Совместный намаз мужчин и женщин PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
29.01.2018 13:01

Совместный намаз мужчин и женщин

Всевышний Аллах сказал: «О Марьям (Мария)! Будь смиренной перед Господом твоим, падай ниц и кланяйся вместе с теми, кто кланяется» (3:43). В этом аяте Аллах приказывает Марьям (женщине!) присоединиться к коллективному намазу.

Вот уже 1400 лет идёт извращение Сунны, когда проигнорировав настоящую Сунну Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), мусульманы живут по сунне халифов и сподвижников. Из за этого фитна шайтана только еще больше увеличивается, верующие враждуют друг с другом, разделившись на секты и мазхабы, которые в свою очередь еще разделились на разного рода течения. Только в одном Казахстане ханафиты разделились на десятки течения и матерят друг друга в интернете, считая только своего учителя на пути истины. Я хочу остановиться в дискриминации женского вопроса в коллективном намазе. Во время Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) женщины в первые годы совершали намаз рядом с мужчинами в одном ряду и только позже вставали в последние ряды, чтобы не было соблазна и фитны с мужчинами, чтобы они не отвлекались во время намаза на посторонние мысли. Авторства запрета появление женщин в мечети принадлежит Умар ибн аль-Хаттабу. Сын ‘Абдуллаха ибн ‘Умара сказал: «Мы не позволим им выходить, потому что для них это может стать путём к пороку и сомнительному!» ‘Абдуллах ибн ‘Умар жёстко упрекнул его и сказал: «Я говорю: “Посланник Аллаха сказал”, а ты говоришь: “Мы не позволим им”?!» (Муслим). Абу ‘Амр Шейбани передаёт, что он видел ‘Абдуллу ибн Мас‘уда, как он в день джум‘а выгонял женщин из мечети и говорил: «Возвращайтесь в свои дома, это для вас лучше». Запрет женщинам посещать мечеть или стоять рядом с мужчинами без преград является результатом половой дискриминации и не является частью истинного Ислама.

В этом вопросе невежество великих ученых с больной фантазией дошло до того, что

совместный намаз мужчин и женщин в одном ряду считают почти харамом и требуют ставить преграду во время намаза с женщинами. Согласно ханафитскому фикху, если женщина молится рядом с мужчиной, намаз мужчины считается недействительным, в отличие от намаза женщины (Книга «Аль-Хидайя»). Невежды считают, что если имам не делает намерение на то, что женщина будет совершать намаз за ним, то скорее, ее намаз станет недействительной, нежели молитва мужчины, поскольку требуется намерение имама для того, чтобы молитва женщины была правильной. Абсурдность этого вопроса поражает любого с трезвым умом, как будто женщины не являются людьми или мусульманами.

Другая часть невежд считают, что если любая часть тела женщины находится на одной линии с любой частью тела мужчины, то молитва мужчины становится недействительной, т.е. они считают, что молитва мужчины не станет недействительной, пока его пятки находятся впереди пяток женщины. Один из главных авторитетов ханафитов имам Абу Юсуф сказал: «если мужчины и женщины молятся вместе в одном ряду, то молитва только одного мужчины, который стоит между рядами мужчин и женщин, будет недействительной. И этот мужчина будет считаться преградой между другими мужчинами и женщинами». Другие ханафиты считают, что намаз всех трёх мужчин, кто окружали женщину со всех сторон будут недействительны - того, кто стоит справа, того, кто слева, и того, кто стоит позади её.

Как видите, каждый ученый по своему с ума сходит и извращает шариат Аллаха. В наше время арабы дальше всех пошли, запретив женщинам появляться в мечети – у них существуют только мужские мечети, если не считать мечети, связанные с паломничеством. Многие ученые лицемерят, разрешив в аль-Хараме мужчинам и женщинам совместно в одном ряду совершать коллективный намаз, т.е. в самом священном месте можно стоять рядом с женщиной, а в других мечетях нельзя?!! У всех этих ученых только одна причина – нельзя стоять рядом с женщиной во время намаза, как будто женщина является переносчиком чумы или другой заразы. Они не разрешают даже рядом с родной матерью совершать намаз в одном ряду. Потому что нарушается не ее, а намаз мужчины. На вопрос: «Почему так?!», эти безграмотные невежды отвечают: «Это веление Аллаха!» Но где это веление написано?!! Ни в Коране, ни в Сунне нет об этом ни одного слово!!! Нет никаких доказательств того, что намаз мужчины будет недействительным, если он окажется в одном ряду с женщиной!!! Нет даже отдалённого намёка на это. Поэтому мы должны следовать только Корану и Сунне, а не маразмам лжеученых, которые только вводят людей в заблуждение своими разногласиями.

