Предопределено ли встреча мужа с женой? PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
05.05.2009 16:43
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Вопрос:  Можно ли понять при первой встрече, что этот человек –
твоя судьба, что Творец определил нам быть вместе? Не может ли быть
такого, что настоящая любовь пройдет стороной, что две души, созданные
друг для друга, никогда не соединятся?
ОТВЕТ:
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

«Слово «судьба» (кадар) означает «власть, которая определяет результат
событий до их наступления». Мусульмане верят в Аллаха, и только Он имеет
власть предопределять все, ведь Он – Аль-Кадир (Всесильный и Всемогущий)
и Аль-Алим (Всезнающий и Всеведущий). Поскольку Аллах имеет власть над
всем, Он все знает. Он знает обо всем до того, как все это происходит, –
ведь если бы Он узнавал о чем-либо после того, как это случится, Он был
бы над этим не властен. Аллах не только знает обо всем, Он еще и решает
и предопределяет все в Своей вселенной. Что бы ни случилось в этом мире,
оно происходит воле и замыслу Аллаха. В исламской терминологии этот
принцип известен как «аль-када уаль кадр» (замысел и предопределение
Аллаха). Это очень важный принцип имана (веры).

Это означает, что если Аллах пожелает, чтобы что-либо случилось, оно
случается, а если же нет, то это и не происходит. Ни один взгляд
смотрящего, ни одна ошибка думающего – ничего не случается без Его
желания. Он – Создатель, и Он делает того, чего хочет. Но это не
означает, что у нас нет свободы выбора. Она у нас есть, и мы
ответственны за свои действия.

Итак, люди женятся не иначе, как по воле Аллаха и Его решению, поскольку
Он нас создал и дал нам способность думать, планировать и решать. Но это
еще и наше решение, поскольку мы делаем свой выбор благодаря свободе,
которую дал нам Аллах, и мы отвечаем за свой выбор и свободу. Аллах
принимает решения согласно Своей свободе –безграничной и бесконечной. Мы
же принимаем решения согласно своей свободе – которая ограничена и
конечна, но все-таки реальна.

«Его не призовут к ответу за то, что Он вершит, а их призовут» (Коран,
21:23).

Итак, вера в то, что браки предопределены Аллахом, не означает, что мы
не должны использовать свой разум и опыт».