Каково пределы аурата между сестрой и братом? И каков аурат между дочкой и матерью или между сестрами? PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
21.08.2009 18:13
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Вопрос: Каково пределы аурата между сестрой и братом? И каков аурат между дочкой и матерью или между сестрами?


Ответ:
Хвала Аллаху!


Во-первых: ауратом женщины перед её махрамами, такими как отец,
брат, племянник является все тело женщины, за исключением того, что
естественно видимо, т.е. лицо, волосы, шея, руки и ноги.

Аллах Всевышний сказал: «Скажи верующим женщинам, чтобы они
опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не
выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и
пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают
своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих
свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев,
или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин,
или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа
мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы
женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях,
которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все
вместе, – быть может, вы преуспеете». (Нур, 24:31)

Аллах Всевышний разрешил женщине показывать свои украшения перед
своим мужем и махрамами. Под словом «украшения» подразумеваются места
их надевания: место кольца – кисть руки, браслета – рука, сережек –
ухо, ожерелья – шея и грудь, ножных браслетов – голень.


Абу Бакр аль-Джассас (да смилуется над ним Аллах) в своем
комментарии писал: «Согласно очевидному смыслу аята, (женщине)
разрешается показывать свои украшения мужу и тем, чьи имена упомянуты
вместе с ним (в данном аяте), на примере родителей и т.д. Известно, что
здесь подразумеваются места украшений, и это – лицо, кисть руки, рука…
Из этого следует, что разрешается вышеперечисленным в аяте лицам
смотреть на эти места. И это являются местами, где носят скрытые
украшения, ибо, как отмечается в начале аята, посторонним могут быть
показаны лишь внешние украшения, а мужу и остальным махрамам
разрешается смотреть на скрытые украшения». Передают со слов Ибн Масуда
и Аз-Зубейра, что «(к этим местам) относятся серьги, браслеты, ожерелья
и ножные браслеты».

В этом равны как муж (женщины), так и остальные упомянутые вместе с
ним. В целом отсюда вытекает дозволительность упомянутым лицам ,как и
мужу смотреть на места этих украшений.

Багави (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Высказывание
Всевышнего (Преславен Он и Велик) «не выставляйте свои украшения»
означает, что нельзя показывать свои украшения тем, кто не является
махрамом. Существуют два вида украшений: скрытые и внешние. Скрытые –
это ножные браслеты, хна на ноге, браслеты на запястье, серьги и
ожерелье. Женщинам не разрешается выставлять их, а посторонним мужчинам
смотреть на эти украшения. Под «украшением» подразумевается место, куда
их надевают».

В «Кашф аль-Гина» (5/11) говорится: «Мужчины – махрамы также могут
смотреть на лицо, шею, руку, ступню, голову и голень женщины». По этому
поводу Аль-Гады говорил: «Разрешается (смотреть на) то, что обычно
видимо, на примере головы и рук до локтей. Эти махрамы отличаются по
степени родства и риска искушения (фитны). Поэтому женщина может
показывать своему отцу то, чего не может показать сыну своего мужа».

Куртуби (да смилуется над ним Аллах) писал: «Всевышний Аллах
упомянул первыми мужей и назвал вторыми махрамов, уравняв их
относительно показа украшений. Однако они могут отличаться в
соответствии с тем, что имеется у них на сердце. Нет сомнений в том,
что снятие хиджаба женщиной перед отцом и братом безопаснее, чем перед
сыном мужа. И степень того, что она может показать перед ними различна.
Так она может показать отцу то, чего не разрешается показать сыну её
мужа».


Во-вторых: среди алимов установлено, что ауратом женщины перед
другой женщиной является область между пупком и коленом, вне
зависимости, является ли эта женщина её матерью, сестрой или
посторонней. Женщине не разрешается смотреть на то, что находится между
пупком и коленом своей сестры, но только лишь при необходимости,
наподобие лечения и т.д. Это не означает, что она может сидеть среди
женщин полностью раздетой, прикрыв лишь то, что находится между пупком
и коленом. И этого не сделает никто, за исключением лишь не имеющей
стыда, безнравственной или же порочной женщины.

Слова ученых, что «ауратом является область между пупком и коленом»
не должно быть неправильно поняты. Ибо это не означает, что женщина
всегда может одеваться подобным образом и выставлять себя в таком виде
среди своих сестер и подруг. Ни один разумный человек не примет
подобного. И это не является тем,к чему призывает фитра (человеческая
природа). Скорее всего, формой, в которую должна одеваться женщина
среди других мусульманок, является одежда, полностью покрывающая её
тело и отражающая её скромность и достоинство. Ей не следует показывать
ничего, кроме того, что обнажается, когда она работает, или обслуживает
других, т.е. головы, шеи, рук до предплечий и ступней, как мы уже
упоминали об этом, когда обсуждали махрамов. Постоянный Комитет по
изданию фетв разъяснил, что женщине не разрешается раскрываться перед
её махрамами и другими женщинами.

Да направит нас всех Аллах на истинный путь.