Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Пророку Мухаммаду. В Исламе эти вещи называются ат-тамим, - разнообразные вещи и средства, которыми люди обвешивают себя, свои руки, шеи, прикрепляют их на машины, на кровать, стену и т.д., посредством которых они пытаются уберечь себя от сглаза или вреда, пытаясь привлечь какое-либо благо или достояние в этой жизни. По единодушному мнению всех исламских учёных, признанных имамов амулеты, заклинания, заговоры и тому подобные деяния являются ширком, большим многобожием, категорически запрещённым деянием, наказуемым тяжким наказанием Всевышним в этой и в будущей жизни. Это касается амулетов, заговоров и заклинаний, не несущих в себе аятов из Священного Корана или изречений Пророка . О амулетах, содержащих аяты Священного Корана или изречения Посланника Аллаха речь пойдёт ниже. По первому виду амулетов, заговоров у учёных нет никаких сомнений или споров. У них единодушное мнение, что это является величайшим грехом, многобожием, с точки зрения Ислама. Основанием того, что эти явления квалифицируются как многобожие, является то, что на самом деле вред и польза исходит от Всевышнего, привлечь благо или добро, или наоборот отвести вред или беду в состоянии только Всевышний Господь. Человек же, в свою очередь, способен достигнуть этого при помощи только тех методов и форм, которые разрешил Всевышний. Уберегаться от зла или беды человек может посредством обращения только к Всевышнему Аллаху, осуществляя те средства и методы, которые рекомендовал и предписал человеку его Создатель. Именно поэтому, верующие должны полностью уповать на Всевышнего Создателя, надеяться на Него и полагаться. Верующие не должны опасаться никаких колдунов, джиннов и шарлатанов. А в осуществлении и достижении желаемого результата, пользы, оберегания от вреда должны прибегать к тем средствам, которые Всевышний утвердил. А тот, кто утвердил причиной то, что не является на самом деле причиной спасающей, оберегающей от вреда или привлекающей пользу, совершает элемент многобожия. Поэтому Всевышний сказал: "Те, которые взяли себе помимо Аллаха помощников, подобны пауку, который устроил себе дом. А ведь слабейший из домов, конечно, дом паука, если бы они знали" Коран, с.29, а.41. То есть, того, кто уповает на кого-то, кроме Аллаха, Всевышний и Всемогущий сравнивает его с тем, кто взял себе убежищем дом паука. А ведь дом паука является слабейшим из домов. Пророк также категорически запрещал ношение амулетов, заклинаний, заговоров, и по этому поводу в достоверных преданиях говорится: "Тому, кто повесил на себя амулет, Аллах не даст благого конца" В другом достоверном предании от Укбы ибн Амира говорится, что как-то к Пророку пришла группа людей в количестве десяти человек для того, чтобы принести ему клятву на верность. Он принял присягу от девятерых из них и оставил одного без внимания. И они спросили: "О Пророк, ты принял присягу у девятерых из нас и оставил одного, почему? Он ответил: "Поистине на нем был амулет". В этот момент тот человек засунул руку и сорвал свой амулет. После этого Пророк приняв его присягу, сказал: "Тот, кто повесил амулет, то, поистине, совершил ширк (многобожие)". Это предание передаёт имам Ахмад. В другом предании жена Абдуллы ибн Масуда Зайнаб передаёт,что Абдулла ибн Мас уд сказал, что он слышал, как Пророк сказал: "Поистине, заклинания, амулеты и заговаривания являются многобожием". Затем она (Зайнаб) сказала: "Почему ты так говоришь? Клянусь Аллахом, что как-то у меня болел глаз, как будто он выпрыгивал из глазницы. Я ходила и посещала одну иудейку, которая мне читала заклинание, и боль проходила". Тогда Абдулла ибн Мас'уд сказал: "Поистине, это деяние шайтана из деяний шайтана. Это он тыкал пальцем тебе в глаз, и когда она читала заклинание, боль проходила, и он убирал свои пальцы, но на самом деле было достаточно тебе прочитать то, что читал Пророк в такие моменты. И научил её мольбе об исцелении, в которой говорится: "О Аллах, Господь людей, исцели меня, поистине ты исцеляющий, нет исцеления кроме как твоего исцеления, которое не оставит никакой болезни". То есть, довольно Аллаха для того, чтобы уберечь себя от всякого вида вреда, и довольно Его как приносящего пользу, и истинно уповающие должны уповать на Него, как он повелевает. Поэтому уповать надо на Величайшего Творца, и ни на кого из Его созданий и ни на какие средства и причины, которые Он не утвердил, и которые являются слабейшими из средств обережения. В другом предании Посланник Аллаха завещая одному из сподвижников то, что он, вероятно, проживёт долгое время, сказал: "Передай всем: "Кто будет перевязывать бороду, носить ожерелье из обветшалой тетивы, либо очищаться от экскрементов навозом животных или костями, то Мухаммад отрёкся от этого человека". То есть, нет ничего