Абу Ханифа – великий ученый или нет?! |
Автор: Administrator |
18.08.2015 12:20 |
Абу Ханифа – великий ученый или нет?!
ВОПРОС: Ассалам алейкум брат! Вот вы часто критикуете Абу Ханифу и его последователей. Но их большинство среди всех мазхабов. Если они все заблудшие, то почему их так много? Ханафит.
ОТВЕТ: уа алейкум ас салям Ханафит! Про ошибки и заблуждения этого человека, считающегося одним из великих ученых Ислама, могу целую книжку написать, если надо будет! Это самая большая секта, из всех существующих, если не взять Ахли Сунну целиком. Они еще своим невежеством хвалятся перед мусульманами, что их численность больше всех среди Ахли Сунны. А то, что ханафиты по количеству являются самым большим мазхабом, как раз заслуга шайтана. Большая численность секты никогда не означает, что именно они находятся на пути истины, а наоборот, означает то, что все безграмотные толпой последовали за заблудшими! Ахли Сунщики обычно защищают свою секту такими словами: «Мазхабам более тысячи лет, все мусульмане следуют за мазхабами». Ну и что, что более тысячи лет?! А где гарантия, что более тысячи лет не следите за заблудшими сектантами?! Вот христиане 2000 лет в заблуждений, но до сих пор не признают свои заблуждения! А по количеству разве они меньше мусульман?! А еврей?! Сюда уместно привести этот аят: «Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они лишь следуют предположениям и только лишь измышляют» (6: 116). Вот одно из выражений ат-Тахауи, одного из авторитетов-ханафитов: «Слепо следуют только фанатики или тупицы». На самом деле он никакой не великий, а один из многих среднего уровня того периода, когда не было других ученых крупного масштаба. Его великим сделали его последователи и ученики. Обычная практика ханафитов – они приводят все хвалёные слова про этого человека и скрывают всю критику против Абу Ханифы. Не только его современники и другие основатели мазхабов, даже его многие ученики указывали на его заблуждения: «Хадисы Абу Ханифы слабые» (Ахмад), «Абу Ханифа не очень силен был в хадисах” (ан-Насаи, Абу Хатим, ад-Даракъутни, Муслим), «Абу Ханифа мискин в хадисах» (Ибн аль-Мубарак) и т.д. и т.п. Последователи Абу Ханифы обычно его оправдывают, признавая его слабость, что он не был силен в акыде, но хорошо разбирался в фикхе. Но сами подумайте, раз человек не разбирается даже в элементарных вопросах акыды и незнает хадисоведения, как он может быть сильным в других вопросах религий – он всегда противопоставлял свое личное мнение достоверным хадисам! За этим человеком заблудились сотни миллионов людей за это время. Из-за его ошибочных взглядов, многие ученые тех времен его даже называли «мурджиитом»! Одним из его больших заблуждений является его слова: «Мусульманин – это подтверждение шахады сначала языком, а потом сердцем – кто языком не признает шахаду, тот неверующий!» и «Иман не увеличивается и не уменьшается и люди в нем одинаковы!» По Абу Ханифа получается, что все глухонемые на земле неверующие, потому что не могут языком подтвердить шахаду! Как видно, он даже толком Коран не читал, где есть конкретные ответы Аллаха на эти вопросы. Абу Ханифа также запрещал совершение намаза, чтение Корана и зикр Всевышнему при произнесений азана муедзином, также утверждал, что азан нельзя произносить без омовения – такое может утверждать только полная невежда! Азан – это всего лишь усложненная форма шахады. А шахаду можно и без омовения произносить! Уровень его знания показывает также то, что Абу Ханифа утверждал, что Коран был сотворен - имам Абу Юсуф рассказывал: “Мы спорили с Абу Ханифой шесть месяцев, после чего наши мнения совпали в том, что сказавший: «Коран сотворен», является неверным!” (см. “Мухтасар аль-‘Улюу” 159), т.е. только после полугодового спора со своим учеником покаялся в своем заблуждений. Абу Ханифа подтверждал, что Аллах находится на небе и мало того выводил в куфр того, кто считал иначе или сомневался в этом. А что касается доводов Абу Ханифы, что Аллах находится на небесах, аль-Матуриди сказал: «Поистине, этот довод является доводом рафидитов, евреев, карамитов и всех тех, кто сравнивает (Аллаха с творениями)» - это слова его последователя! Обычно последователи Абу Ханифы боготворят его, назвав его великим ученым, показывая какими великими качествами он обладал. Вот прочтите пожалуйста этот бред с ханафитских книг: «Великий имам А'зам Абу Ханифа, который некоторое время наблюдал за одним молодым человеком, совершающим омовение, сказал ему: «Дитя мое, оставь такие-то и такие-то грехи!» Удивившийся этим словам молодой человек спросил: «- Господин, откуда вы знаете, что я совершил эти грехи?» Досточтимый Абу Ханифа ответил: «По воде, которая стекает при омовении». Как