросят: "Какова твоя религия?" Он ответит: "Моя религия- ислам". Потом они спросят его: "Кто тот человек, который был послан к вам?" Он ответит: "Он - посланник Аллаха". Тогда они спросят его: "Откуда ты знаешь это?"Он ответит: "Я читал Книгу Аллаха и уверовал в неё". И тогда с небес раздастся голос: "Раб Мой сказал правду, постелите же ему постель из рая и откройте перед ним врата рая"-, после чего его охватит радость и он станет испытывать райское блаженство, а могила его станет просторной, насколько хватает глаз.»

Что же касается неверного, то о нём посланник Аллаха  сказал так:
«И дух его возвратят в тело, после чего к нему явятся два ангела, усадят его и спросят:"Кто Господь твой?" Он ответит: "Ха! Ха! Не знаю". Тогда они спросят: "Кто тот человек, который был направлен к вам?"Он снова ответит: "Ха! Ха! Не знаю" —,и тогда с неба раздастся голос: "Лгал он, постелите же ему ложе из огня и откройте перед ним врата ада!"-,после чего его охватит жар ада, и могила его станет узкой и перемешаются между собой его ребра».

В обоих "Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, сообщившего о том, что посланник Аллаха  сказал:
«После того как раба Аллаха положат в могилу его, а хоронившие его уйдут, и он услышит стук их сандалий, к нему явятся два ангела, усадят его испросят: "Что скажешь ты об этом человеке?"И верующий ответит: "Свидетельствую, что он- раб Аллаха и посланник Его"-, после чего ему скажут: "Посмотри на место своё в огне, которое Аллах заменил тебе на место в раю!"-, и он увидит и то, и другое. Что же касается лицемера, то когда его спросят: "Что скажешь ты об этом человеке?"-, он ответит: "Не знаю, я говорил то же, что и другие люди". Тогда они скажут:"Ты не знал и не читал"-, и нанесут ему удар железными молотками, а он закричит так, что крик этот услышат все находящиеся вокруг него, кроме людей и джиннов».

В обоих "Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщившего, что однажды пророк   проходивший мимо двух могил, сказал:
«Поистине, их подвергают мучениям, и мучают их не за большой грех"-, а потом он сказал:"Да, один из них распространял клевету, другой же не прикрывался от собственной мочи" -, а после этого пророк, , взял свежую пальмовую ветвь, разломал её надвое, воткнул половинки на каждую из могил и сказал: "Может быть, они будут облегчать их страдания, пока не засохнут"».

Сообщается также, что пророк   обращался к Аллаху с мольбами защитить его от мучений могилы и повелевал другим делать то же самое, о чем свидетельствуют многие хадисы.

Мучения могилы бывают двух видов:

Есть такие мучения, которым люди подвергаются постоянно, как сказал об этом Аллах Всевышний:
[...огонь, куда их ввергают утром и вечером.]("Прощающий", 46.)

Другие же мучения продолжаются некоторое время, а потом прекращаются. Таким мучениям подвергаются некоторые из совершавших грехи мусульман, тяжесть мук которых зависит от тяжести их прегрешений. Потом их участь облегчается, чему могут способствовать мольбы или раздача милостыни за них или иные подобные дела.

Часть заблудших отрицала то, что люди будут подвергаться в могилах мучениям или испытывать блаженство. Сомнения их были вызваны тем, что они не могли постичь этого эмпирически, так как никогда не видели, чтобы покойных спрашивали о чём-либо, или они испытывали бы блаженство или мучения.

На это можно ответить следующим образом:

1 -Поскольку источниками всех наших знаний об этом служат Коран и сунна, мусульманину следует признавать и подтверждать все эти сведения, чем и отличаются от всех прочих мусульмане, верующие в сокрытое и следующие правильным путём благодаря руководству посланника Аллаха, .

2 - В мире ином действуют свои установления, о которых нельзя судить по тому, что является привычным для нас в мире этом. Это означает, что мы не можем почувствовать, что именно происходит с покойным. Можно утверждать лишь то, что могущество Аллаха велико, а Он судил так, что людям не дано видеть и слышать происходящего в мире ином, ибо они не смогли бы вынести этого и потому, что Он опасался, что они не стали бы хоронить друг друга, а также для того, чтобы верующие отличались от прочих.