общего между Пророком и совершающим перечисленное выше. Саид ибн Джубейр сказал: "Тот, кто сорвал с человека амулет, подобен тому, кто освободил раба". Ислам призывает к полному и постоянному упованию на Всевышнего и развивает в человеке силу веры, уверенность, твёрдость жизни и отдаляет его от всевозможных видов многобожия и язычества. Спасает его от этих великих грехов, порождающих невежество, заблуждение и влекущих за собой наказание в этой и в будущей жизни, влекущих за собой несчастье, горе и беды. Всё это порождает всякие формы лживой зависимости, запретного обогащения и способствования следованию заблудшим из числа неверных шарлатанов, обманщиков и псевдолекарей. Что же касается посещения людей, занимающихся распространением заклинаний, амулетов и заговоров, которые, чаще всего, специализирующиеся в этом, колдуны и шарлатаны, то посещение таких людей запрещено. Запрещено верить в то, что они говорят, доверять им и пользоваться их услугами. В достоверном предании говорится: "Тот, кто пришёл к колдуну или предсказателю и поверил в то, что тот сказал, то он стал неверным по отношению к тому, с чем пришёл посланник Аллаха". Посещение такого рода людей, что, к сожалению, очень распространено в последнее время, категорически запрещается. Люди же неустанно посещают их, советуют своим близким и родственникам, рассказывают всякого рода сказки и небылицы об их деятельности. Газеты напичканы рекламой колдунов и шарлатанов, распространяющих всякого рода нечестие и неверие. А тот, кто посещает такого рода места, и верит в то, что они говорят, однозначно является неверующим в Аллаха и Его Посланника и даже, если он совершает молитву, пост, и выполняет другие виды поклонения. Тот же, кто посещает таких людей из любопытства или каких-то других целей, но не верит в то, что говорят они, то у того Аллах не принимает молитву в течение 40 дней. Настолько порицаемы визит и посещения таких людей, даже без веры в то, что они говорят и утверждают. Призываю всех братьев и сестёр, чтобы они уберегали себя, свои семьи родственников от посещения таких заблудших и вводящих в заблуждение людей, их от покупки и пользования плодами их деятельности, людей от этих заблуждений. Очень большое распространение в последнее время получил непонятно откуда взявшийся глаз (бусинка в виде глаза, амулет и т.д.), который повсеместно вешают на руки детей, на шеи, их кроватки. Всё это является элементом многобожия, не может привлечь ни счастья, ни блага, а, наоборот, привлекает горе и беду, ослабляя веру мусульман. Мусульманин должен полностью уповать на Аллаха, очищать свой образ жизни, укреплять свою веру, просить и обращаться к Всевышнему без каких либо посредников, обращаться к Нему Его прекраснейшими именами, за счёт которых осуществляется привлечение того или иного блага. Ведь поистине Аллах отвечает на мольбы человека. Что касается ношения и применения амулетов, содержащих в себе аяты Священного Корана или изречения Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то по этому поводу учёные разошлись во мнении. Наиболее твёрдым мнением учёных, таких как шейх Насируддин Албани, шейх ибн Баз, шейх аль-Хаками, постоянного Высшего Учёного Совета Саудовской Аравии, по этому поводу, является запрет на ношение такого рода амулетов. Доказательством этого служит отсутствие указания в Коране и Сунне Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, на данный способ исцеления. Благородные сподвижники не носили, не писали и не распространяли такого рода амулеты. Этого не делали и праведные имамы и предшественники. Хотя есть ссылка на некоторых сподвижников в том, что некоторые из них считали это дозволенным, но как уже было сказано, наиболее сильным мнением является то, которое считает такие методы исцеления запретными. И верно, что эта форма исцеления является способствующей для осуществления первой формы, о которой мы говорили выше и которая является путём многобожия и язычества. Поистине, мусульманин ослабевает, доверяясь тому, что написано в амулете. Более того, он как минимум, нося на себе амулет, содержащий аяты Священного Корана или изречения Посланника Аллаха и посещая грязные отхожие места или уединяясь с супругой, и забывая снимать их (амулеты), тем самым проявляет недостойное отношение к словам Священного Писания, что является само по себе большим грехом. Кроме того, это является средством заблуждения мусульман, так как занимающиеся этим шарлатаны, говорят, что вписывают туда аяты Корана или изречения Пророка потом искажают их, тем самым, обманывая их. А Всевышний Аллах лучше знает! Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем, кто последовал по пути истины вплоть до Судного Дня. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение. шейх Расул Кудаев, "Аль-Азан", №18, 27 февраля 2004 г. |