По поводу некоторых сомнительных хадисов! PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
09.08.2009 13:10

По поводу некоторых сомнительных хадисов!

 

Все мы люди слабые и нам свойственно ошибатся, тем более, когда шайтан круглосуточно усиленно работает! Я вот постоянно спорью с христианами и другими, ставлью их перед фактом, показываю и доказываю все, но они как упрямые ослы, все время свое твердят и даже не хотят подумать, что Евангелия уже не та Евангелия, что там от Божих слов мало что осталось, что люди по наущению сатаны разбавили Божи слова со своими! Даже противоречивые места показываю –  результатов ноль! Как они считали Ису сыном Божим, так и считают! Библия говорят истина от Бога, другой истины им не надо!

Точно так же и с хадисами – их тоже такие же люди собирали, как мы сами! Разве ты рядом стоял и слушал эти слова от самого посланника (сас) и был свидетелем?!! Уже прошло почти 1500 лет с тех пор! Думаешь в это время шайтан и его ученики спали и бездействовали, когда в те времена не было типографий и все вручную копировались?!!

Раз Бухари и другие собирали хадисы миллионами, это не означает, что у них там все на 100% верно и никто гарантию за это не дает!!! Всегда есть какой-то процент ошибочности! Никто не идеален в этом мире кроме Всевышнего Аллаха!

А некоторые хадисы возможно были высказаны именно в единичных случаях в зависимости от обстановки и не подлежат быть понятым как универсальные на всю оставшуюся жизнь! Разум дано человеку Аллахом не для того, чтобы тупо, слепо и глупо следовали за сомнительными словами, а открыли глаза и сопоставляли, размышляли, нашли зерну истины среди мусора, слушали свое сердце и просили Аллаха усилить свою веру, дать необходимые знания, открыть глаза к настоящей истине!

Ведь во времена пророка (сас) практический никто не записывал хадисы!!!

Есть некоторые категорий мусульман, которые понимают смыслы хадисов в извращенном и категоричном виде и ставят их вышле слов Аллаха, если они даже противоречат друг другу и обьясняют это тем, что в Коране сам Аллах сказал, чтобы мусульмане последовали за пророком (сас) и слушали его. Они могут даже лбом расшибить стену, но всеравно будет «тупо» твердит свое, что последуют по сунне пророка (сас), потому что сам Аллах так приказал! Так же учат многие учителя своих учеников!

Я очень удивляюсь, общаясь с такими «тупыми» (пусть простят, но у меня нет уже других слов!) и слепыми братьями, у которых сердце еще не до конца открыто для веры! Такие люди утверждают, что хадисы пророка (сас) тоже от Аллаха, так как он получал их через откровения и предлагают идти основываясь сунны! Они доказывая свою тупость, часто забывают, что всех нас, весь мир, в том числе и пророка (сас) сотворил Всевышний Аллах! Поэтому всегда надо брать за основу Священный Коран!!! Для мусульман Слово Алаха превыше всего!!!

Вот, например, есть хадис, где говорится, что пророк (сас) во время хутбы увидев зашедшего мусульманина остановил хутьбу, пока тот не завершил 2 ракята намаза. Я не сомневаюсь в правдивости данного хадиса, но пророк (сас) может быть так поступил именно в тот раз единично, именно по обстоятельствам, когда начал свою хутьбу и увидел опоздавшего и садившегося на землю мусульманина и решил повременить только что начавшуюся хутьбу ради уважения этому мусульманину. Я не исключаю такой вариант событий! А если постоянно практиковать такие действия, мы хотим – не хотим, должны будем сомневатся в приказе Аллаха: "Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, - быть может вас помилуют." Нельзя тупо следовать всем хадисам, надо уметь отличить зерно истины от окружающего мусора! Иногда следование буквальному смыслу приводит к ошибке. Аллах дал нам разум не для того, чтобы мы тупо следовали как бараны за пастухом, а сами размышляли и сопоставляли полученные знания, информацию по уровнью достоверности! Всевышний не нарушает Свое обещание, Слово Всевышнего для всех мусульман приказ! Слово "может", высказанное Аллахом в этом аяте Корана, предполагает обязательность и абсолютность осуществления! (В конце материала прочтите несколько хадисов как вести себя во время хутьбы!)

Что касается введения в практику таких «непозволительных новшеств» в религию, оставляя Слова Аллаха второстепенными, к чему призывают тупые псевдо-хадисоведы, то все это – явный куфр (неверие)!!!   

 

В прошлом году, когда поехал на умру, полетел вместе с одной группой братьев-мусульман и общаясь с ними все время в пути туда и назад, в гостинице, сильно удивился их мировозрению. Они уважают слова только своих учителей и принимают их как настоящую истину, если кто-то другой скажет им противоречащее слова словам учителя, тот для него хуже безбожника! Им даже доказываешь на фактах, что они в некоторых моментах неправы, но они всеравно свое утверждают, говоря, что их так учил учитель, что их учитель никогда не может ошибится, потому что тот всегда прав! Мне искренне жаль таких учеников, которые тупо и слепо верять всем сказанным словам своего учителя, даже не размышляя о некоторых противоречиях в их рассуждениях! А если бы ошибались их учитель во многих аспектах, то как быть, всем ошибатся и всех других ввести дальше в заблуждение?!! Мы же все созданы слабыми, все склонны к ошибкам, найти какой-то обьект и сделать этот обьект потом идеалом на всю жизнь, даже не задумываясь обо всех сторонах истины! При разговоре с ними если что нибудь скажешь, они сразу же тебя перебивают со словами со всех сторон: «докажи, предоставь подтверждение»! Таких малограмотных легче всего обмануть, потому что их учитель наверняка их учил, что нельзя верить голословным хадисам и надо всегда искать подтверждение. А эти братья все извращенно понимают и могут последовать за такими же ошибающимися! Они тупо поверят, если даже приведешь им в качестве хадисов свои придуманные слова и скажешь, что это достоверный хадис от Бухари или Муслима на такой-то странице! Их в первую очередь волнует не правдивость и достоверность хадисов, а мнимый их источник, лишь бы было на что-то потом ссылатся!