3 - Человек не в состоянии постичь всё. Так, например, когда Джибрил, мир ему, спускался к пророку и беседовал с ним, никто из находившихся рядом с ними не видел и не слышал его. Кроме того, известно, что всё сущее славит Аллаха, однако мы не можем судить о том, как именно это происходит.

4 -Аллах Всевышний и в этом мире позволяет нам видеть нечто подобное, ведь человек иногда может у видеть во сне что-то приятное и радостное, а иногда— что-то совершенно противоположное этому, хотя на самом деле он спит в своей постели, находясь вдали от того, что он видит, а его сновидения недоступны восприятию окружающих.

Нечто подобное можно сказать и о современных изобретениях. Так, мы не можем ощутить процессов, происходящих в электрических проводах, пока не прикоснёмся к оголённому проводу, который находится под напряжением, и существует разница между прикасающимися к нему железными и деревянными предметами.

 

Воскрешение людей и воcстание из могил.Мост ас-Сират


Исход из могил.

Люди восстанут из своих могил, когда Исрафил, мир ему, затрубит в трубу. В Коране указывается, что он сделает это трижды.

* 1 - После первого трубного гласа все будут охвачены страхом.

Первый трубный глас нарушит установившийся мировой порядок и приведёт его в расстройство.

Аллах Всевышний сказал:
[Помни о том дне, когда раздастся трубный глас. Тогда устрашатся те, кто на небесах и на земле, кроме тех, к кому благоволит Аллах.] ("Муравьи",87.)

* 2 - После второго трубного гласа всё живое в мире погибнет.

Аллах Всевышний сказал:
[Затрубят в трубу, и будут повержены словно молнией и те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить. ] ("Толпы".68.)

* 3 - После третьего трубного гласа люди воскреснут и восстанут из могил.

Аллах Всевышний сказал:
[Потом протрубят ещё раз, и люди встанут, озираясь.] ("Толпы". 68.)

Сбор
О том, в каком виде люди восстанут из своих могил, сообщается в хадисе, передаваемом со слов Аиши,да будет доволен ею Аллах, и приводимом в обоих"Сахихах".

Аиша сказала:
«- Я слышала, как посланник Аллаха  сказал:
"В День воскресения люди будут собраны босыми, нагими и необрезанными "».

В "Сахихе" Муслима приводится хадис, передаваемый со слов аль-Микдада бин аль-Асвада, да будет доволен им Аллах, который передал, что он слышал, как посланник Аллаха сказал:
«В День воскресения солнце будет приближено к людям и окажется от них на расстоянии мили, люди же погрузятся в собственный пот по мере дел своих».

В этой ситуации пророк станет ходатайствовать за людей после того, как не возьмутся за это Адам,Нух, Ибрахим, Муса и Иса, мир им, что и станет величайшим заступничеством и местом достохвальным.

Предстояние и расчёт.
Под предстоянием имеется в виду то, что все люди предстанут перед Аллахом Всемогущим и Великим.

Аллах Всевышний сказал:
[И они предстанут перед Господом твоим, выстроившись в ряд, и будет сказано им: "Вы пришли такими, какими Мы сотворили вас изначально..." ] ("Пещера",48.)

Аллах Всевышний также сказал:
[В тот день вы предстанете, и ни одна из тайн ваших не останется сокрытой. ] ("Судный день",18.)

Расчёт: Аллах Всемогущий и Великий сообщит людям об их благих и дурных делах и напомнит им о том, что они забудут.

Аллах Всевышний сказал:
[...в тот День, когда Аллах воскресит их всех и тогда поведает им о том, что они творили. Аллах сочтёт деяния их, о которых они забудут...] ("Препирательство", 6.)

Аллах Всевышний также сказал:
- [Ведь к Нам они вернутся, и Мы предъявим им счёт.] ("Покрывающее", 25 - 26.)

Аллах Всевышний также сказал: [Не думай, что Аллах нарушит обещания, данные Им Своим посланникам. Поистине, Аллах велик, и не откажется Он от возмездия
в тот день, когда земля будет изменена, когда и небеса будут изменены и все люди предстанут пред Аллахом Единым, Всевластным.
И в тот день ты увидишь грешников, закованных в цепи.
Одеянием им послужит смола, а лица их будут укрыты огнем,
дабы Аллах воздал каждому живому существу зато, что оно совершило. Поистине, Аллах скор в расчёте!]("
Ибрахим", 47 - 51.)

При этом будут развёрнуты свитки и будут спрошены все — как посланники, так и члены их общин.

