О достоинстве правдивой торговли и о побуждении зарабатывать на жизнь трудом своих рук. PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
03.03.2009 20:54
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

О достоинстве правдивой торговли и о побуждении зарабатывать на жизнь трудом своих рук.
5.
Сообщается от Абу Хурайры, что пророк сказал: "Поистине, Аллах любит, когда проявляют великодушие при продаже, при покупке и при возврате долга". (ат-Тирмизи.)
6.
Передаётся от Абу Са'ида, что посланник Аллаха сказал: "Праведный, честный торговец, будет среди пророков, праведников и шахидов."( ат-Тирмизи, ад-Дарими.)
7.
Сообщается, что как-то раз посланник Аллаха находился в обществе своих сподвижников, которые увидели молодого человека, отличавшегося выносливостью и силой, рано утром вышедшего из дома в поисках заработка, и они сказали: "Горе ему! О если бы он использовал свою молодость и выносливость на пути Аллаха Всевышнего!?" На это пророк сказал: "Если он вышел в поисках заработка для своих малолетних детей, то он на пути Аллаха, и если вышел он в поисках заработка для своих престарелых родителей, то он на пути Аллаха, и если вышел он в поисках заработка для себя самого, воздерживаясь от всего дурного, то он на пути Алаха. Если же он вышел на показ другим и ради похвалы, тогда он на пути шайтана." (ат-Табарани.)
8.
Однажды пророка спросили: "О посланник Аллаха, какой заработок является наилучшим?? " он ответил: "Заработанный человеком трудом его рук и заработанный любой честной торговлей".( Ахмад.)
9.
Передают со слов аль-Микдама, что посланник Аллаха сказал: "Никто и никогда не ел ничего лучше той пищи, которую он заработал трудом своих рук, и поистине, пророк Аллаха Дауд, мир ему, питался тем, что он зарабатывал (и готовил) своими рук". (аль-Бухари.)
10
Также пророк сказал: "Поистине, любому из вас нарубить вязанку дров и принести их на своей спине будет лучше, чем просить кого-нибудь, кто (может) дать или отказать!" (аль-Бухари и Муслим.)
11.
Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: "Пусть никто из вас не оставляет поисков своего удела, (возлагая свои надежды только) на слова: "О Аллах, даруй мне средства к существованию! Аллахумма-ррзукъни", - ибо известно вам, что ни золото, ни серебро с неба не падают".

О том, что зарабатывать на жизнь
следует дозволенным путём

12.
Передаётся от Абу Хурайры, что посланник Аллаха сказал: "Настанут для людей времена, когда человек перестанет заботиться о том, дозволенным или запретным является приобретаемое им имущество". (аль-Бухари.)
13.
Нет ни одного существа, ни в небесах, ни на земле, которому Всевышний не предопределил бы его удел, ведь Он сказал: ?Это Мы распределили между ними средства к существованию? (Украшение, 32), - поэтому мусульманин может не беспокоиться за свой удел, а должен стараться заработать его дозволенным образом, а не запретным, ибо пророк сказал: "Поистине, Святой дух [1] внушил мне, что человек не умрет, пока не исчерпает своего удела. Бойтесь же Аллаха и обращайтесь с мольбами к Аллаху должным образом, и пусть то, что вы считаете задержкой в получении вами удела, ни в коем случае не побуждает вас добиваться его путём ослушания Аллаха, ибо поистине, получить то, что есть у Аллаха, можно только с помощью проявления покорности Ему". (Абу Ну?айм.)

14.
Передаётся от Ибн Ма'суда, что посланник Аллаха сказал: "Ближе к концу Света люди будут здороваться только со знакомыми и повсеместно заниматься торговлей, и даже женщины будут заниматься ею вместе со своими мужьями?" (Ахмад, аль-Хаким.)
15.
Также пророк сказал: "Никогда не насытиться двум ненасытным: ищущему знания и ищущему мирского". (ад-Дарими.)
16.
А также он сказал: "Если сможешь, ни в коем случае не становись ни первым из тех, кто входит на рынок, ни последним из тех, кто покидает его, ибо на рынке ведёт свои сражения шайтан и там он водружает свое знамя".(Муслим.)

О строгом запрещении обвешивания на весах и мошенничества в торговых делах

17.
От Хакима ибн Хизама сообщается, что пророк сказал: "Покупатель и продавец остаются свободными в своём выборе до тех пор, пока они не расстались друг с другом, и если они оба были правдивыми и всё разъясняли, то сделка их будет благословенной, если же они скрывали что-то и лгали друг другу, то благо их сделки будет уничтожено". (аль-Бухари и Муслим.)Мусульманам категорически запрещается мошенничать, скрывать недостатки товаров, обманывать, уменьшать меры веса, объёма и длины и совершать прочие подобные этим поступки, поскольку всё это есть не что иное, как ложь и утаивание, и является большими грехами (харам), за которые Аллах наказал и уничтожил некоторые из предшествующих народов.
18.
Сообщается от Укъбы, что пророк сказал: "Мусульманин мусульманину брат, и не дозволяется мусульманину продавать своему брату вещь, в которой есть недостаток, если он не указал на него". (Ибн Маджа.)
19.
Однажды один человек сказал пророку , что он часто остаётся обманутым в торговых делах, и пророк сказал ему: "Когда будешь заключать торговые сделки, говори: "Без обмана!" Ля хиляба!".(аль-Бухари и Муслим.)
Имам Ахмад сказал: "Хиляба - это такой обман, когда обманывают в том, в чём обычно люди друг друга не обманывают. Например, когда что-нибудь стоимостью в один дирхем хотят продать за пять"
20.
В хадисе сказано: "В День воскресения торговцы будут воскрешены как нечестивцы, кроме тех, кто боялся Аллаха, проявлял благочестие и был правдив". (ат-Тирмизи.)

О некоторых запретах в торговых делах

21.
Посланник Аллаха сказал: "обманувший нас не имеет к нам отношения". (Муслим.)
22.
Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха запретил торговые сделки, осуществляемые с помощью бросания камешков, и торговые сделки, связанные с опасностью".( Муслим.)Сделка, связанная с опасностью - это такая сделка, в результате которой человек может приобрести то, чего он не ожидал. Это имеет отношение например, к продаже ещё не родившегося приплода животных, или урожая, который ещё не созрел, а также иных подобных сделок, ибо все они относятся к числу сделок, связанных с опасностью.
23.
Пророк сказал: ?Не продавай то, чего у тебя нет?. (Абу Дауд, ат-Тирмизи.)
24.
В хадисе сказано: ?Человек, старающийся повысить цены на что-то необходимое для мусульман, заслуживает того, чтобы Всеблагой и Всевышний Аллах в День воскресенья вверг его в великое Пламя?. (Ахмад.)
25.
Пророк также сказал: ?Поистине, если Аллах сделал что-либо запретным, то Он сделал запретным и назначение цены за это?. (ад-Дарукъутни.)
26.
Пророк сказал: ?Аллах проклял тех, кто живёт за счёт ростовщичества, а также тех, кто берёт в займы под проценты, их свидетелей и писарей. Все они равны в этом деле (по степени греха)?. (Муслим.)
27.
Пророк сказал: ?Не взвинчивайте цены, и пусть человек не вмешивается в торговые дела своего брата (в Исламе), и пусть не сватается к той, что уже посватана за его брата?? (аль-Бухари.)
28.
Пророк сказал: ?Поистине, Аллах и Его посланник запретили
продавать вино, и падаль, и свинину, и идолов?? (аль-Бухари.)
29.
Передаётся от Абу Мас'уда аль-Ансари, что пророк Аллаха запретил брать деньги за собаку, и деньги, заработанные блудом, и деньги, получаемые прорицателем. (аль-Бухари.)
30.
Пророк сказал, что среди людей, на которых в Судный день не посмотрит Аллах и не очистит их, и которым уготовано мучительное наказание, это ?человек, который после послеполуденной молитвы договорившись с другим человеком о продаже какого-либо товара, поклявшись Аллахом, что сам он взял его по такой-то цене, и покупатель поверил ему, хотя на самом деле было не так?.(аль-Бухари и Муслим.)
31.
Также посланник Аллаха сказал: ?Если увидите того, кто продаёт или покупает в мечети что-либо, скажите: ?Да лишит Аллах прибыльности твою торговлю!?, ? а если увидите разыскивающего пропажу, скажите: ?Да не вернёт тебе этого Аллах!?? (ат-Тирмизи.)В пятницу, за полтора-два часа до пятничной молитвы следует прекратить все торговые и иные дела, приносящие прибыль, ибо сказано Всевышним: ?О вы, которые уверовали! Когда в пятницу призывают вас на молитву, проявляйте рвение в поминании Аллаха, оставив дела торговые. Это лучше для вас, если вы разумеете!? (Пятничная молитва, 9).

О важных моментах связанных с торговлей
и заработком на жизнь
О клятве в торговле


32.
Клятва Аллахом в торговле нежелательна, даже если она правдивая. Сообщается, что Абу Хурайра сказал: ?Я слышал, как посланник Аллаха сказал: ?Клятва способствует сбыту товара, но уничтожает благодать?? аль-Бухари.
33.
Сальман аль-Фариси сказал: ?Я слышал, как посланник Аллаха сказал: ?С тремя людьми Аллах не заговорит в день Воскресенья и не очистит их от грехов и постигнет их мучительное наказание. Это ? блудливый старик, горделивый бедняк, и человек, сделавший Аллаха предметом своей торговли: он не покупает ничего, не поклявшись Аллахом, и не продаёт ничего, не поклявшись Аллахом??. (ат-Табарани, аль-Хайсами.)?

О том, что торговцам желательно давать милостыню с зарабатываемого имущества, даже если оно не достигает такого уровня, с которого обязательно следует выплачивать закят.

34.
Сообщается со слов Къайса ибн Абу Гъараза, что посланник Аллаха сказал: ?О торговцы! Поистине, в торговле присутствуют пустословие и клятвы, так компенсируйте же это милостыней?. Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ахмад, Ибн Маджа.

Лучшее время для заработка и торговли.

35.
Имам ат-Тирмизи (да смилуется над ним Аллах) передал хадис Сахра аль-Гьамиди о том, что пророк сказал: ?О Аллах! Благослови мою общину ранним утром!?. ат-Тирмизи сказал, что пророк отправлял боевые отряды в начале дня. Сахр был торговцем и всегда отправлял свои караваны в начале дня, и его богатство умножалось и росло.

О достоинстве мольбы, произносимой при входе на рынок.

36.
Посланник Аллаха сказал: ?Кто придя на рынок произнесёт: ?Нет божества кроме Аллаха Единого, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала. Он оживляет и умерщвляет, а Он Живой, Которого не постигнет смерть, в Его руке благо, и Он над всякой вещью Мощен? Ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, юх-йи уа юмит уа ху-уа хайю ля емут, биедихиль хъейр, уа ху-уа гъаля кулли шей-ин къадир? ? Тому Аллах зачтёт тысячу ? тысяч благого, снимет с него тысячу ? тысяч злого, возвысит его на тысячу тысяч степеней и возведёт ему дом в Раю?. (ат-Тирмизи, Ибн Маджа.)? Мусульмане по мере возможностей должны стараться иметь торговые отношения между собой, чтобы помогать тем самым друг другу, и для того, чтобы их деньги оставались внутри общины мусульман!