Брат, разве ты не читал слова Ибн ‘Араби: “Нет возможности доверять крепости веры того, кто основывает свою веру только на доказательствах и умозрительных доводах, ведь он поддается влиянию противоречий, [вызывающих сомнение]. Достоверное знание [об Истине] извлекается не посредством умозрительных доводов, а постигается из глубины сердца”. Неужели ты не читал эти восхитительные слова?!

Воистину, я желаю, чтобы наши братья-мусульмане следовали обычаям великих праведных предшественников из числа воздержанных к мирскому сподвижников (сахаба) Пророка, их последователей (таби‘ун) и тех, кто с искренним сердцем последовал за последователями. Я отдаю должное тем, кто поступает так, и считаю их из числа имамов (авторитетов) ислама. Ведь святое место поклонения Богу – сердце, то есть, сокровенное в человеке, а не внешнее в нем.

ПРИМЕЧАНИЕ: я никогда не высмеиваю никого за их тягу к спорам по вопросам вероучения, что вредит чистоте сердца, а также их склонность копаться в правовых казусах, редко случающихся на деле, и принимать установления по всяким мелочам. Просто перестаньте спорить и постоянно просите Всевышнего Аллаха открыть ваши сердца для приема необходимых знаний! Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Поистине, самым ненавистным из людей для Аллаха является непримиримый в спорах».

Одной из главных причин раскола и разобщённости религиозной общины становятся споры о знании и исполнение религиозных обязанностей напоказ другим, в результате чегo внутри общины возникают расхождения по основным вопросам, и её члены, следующие различными путями и дорогами удаляются друг от друга на значительное расстояние. Вот почему Коран велит нам придерживаться установлений шариата, того самого шариата, который начался с ниспосланного Адаму, мир ему, а завершился ниспосланным последнему из пророков и посланников, (салляллаху ‘алейхи уа саллям). И мы неуклонно следуем тому, на что указывается в шариате, удаляем от него всё постороннее и не придаём значения тем мнениям или самостоятельным суждениям (иджтихад), которые не соответствуют любому из положений шариата или же противоречат любой из его основ.
Аллах Всевышний сказал:
"Oн узаконил для вас в религии то, что заповедал Он Нуху, то, что Мы дали тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе, сказав: "Соблюдайте установления религии и не разобщайтесь в ней." ("совет", 13.)

Хадисы:

Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри и Абу Хурайра сказали:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Тому, кто искупается в пятницу, наденет на себя лучшую одежду и надушится благовониями, если они у него есть, а затем отправится на пятничную молитву, не будет перешагивать через шеи людей, затем совершит предписанную себе Аллахом молитву, затем, когда выйдет имам будет (сидеть и слушать его) молча, пока не закончится молитва, то это станет искуплением тому, что было между этой молитвой и той пятничной молитвой, которая была до нее”».
Также этот хадис в сокращенном виде передал Муслим 857. Также его передали Ахмад 3/81, Ибн Хиббан 2778, аль-Хаким 1/419, аль-Байхакъи 3/243.

Передают со слов аль-Ауза’и, который сказал:
«Сообщил мне Хасан ибн ‘Атыййа, сказавший: “Рассказал мне Абу-ль-Аш’ас ас-Сан’ани: “Сообщил мне Аус ибн Аус ас-Сакъафи, который сказал:
“Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Тот, кто в пятницу помоет (голову), и искупается (сам), по раньше отправится (на пятничную молитву) пешком, а не верхом, займет место поблизости от имама, будет слушать проповедь внимательно и не отвлекаясь, то он получит за каждый его шаг (от дома до мечети) награду, равную (награде) за соблюдение поста и ночных молитв в течение года”». Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 690, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 6405, «Мишкат аль-Масабих» 1388. Также этот хадис передали ат-Тирмизи 496, ан-Насаи 3/95 и 3/102, Ибн Маджах 1087, Ахмад 4/8, Ибн Хузайма 1662 и Ибн Хиббан 2781 в своих «Сахихах», аль-Хаким 1/418 который подтвердил его достоверность. Достоверность этого хадиса также подтвердили имам Ибн Хиббан, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут.

Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра ибн аль-‘Ас о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тот, кто искупается в пятницу, умастится благовониями своей жены, если они найдутся у нее, облачится в нарядные одежды, после чего (явившись на пятничную молитву) не будет перешагивать через шеи людей, и не будет вести пустые разговоры во время проповеди (имама), будет (даровано) ему искуплением между ними. Тот же, кто ведет пустые разговоры и перешагивает через шеи людей, то ему (от пятничной молитвы) достанется (лишь такое же вознаграждение, как от) полуденной молитвы. А когда выходит имам, приходят ангелы, чтобы послушать поминание (Аллаха) /зикр». Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис/хасан/». См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 721. Также этот хадис передали Ибн Хузайма 1707 и аль-Байхакъи 3/231.

 

 

Мейрханов Мейрам - http://www.religia.kz/

 

Обновлено 19.09.2009 16:29