Как прекратить фитну в пятничном намазе PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
10.08.2013 11:19

                                      Как прекратить фитну в пятничном намазе

 

        Больно смотреть на жалких и безграмотных имамов, считающих только себя истинными мусульманами, но ничего не смыслящиеся в религиозных вопросах, поэтому из-за невежества которых мусульмане совершают грехи и заблуждаются. Эти имамы вместо того, чтобы призывать всех мусульман к объединению в единую умму, призывают к сектантству, к разделению на секты, распространению фитны шайтана среди них. Особенно это очевидно видно во время жума намаза, когда якобы эти истинные знатоки Сунны, считающие себя суннитами, своим невежеством нагло топтают не только Сунну, но и Коран Аллаха! Многие безграмотные сектанты совершают намаз приветствия во время чтения Корана и хутбы, многие встают со своих мест и выходят с мечети, проходя перед молящимися, нарушая их намаз или когда имам читает Коран и все сидящие делают коллективно дуъа (обо всем в конце статьи!). В этом в первую очередь виноваты сами безграмотные имамы, которые видя весь этот беспредел со стороны безграмотных людей перед своим носом, даже не стараются разъяснить им, что они своими действиями игнорируют Коран и Сунну! Если бы имамы еженедельно после чтения Корана и во время проповеди, а потом и перед намазом неоднократно акцентировали внимание безграмотных людей к нарушениям Корана и Сунны на русском языке (не все присутствующие понимают местный язык), то хватило бы и 3-4 недели, чтобы люди не повторяли свои заблуждения. ИншааЛлах, ради довольства Аллаха решил закончить давно назревший проект по исправлению этой фитны на основе Корана и Сунны:

        Сначала особо хочу отметить, что все те действия, которые проводятся в пятницу во всех мечетях Земли, ничего общего не имеют к Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), т.к. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) действовал совсем по другому в пятницу и никогда не оставлял за собой такие наставления. Раз это не Сунна, то что?! Это все нововведения людей и ничего общего не имеют к Сунне. Поэтому кто считает себя не только мусульманином, но и суннитом, обязан восстановить справедливость – Сунну Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)!!! Для этого не хватит 1-2 страниц короткого текста, поэтому прошу вас читатель иметь терпения и дочитать мою длинную статью с доказательствами до конца. Гарантирую, иншааЛлах, что узнаете много нового и интересного для себя.

        Начну с того, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) в пятницу всегда совершал сначала жума намаз и только после намаза вел проповедь. Проповедь вёл всегда стоя, несмотря даже на свою болезнь. А наши молодые имамы всегда сидят во время хутбы и только несколько минут лицемерят, когда встают, взяв в свои руки палку. Они своим невежеством превратили простое «держание палки» в настоящую Сунну, но в то же время нагло проигнорировав полностью настоящую Сунну Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)! Держание палки никакого отношения к Сунне, тем более к религию не имеет. В последние годы своей жизни Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) упал с лошади и повредил себе позвоночник и ноги, поэтому хромал и совершал намаз в основном в сидящем положений. Когда ему было больно долго стоять во время хутбы, он опирался на палку, чтобы снизить нагрузку на больной позвоночник. Это никакая не Сунна, а простая необходимость для любого больного человека опираться на палку. Он никогда не вёл проповедь сидя. А так называемые «великие ученые», которые на самом деле были малограмотными, превратили «позу с палкой» в настоящую Сунну, но в то же время полностью проигнорировав настоящую Сунну в день жумъа. Разве Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) приказали мусульманам изменить жумъа намаз после смерти Пророка (мир еиу и благословение Аллаха), чтобы сначала не жумъа намаз совершали, а вели хутбу?! Нет!!! Это уже не Сунна, а анти-Сунна – сунна шайтана!!! Все те, кто в день жумъа сначала проводят хутбу, они все нагло топтают Сунну Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и лицемерят, причисляя себя к суннитам!!! Они никакие не сунниты, а просто самозванцы, игнорирующие настоящую Сунну Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Нет никакой Сунны в их действиях!