Аллах Всевышний сказал:
[...спросим Мы с тех, к кому направляли посланников, спросим и с самих посланников!. ] ("Преграды",6.)

Однако задавать вопросы и рассчитываться с людьми будут по-разному. Что касается мусульман, то им будут предъявлены грехи их, они признают их и грехи эти будут покрыты.

В обоих "Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала:
«Однажды посланник Аллаха сказал: "Тот, у кого потребуют серьёзного отчёта, будет подвергнут мучениям ". Я спросила: «Разве не говорит Аллах Всевышний:
[...и расчёт его будет лёгким]» -, ("Раскалывание", 8.)
на что он сказал: "Таким будет предстояние!"»

В обоих "Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщившего, что пророк  сказал:
«В День воскресения верующий будет приближен к Господу своему настолько, что окажется под покровом Его, и признает грехи свои. Аллах спросит его: "Признаёшь ли ты это?" Он ответит: "Да, о Господь, признаю!" Тогда Он скажет: " Поистине, Я покрыл тебя в земной жизни и прощаю тебя сегодня!"-, а потом будут даны ему записи его благих дел. Что же касается неверных и лицемеров, то обратятся к ним перед всеми: "Это те, которые возводили ложь на Господа своего!"»

Среди верующих будут и такие, кто войдёт в рай без расчета и мучений, например, те семьдесят тыся человек, о которых говорится в хадисе, переданном со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, и приводимом в обоих "Сахихах".

Что же касается неверных, то расчёт с ними не будет подобен расчёту с теми, благие и дурные дела которых будут взвешены, ибо не окажется у них благих дел.

Аллах Всевышний сказал:
[Мы займемся в тот день делами, которые они творили, и развеем их в прах!] ("Различение", 23.)

Расчёт с неверными будет состоять в том, что им представят их дурные дела и подвергнут их порицанию.

Весы.
Имеются в виду те Весы, которые в День воскресения будут установлены для того, чтобы взвешивать дела рабов Аллаха и отличать их друг от друга и определять их количество. Взвешивание будет происходить после расчёта, поскольку расчёт необходим для установления того, что было сделано, а взвешивание - для того, чтобы человеку было видно, чего стоят его дела, в соответствии с которыми он и получит воздаяние.

Как в Коране, так и в сунне имеется множество указаний, свидетельствующих о точности этих Весов.

Так, например, Аллах Всевышний сказал:
- [В День воскресения Мы установим справедливые Весы, и никто не будет обижен даже на вес горчичного зерна, ибо никто иной не умеет считать так, как умеем это Мы!] ("Пророки", 47.)

Аллах Всевышний также сказал: [Тогда тот, чаша добрых дел которого на Весах перетянет,
будет благоденствовать,
тому же, у кого чаша эта окажется легче,
пропасть послужит пристанищем. ]
("Поражающее",6 - 9.)

В "Сахихе" аль-Бухари приводится хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что пророк  сказал:
«Есть две фразы, которые легки для языка, но тяжелы они будут на Весах, а Милосердный любит их, и это - "Слава Аллаху Великому, слава Аллаху и хвала Ему!" (Субхана-ллахи аль-Азим, субхана-Ллахива би-хамди-хи !)»

Свитки с записями дел.
После завершения расчёта и взвешивания каждый человек возьмёт запись своих дел и прочтет то, что там будет написано, и окажутся среди людей такие, которые возьмут эту запись правой рукой, другие же возьму её левой и из-за спины.

Аллах Всевышний сказал: [Тот же, кому будет вложена в правую руку запись дел его, скажет: "Подойдите и прочтите запись мою! Поистине, я верил, что предстану пред этим счётом". И будет он доволен жизнью в вышнем саду, где низко склонятся плоды. Таким скажут: "Ешьте и пейте во здравие за то, что совершали вы в минувшие дни".
Тот же, кому запись будет вложена в левую руку, скажет: "О, если бы не давали мне мою запись! Тогда и не знал бы я, каков счёт мой! О, если бы смерть была концом всего! Не спасло меня моё достояние, и силы покинули меня!"]
("Судный день", 19 - 29.)

ас - Сират.
Так называется мост, пролегающий над адом, но которому пройдут и первые, и последние, и тот, кто преодолеет его, спасётся от огня, и по нему люди будут проходить только после того, как они покинут место расчёта. Верующие сумеют пройти по нему и избежать ада, что же касается тех, кому уготован ад, то они упадут с этого моста.