нам известно с Корана и Сунны, наши грехи прощает только один Аллах. Когда именно и каким образом прощает, нам неизвестно! Даже наш великий и любимый Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не обладал таким качеством и ему приходилось иногда очень долго ждать ответа Аллаха через ангела Джибрейля (мир ему), прощено ли грехи того или иного человека. А тут какой-то лжеученый, возомнивший себя одним из великих, стал видеть, как вода смывает грехи с тела человека во время омовения. Не старческий ли маразм это или мания величия с дешевой саморекламой с его стороны?! А может с его устами говорил эти слова сам шайтан?! Разве умный человек скажет такие слова, приписав себе функций Всевышнего Аллаха?! Итак, почему по количеству ханафиты больше всех среди Ахли Сунщиков?! Что этому поспособствовало?! Помимо "четырех мазхабов", существовали еще десятки течений, но они быстро распадались, потому что их не поддерживали правящие круги. Все эти люди в свое время были не менее популярны и обладали не меньшими знаниями, чем Абу Ханифа, Малик, Шафии или Ибн Ханбал. Однако их "мазхабы" бесследно исчезли, потому что власть имущие сделали ставку не на них, а на перечисленных выше. Воспитанники Абу Ханифы - Абу Юсиф и Мухаммад ибн Хасан Шейбани, возглавившие течение после его смерти, были близкими к халифу Харуну ар-Рашиду и сыграли большую роль в укреплении его могущества. Герой гаремов и любитель гуляний Харун без их разрешения никому не позволял вынести какое-либо решение по вопросам шариата, сначала нужно было узнать мнение этих двоих. А назначенные ими все судьи были приверженцами течения Абу Ханифы. Таким образом, Абу Ханифа стал самым великим ученым, а его течение самым большим. Это происходило тогда, когда Ахмад ибн Ханбал и Абуль-Хасан Аш`ари наряду с другими учеными считали его неверным и еретиком. Например, школа Шафии находилась под угрозой развала, пока ее не пригрел Салахаддин Айюби. Если бы течение Ханбала не было прикормлено халифом Мутаасимом из династии Аббасидов, оно бы осталось неузнанным. Он отказался от своих воззрений в отношении Корана и завоевал большое уважение при Мутаасиме. Точно так же поступают и сегодня лидеры суннитских стран. Близкого, подходящего себе надежного человека назначает муфтием и требуют от него отвечать на все вопросы так, как угодно власти. Эти люди готовы поддержать любое насилие, любую ложь, издавая оправдывающие власти фетвы. Абу Ханифа часто говорил: “Если я скажу слова, которые будут противоречить к Книге Аллаха и сообщению посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то оставьте мои слова!” (“Икъаз аль-химам”) – в таком случае придется больше половины учения мазхаба ханафитов выкинуть на помойку как раз из-за противоречия Корану и Сунне: Абу Ханифа считал, что вместо пятничной проповеди достаточно сказать всего лишь: «СубханааЛлах, АльхамдилуЛлях, Ля илляха илля Ллах, Аллаху Акбар», Абу Ханифа считал, что все праздничные намазы являются всего лишь индивидуальной обязанностью мусульманина, а не коллективной обязанностью – непонятно, почему теперь все ханафиты в мечети собираются для совершения праздничных намазов, Абу Ханифа разрешал в коллективных намазах читать за имамом только суру «Фатиха», а остальные суры и аяты только слушать – разве сура «Фатиха» не является сурой Корана?! Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) запретили читать Коран за имамом, а этот безграмотный невежда разрешает, Абу Ханифа запрещал читать суру «Фатиха» в заупокойной молитве, несмотря на достоверные хадисы, которых даже аль-Албани и др. салафиты признают, Абу Ханифа разрешал поднимать руки при всех возвеличениях Аллаха в заупокойных молитвах, о чем совершенно не говорится в хадисах, но категорический запрещал поднимать руки при опускании и вставании в остальных намазах, Абу Ханифа запрещал совершать заупокойные молитвы в мечетях, также ошибочно считал, что руководящий заупокойной молитвой должен стоять напротив груди мужчины и женщины, несмотря на существующие достоверные хадисы, Абу Ханифа запрещал совершать заупокойные молитвы, если тело начало разлагаться, также запрещал совершать заупокойную молитву по отсутствующему покойнику, Абу Ханифа из-за своего невежества считал, что необходимо только взывать к Аллаху с мольбой о ниспосланий дождя, вместо совершения намаза о ниспослании дождя. Он считает себя на уровне Посланника (мир ему и благословение Аллаха), просьбы которого Аллах исполнял мгновенно, Абу Ханифа считал, что сокращение намазов во время поездок является обязательным, тогда как это является всего лишь льготой, но не обязательно, Абу Ханифа запрещал возмещать пропущенный пост и хадж за умерщего, предложив лишь накормить одного