Про амулеты PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
03.03.2009 19:18
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

АМУЛЕТЫ

а) Определение.
Амулетами называются талисманы, бусины, кости и тому подобные предметы, которые вешают на шею и другие части тела для того, чтобы обрести благо или предотвратить зло. Во времена невежества арабы вешали их на детей и полагали, что они защитят их от сглаза.


б) Религиозное постановление.
Ношение амулетов запрещено. Более того, они относятся к проявлениям многобожия, потому что, поступая так, человек связывает свои надежды с амулетом, а не с Аллахом. Никто не способен отвратить зло, кроме Аллаха, и поэтому просить об этом можно только Аллаха или посредством Его имен и качеств.

Передают, что Ибн Масуд рассказывал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Заклинания, амулеты и ворожба являются проявлениями многобожия"» («Сунан Абу Давуд», 3883; «Мустадрак аль-Хаким», 4/241).
Передают, что Абдуллах бин Укейм рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто повесил на себя что-то, вверяется этому» («Муснад Ахмад», 4/310; «Сунан ат-Тирмизи», 2072; «Мустадрак аль-Хаким», 4/241).

Передают, что Укба бин Амир рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто повесил на себя амулет, пусть Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, пусть Аллах не даст покоя» («Муснад Ахмад», 4/154; «Мустадрак аль-Хаким», 4/240).

Передают также, что Укба бин Амир рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто повесил на себя амулет, тот приобщил сотоварищей к Аллаху» ( «Муснад Ахмад», 4/156; «Мустадрак аль-Хаким», 4/244).

Эти и другие похожие тексты предостерегают от всех амулетов, содержащих элементы многобожия, потому что арабы в основном носили именно такие амулеты. Они были запрещены именно потому, что содержали элементы многобожия и побуждали людей связывать надежды с чем-либо, кроме Всевышнего Аллаха.


в) Богословы разошлись во мнениях относительно ношения амулетов, содержащих аяты из Священного Корана. Одни ученые разрешали носить их, а другие считали это запрещенным и не позволяли вешать на шею коранические аяты для исцеления от недуга. Это мнение является самым правильным по четырем причинам.

Во-первых, запрет на ношение амулетов носит общий характер, и священных текстов, которые бы конкретизировали его, нет.

Во-вторых, это предотвращает еще больший грех, потому что ношение коранических аятов может привести к тому, что люди станут надевать на шею и другие амулеты.

В-третьих, если человек надевает на шею коранические аяты, то он обязательно будет проявлять к ним неуважение при отправлении естественной нужды, подмывании и т.п.

В-четвертых, в мусульманской традиции указывается определенный способ излечения посредством Корана. Это – чтение Корана больному, но не более того.