Мое личное мнение о мазхабах PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
08.10.2009 17:54

Мое личное мнение о мазхабах (прочтите до конца!)

Прежде чем написать этот материал, я очень долго думал, стоит ли писать вообще или промолчать. Многие могут подумать, что я сею очередную смуту – поэтому прочтите до конца внимательно!!! Потому что вокруг этого вопроса в последнее время часто возникают противоречивые утверждения! Часто себе задавал вопрос: "неужели нельзя быть просто мусульманиным и не принадлежать к каким-то течениям?"   Хорошо подумав, взвесив все «за» и «против», решил все таки поделиться со своим личным мнением! Обладая информацией, если промолчу, то это будет как сокрытие информаций перед братьями-мусульманами. Я тут привожу только свое личное мнение, а вы должны  сами решить как дальше действовать – так же слепо идти за неграмотными или же смотреть на открывшуюся информацию под другим взглядом! Мусульманин должен в нестандартной ситуации полагаться на логику, т.е. действовать рассудительно и последовательно – принимать решения на основании умозаключений, предпосылками которых являются аяты Корана. Как часто в наши дни мусульмане забывают о величий Корана ,отдавая предпочтение различным сомнительным хадисам и историям от якобы «такого-то», считают их более действующими на людей, чем Священный Коран, который для них представляется чем-то обычным! Да внушить Аллах нам любовь к Корану и сделает его нашим руководством!

Для мусульман существует только один регламент – Священный Коран (Книга Аллаха), который есть «руководство для богобоязненных» (сура 2, аят 2). Сунна не подменяет Коран, но раскрывает его. Коран может существовать без Сунны, а Сунна без Корана – нет!!! Все мы должны говорит по Корану! Коран - есть Истина! Ислам базируется в первую очередь на Коране и в самую последнию на хадисах, которые не противоречат Корану, и не противоречат сами себе!!! Я эти моменты специально акцентирую для тех людей, которые до сих пор страдают «юношеским максимализмом» и страдают критиканством, прочитав несколько десятков хадисов! Надо заметить, что дар раздумия над откровениями Аллаху сам Аллах не всем дал... .

Призыв усиливается, когда человек следует Корану и Сунне и пути праведных халифов. ( Из книги шейха Раби аль-Мадхали, (да защитит его Аллах), «Следует быть единой общиной, а не разделяться на джамааты»).

Когда я часто слышал во время хутбы от имамов утверждения, что только мы являемся джамаатом и только мы войдем в Рай, а все остальные сектанты попадут в Ад, я стал сомневатся в этих словах. Ведь эти малограмотные имамы утверждая таким образом, уже на себя взяли функций Всевышнего Аллаха сами того не желая и уже заранее начали гарантированно устрайватся в Раю!!! Кто дал им право так убедительно утверждать и вводить других в заблуждение?!! Где это написано, что только члены этих 4-х мазхабов войдут в Рай?!! Может сам Аллах или пророк (сас) им об этом сказал?!! На самом деле эти мазхабы также, как и другие являются своего рода сектами и течениями в исламе! Ни в Коране, ни в Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, нет доказательств на допустимость разделения, на разделение в мазхабы. Напротив, в Коране и Сунне есть тексты, подвергающие разделение на группы критике. Всевышний Аллах говорит: «Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали» (аль-Ан’ам 6: 159). «Воистину, ваша религия – религия единая, а Я – ваш Господь. Бойтесь же Меня! Но они разорвали свою религию на части, и каждая секта радуется тому, что имеет».[Верующие 52-53]

А  куда денешь слова Всевышнего Аллаха, который строго велит: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (Али ‘Имран 3: 103).

Всевышний Аллах также сказал: «Не будьте подобны тем, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (Али ‘Имран 3: 105). В Коране постоянно говорится: «Неужели вы не поразмыслите»?

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, я боюсь для своей общины имамов, вводяших умму в заблуждение».

Всевышний Аллах пригрозил тем, кто будет противоречить манхаджу пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Пусть же остерегаются те, которые противоречат его велению, чтобы их не постигло искушение или не постигло их мучительное наказание» (ан-Нур 24:63).

Шейх Ибн-Кьасим говорил: «В призыве к Аллаху необходимы два условия: первое,чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (сас). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, который испортил второе, стал приверженцем нововведений!»

Посланник Аллаха (сас) говорил: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моеи Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Держитесь за это «коренными зубами», и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!»

