Указательный палец в ташаххуде |
Автор: Administrator |
26.01.2015 16:55 |
Указательный палец в ташаххуде Как нет ни одного достоверного хадиса, так и нет ни одного лживого хадиса от самого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) по поводу шевеления или поднятия указательного пальца во время чтения ташаххуда в намазе. Если бы что-то зависело в намазе от указательного пальца, то Аллах или Его Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обязательно бы сообщили сподвижникам об этом и предупредили бы. Нет ничего общего между указательным пальцем и намазом, т.к. единство Аллаха надо признать своим сердцем, а не шевелением указательного пальца – иман находиться в сердце человека, а не на кончиках его указательного пальца. Как раз шевеление или поднятие указательного пальца является лишним движением в намазе, показухой, нарушающим смиренность и искренность в намазе. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) после переезда с Мекки в Медину стал свидетелем, как иудей показывают друг другу свой указательный палец во время приветствия и как доказательство единства Бога. Поэтому он последовал примеру евреев и начал поступать как иудей во время приветствия и ташаххуда. Потом, когда Аллах запретил дружбу с кафирами, Посланник (мир ему и благословение Аллаха) отказался от этих действий и сказал: «Кто старается быть похожим на представителей других религий, тот не из нас»! Передают со слов Джундуба, что Посланник Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах опорочит того, кто будет рассказывать (людям о своих благих делах), и выставит напоказ того, кто будет (поклоняться Ему) напоказ другим» (Бухари). Разве поднятие указательного пальца не является показухой?! О братья и сёстры! Я не отрицаю о существований хадисов, где говорится, что такой-то видел, как Посланник (мир ему и благословение Аллаха) поднимал или шевелил указательным пальцем во время чтения ташаххуда. Я тоже признаю эти хадисы, но только с одним условием, что это было только временно в первое время хиджры и позже было отменено. В этих хадисах сподвижники передали то, что видели указательный палец в ташаххуде. Почему никто до сих пор не подумал – раз шевеление или поднятие указательного пальца является важной Сунной в намазе, то почему нет ни одного прямого хадиса от самого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) на эту тему?! Подумайте пожалуйста еще раз над этим вопросом и постарайтесь сами себе ответить. Если не сможете ответить, то прочтите нижеприведённые достоверные хадисы, где Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сам лично учит сподвижников как правильно совершать намаз и читать ташаххуд, где даже нет намёка на указательный палец: Передают со слов Абдуллы, сказавшего: «Исполняя молитву позади Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует), мы проговаривали: «Мир Аллаху! Мир такому-то!..» И Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) однажды сказал нам: «Аллах Он и есть Мир. Когда во время молитвы вы сидите, то произнесите: «Приветствия – Аллаху, а также молитвы и все прекрасное. Мир тебе, Пророк, милость Аллаха и Его благодати! Мир нам и рабам Аллаха праведным». – Когда кто-то из вас говорит эти слова, они затрагивают каждого праведного раба Аллаха на небе и земле. – «Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад раб Его и Посланник Его». – Затем произнесший это может обратиться с лучшими просьбами, какими пожелает» (Муслим). Далее следует продолжение хадиса, похожее на то, что в хадисе от Мансура, и добавляется: «А после пусть выберет, с какой мольбой обратиться» (Муслим). Муслим передал со слов Ибн Аббаса, как Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) учил их ташаххуду, не упоминав использование указательного пальца! Имам Малик передал со слов Абд ар-Рахмана ибн Абд аль-Кари: «Я слышал, как Умар ибн аль-Хаттаб, находясь в кафедре, обучал людей ташуххуду…» и передает текст ташаххуда без использование указательного пальца! Ибн Масуд говорил: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) научил меня ташаххуду – моя ладонь между его ладоней. Он учил меня ему словно суре из Корана…» Далее он рассказал такой же ташаххуд, что был рассказан прежними без использования указательного пальца (Муслим). В версии Ахмада сообщается, что Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) научил его ташаххуду и велел обучать людей, тоже без пальца. Ибн Аббас сказал: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) учил нас ташаххуду подобно тому, как учил нас какой-либо суре из Корана. Он говорил: «Приветствия, нисхождения благодатей, благословения и все прекрасное – Аллаху. Мир тебе, Пророк, милость Аллаха и Его благодати! Мир нам и рабам Аллаха годным. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад раб Его и Посланник Его» без упоминания указательного пальца (Муслим). В пересказе Ибн Румха сказано: «…словно учил нас Корану…» тоже без пальца (Муслим). Хаттан Ибн Абдулла Аль-Ракашия сказал: «Однажды я молился вместе с Абу Мусой Аль-Ашарием….» и приводит слова Абу Муссы как правильно прочесть ташуххуд без упоминания движение указательным пальцем» (Муслим). В пользу этого суждения свидетельствует хадис Алкамы о том, что Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует), взял его за руки и обучил ташаххуду в намазе без упоминания указательного пальца во время чтения ташаххуда (Ахмад, Абу Давуд, ад-Даракутни). Передают, что Ибн Масуд рассказывал, что однажды Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) повернулся к ним и сказал: «Когда кто-нибудь из вас совершает намаз, пусть говорит: «Приветствия, молитвы и благодеяния обращены к Аллаху! Мир тебе, пророк, милость и благословение Аллаха! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник». Затем он может обратиться к Аллаху с мольбой, которая больше всего ему нравится» и тут нет упоминание поднимать или дергать указательный палец (аль-Бухари, Муслим). Также много передатчиков с таким же иснадом хадиса: «Нам передал Абу Бакр Ибн Абу Шэйба», «Нам передал Абу Усама», «Нам передал Саид Ибн Абу Аруба», «Нам передал Абу Гассан Аль Масмаый», «Нам сообщил Джарир от Сулеймана Аль-Таймия», «Нам передал Муаз Ибн Хишам» и т.д. и т.п. – ни в одном из них нет указание на движение указательного пальца во время чтения ташаххуда!!! Теперь прочтите внимательно этот аят: «Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы дьявол не подбросил свое в его чтение, когда он читал откровение…» (22:52). С этого аята видим, что шайтан тоже способен творить чудеса – показать людям не только разного рода галлюцинаций, но и подбросить свои слова в речь людей, чтобы люди говорили подсказки дьявола как за свои слова и т.д. и т.п. Обычному человеку очень трудно отказаться от глубоко укоренившихся обычаев, переломать старые взгляды, свой менталитет и измениться. Поэтому все реформаторы, начиная с пророков, испытывали огромные трудности, заставляя людей отказаться от ложных убеждений и обычаев. Непросто человеку объяснить, что движение указательного пальца никакого отношения к намазу не имеет, а наоборот, нарушает смиренность в намазе. Аллах сказал: «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов» (23:1-2) и «Оберегайте намазы, и особенно средний намаз. И стойте перед Аллахом смиренно» (2:238). Аллах Таъаля также сказал: «Взывайте к своему Господу смиренно и в покорно. Воистину, Он не любит преступающих меру» (7:55). Аллах приказывает совершать намаз смиренно, а наши мусульманы во время намаза любят почесать, трогать свою бороду, подправлять одежду, зевать, делать лишние движения руками и ногами, смотреть по сторонам и т.д. Про национальную одежду арабов вообще молчу, т.к. эта одежда как раз предназначено для нарушения смиренности в намазе. Посмотрите как совершают намаз арабы, они все время заняты своими одеждами. Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Самой первой у этой общины заберется смиренность в намазе (хушу), так, что не найдется ни одного человека читающего намаз со смирением». Последними словами Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует) были: «Будьте внимательны к намазу, будьте внимательны к намазу, бойтесь Аллаха в отношений своих рабов и подчиненных»! Аиша рассказывает: «Я спросила у Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о привычке смотреть по сторонам в намаза. Он сказал: «Это шайтан забирает кое-что из намаза человека». Некоторые безграмотные люди могут привести в качестве доказательства правильности поднятие указательного пальца сомнительный хадис, где указывается, что поднятый во время ташаххуда указательный палец действует на шайтана как железное копье. Не верьте таким лживым хадисам, шайтану во время намаза не до вашего пальца. Не надо дёргать свой палец в ташаххуде, якобы побивая шайтана по голове. Мне лично непонятно как они умудряются вспоминать шайтана в намазе, когда намаз является поклонением Всевышнему Аллаху. Все мысли в намазе должны быть устремлены к одному Аллаху. А сектанты успевают и с шайтаном пообщаться и даже побить его по голове. Сами подумайте, с какой стати какой-то палец с мяса и костей будет пугать шайтана, как будто шайтан постоянно во время намаза сидит перед молящимся и смотрит на его пальцы, вместо того, чтобы нарушить его намаз, встав между человеком и душой?! В хадисе говорится: «Поистине шайтан (проникает) в человека, распространяясь в нем повсюду подобно крови, и, поистине, я побоялся, что он сможет заронить в ваши сердца что-нибудь (дурное)!» (Бухари, Муслим). Из хадисов видно, что шайтан во время намаза занят только наущением молящихся, чтобы сделать его намаз недействительным. В другом хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда произносится призыв к намазу, шайтан отступает, с шумом испуская газы, чтобы не слышать этого призыва, а когда призыв завершается, он снова подступает. И он отступает во время икамы, а когда обьявление о начале намаза завершается, он снова подступает, чтобы встать между человеком и сердцем его и внушать ему: «Вспомни о том-то и том-то», о чем тот и не помышлял (до намаза, и он делает это), для того чтобы человек оставался (в подобном) положении, не ведая, сколько (ракатов) намаза он совершил» (Аль-Бухари, Муслим). Как видите из этих хадисов, шайтан все время занят тем, чтобы отвратить человека от искреннего поклонения в намазе и ему чихать на ваши пальцы. Еще раз напоминаю вам, что иман находиться в сердце человека, а не на кончике его указательного пальца. Аллах сказал: «Воистину слепнут не глаза, а слепнут сердца, находящиеся в груди» (22:46) и «…Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение» (49:7). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и все тело, а когда приходит в негодность, то портит и все тело, и, поистине, это – сердце» (Муслим, Бухари, Абу Дауд, Тирмизи, Насаи, Ибн Маджа). В другом хадисе Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всевышний Аллах не смотрит на ваш внешний вид и имущество, а смотрит на ваши сердца и деяния» (Муслим, Ибн Маджа). Поэтому Единобожие надо признавать своим сердцем, а не языком или указательным пальцем, т.к. Аллах не любит показуху. Аллах итак ведает о самых потаенных тайнах наших сердец, поэтому смысла нет поднимать во время ташахудда свой указательный палец, тем более перед всеми для показухи на улице! Всевышний сказал по этому поводу: «Воистину, Он ведает о словах, которые произносят вслух, и ведает о том, что вы утаиваете» (21:110) и «Твой Господь знает то, что кроется в их груди, и то, что они обнаруживают» (28:69). Аллах не нуждается в ваших пальцах! Во время намаза молящийся должен быть не только смиренным, но и искренним перед Аллахом. Искренность – это чувство, скрытое в сердце человека, а не на указательном пальце руки! Аллах сказал: «Скажи (Мухаммад): «Воистину, мне велено поклоняться Аллаху в искренней вере» (39:11). Какая искренность, какая смиренность, когда молящийся вместо того, чтобы вызывать Аллаху сердцем, сидит и занимается показухой, дёргая свой палец вверх-вниз?! Надо взывать Аллаху смиренно и тайно, а не открыто и всенародно своими пальцами! Аллах сказал: «Скажи: «Кто спасает вас от мраков на суше и на море, когда вы взываете к Нему смиренно и тайно» (6:63).
|
Обновлено 03.01.2017 13:26 |