Вопрос: Почему Аллах говоря о Себе использует множественное число, многие неверующие уверены что это упоминание о Христе? Джазака Аллаху Хайр Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров Ответ состоит из двух частей: 1. В общих фразах можно сказать, каждый верующий должен уверовать в то что за каждым действием Аллаха стоит величайшая мурость, и не необходимости полностью все объяснять каждому человеку. Это своего рода испытание, так как Аллах говорит (перевод смыслов): “Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий.” [ 67. al-Mulk (Власть) :2] 2. Пытаясь детально ответить на этот вопрос: Коран был ниспослан на языке Арабов, и на Арабском говоря об одном лице можно использовать как единственное число так и множественное. Оба варианта будут верны. Но множественное используется как показатель уважения и восхваления, и никто не достоин уважения и восхваления больше чем Аллах. Так единственное число используется как подтвержение факта что Он Един и нету у Него сотоварищей, а множественное число используется чтобы подтвердить Его величие. Это черта свойственная литературному стилю Арабского языка, что человек может использовать местоимение nahnu (мы) говоря о себе чтобы подчеркнуть уважение и восхваление. А также он может воспользоватся словом ana (я), указывая на одного человека, но он может также воспользоваться местоимением 3-го лица huwa (он). Все три формы используются в Коране, где Аллах обращается к Арабам на их же языке. (Фатава аль-Ладжна аль-Да'има, 4/143). “Аллах иногда упоминает о себе в единственном числе используя Свое имя или местоимение, а иногда во множественном числе: "Воистину, Мы даровали тебе явную победу” [ 48. al-Fatih (Победа):1], и в других похожих фразах. Но Аллах никогда не говорит о себе как состоящего из двух, потому что множественное число подчеркивает уважение, которое Он заслуживает, что может относиться к Его именам и атрибутам, тогда как двойственное число говорит о кокретном количестве (И ни о чем кроме этого), а имя Его намного превыше этого" (Аль-Агида аль-Тадмурия шехульИслама Ибн Теймии, стр. 75). Ибн Теймия (да смилостивится над ним Аллах) написал в Маджмау аль_Фатава (5/128) кое что, что было бы уместно здесь упомянуть: “Относительно близости Аллаха к нам, Иногда Аллах говорит о себе в Единственном лице, как например в аяте (перевод смыслов): ‘Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем.’ [ 2. al-Bakara (Корова):186] и в хадисе: "Тот, к кому вы взываете ближе к вам чем шея его верблюда (во время верховой поездки)" А иногда во множественном лице, как например в аяте (перевод смыслов): ‘… Мы ближе к нему, чем яремная вена.’ [ 50. Gaf (Гaф):16]. или другой аят (перевод смыслов): ‘Мы доподлинно прочтем тебе для верующих людей историю Мусы (Моисея) и Фараона.’ [ 28. al-Gasas (Рассказ):3] and ‘Мы рассказываем тебе самое прекрасное повествование, внушая тебе в откровении этот Коран, хотя прежде ты был одним из тех, кто ничего не ведал об этом.’ [ 12. Yusuf (Йуcуф):3]. Такое использование в Арабском языке относиться к Великому, у которого есть помощники, которые не смеют ослушаться Его; когда Его помощники совершают какойто поступок по Его приказу, Он говорит ‘мы сделали это", как сказал бы например король "мы захватии эту землю и победили эту армию’ и т.д.” А Аллаху все известно лучше. Isamqa.com Шейх мухаммед Салих Аль-Мунадджид |