Я не могу понять, зачем следовать за какими-то течениями, когда при пророке этих течений не было, а были просто мусульмане и отличались только как переселенцы, борцы на пути Аллаха... А у так называемых «Ахль ас Сунна аль джамаа», я смотрю, больно много всяких названий, но исключается одно и самое главное - мусульмане! Ведь Аллах же назвал нас мусульманами, а не другими называниями ! Во время хутбы наши имамы взяли себе на практику все время людям напоминать, что нельзя говорить «гайбат»! В убеждениях «Ахль ас Сунна» является запрет говорить плохое о брате, даже если это плохое действительно в брате присутствует, но указывать на заблуждения бидаатчиков и других течений является фардом! Как понимать такие избирательные отношения к другим?! Истину ведь знает лишь один Аллах! Почему они на себя берут функцию Судьи?!!

Я вот до сих пор не могу понять существование мазхабов. Имамы говорят, что только они самые настоящие последователи пророка (сас) и не противоречат Корану и Сунне. Но тогда как эти мазхабы могут противоречить между собой? Так, например по Ханафи можно женщинам намаз без носков делать и не обновлять омовения в случае прикосновения к не махрам, а по Шафии все наоборот ! Предварительное омовение ханафита не соответствует условиям омовения по мазхабу Шафии и других. Также по Шафии является фардом мытьё кожного покрова под нижней челюстью, а в других мазхабах это не обязательно. По Шафии касание к собаке не нарушает омовения, а по другим это нарушает омовение. По Ахмаду при малом омовении является фардом: намерение, произнесение "Бисмилля…", очищение полости рта и носа, протирание коронок и пломб, а ханафит только полоскает рот. Если человек находился в месте прибытия меньше 15 дней, то по мазхабу Ханафи он остаётся в положении мусафир, а по мазхабу Малики - нет. По фетвам этой школы, человек перестаёт быть мусафир, а становится  "муким", если примет намерение находиться в месте прибытия 4 дня и более (кроме дня приезда и отъезда). Если намерение было на 3 дня или менее, то будет мусафир. Если в указанном случае молитва будет исполнена в 2 ракаата, то она не будет действительной. Так как при следовании другому мазхабу, необходимо было соблюдение фардов этого мазхаба, то и молитву надо было исполнить по мазхабу Малики, - в 4 ракаата. Человек, совершивший переход (поездку) на расстояние, превышающее 80 км., по мазхабу Малики становится "сафари", а по мазхабу Ханафи - нет. И если ханафит, следуя мазхабу Малики, исполнит молитву в 2 ракаата вместо 4-х, то она не будет действительной, из-за нарушения фарда мазхаба Ханафи. По мазхабу Малики сокращения молитв путнику является сунной. Следовательно, надо было отдать предпочтение фарду своего мазхаба, а не сунне мазхаба Малики. Во время хаджа по Ханафи можешь прикасатся к женщине. Шафииту, совершающему Хадж, очень трудно, а в отдельных случаях просто невозможно, сохранить своё омовение при семикратном обходе Каабы, из-за большой вероятности касания рукой кожного покрова (руки) женщины. Причина известная, - слишком большое скопление народа. Таких противоречий очень много – то, что разрешено в одном мазхабе, в другом мазхабе нарушает намаз и омовение, сделают все твои намерения пустыми!!! Если их учения противоречивые друг с другом, то почему они причисляют себя к джамаату, которые войдут в Рай?!! Кому и какому из мазхабов верить?!! Ведь у всех мазхабов своя логика, свои доказательства, свои факты!!! А ведь они авторитетные ученые на все времена.
Чем больше вникаешь в суть этих мазхабов, тем плохо становится в душе – как сделать грамотно так, чтобы не ошибится на всю жизнь и не сделать непозволительные ошибки, чтобы все твои старания и намерения оказались недействительными, пустыми?!!

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ ХОЧУ СКАЗАТЬ: за 14 веков много чего изменилось! Если мы сейчас уйдем от этих мазхабов, то куда пойдем, где будем искать настоящую истину?!! Сейчас еще появились саляфиты-сектанты, предлагая свой 5-й мазхаб! Многое случилось по вине муфтията и малограмотных имамов, которые не знают как себя вести с представителями этих самих искусственных джамаатов! Поэтому слушайте свое сердце, держитесь золотой середины – возьмите только разумное и примлемое. Аллах дал вам разум – пользуйтесь своим разумом. Ведь нет уже с нами пророка (сас) и его сахаб, которые бы нас наставили на правильный путь! С нами только шайтан, который никогда не дремлет! А шайтану до Дня Воздаяния ничего не надо, кроме как сбить нас с пути истины! Поэтому будьте всегда начеку!

