ПРОТИРАНИЕ ШЕИ И НОГ PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
23.08.2013 11:32

ПРОТИРАНИЕ ШЕИ И НОГ

И по этим двум вопросам нет единого мнения среди ученых. По поводу протирания шей есть два мнения – одни из них приводят в качестве доказательства сомнительные хадисы, а другие категорический отрицают, считая протирание шеи нововведением и ересью. Эти ученые, следуя за своими страстями, усложнили эту тему до такой степени, что мусульмане до сих пор даже не знают за кем из них следовать, кого слушать, а кого игнорировать. И те, и другие не правы в этом вопросе. ИншааЛлах, постараюсь коротко и ясно опровергнуть любителей фитны и поспорить.

Протирание шеи ни к Корану, ни к Сунне никакого отношения не имеет, т.к. нет ни одного достоверного хадиса о протирании шеи. Есть только сомнительными хадисы у ханафитов, подобно:

По словам Мусы ибн Тальхи: «Защищен от зависти тот, кто протирает шею вместе с головой» (аз-Забиди в «Шарх аль-Ихья» 2/365). В книге «Фикхул Ханафи уа адиллатаху», сказано что протирание шеи, является суннатом малого омовения. Доказательством к этому приводится хадис от Ибн Умара, где Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто совершит малое омовение и сделает масих обеими руками шеи, в Судный день спасется от мучении» (Илаа сунан). Основатели других мазхабов часто напоминали о том, что Абу Ханифа собирал сомнительные хадисы. Эти вышеприведенные хадисы по своему содержанию противоречат Корану и Сунне, поэтому являются сомнительными. Но в то же время следует отметить, что чистота является причиной любви и благоволения Аллаха, ибо Аллах Всевышний сказал: «Поистине, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (2:222). Чистота послужит причиной того, что в День воскресения лица людей озарятся и побелеют, на что указывают слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, в День воскресения к членам моей общины будут обращаться, называя их "гурран мухаджжалина" из-за следов омовения, так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это» (Аль-Бухари; Муслим).

Я хорошо понимаю сторонников протирания шей, т.к. иногда сам также из-за привычки автоматический протираю свою шею во время тахарата. Когда человек привыкает к этим движениям, ему очень трудно отказываться от них, если даже знает, что это не по Сунне, т.к. ему в душе всегда кажется, что он чего-то не сделал и что-то пропустил во время омовения, после чего не может успокоиться. Итак, если протирание шей не является Сунной, то почему я время от времени протираю свою шею, хотя знаю, что это не Сунна?! Прочтите пожалуйста внимательно этот хадис:

Абу Хазим сказал: «Я был сзади Абу Хурейры, исполняющего для молитвы малое омовение. Он вытягивал руки вперед и мыл подмышки. Я спросил: «О Абу Хурайра, что это за малое омовение?» И он ответил: «Сыны птенцов, вы здесь? Если бы я знал, что вы здесь, то не стал бы совершать малое омовение таким образом. Я слышал, как мой любимый друг (мир ему и благословение Аллаха) произнес: «Украшена будет вся кожа, которая была включена малым омовением» (Муслим). Как видите из этого хадиса, во время омовения не только шею можно дополнительно протирать, но и разрешается подмывать свои подмышки, т.е. чем больше охватываешь участки своего тела, тем лучше для верующего, т.к. они на том свете будут излучать свет и всем показывать, что вы являетесь одним из мусульман. Согласно другим хадисам, участки тела, которые участвовали в малом омовений, будут защищены от огня Геенны. Таким образом, протирание шей и других частей тела во время тахарата не являются ересью, а является одним из необходимых и желательных действий для защиты от огня Геенны и эти участки тела будут светиться светом на том свете. Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, благодаря омовению они придут на мой водоём, сияя белыми звёздами во лбу и белыми кольцами на руках и ногах, а я уже буду ожидать их у водоёма» (Муслим, Ибн Маджа). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Мою общину позовут в День Суда. И из-за следов омовения их лица, руки и ноги будут сиять. Кто из вас может увеличить свой блеск, пусть увеличит» (Бухари).