Аллах Всевышний сказал: [И нет среди вас такого, кто не войдёт в ад[7],и Господом твоим это решено окончательно.
Потом Мы спасём богобоязненных, а нечестивцев оставим стоять на коленях.]
("Марйам",71 – 72).

В обоих "Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал:
«Однажды люди спросили: "О посланник Аллаха, увидим ли мы Господа нашего в День воскресения?"
И в этом хадисе приводятся такие слова пророка : "Будет перекинут над адом мост, по которому первым пройду я вместе с членами моей общины. В тот день никто, кроме посланников, не произнесёт ни одного слова, а посланники будут взывать: «О Аллах! Спаси, спаси!» А в аду будут крюки, подобные колючкам са'дана [1] "

В "Сахихе" Муслима приводится хадис, передаваемый со слов Абу Са'ида аль-Худри,да будет доволен им Аллах, сообщившего, что посланник Аллаха сказал: «"А потом над адом будет перекинут мост, и будет разрешено заступничество и они станут говорить: ,О Аллах, спаси, спаси!'"Люди спросили: "О посланник Аллаха, а что это за мост?" Он ответил: "Будут на нём крючья и колючки, подобные колючкам растения са'дан. Часть верующих преодолеет его с быстротой взора, другие- подобно молнии, третьи - подобно ветру, четвёртые - подобно птицам, а иные - подобно несущимся коням, и мусульманин спасётся, а тот, кого эти крючья оцарапают, свалится в пламень ада"».

Мост.
После того, как верующие пройдут по Сирату и спасутся от огня, но перед тем, как войти в рай, они будут остановлены на другом мосту, который перекинут между раем и адом. Это будет сделано для того, чтобы обиженные могли воздать равным своим обидчикам за те обиды, которые они нанесли им в мире этом —,а когда они рассчитаются друг с другом, им будет позволено войти в рай.

Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха  сказал: «Верующие спасутся от огня и будут задержаны на мосту, перекинутом между раем и адом, где обиженные смогут воздать равным своим обидчикам за то, что они претерпели от них в мире этом, а когда они очистятся, им будет позволено войти в рай, и клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, каждый из
них найдёт путь к своему месту в раю легче, чем он находит путь к дому своему в этом мире!»
(Этот хадис приводит Бухари).

Относительно этого моста среди комментаторов существу ют определённые расхождения во мнениях. Так, одни считали его завершением Сирата, иначе говоря, той его частью, которая примыкает к раю, иные же утверждали, что это другой мост.

Водоём.
Речь идёт о водоёме пророка, .

В "Сахихах" Бухари и Муслима приводится хадис, передаваемый со слов Абдуллаха бин Амрабин аль-Аса, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что пророк сказал:
«Для того, чтобы обойти мой водоём, потребуется месяц пути, углы его равны между собой[2] , вода его белее молока, благоухание его приятнее аромата мускуса, а кувшины, стоящие на берегах его, (по численности своей) подобны звёздам небесным, и каждый из испивших воды его уже никогда не ощутит жажды».

В обоих "Сахихах", равно как и в других сборниках, приводится также и много других хадисов, в которых есть упоминания об этом водоёме.

Рай и ад.
Рай и ад являются двумя обиталищами, в которых поселятся люди и которые Аллах Всевышний приготовил для рабов Своих в качестве воздаяния за дела их.

Рай является обителью блаженства и проявления щедрости по отношению к тем богобоязненным верующим, которые приблизились к Аллаху, уверовали в Аллаха, Его посланника и в то, с чем он пришёл к людям, подчинились Аллаху и посланнику Его, поклонялись искренне только Аллаху и следовали за Его посланником, .

Аллах Всевышний сказал: [Поистине, те, кто уверовал и творил благие дела, они - лучшие из созданий,
воздаяние им у их Господа - сады 'Адна, где внизу текут реки, и останутся они там навечно. Аллах доволен ими и они довольны Им. Это - для тех, кто боялся своего Господа. ]
("Явное доказательство", 7 - 8.)

Аллах Всевышний также сказал:
[Спешите же к прощению от Господа вашего и краю, равному по ширине небесам и земле и уготованному для богобоязненных.] ("Семейство Имрана",133.)

В раю праведных ожидает множество таких наслаждений, которых в этом мире никто не видел и о которых никтоне слышал и не догадывался.