Как уже писал, дьявол не дремлет! Мы раньше слышать не слышали про всякого рода джамааты! В последнее время из-за границы к нам приехали множество джамаатов и распространили здесь то, что было в их странах. Каждый создает джамаат и желает, что бы люди следовали его джамаату. Они запрещают следовать другим джамаатам, всячески мешают этому, и утверждают, что именно они следуют истине, а другие пребывают в заблуждении. В таком случае, сколько же истин в мире? Конечно же, одна. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул: «Это те, которые будут придерживаться того, на чём сегодня я и мои сподвижники».
Каждый джамаат определяет для себя законы и выбирает руководителя. Эти джамааты приносят присягу и стремятся к власти. Они разделяют общину на группы, и сами делятся так же, и ты видишь, как эти группы враждуют друг с другом. Разве это религия? Конечно же, это не имеет отношения к религии. Потому что едиными являются и религия, и истина и умма. Аллах Всевышний сказал: «Вы лучшая община, появившейся на благо человечества…» [сура Семейство Имрана, 110]. Обратите внимание, Аллах не сказал «общины» или «джамааты». Поистине эти джамааты приехав в нашу страну, совершили много порицаемых поступков и испортили людей, а особенно молодёжь. Просто посмотрите и понаблюдайте во время жума-намаза, как мусульмане себя ведут и как читают намаз! Разве этого нам наследовал наш пророк (сас)?!! Некоторые мусульмане неверно понимают выражение "нет затруднений в религии". Понимая это буквально, они ищут наиболее лёгкие способы поклонений и тем самым сознательно или бессознательно участвуют в разрушении своей религии.

Здесь вспоминаются слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, переданные Абу Мусой аль-Ашари, да будет доволен им Аллах: «Каждый, кто станет обращаться к другому так же, как обращались во времена джахилиййи, окажется в числе обитателей огня». Сподвижники спросили: «И даже если он будет совершать молитву и соблюдать пост?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «И даже если будет совершать молитву и соблюдать пост. Поэтому обращайтесь друг к другу словами, которыми называл вас ваш Господь мусульманин, верующий, раб Аллаха!». В другом хадисе говорится, что двое мужчин гордились своей принадлежностью, один к ансарам, а другой к мухаджирам. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им на это: «Вы гордитесь так, как гордились во времена джахилиййи, несмотря на то, что я нахожусь рядом с вами?» Хоть и о мухаджирах и ансарах упоминается в шариате, однако, использование данных названий с целью горделивости, и стремление к вражде, было отнесено к поступкам времён невежества. Всевышний Аллах сказал: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом» [Пчёлы, 125]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал нам о вопросах, задаваемых в могиле. Каждого спросят: «Кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто твой пророк?» Разве тот, кто долгое время дружит с ихванами и не знает, как избежать наказание могилы, может добиться блага?

Различие мазхабов временами ставит изучающего их мусульманина в тупик со своими противоречиями, но в настоящее время у нас нет другого выхода, чем последовать за одним из них! Когда-то они появились. Возможно, в будущем некоторые из них исчезнут, сольются или появятся новые. Их ценность в том, что они снабжают мусульман руководством для вынесения решений в частных непредусмотренных Кораном ситуациях. Их ввели не для того, чтобы тиранить сердца и сознание верующих, но в помощь. Отказ или следование тому или иному мазхабу не может быть вменен в грех. Мазхабы правоверных не регламентируют жизнь, но позволяют человеку жить осознано и неслучайно, как и подобает разумному существу.

 

"Что делать, если какое-либо действие по одному мазхабу является фардом (обязательным к исполнению), а по другому - муфсидом (нарушением)"? На этот вопрос мало кто внятно ответить, чтобы всех удовлетворить своим полноценным ответом! Держитесь золотой середины и старайтесь не нарушать основные положения этих мазхабов – самое главное делайте перед каждым намазом новое омовение и подчиняйтесь имаму во время намаза! Дело не в том, что в первую очередь опускать во время земного поклона и как с земли подниматься, где и на каком уровне держать свои руки, как ставить свои ноги во время намаза, сказать «Аминь» вслух или щепотом! Самое главное иман в сердце для мусульманина, боязнь перед Аллахом!

Все очень сложно, остается надеяться только на то, что Аллах направляет наши сердца и наш разум в правильном русле. Да убережет нас Аллах от заблуждения !

 

Мейрханов Мейрам – владелец сайта http://www.religia.kz/

 

 

Обновлено 29.12.2009 11:01