        В сообщении, переданном ад-Даракутни со слов 'Абдуллаха ибн Сейдана, говорится: «Я совершал пятничный намаз вместе с Абу Бакром, и он завершал намаз и проповедь до полудня. Затем я совершал пятничный намаз вместе с 'Умаром, и он завершал намаз и проповедь в полдень. Затем я совершал пятничный намаз вместе с 'Усманом, и он завершал намаз и проповедь после полудня. И я не видел, чтобы кто-нибудь упрекал или порицал его за это».

        В хадисе, который передал Сальман Фарси сказано:  «Потом совершит предписанный намаз, и пусть молчит, когда имам читает хутбу» (Бухари). В другом хадисе говорится: «Если человек совершит в пятницу полное омовение, умастится теми благовониями, которые найдутся у него дома, после чего отправится на (пятничную молитву), и не будет расталкивать сидящих рядом (в мечети), и будет молиться столько, сколько предписано ему (Аллахом), а потом будет хранить молчание, когда станет говорить имам, ему обязательно простятся грехи (малые), совершённые между этой и предыдущей пятницей» (Бухари).

        Из достоверных хадисов следует, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, всегда начинал пятничное богослужение намазом, а потом обращался к людям с проповедью. Таким же образом поступали его преемники Абу Бакр и 'Умар ибн аль-Хаттаб. В сборнике Муслима сообщается, что первым, кто нарушил Сунну Пророка мир ему и благословение Аллаха) был Марван ибн аль-Хакам. Он опасался того, что люди не останутся слушать проповедь после намаза, поскольку он часто критиковал некоторых достойных мусульман и излишне лестно отзывался о тех, кто не был достоин подобной похвалы. Ибн аль-Мунзир передал со слов аль-Хасана аль-Басри, что впервые так поступил 'Усман ибн аль-'Аффан. Рассказчики этого сообщения заслуживает доверия. Его поступок объясняется тем, что численность жителей Медины увеличилась, и халиф прочел проповедь до намаза для того, чтобы все люди успели собраться к началу намаза. Абд ар-Раззак передал со слов аз-Зухри, что впервые пятничную проповедь до намаза прочел Му'авийа. Кто поступил так впервые, не имеет принципиального значения, но следует знать, что подобный поступок противоречит Сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха и никакие обстоятельетва не являются основанием для уклонения от его прямого пути.

         Абу Саид сказал: «Так продолжалось до тех пор, пока однажды, либо в день празднования Ид аль-Фитр, либо Ид аль-Адха, я шел вместе с Марваном, который правил тогда в Медине. Когда мы вошли в мечеть, в который был новый, построенный Кахиром ибн Сальтом минбар, Марван направился прямо к минбару (до намаза), и я потянул его за одежду, но он толкнул меня и поднялся на минбар. Он обратился к людям до намаза, и я сказал ему: "Клянусь Аллахом, ты изменил традицию". Он ответил: "О Абу Саид, то, что ты знаешь, ушло". Я сказал: "Клянусь Аллахом, то, что я знаю, лучше того, чего я не знаю". Марван тогда сказал: "Люди не остались бы сидеть после молитвы ради нас, поэтому я сделал это до молитвы» (Бухари).

        Муслим передал хадис, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-либо совершит поступок, который мы не приказывали совершать, то он будет отвергнут». В версии аль-Бухари сказано: «Если кто-либо внесет в это дело наше то, что к нему не относится, то это будет отвергнуто». Следует знать, что религиозные новшества не могут быть хорошими и плохими. Подобная классификация является неправильной, потому что всякая ересь - заблуждение, не имеющее ничего общего с предписаниями Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Благодеяние не может быть ересью, и ересь не может быть благодеянием, поскольку исламская религия совершенна и не нуждается в поправках и добавлениях.

