Вопрос: Почему запретили носить одежду ниже щиколоток? Ответ: Абдуллох ибн Умар передал что Пророк салаЛлаху алейхи васаллам сказал: (Иннал-лазий яжурру саувбахум минал хуяла ля янзуруЛлахи явмал ?ияма) Тот кто ташит за собой одежду (носит ниже щиколоток) из за высокомерия Всевышний Аллах не посмотрит на него в судный день. (Бухари, Муслим) Абизарр ал ?ифорий передал что Пророк салаЛлаху алейхи васаллам сказал: (саляса ла юкаллихумуЛлохи явмал ?ияма ва ла янзуру илайхим ва ля юзаккийхим валахум азабун алийм, ал юсбиллу изарохум, ) Не будет Аллах разговаривать с тремя в судный и не посмотрит на них и не похвалит их и будет ему мучительное наказание, тот кто тащит за собой одежду (ниже щиколоток), тот человек который дарит а потом тебя попрекает, тот человек который продает свой товар через ложную клятву. (Муслим, Ахмад и Асхабус Сунан) (Асхабус Сунан – Тирмизий, Абу Давуд, Насаий, Ибн Мажа) Ибн Масъуд передал что Пророк салаЛлаху алейхи васаллам сказал: (Манн асбала изара фи солатихи хуяла фа ляйса мин Аллахи филь хилм вал харом) Тот кто отпускает одежду ниже шиколоток в молитве, из за высокомерия, он не имеет отношение к Аллаху в халяле и хараме (то есть подобен тому кто не верит в халял и харам). Абу Давуд. Хубайб (р.а.) сказал что Мухаммад ибн Улба тянет свою одежду (то есть поднимает выше щиколоток) тогда Хубайб (р.а.) сказал я слышал как Пророк салаЛлаху алейхи васаллам сказал: Тот кто наступает на свою одежду, из за высокомерия, на него будут наступать в огне ада. (Ахмад) Ибн Масъуд передал что Пророк салаЛлаху алейхи васаллам сказал: Не войдет в рай тот у кого в сердце на вес маленькой букашки кибр. Это то, что касается о ношение одежды ниже щиколоток, из за высокомерия. Ибн Аббас передал что Пророк салаЛлаху алейхи васаллам сказал: (Куллю шай жавазал кабайни миналь изари финнар) