Обман в торговле PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
05.05.2009 15:41
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Обман в торговле

Обвес и обмер в торговле являются одними из распространенных видов обмана, что стало ныне обычным явлением. Обманщики-торгаши оправдываются, что без обмана невозможно получить прибыль. А такая «прибыль в десять раз хуже большого убытка».

О степени греховности обмана в торговле можно судить по тому, что об этом прямо сказано в Коране (смысл): «Ад мутафифунам». Слово «мутафифун» переводится как «обманщик в торговле».

Причиной ниспослания столь грозного аята послужило то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обнаружил у одного торговца Медины по имени Абу-Джухайна две разные мерки: одной, большой, он принимал от людей, другой, маленькой, продавал людям. Абу Аббас передал: Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пять за пять». Асхабы спросили: «Что это означает?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллахи приветствует) ответил:

1. Люди нарушат договор - Аллах натравит на них врагов;

2. Не будут судить по закону Аллаха - Аллах ниспошлет на них бедность.

З. Чем больше среди них распространится разврат, тем больше будет смертность.

4. Если будут обвешивать и обмеривать в торговле, Он ниспошлет на них неурожай, ветры, отнимет баракат с их посевов.

5. Будут задерживать закат - Аллах пошлет на них засуху.

В Коране Всевышний говорит: (смысл) «Они не ведают, когда будут воскрешены?»

Действительно, если бы люди думали о том, то они бы не обманывали в торговле.

Малик ибн Динар (да будет доволен им Аллах) рассказал, что у него был сосед-торговец. Однажды, узнав, что он умирает, Малик навестил его. Торговец в предсмертных муках кричал: «Горы из огня, горы из огня»? Малик ибн Динар спросил: «О чем это ты?» Тот ответил: « У меня были две мерки: одной я мерил себе, другой покупателям. И эти мерки стали горами огня и ударяются друг о друга. И каждый раз, когда они ударяются, моя боль усиливается». От этой боли он и умер.

Мутафифунами называют тех, кто ворует с каждого понемножку, и они думают, что с них ничего не спросят. Всевышний обещал им специальное ущелье Ада, где их ожидают сильные муки. Если туда положить гору земли, от высокой температуры она моментально расплавится.

Предыдущие праведные говорили: «Можно сразу сделать вывод, что все торговцы будут в Аду, потому что абсолютное их большинство, так или иначе, обманывает в мерах или в весах. Также про тех, кто обманывал в торговле, они говорили: «О горе тому, кто предпочитает Рай ничтожным зернам и земным безделушкам. О, горе тем, кто покупает адские муки за ничтожные безделушки».

Один из салафунов (предыдущие праведные) рассказал, что он навестил одного умирающего торговца, который был известен, как честный, и стал произносить перед смертью слова шахадата. Тот не смог повторить за ним ни одного слова. Когда ему стало чуть лучше, спросили его: «Что мешало тебе повторить за мной шахадат?» Он ответил: «Язычок весов мешал моему языку».

«Ты разве обманывал покупателей?» - спросил он его. «Нет, но я не ждал, пока язычок весов полностью остановится» - ответил торговец. Посмотрите же, какова его участь, каково будет тем, кто обмеривает и обвешивает покупателей?

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил торговцам: «Вы взяли на себя такую участь, которая погубила народы, жившие до вас». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Кто обманет нас, тот не из нас» т.е. не из мусульман. В другом хадисе сказано: «Место обманщика - в Аду».

Подобных хадисов очень много. Думаем, в этих хадисах достаточно смысла для тех, чьи сердца не окутаны безнадежно мраком неверия.

Султан Борханов, «Аргун» №9-10.