        Другим грубым беззаконием имамов является то, что они заставляют совершать праздничные намазы внутри мечети. Передают, что Ибн "Аббас рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал праздничные намазы без призыва на намаз и без объявления о его начале (Абу Давуд, Бухари). Передают, что Абу Са'ид аль-Худри рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в праздники разговения и жертвоприношения отправлялся к месту моления, где первым делом совершал намаз. Потом он поворачивался, вставал лицом к людям, которые сидели рядами, читал проповедь и давал советы и приказы. Если он хотел в это время послать куда-нибудь военный отряд или отдать какое-нибудь распоряжение, то делал это, после чего возвращался в город (Бухари, Муслим). Из хадиса следует, что праздничные намазы совершаются не в мечети, а в особом месте моления. Во времена Посланника, мир ему и благословение Аллаха, для моления было отведено место, расположенное на расстоянии тысячи локтей от главной мечети города (Умар ибн Шубба). Опираясь на хадис, можно предположить, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, читал праздничную проповедь, не поднимаясь на кафедру. Это мнение подтверждается версией Ибн Хиббана, в которой говорится, что он читал пятничную проповедь, сидя верхом на верблюдице. В версии аль-Бухари также отмечается, что первым, кто установил кафедру в месте моления, был Марван ибн аль-Хакам. 'Умар ибн Шубба сообщил, что впервые проповедь в месте моления прочел с кафедры 'Усман, однако впоследствии он отказался от такой практики, а потом к ней вернулся Марван. Очевидно, Абу Са'ид не был свидетелем того поступка 'Усмана.
        Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) вёл хутбу стоя с минбара, имеющего всего 3 ступени, без микрофона и громкоговорителей, а наши имамы нагло сидят в минбарах с десятками ступеней с радиомикрофонами. И где вы видите тут Сунну?!! Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) без громкоговорителей слушали и понимали несколько тысяч человек, а «мычание» наших безграмотных имамов не понимают даже те, кто под их носом сидят. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) один вёл коллективный намаз в день жумъа, потом один вёл хутбу до конца, несмотря на свою болезнь. А у наших безграмотных имамов все вверх ногами – один Коран читает, второй проповедь ведет, третьи салават читает на арабском держа в руках ту самую палку, четвертый жумъа намаз совершает, пятый дуъа делает и т.д. и т.п. 

        Передают, что Джабир ибн Самура рассказывал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, читал проповедь стоя, после чего садился, а затем вставал и продолжал читать ее стоя. А кто скажет тебе, что он читал проповедь сидя, тот лжет» (Муслим). Муслим и ан-Насаи передали со слов Ка'ба ибн 'Уджры, что однажды он вошел в мечеть, когда 'Абд ар-Рахман ибн Умм аль-Хакам проводил проповедь сидя. Он сказал: «Посмотрите на этого скверного человека. Он читает проповедь сидя, тогда как Всевышний Аллах сказал: «Когда же они увидели торговлю или забаву, они разошлись, бросившись к ней, и оставили тебя стоять» (62:11)». В версии Ибн Хузеймы также сообщается, что он дважды сказал: «До сегодняшнего дня и никогда не видел, чтобы имам мусульман читал проповедь сидя». Ибн Абу Шейба передал со слов Тавуса: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакр, 'Умар и 'Усман читали проповеди стоя. Первым, кто садился на кафедру, был Му'авийа».