бедняка ежедневно за каждый пропущенный день, Абу Ханифа считал, что нельзя сокращать намазы, если поедишь на больший срок, чем 15 дней, думая, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) находился в Мекке всего 15 дней, тогда как всем известно, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) находился в Мекке в год завоевания 18-19 дней, плюсь к этому потраченные долгие дни до Мекки и назад в пути, Абу Ханифа категорический запрещал объединять намазы во время путешествий, Абу Ханифа запрещал приветствовать присутствующих мусульман перед пятничной проповедью, как будто ему жалко лишний «салям» дать своим братьям по вере, Абу Ханифа разрешал слепым людям не присутствовать на пятничном намазе, если они даже имеют повадыря - Посланник (мир ему и благословение Аллаха) приказал даже слепому присутствовать на коллективных намазах и отвечать на азан, если даже у него нет повадыря, как известно из достоверных хадисов, иногда Посланник (мир ему и благословение Аллаха) во время опасности совершал всего один ракаат намаза, а Абу Ханифа утверждал, что величина страха не может влиять на численность ракаатов в намазе, что нельзя меньше двух ракаатов совершать любой намаз, Абу Ханифа считал, что возмещаюший праздничный намаз может самостоятельно выбрать между двумя или четырьмя ракаатами – этот намаз предписано совершать в определенной форме вместе с остальными мусульманами, поэтому Посланник (мир ему и благословение Аллаха) никогда не позволял возмещать пропущенные праздничные намазы по отдельности, как и пропущенный пятничный намаз – вместо него совершается полуденный намаз, Абу Ханифа считал, что в день Арафы возвеличивать Аллаха следует лишь до завершения послеполуденного намаза – какой жадный человек, ему плохо станет, если мусульмане Аллаха больше и постоянно будут возвеличивать, Абу Ханифа считал, что при лунном затмении желательно совершить два ракаата самостоятельно, потому что собираться на него обременительно - Посланник (мир ему и благословение Аллаха) приказывал об этом: «когда увидите затмение, взывайте к Аллаху и совершайте намаз вплоть до окончания затмения», Абу Ханифа и его последователи считали, что проповедь после намаза по поводу затмения не узаконена, Абу Ханифа разрешал сидеть на шелковых подушках или сидеть на подушках, набитыми шелковыми нитями, Абу Ханифа и его последователи разрешали в случае смерти паломника умащать его тело благовониями, ошибочно утверждая, что покойник освобождается от ихрама, Абу Ханифа и его последователи считают, что в могиле волосы женщины должны находиться за спиной в распущенном виде, Абу Ханифа и его последователи считают, что среди покрывал покойника (саван) должно быть одно полосатое, Абу Ханифа и его последователи считают, что муж не имеет право мыть тело покойной жены, Абу Ханифа и его последователи считали, что опускать покойника в могилу следует спиной со стороны киблы, и т.д. и т.п. Не мне судить Абу Ханифу через столько лет. Возможно, он старался в изучений религиозных вопросов, но как человек по своей природе, ошибался во многом. Возможно, в его времена не все достоверные хадисы дошли до него, потому что тогда никто не собирал и не проверял на достоверность хадисы, была большая фитна. Поэтому он во многом основывался в своих предположениях и следовал за своими страстями. Все это я изложил не с целю опорочить Абу Ханифу, а наоборот, чтобы открыть глаза последователям этого мазхаба к настоящей истине. Потому что ханафиты являются самыми ярыми представителями слепого фанатизма в религий, убежденные в исключительной правоте именно своего мазхаба, а также обязательности следования только своему мазхабу во всех частных вопросах - они своим невежеством извратили всю религию и считают только себя на пути истины, а Абу Ханифу самым большим авторитетом среди всех ученых. Большая численность секты никогда не означает, что именно они находятся на пути истины, а наоборот, означает то, что все безграмотные толпой последовали за заблудшими! Особенностью ханафитов является и то, что они на ходу придумывают лживые хадисы, чтобы подтвердить ошибочные фетвы Абу Ханифы. Причиной этого была жалкая попытка распространить и приукрасить мазхаб ханафитов. На самом деле из всех существующих мазхабов самым далеким от Корана и Сунны являются как раз ханафиты. Пусть Аллах простит его грехи и ошибки, воздаст по его искренним намерениям и сделает его одним из обитателей Рая! О Аллах, если я в чем-то ошибся или грубо довел до других информацию, прости меня! Амин! Истина известна лишь одному Аллаху!
Владелец сайта http://www.religia.kz/ Мейрханов Мейрам
ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИ РАЗМЕЩЕНИЙ В ДРУГИХ САЙТАХ И СООБЩЕСТВАХ!!! |