Сглаз, порча.... |
Автор: Administrator |
11.02.2009 17:31 |
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Вопрос с сайта:. «Здравствуйте. Все говорят, что у меня порча, но я не верю, что она у меня помимо воли Всевышнего. Но в жизни случается всякое, и мне начинает казаться, что я никогда не обрету семейного счастья. Я утешаю себя тем, что кто молится и верит в Аллаха, то порча ему не грозит. Но время и обстоятельства доказывают мне обратное. Заранее благодарна» Отвечает Институт Аль-Азхар Уа алейкум ас-Салям уа рахматуллах уа баракатух. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогая сестра Анастасия, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, дабы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Дурной глаз таки действует» (Аль-Бухари). Но все же, дурной глаз никогда не причинит вреда, если этого не захочет Аллах. Поэтому нам не нужно бояться дурного глаза, ибо мусульманин должен испытывать страх только перед Аллахом. Только у Него мы должны искать защиты от шайтана и дурного глаза. Аль-Бухари и Муслим в своих достоверных сборниках передали, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил мне, чтобы я читала рукья для защиты от дурного глаза». Ислам указывает человеку на то, что всякий раз, как он видит что-либо великое, он должен сказать: «Все происходит по велению Аллаха, и ни у кого нет мощи, кроме как у Аллаха». Всевышний говорит в Коране: "Почему же ты, когда вошел в виноградник, не сказал: "Это то, чего возжелал Аллах, и нет мощи, кроме как от Аллаха?"" (Коран, 18:39). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Коль видите что-либо привлекательное, восхвалите Аллаха, говоря «субхан Аллах» или «да благословит тебя Аллах». Общее у зависти и дурного глаза то, что они подпитываются презрением и ненавистью, а проявляются в чувстве обиды тогда, когда кто-либо достигает успехов. Успех другого человека – это главная цель сглаза или порчи. Все это подтверждено в ниспосланных откровениях. Но сглаз и порча не влияют на человека без причины и не повредят ему, если этого не захочет Аллах. Никто не должен подозревать других в зависти или злости, даже имея явные тому доказательства, ибо это сеет раздоры и разногласия между людьми. Предпринимайте следующие профилактические действия против дурного глаза: 1. Ищите защиты Аллаха от зависти и дурного глаза. Постоянно поминайте Аллаха, ибо в этом защита против шайтана и его приспешников. Аллах говорит в Коране: «Скажи: «Ищу убежища у Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла ночного мрака, когда он застилает [мир], от зла дующих на узлы [колдуний], от зла зависти завистника» (Коран, Сура 113). 2. Старайтесь быть набожными, слушаться повелений Аллаха и отказаться от совершения грехов. Аллах говорит: «Если же вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни ничуть не повредят вам. Воистину, Аллах ведает о том, что они вершат» (Коран, 3:120). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал своему двоюродному брату Абдуллаху бин Аббасу: «Соблюдай законы Аллаха, и Он защитит тебя; будь набожным, и Аллах всегда будет тебя поддерживать…» (Ат-Тирмизи признал этот хадис достоверным в своей книге «Ас-Сунна» (глава «О Судном Дне»)). 3. Будьте терпеливыми и стойкими. Это означает, что ни в коем случае не нужно предаваться зависти или думать о ней. Лучше проявляйте стойкость и терпение, и это искоренит проявления зависти и злобы в Вашей душе. Комментируя этот совет, Ибн Кайим говорит, что третье профилактическое действие от проявлений зависти – это терпение, а не война против завистников или выставление напоказ признаков причиненного ими вреда. Ничто не является более пагубным для зависти и злости, чем осознание вредителями того, что их зависть или злоба не достигли цели. И все это результат терпения, надежды на Аллаха и веры в Него. Аллах говорит: «Если кто-либо отвечает на обиду такой же обидой, а потом он будет обижен в большей мере, то Аллах непременно поможет ему, ибо Аллах - прощающий, снисходительный» (Коран, 22:60). Как видно из этого аята, Аллах обеспечил победу человеку, оказавшемуся жертвой обиды или ненависти, причем даже тому, кто всеми силами старался отомстить за себя обидчику. Это означает, что если человек, оказавшийся жертвой чьей-либо ненависти или презрения, проявит стойкость и терпение, он заслуживает всяческой поддержки. 