         В наши дни безграмотные имамы перевернули Сунну Посланника Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, вверх ногами и ведут жума намаз по сунне муфтиата! Имамы полчаса Коран читают, потом полчаса проповедуют, а на основной жумъа намаз тратят всего максимум 3-4 минуты! Они имеют еще наглость лицемерить, объясняя свое действие тем, что специально укорачивают жумъа намаз ради тех мусульман, которым на работу или на учебу надо идти после жумъа намаза. Передают, что 'Аммар ибн Йасир рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, сказал: «Удлинение намаза и укорачивание проповеди свидетельствуют о глубоком понимании религии. Посему дольше совершайте намаз и укорачивайте проповедь. Поистине, красноречие может быть колдовством» (Ахмад, Муслим). ‘Аммар ибн Ясир рассказывает, что он слышал, как Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Длинный намаз человека и сокращённая хутба является доказательством его осведомленности, поэтому удлиняйте намаз и сократите хутбу» (Муслим). ‘Абдуллах ибн Аби Ауфа передаёт: «Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) читал намаз долго, а хутбу читал коротко» (Насаи). Мудрый проповедник, постигший суть религиозных убеждений и предписаний, не нуждается в пространных проповедях, утомляющих прихожан. Он использует лаконичные выражения, находя кратчайший путь к человеческим сердцам. Таким качеством обладал Посланник, мир ему и благословение Аллаха, чьи речи были лаконичными, но обладали глубоким смыслом. Они заставляли верующих задуматься над смыслом жизни и пробуждали в них желание творить добро. А с проповеди наших имамом слышим только восхваление своего мазхаба, призыв к разделению и сектантству. Наши имамы используют свое красноречие только для того, чтобы сбить мусульманина с пути истины, поверив его лживым разъяснениям. Поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сравнил подобное красноречие с колдовством.

        Также непонятно действие имамов, которые нагло проигнорировав Сунну Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), используют до сих пор сунну Усмана в азане?!

Сайб ибн Язид рассказывает: «При жизни Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), а также во время правления Абу Бакра и ‘Умара первый азан на джум‘а намаз раздавался в тот момент, когда имам усаживался на минбаре. Когда же наступило время правления ‘Усмана и число людей умножилось, он прибавил третий азан, который стали делать в аз-Зауре, и это распоряжение утвердилось, (т.е. сахабы) единодушно согласились с этим)» (Бухари, Абу Дауд).

        Всевышний Аллах приказал всем людям и джинам: «А когда читается Коран, то вслушивайтесь в него и молчите, может быть, будете помилованы» (7:204), обещав нам простит наши грехи за смиренное слушание Корана. Этот аят является универсальным аятом и действителен как во время намаза, та и во время проповеди. Поэтому когда имам читает Коран, все присутствующие обязаны молча слушать его. Но невежеству наших имамов и людей нет предела. Когда имам читает Коран, люди не только разговаривают друг с другом, но и совершают намаз приветствия, взяв за основу этот хадис: Джабир Ибн Абдулла сказал: «Однажды, когда Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) проповедовал в пятницу, пришел мужчина и Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал ему: «Ты помолился, такой-то?» Тот ответил: «Нет». Он сказал: «Встань и поклонись Аллаху» (Бухари, Муслим). В этом хадисе имеется в виду жума намаз, а не намаз приветствия, т.к. Посланник (мир ему и благословение Аллаха) всегда сначала совершал жума намаз и только после жума намаза вёл хутбу. Поэтому он опаздавшему приказал совершить в одиночестве пропущенный коллективный намаз. Доказательством моих утверждений, кроме вышеперечисленных хадисов, является также этот аят, когда сподвижники закончив жума намаз, во время проповеди разбежались за пришедшим караваном, посчитав проповедь не важной частью жума намаза: «Когда же они увидели торговлю или забаву, они разошлись, бросившись к ней, и оставили тебя стоять во время пятничной проповеди. Скажи: «То, что у Аллаха, лучше забавы и торговли, и Аллах — Наилучший из дарующих удел» (62:11). То, что делается в пятницу во всех мечетях мира, это не Сунна, а антиСунна, это нововведения! Как уже отметил, в том хадисе подразумевается, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) увидев во время хутбы опоздавшего на жума намаз человека, спросил его совершил ли он намаз, подразумевая 2 ракаата коллективного жума намаза. Поэтому безграмотным людям необходимо неоднократно и громко разъяснить о существований этого аята, чтобы они во время чтения Корана и хутбы сидели и молча слушали имама:

        Урва ибн Зубейр передаёт:  «Не разрешается читать никакой намаз после того, как имам сел на минбар» («Мусаннаф ибн Аби Шейба»). ‘Абдуллах ибн ‘Умар рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал:  «Когда кто-нибудь из вас войдёт в мечеть, и в это время имам сидит на минбаре, то не разрешается читать намаз и разговаривать, пока он не закончит хутбу» (Табрани). Также лишним не будет напоминание следующих хадисов в подтверждения моих слов:

        Передают, что Ибн Аббас рассказывал, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто разговаривает, когда имам читает пятничную проповедь, тот подобен ослу, навьюченному книгами. А если кто-нибудь велит ему замолчать, тот потеряет пятничный намаз» (Ахмад). Этот хадис объясняет смысл следующего хадиса, переданного со слов Абу Хурейры. В нем сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если во время пятничной проповеди ты велишь своему спутнику замолчать, то это зачтется тебе как болтовня». Необходимо внимательно слушать проповедь и внимать назиданиям. Именно поэтому Посланник, мир ему и благословение Аллаха, запретил даже перебирать камешки во время проповеди. В другом хадисе от Абу Хурайры говорится: «…Кто трогал камешки, то он занимался бесполезным и (лишился наград)» (Муслим).

        Безграмотные имамы никогда не предупреждают мусульман о той важности проповеди в день жумъа. Поэтому многие люди пропустив чтение Корана и проповедь, специально приходят только перед совершением жумъа намаза. Раз сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил разговаривать, пока имам читает проповедь (Бухари, Муслим и др), это говорит о важности поминание Аллаха для всех мусульман. И если слушать проповедь обязательно, то и сама проповедь является обязательной. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, никогда не опускал пятничные проповеди, независимо от погодных условий и занятости. Бывало, что он переносил полуденные намазы для того, чтобы мусульмане не палились под знойным солнцем, но он никогда не совершал пятничного намаза без проповеди. Если бы она была необязательной, то он, скорее всего, опустил бы ее хотя бы один-два раза, чтобы разъяснить мусульманам данное предписание. Если бы проповедь не была обязательной, то пятничный намаз не отличался бы от остальных обязательных намазов. Фактически он лишился бы своего особого смысла, ведь мусульмане собираются вместе для того, чтобы услышать назидание и помянуть Аллаха. Это суждение совпадает со смыслом слов Всевышнего Аллаха: «О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю» (62:9). Этот аят говорит всем нам о том, что в пятницу мусульмане собираются не только совершать жума намаз, но и услышать назидание и помянуть Аллаха. Поэтому надо вести себя смиренно, слушая чтение Корана и хутбу имама.

        Другой и немаловажной проблемой в пятницу является оставление дополнительного намаза и уход людей сразу же после жума намаза. Обычно так поступают безграмотные сектанты, считающие, что дополнительные намазы надо совершать только дома, а не в мечети.

Некоторые люди также ошибочно считают, что после жумъа намаза нет других дополнительных намазов. Поэтому они сразу же встают после жумъа намаза и уходят, шагая через головы совершающих дополнительный намаз людей. При этом эти безграмотные люди даже не предполагают какие грехи зарабатывают при таком уходе с мечети:           

        Передают, что Абу Са'ид аль-Худри рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если вы совершаете намаз, отгородившись спереди от людей, и в это время кто-то хочет пройти непосредственно перед вами, то остановите его. Если же он воспротивится, то сражайтесь с ним, ибо это - дьявол» (Бухари, Муслим). В одной из версий хадиса, рассказанной со слов 'Абдуллаха ибн 'Умара, говорится: «Если вы совершаете намаз, то не пускайте никого проходить перед вами. А если он воспротивится, то сражайтесь с ним, ибо рядом с ним находится спутник (т.е. дьявол)».

         Во всем этом усматривается в первую очередь вина безграмотных имамов, которые не могут донести истину до людей из-за своего невежества. Как раз в день жумъа безграмотные имамы совершают беззаконие и беспредел в отношений Сунны Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), сразу же после жумъа намаза переходя к совершению 4 ракаата дополнительного намаза, после чего делают дуъа, читают Коран и снова делают коллективное дуъа. Как раз этот момент является большой фитной, не решаемой среди мусульман. Что делать и как быть?! Все элементарно, если бы они следовали настоящей Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а не маразмам лжеученых! То есть после жума намаза надо делать коллективное дуъа. Потом коллективный зикр. Потом прочитать Коран и снова сделать коллективный дуъа. После чего отпустить молящихся на все стороны – кто желает совершать дополнительные намазы, пусть совершает. У кого напряженка со временем или кто собирается дополнительный намаз дома совершить, пуст уходят. Не надо никому мешать и создавать искусственные трудности. Делайте все по Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), тогда не будет никаких фитн!

       Абу Захрия рассказывает: «Однажды в день джум‘а я был с сахабой Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) ‘Абдуллой ибн Басрой. Неожиданно пришёл один человек, шагая через плечи людей. ‘Абдуллах ибн Баср сказал: «Таким же образом в день джум‘а, во время хутбы Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) пришёл человек, шагая через плечи людей. Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал ему: «Садись, ты причинил вред»» (Абу Дауд, Насаи).

        А теперь потихоньку разъясняю свою идею:

        Пророк Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что дуъа молящихся после обязательного намаза не будет отвергнуто! А Всевышний Аллах заранее предупредил нас в Коране о важности коллективного дуъа: «Обратитесь к Аллаху все вместе, о верующие. Может быть, вы преуспеете» (24:31). Не только какие-то мелкие сектанты, даже великие ученые не поняли, что коллективно делать дуъа является приказом Аллаха, а не индивидуальным желанием каждого присутствующего в жумъа намазе человека. Как знаем, самым священным из всех дней для мусульман является день жумъа. Поэтому после жумъа намаза все присутствующие обязаны присутствовать в коллективном дуъа под руководством имама. Никто не должен уходить сразу же после жумъа намаза. Чтобы больше заработать вознаграждения в этот священный день, после коллективного намаза мусульмане должны провести тасфик – зикр все вместе. В хадисе Абу Дауда приводится: «Присутствуйте в зикре, садитесь поближе к имаму». Потом никому не помешает, если имам прочтет несколько коротких сур из Корана, после чего снова сделает коллективное дуъа. А когда имам читает Коран, тем более нельзя вставать и уходить с мечети: «А когда читается Коран, то вслушивайтесь в него и молчите, может быть, будете помилованы» (7:204). Таким образом, все пристутсвующие покажут свою богобоязненность и иншааЛлах, получат вознаграждение Аллаха за коллективное дуъа согласно вышеприведенному аяту с Корана.

       После жумъа намаза и коллективного дуъа желательно совершить дополнительный намаз. Всевышний Аллах сказал: «Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам, которые лицемерят и отказывают даже в мелочи!» (107:4-7). У кого напряженка со временем, тот пусть совершит хотя бы 2 ракаата дополнительного намаза, а кто располагает временем, пусть совершат 4 ракаата. После жумъа намаза в любом случае нельзя выходить с мечети, т.к. в это время другие совершают дополнительный намаз – нельзя через их головы перешагивать и проходит перед ними, нарушая их намаз и самому зарабатывать грехи за это.

       Совершение дополнительного намаза в мечети как до, так и после жумъа намаза не является нововведением, т.к. это является также Сунной:

       Пятничный намаз замещает в этот день полуденную молитву, и ученые единодушно считали, что если человек пропустил пятничный намаз, то он обязан совершить
полуденный. Поэтому позволение не присутствовать на пятничном намазе по уважительной причине не означает позволение вообще не совершать полуденный намаз в этот день.