Итак, протирание шей - это не Сунна, но очищает участок кожи на теле мусульманина. Во время протирания шей, влажными руками удаляем пыль и грязь со своей кожи, да и воротник одежды будет потом меньше пачкаться. Когда мусульманин из-за чистоплотности подмывается после испускание газа, никто ведь ему не говорит, что это нововведение и никакая не Сунна, т.к. эти действия не входят в тахарат. Точно также и с протиранием шей, когда человек не связывает протирание шей с Сунной, а во время тахарата заодно очищает свою шею от грязи. Как видите, если хотите, то дополнительно можете протереть свою шею и другие части тела во время омовения. А если не хотите, то на вас греха нет. Просто из-за этого вопроса нельзя искусственно создавать мировую проблему и враждовать друг с другом. Чем больше охватываете при тахарате участки свого тела, тем лучше для вас самого перед Аллахом. Поэтому, если есть желание и время, то не обязательно останавливаться только указанными в Коране и Сунне областями тела. При этом не забывайте пожалуйста, что это никакая не Сунна, а всего лишь желательные действия ради довольства Аллаха. В хадисе сказано: «Кто сделает омовение, как следует, его грехи смываются с его тела, даже из-под ногтей» (Муслим). Всевышний Аллах сказал: «Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз» (87:14-15). Чем вы чище, тем больше получите вознаграждение Аллаха: «Аллах любит очищающихся» (9:108). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил своим сподвижникам: «Чистота – есть наполовину вера». Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Я слышал, как мой любимейший друг (Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «(В Раю) украшения верующего (покроют собой) те места, которые он омывал» (Муслим). Абу Хурайра передает: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, моя община в Судный день будет созвана с излучающими свет (нур) лицами, руками и ногами от следов омовения. Кто может умножить свет, пусть делает это» (Бухари, Муслим). Кто не хочет меньше светиться на том свете, когда вокруг будет нас окружать темнота, можете ограничить свои участки тела при тахарате.

Протирание кожаной обуви

В этом вопросе шииты дальше всех пошли, утверждая, что во время омовения достаточно всего лишь протирать свои ноги вместо промывания самих ног. А сунниты наоборот, до сих пор спорят как правильно протирать свою обувь во время омовения. Мне жалко становится, когда вижу безграмотных людей, одевающих кожаные носки только для того, чтобы не промывать свои ноги несколько дней подряд. Не могу отрицать все те хадисы, где говорится, что кто-то видел, как Посланник (мир ему и благословение Аллаха) протирал свои кожаные носки. Хотя и приводятся такие хадисы среди достоверных, многих из них давно опровергли из-за сомнительных передатчиков. К сожалению, нет ни одного достоверного и прямого хадиса от самого Посланника (мир ему и благословение Аллаха), где он рекомендует сподвижникам так поступать. Это означает только одно – Аллах сделал облегчение только своему Посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Есть и другой вариант - Посланник (мир ему и благословение Аллаха) любил обновлять свое омовение перед каждым намазом, если оно даже не было нарушено. Доказательство этому приводиться в «Сахихе Ибн Хузеймы»: «Сообщается что ‘Али попросил воды, затем совершил краткое омовение и протёр обувь. После этого он сказал, что так Пророк (мир ему и благословение) совершал вуду, когда оно не было нарушен». Из этого хадиса следует, что человек, у которого нет вуду, не может протирать обувь. В Коране говорится: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток». Ибн Хаджар Аль-Аскалани сказал, что тот факт, что все сахабы, считавшие обтирание ног дозволенным, отреклись от этого мнения, является согласованным мнением. Ибн Аби Лайла сказал: «Сподвижники Пророка Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) единогласны (в обязательности) мытья ног» («Фатх аль-Бари»). После того, как приведено ясное свидетельство, нет никаких послаблений в этом вопросе, другого варианта не вижу, т.к. протирание кожаной обуви или кожаных носков по своему содержанию полностью противоречат Корану и Сунне! В противном случае Посланник (мир ему и благословение Аллаха) для облегчения жизни своих сподвижником, всем это рекомендовал бы, особенно во время длительных походов, когда постоянно не хватала воды не только для омовения, но и для питья!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «…Представьте, что у человека есть конь с белой звездой на лбу и белыми ногами. Разве он не узнает своего коня среди табуна черных лошадей? Так же лица, руки и ноги наших братьев от следов омовения будут излучать свет. Я, придя раньше, буду ждать их у своего водоема, чтобы почтить их. Будьте внимательны! Некоторые люди будут отогнаны от моего водоема, как отгоняют от стада чужого верблюда. Тогда я позову их: «Идите сюда!» Мне скажут: «Они потом изменили то, что после тебя (оставив твою сунну, последовали ложными путями). И я скажу: «Пусть удалятся, пусть удалятся» (Муслим, Насаи, Ибн Маджа, Ахмад).

Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Когда встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтя, оботрите ваши головы и кмойте ноги до щиколоток. …Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, - быть может, вы будете благодарны» (5:6). В вышеупомянутом аяте Аллах приказывает во время омовения мыть, а не протирать ноги!!! Это означает, что ни в коем случае нельзя протирать свою обувь, даже если носки сделаны из кожи. Читайте данный аят несколько раз – Аллах обещает этими действиями нас очистить!!! Что для вас превыше всего – какие-то сомнительные хадисы или слова Всевышнего Аллаха, Который приказывает мыть ноги до щиколоток во время омовения?!! Это не слова каких-то лжеученых, а приказ Аллаха!!!