Абу Хурайра сообщает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшие ряды для мужчин – это первые ряды, а худшие – последние. Лучшие ряды для женщин – последние, а худшие для них – первые». Все лжеученые приводят этот хадис в качестве доказательства. Но где именно сказано тут о недействительности намаза мужчины?!! В этом ясном хадисе и подобных хадисах имеется в виду возникающий соблазн и фитна между мужчинами и женщиной, если она окажется в одном ряду с мужчинами, чтобы они не отвлекались от намаза. Представьте себе, что вы стоите рядом с красивой женщиной во время намаза и ваши тела тесно соприкасаются. Или же она впереди вас стоит и во время поясного поклона её определённые аппетитные части тела окажутся перед вашим взором. И как вы собрались сосредоточиться и быть смиренным в намазе в такой момент от таких отвлекающих факторов?! Потому, дабы не отвлекать лишний раз мужчину от намаза и предупреждение дальнейшего соблазна было дано такое указание, чтобы женщины стояли позади мужчин. Если Абу Ханифа полагал, что совершать намаз пожилым женщинам без излишних украшений в утренней, вечерней и ночной молитвах допускается, то его ученики Абу Юсуф и Мухаммад полагали, что такие женщины могут присутствовать на всех намазах в мечети.

Доказательством моих слов служит следующие хадисы:

‘Аиша рассказывает: «Когда Посланник Аллаха совершал утреннюю молитву в мечети, с ним часто молились и верующие женщины, которые заворачивались в свои плащи и возвращались домой не узнанными» (Бухари).

Хинд бинт аль-Харис рассказывала, что Умм Салама сказала: «Когда посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) заканчивал произносить слова таслима (после завершения молитвы), женщины поднимались, а он задерживался на своём месте на короткое время, прежде чем встать» (Бухари). В другой версии этого хадиса передается: «Когда он (саля Ллаху алейхи уа салам) произносил слова таслима, женщины уходили (из мечети) и входили в свои дома до того, как из мечети уходил посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам)» (Бухари). Из текста понятно, что женщины уходили раньше мужчин только для предотвращение фитны между мужчинами и женщинами, что может привести к нежелательным последствиям на дороге до дома. Такой подход исключает контакт мужчин с женщинами.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети Аллаха" (Бухари, Муслим, Абу Дауд, Ибн Маджа, Ахмад, Малик и др.). Известно, что во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) женщины всегда посещали намаз в мечети, включая пятничную и праздничную. Поэтому многие сподвижницы успевали запомнить аяты и суры во время намаза и проповеди. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сокращал намаз, услышав позади себя плач ребёнка, поскольку понимал, что, растягивая намаз, причинит неудобства его матери, стоящей в одном из рядов молящихся. Он сам сказал: «Приступая к молитве, я желаю совершать её долго, однако, услышав плач ребёнка, сокращаю её, чтобы не причинять беспокойство его матери» (Бухари, Муслим).

О важности участие женщин в коллективном намазе вместе с мужчинами говорится в следующем хадисе:

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет блага в женском коллективном намазе, кроме как в одной мечети с мужчинами (когда женщины молятся вместе с мужчинами) или в джаназа-намазе» (Муснад Ахмад, т. 6, с. 66 – см. Иляу с-Сунан, т.4, с.242). Передается, что халиф Али запрещал женщинам совершать намаз отдельным женским коллективом (Мусаннаф Ибн Аби Шейба, хадис 4994). Во многих хадисах повторяются слова: «нет блага в женском джамаате…» (См. Маджмауз Заваид, т.3, с.26, т.2, с.330 и т.10, с.77).

Если коллективное совершение намаза приносит больше награды от Всевышнего Аллаха, то почему же женщина должна сидеть дома и лишаться этой награды, если она будет вести себя подобающим образом как праведная мусульманка? Раньше женщина полностью была занята дома, сейчас у нее больше свободного времени. Как раз среди женщин много безграмотных и невежественных, которые одевают хиджаб и считают только себя на пути истины и презирают других. Нет ничего плохого в том, что она идет в мечеть, слушает проповедь в пятницу и становится более образованной в плане религии. Никто не спорит о существовании хадисов на тему совершение женщиной намаза дома. Но они также связаны с предупреждением фитны между мужчиной и женщиной.

Великий Аллах сказал: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно, и не возводите на Аллаха ложь. Воистину, не преуспеют те, которые возводят ложь на Аллаха» (16:116). Передается со слов Ибн Мас’уда, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самому суровому наказанию в Судный день подвергнется человек, который не обладая знанием, ввел людей в заблуждение» (ат-Табарани).

Аллах знает лучше.

И в заключение хвала Аллаху - Господу миров, Учителю всех учителей!

Владелец сайта http://www.religia.kz/                     Мейрханов Мейрам

ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИ РАЗМЕЩЕНИЙ В ДРУГИХ САЙТАХ И СООБЩЕСТВАХ!!!