«Лицо» табачной рекламы умер от рака(1) PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
04.03.2009 22:24
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

 «Лицо» табачной рекламы умер от рака

Актер и фотомодель Алан Ландерс, «лицо» американской табачной компании Winston в 1960-70-х годах, скончался в пятницу в возрасте 68 лет от рака горла в своем доме на юге Флориды, сообщило в среду агентство АР со ссылкой на родственников актера. Ландерс, настоящее имя которого Аллан Левин, начал курить, будучи еще ребенком, впоследствии стал «лицом» рекламной компании Winston, получив прозвище «Уинстонмэн».

Позже, уже после окончания карьеры фотомодели, Ландерс стал известным борцом против табакокурения и табакопроизводителей. Он путешествовал по всему миру, став представителем Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе с табакокурением, и переносил свою борьбу уже в залы суда.

В конце 80-х и начале 90-х годов прошлого столетия также от рака скончались три известных актера, рекламные «лица» другого американского табакопроизводителя Marlboro, так называемые «ковбои Мальборо»: в 1987 году Дэвид Миллар, в 1992 году - Уэйн Макларен и в 1995 году - Дэвид Маклин.

Олег Смирнов, доктор медицинских наук, профессор:

В России от причин, связанных с табакокурением, умирает до полумиллиона человек в год. И в увеличении этой цифры не последнюю роль играет реклама вредной привычки. Хорошо, что государство год назад решило присоединиться к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, где прописаны жесткие ограничения всех видов рекламы табака, вплоть до её полного запрета. Но сработает ли эта запретительная мера - вот в чем вопрос.

Ограничения рекламы и полный запрет будут вводиться в течение довольно длительного времени - пяти лет. Будет усилена борьба с курением среди несовершеннолетних, а ведь именно эта категория населения наиболее подверженая влиянию рекламы и будет сильнее всего страдать от негативных последствий табакокурения.

Кстати, в социальной антитабачной рекламе, которую могут запустить в России, нужно будет детально сбалансировать позитивные и негативные положения. Например, европейские исследователи доказали, что откровенно авторитарные слоганы, прямо понуждающие отказаться от курения, накладываются на подростковое бунтарство и зачастую оказывают обратный эффект. То есть антитабачная реклама вызывает у молодежи желание попробовать закурить.

Многие специалисты считают, что информацию следует подавать по-иному, сообщая о тех действиях и поступках, которые делают другие подростки. То есть слоганы должны выглядеть как "Твои друзья не курят" или "Большинство молодежи не курит". С указанием веских причин того, почему они так поступают. Так что в антитабачной рекламе должна быть лишь констатация фактов, причем примеры необходимо приводить из окружения самих подростков.