Аллах Всевышний сказал:
[Ни одна душа не знает о том, что из благ покасокрыто для них в воздаяние за то, что они делали.] ("Земной поклон", 17.)

Величайшим же наслаждением для оказавшихся в раю станет то, что они будут иметь возможность видеть своего Господа воочию, как сказал об этом Всевышний:
[Лица в день тот будут сиять и взирать на Господа своего.] ("Воскресение", 22 - 23.)

То же самое говорится и во многих хадисах.

Что же касается ада, то он является обителью мук и унижений, которую Аллах уготовал для Своих врагов из числа неверных, не веровавших в Него и не подчинявшихся Его посланникам.

Аллах Всевышний сказал:
[И страшитесь огня, уготованного для неверных.] ("Семейство Имрана", 131.)

В аду грешников подвергнут многим видам наказаний и мучений.

Аллах Всевышний сказал:
[Поистине, Мы уготовали для грешников адский огонь, который покроет их подобно шатру, а если они будут взывать о помощи, принесут им воду, подобную расплавленному металлу, которая обжигает лицо. Мерзкий напиток и скверное убежище! ] ("Пещера",29.)

Во многих аятах Корана и хадисах приводятся описания рая и ада, указывается на то, что они сотворены и существуют в настоящее время, и упоминается о том вечном блаженстве или мучительном наказании, которые ожидают оказавшихся в раю или в аду.

Как рай, так и ад пребудут вечно и никогда не исчезнут.

Вот что сказал Аллах Всевышний о рае:
[...не иссякнут яства и тень его.] ("Гром",35.)

Аллах Всевышний также сказал:
[Поистине — это то, что дано Нами в удел, и оно не иссякнет. ] ("Сад", 54).

Аллах Всевышний также сказал:
[...и останутся они там навечно. ] ("Явное доказательство", 8).

Аллах Всевышний также сказал:
[Там они не вкусят смерти после смерти первой.] ("Дым", 56.)

Аллах Всевышний также сказал:
[...и их не изгонят оттуда.] ("Аль-Хиджр",48.)

Что же касается ада, то о нём Аллах Всевышний сказал так:
[Они захотят спастись от огня, но ни за что не спасутся: уготовано им вечное наказание. ] ("Трапеза",37.)

Аллах Всевышний также сказал:
[С ними там не покончат и не умертвят их, и муки их не облегчатся. ] ("Создатель", 36.)

Аллах Всевышний также сказал:
[...в котором они пребудут вечно.] ("Женщины",169.)

Заступничество.
Наш пророк Мухаммад, , будет первым из тех, кто попросит открыть врата рая, а члены его общины окажутся первыми из тех, кто войдёт туда.

Только наш пророк обратится к Аллаху с ходатайством о том, чтобы верующих впустили в рай, с величайшим ходатайством о том, чтобы Аллах рассудил ожидающих решения своей участи, а также о том, чтобы Аллах облегчил муки его дяди Абу Талиба, что будет позволено только нашему пророку, .

Что же касается других ходатайств, то сними к Аллаху Всевышнему будут обращаться и другие пророки, ангелы и верующие. Из числа подобных ходатайств можно выделить следующие:

1 - Ходатайства о том, чтобы в аду не оказались те из согрешивших единобожников, которые достойны подобного наказания.

2 - Ходатайства о том, чтобы такие грешники, уже оказавшиеся в аду, были выведены оттуда.

3 - Ходатайства о том, чтобы некоторые из вошедших в рай заняли более высокое положение.

Успех ходатайств такого рода будет определяться двумя обстоятельствами:

1 - Позволением Аллаха Всевышнего , ибо Аллах Всевышний сказал:
[Кто же станет без соизволения Его заступаться перед Ним?] ("Корова" 255.)

2 - Благоволением Аллаха по отношению к тому, за кого станут ходатайствовать другие.

Аллах Всевышний сказал:
- [Они могут заступиться только за тех, кем доволен Аллах...] ("Пророки", 28.)

Обо всём том, что будет происходить в мире ином, а именно - в период между смертью человека и днём воскресения, в день воскресения, в раю и в аду,- мы знаем лишь из Корана и сунны, веруя в это, несмотря на то, что не знаем обо всех деталях того, как это будет выглядеть.

1 - са'дан — растение, со всех сторон покрытое колючками

2 - Иначе говоря, этот водоём имеет форму квадрата.