        ‘Абдуллах ибн Мас‘уд рассказывает: «Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) читал четыре рака‘ата перед джум‘а намазом и четыре рака‘ата после него» (Тирмизи). Амр в своем пересказе добавил: «Ибн Идрис сказал: «Сухайль сказал: «А если что-то будет торопить тебя, то исполни два ракаата в мечети и два ракаата, когда вернешься» (Муслим).

        Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда кто-нибудь из вас совершит пятничный намаз, пусть после него совершит еще четыре рак'ата» (Муслим). В риваяте Абу Дауда со слов ‘Абдуллы ибн Мас‘уда передаётся, что после намаза джум‘а надо читать шесть рака‘атов, четыре с одним салямом и два с одним салямом. Приказ Посланника, мир ему и благословение Аллаха, можно было бы трактовать как обязательное предписание, если бы не версии Суфьяна ибн Сайда и Джарира ибн 'Абд аль-Хамида. В них говорится: «Если кто-либо из вас станет молиться после пятничного намаза, пусть совершит четыре рак'ата». Эти сообщения не противоречат следующему хадису, переданному со слов Ибн 'Умара: «После пятничного намаза Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал дома два рак'ата» (Ахмад, Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа). Так как совершение дополнительного намаза в мечети после жумъа намаза оставляется на выбор самому молящемуся.

        Передают, что ас-Саиб ибн Йазид рассказывал, что Му'авийа сказал ему: «Если ты совершил пятничный намаз, то не начинай молиться, пока не заговоришь или не выйдешь из мечети, потому что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказывал нам по окончании одного намаза не начинать следующий, пока мы не заговорим или не выйдем из мечети» (Муслим). Смысл же этого предписания заключается в том, что обязательный намаз должен ясно отличаться от добровольного. Из хадиса также следует, что желательно совершать намаз в самых разных местах, чтобы больше мест свидетельствовали о том, что человек прикасался к ним своим лбом во время земных поклонов. Абу Давуд передал со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Разве не может любой из вас сделать шаг вперед или назад, вправо или влево?!»

       Жум‘а намаз состоит из двух рака‘атов, и время его чтения – это время зухр намаза. Люди, для которых жум‘а намаз является обязательным, обязаны совершать только жум‘а намаз, а зухр намаз им совершать не надо. Люди, для которых жум‘а намаз не является обязательным (путешественники, женщины, больные и т.д.), тоже могут участвовать в жум‘а намазе. Кто пропустил жум‘а намаз, тот не должен совершать его как пропущенный каза, таким людям достаточно совершить зухр намаз.

        Абу Хурайра рассказывает, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто успел на один рака‘ат джум‘а, пусть присоединяет к нему второй рака‘ат также, а кто пропустил оба рака‘ата, то он должен читать зухр намаз в четыре рака‘ата» («Мишкат» т.1, стр. 124).

        В другом хадисе обо всех намазах имеется общий приказ:  «Если намаз уже начался, (то для того, чтобы участвовать в нём) не приходите бегом, а идите медленно, спокойно присоединяйтесь к нему, и на какую часть успеете, прочитайте за имамом, и то, что пропустили, то дочитайте» (Бухари, Муслим).

        Передают, что Сахль ибн Сад рассказывал: «По пятницам мы отправлялись на полуденный отдых и обедали только после намаза» (Бухари, Муслим). Поэтому лучше потерпеть с обедом. В любом случае не забывайте пожалуйста о напоминаний Аллаха: «Ему (человеку) достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел» (2:286).

Владелец сайта        http://www.religia.kz/              Мейрханов Мейрам

ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИ РАЗМЕЩЕНИЙ В ДРУГИХ САЙТАХ И СООБЩЕСТВАХ!!!

 

 

 

 

 



 

 

 

 

Обновлено 13.08.2013 23:13