Можно ли использовать в быту предметы, изготовленные из свиной кожи? PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
28.03.2009 18:34
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Можно ли использовать в быту предметы, изготовленные из свиной кожи?

 

Автор вопроса Андрей/Таганрог/Россия

  Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Прежде всего, мы бы хотели поблагодарить вас за оказанное доверие. Надеемся, что нам удастся оправдать ваши ожидания.

Со слов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) передан следующий достоверный (сахих) хадис: «Любая кожа, (которая) была выдублена, — стала чистой (тахир)». Поэтому не один, а многие ученые считают, что дубление очищает все виды кожи, — даже свиную кожу, так как Пророк (мир ему и благословение) не сделал разграничений между тем или иным видом кожи; а также и потому, что дубление очищает кожу мертвого животного, мясо которого не разрешается употреблять в пищу, — а последнее распространяется и на свиное мясо. Таким образом, нет запрета на ношение изделий, изготовленных из свиной кожи, поскольку они непременно проходят процесс дубления.

  Д–р Ю. Аль–Кардауи по этому поводу говорит следующее: «Достоверные (сахих) хадисы указывают на то, что процесс дубления очищает все виды кожи, даже кожу того животного, мясо которого запрещено употреблять в пищу, согласно изречению Пророка (мир ему и благословение): «Любая кожа, (которая) была выдублена, — стала чистой (тахир)». (Хадис передали Ахмад, Ат–Тирмизи, Ан–Наса'и Ибн Маджа со слов Ибн' Аббаса). Аль–Албани также отнес этот хадис к числу достоверных в «Гаят аль–марам» (№28) и в «Сахих аль–джамиль ас–сагыр» (№2911). Редакция Муслима и Абу Даууда: «Если кожа была выдублена, то она стала чистой (тахир)», в «Сахих аль–джями'» (№511).

  Это распространяется на любой вид кожи, даже на кожу тех животных, мясо которых запрещается употреблять в пищу. Более того, это касается и свиной, и собачьей кожи. Таково мнение Абу Юсуфа и Дауда Аз–Захири.

 Как–то Ибн–Таймийю спросили о том, очищаются ли процессом дубления ослиная кожа, кожа мертвого животного и, наконец, кожа животного, мясо которого запрещается употреблять в пищу. После того, как он воздал хвалу Аллаху, он ответил следующим образом: «В общем, относительно состояния чистоты (тахара) кожи мертвого животного посредством дубления есть два известных мнения ученых: 1) Она очищается посредством дубления. Большинство ученых придерживаются этого мнения. Сюда относятся Абу Ханифа, Аш–Шафи'и и Ахмад согласно одной из двух версий (риуая). 2) Не очищается. Это известное мнение школы маликитского толка (мазхаб Малик). Беря за основу это мнение, дубленую кожу можно эксплуатировать в воде, исключая вязкие жидкости, поскольку вода из–за этого не становится нечистой (наджис). Это также одна из известных версий мнения Ахмада. Большая часть его соратников выбрала именно ее, но первая версия является более поздней из тех, что переданы от него».

  Сторонники того мнения, что (кожа очищается) посредством дубления, привели в качестве доказательства то, что имеется в двух достоверных (сахих) сборниках хадисов со слов Абдуллаха ибн Аббаса: «Пророк прошел мимо мертвой овцы и сказал: «Почему бы вам не использовать ее кожу?!» Они (сподвижники) сказали: «О, Посланник Аллаха, поистине — это мертвое животное». На что он (мир ему и благословение) сказал: «По отношению к мертвому животному было запрещено лишь употребление его в пищу».

 В редакции Муслима: «Почему бы им не взять ее кожу! Затем выдубить ее и воспользоваться ею?!». А также со слов Сауды бинт Зум'ы, жены Пророка, передано: «У нас умерла овца, и мы выдубили ее кожу, (смастерили бурдюк) и не переставали наливать (в него) до тех пор, пока он не износился».

  Далее, со слов Ибн Аббаса: «Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Коль выдублена кожа, то она уже стала чистой». А также в одной из версий (риуая) от него со слов Абд Ар–Рахмана ибн Уа'ли: «По вечерам мы сидели в обществе берберов и огнепоклонников. Нам преподносили мясо зарезанного ими барана, но мы не ели то, что было заколото ими. Нам также приносили бурдюк, в который они клали курдючный жир». Далее Ибн Аббас говорит: «Мы спросили Посланника Аллаха об этом, и он ответил: «Дубление ее — очищение ее».

Также передают со слов ‘Аиши, что Пророк (мир ему и благословение) велел использовать кожу мертвого животного, если она была выдублена. Этот хадис приводят имам Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа и Ан–Наса'и. В другой версии со слов ‘Аиши: «Посланника Аллаха (мир ему и благословение) спросили о коже мертвого животного, и он сказал: «Дубление ее — очищение ее». Этот хадис привел имам Ахмад и Ан–Наса'и.

Также со слов Салямы ибн Аль–Мухаббика передано: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) шел мимо дома, во дворе которого висел бурдюк. Он выпил из него. Ему сказали: «Поистине, он (бурдюк) сделан (из кожи) мертвого животного». На что он (мир ему и благословение) сказал: «Законность использования кожи — ее дубление» (в оригинале закят — корень этого слова — встречается в Коране лишь один раз в форме глагола прошедшего времени. см. суру 5, аят 3. — прим. переводчика). Этот хадис передали имам Ахмад, Абу Дауд и Ан–Наса'и.

 Далее Ибн Таймийя продолжил: «Основываясь на этом, люди разошлись во мнениях относительно того, что очищается посредством дубления: 1) Оно (дубление очищает абсолютно все, даже кожу свиную. Таково мнение Абу Юсуфа и Дауда. 2) Очищает все, кроме свиной кожи, — мнение Абу Ханифы. 3) Очищает все, кроме свиной и собачьей кожи, — мнение Аш–Шафи'и. А также одно из мнений в мазхабе Ахмада, которое опирается на то положение, что дубление как таковое — очищает. 4) Но другое мнение в его мазхабе, — а оно является мнением группы знатоков хадисов, — гласит: «Очищается (посредством дубления) лишь то, что дозволено (употреблять в пищу) посредством заклания, законного в шариате. Поэтому кожа хищных животных не может быть очищена».

 Таким образом, то, что мне видится более верным, — это: дубление очищает все, как это явствует из общего содержания хадиса, — даже свиную кожу. Поскольку кожа мертвого животного очищается, а запрет на употребление мяса — как этого, так и свиного — положен в одном общем контексте, — постольку и свиная кожа также должна очищаться.

  Аллах Всемогущий знает лучше.

  Шейх Имад Абу Ар–Рубб

От АДМИНСТРАТОРА САЙТА: если есть возможность, то не рисковать и не носить одежду из свиной кожи! Береженого Бог бережет!