Савбан переедает: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Будьте правдивы, но вы не сможете делать все самым совершенным образом. Знайте, самое благое ваше деяние – намаз. Только правомерный мумин пребывает постоянно с омовением» (Ибн Маджа, Ахмад, Дарими).

О спорщики! Прочтите пожалуйста внимательно слова Всевышнего Аллаха, если вам недостаточны мои слова о важности омовения:

«Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз» (87:14-15),

«Пoиcтинe, Aллax любит oбpaщaющиxcя и любит oчищaющиxcя!» (2:222),

«И одежды твои очисть! И скверны беги!» (74:5-6),

«...В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся» (9:108).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах чист и любит чистоту» (Тирмизи) и «Чистота – половина веры» (Муслим). Ислам есть религия чистоты. Всевышний в Коране неоднократно требует от Своих рабов очиститься, т.к. человек с каждым очищением показывает свою богобоязненность, очищает не только свое физическое тело, но и свой дух, живя с осознанием того, что Аллах постоянно видит нас. Вот это и называется ихсаном, поэтому смело могу сказать, что чистота приближает человека к Аллаху. Поэтому в священном аяте сказано: «Аллах любит очищающихся» (2:222).

Шииты как всегда могут возражать, страдая буквоедством, что в аяте написано именно о протираний ног, а мыть ноги это только Сунна. Поэтому шииты в тахарате не моют ноги, а только протирают их. О шииты, раз в Коране написано об омовений тела только один раз, то почему вы повторяете омовение трижды, разве трижды совершать омовение это не Сунна?! Или хотите сказать, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) желал своими действиями что-то плохое для верующих или выступал против Корана?! О безграмотные шииты, считающие только себя на правильном пути, где в Коране сказано, чтобы в тахарат включили кисти рук, ротовую полость, нос и уши?! Если вы такие буквоеды Корана, то почему еще дополнительно моете кисти рук, рот, нос и уши по Сунне?! О спорщики шииты, разве Аллах не приказал всем мусульманам совершать только пятикратный намаз?! Раз так, то почему тогда вы совершаете еще дополнительные суннат намазы сверх обязательных и еще имеете наглость лицемерить, отказываясь от Сунны Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям), утверждая, что нельзя мыть ноги, а надо только их протереть влажными руками?! Сколько еще собираетесь фитну шайтана сеять, лишь бы опровергать и быть против тех, кто считает себя суннитами?! Поэтому перестаньте лицемерить и изображать праведного верующего! Лучше искренне покажите свою богобоязненность в исполнений своих религиозных обязательств! Если до сих пор сомневаетесь в моих словах, то вспомните слова Аллаха: «бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью» (3:102) и «Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность» (22:74). Также еще раз прочтите пожалуйста хадис о том, что огонь джаханнама ждет не совсем очищенные ноги:

Сообщается, что Абдуллах бин Амр сказал: «Как-то раз Пророк, да благославит его Аллах и приветствует, отставший от нас в пути, присоединился ко всем остальным уже после того, как настало время молитвы, а мы совершали омовение и некоторые из нас начали протирать ноги (проводили по ним влажными руками вместо того, чтобы омывать ноги по всем правилам) и тогда Пророк, да благославит его Аллах и приветствует, изо всех сил закричал: «Горе пяткам от мук огня» - дважды или трижды» (Бухари).

Передают от Джабира: «Мне сообщил Умар Ибн аль-Хаттаб, что мужчина, совершив малое омовение, оставил сухим участок кожи размером в ноготь на своей ступне, который увидел Посланник (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «Вернись и исполни свое малое омовение в совершенстве». И тот вернулся и помолился после» (Муслим).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Ключом к молитве является чистота, началом – такбир, а концом – приветствие», «Чистота, - половина Веры», «Не будет принята чья-либо молитва, если у него было нарушено омовение, а он его предварительно не восстановил» (Бухари, Муслим, Абу Давуд, Ахмад).

О уважаемые братья и сёстры! Перестаньте слушать шайтана и маразмы лжеученых, утверждавших, что в течение 3-х дней можно не мыть ноги в кожаных носках!!! Бойтесь по настоящему Всевышнего Аллаха и совершайте малое омовение должным образом, выкиньте свои кожаные носки! Или одевайте их только после малого омовения, промыв как следует свои ноги! Вам что, трудно мыть ноги и заработать вознаграждение или это большая мировая проблема?!!

Обновлено 03.01.2017 13:36