4. Уповайте на Аллаха. Это самая сильная мера предосторожности от влияния зависти и угнетения. Аллах говорит: «Для того, кто уповает на Аллаха, достаточно Его [как покровителя]» (Коран, 65:3). 5. Искренне покайтесь перед Аллахом. Если человек помнит все то хорошее, что дал ему Аллах, и возвращает все то, что он незаконно взял у людей, при этом покаявшись и искренне вознамерившись не возвращаться к такому греху, это несомненно вернет его на прямой путь. Он получит прощение Аллаха, и это отвернет от него дурной глаз. Всевышний Аллах говорит: «Обратитесь, все верующие, к Аллаху с мольбой о прощении, быть может, вы будете счастливы» (Коран, 24:31). 6. Если Вас оскорбляют, «подставьте другую щеку». Это означает, что человек, ставший жертвой зависти или дурного глаза, должен постараться относиться по-доброму к тем, кто позавидовал ему или сглазил его. Необходимо стараться быть приветливым с ними, дарить им подарки, кормить и помогать в нужде. Аллах говорит в Коране: «Не равны добро и зло. Отринь [зло] тем, что лучше , и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет таким, как твой близкий Друг. И не обретет этого никто, кроме того, кто терпел; не обретет этого никто, кроме того, кто наделен великим уделом» (Коран, 41:34-35). Мораль здесь такова, что жест доброй воли по отношению к врагу может превратить его из врага в друга. 7. Читайте определенные дуа. Ангел Джибраил часто читал дуа за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), когда тот находился под каким-либо влиянием. Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорит: «Ангел Джибраил обычно произносил дуа за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы облегчить его боль. Он обычно читал такое дуа: «Да облегчится твоя боль, излечится болезнь, и да будешь ты защищен от зависти и дурного глаза силой имени Аллаха» (Муслим). А Абу Саед упоминает, что Ангел Джибраил однажды пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и спросил его: «На тебя что-либо влияет?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Да». Джибраиль сказал: «Да будет тебе облегчение и защита от зла милостью имени Аллаха» (Муслим). 8. Смывайте последствия зависти. Для этого вылейте воду на человека, который пребывает под влиянием зависти и дурного глаза. Этот метод изложен в хадисе, переданном Абу Умамой, Сахлем бин Хунейфом через его отца. Он рассказывал, что однажды они вышли в путь с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Дойдя до долины Аль-Харар на Джахфе, Сахль стал мыться, и у него оказалось очень красивое телосложение. Это привлекло Амира ибн Рабия, и он сказал: «Какое замечательное и утонченное телосложение! Ты похож на привлекательную женщину». Как только Амир это сказал, у Сахля случился обморок, и когда люди подвели его к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), он спросил: «Вы кого-либо подозреваете?» Они ответили: «Да, мы подозреваем Амира ибн Рабия». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) позвал его и сделал ему такое замечание: «Зачем пытаться убить своего брата в исламе? Почему бы при виде чего-то очаровательного не сказать: « Субхан Аллах, или да благословит тебя Аллах и т.д.?»» Чтобы смыть следы зависти, Амиру наказали умыть над чашей лицо, руки, локти и бедра, после чего омыть ступни ног и интимные места. Содержимое этой чаши вылили на Сахля бин Хунайфа и перевернули чашу вверх дном. После этой процедуры Сахль выздоровел. (Хадис считают достоверным имам Ахмад (приведен в « Муснаде») и Ибн Маджа). Ибн Аль-Кайим прокомментировал эту процедуру так: «Тот, кто отрицает этот способ излечения, указанный Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), сомневается в нем или высмеивает его, никогда не получит от него пользы. То же самое касается и тех, кто совершает эту процедуру, не веря в результат. Почему бы не считать ее преимуществом в исламе, а не осуждать? Лечащие врачи считают, что в медицинской науке есть некоторые области, которые невозможно постичь». Ибн Хаджар утверждает, что упомянутый выше процесс смывания последствий зависти необходимо совершать после того, как кто-либо почувствует на себе ее влияние. Ислам указывает и на методы предосторожности от этого влияния. Именно это имел в виду Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), предписывая нам повторять слова восхваления Аллаха («Субхан Аллах»), когда мы получаем что-либо благое. Мы можем просить и за других людей, говоря: «Да благословит тебя Аллах».
|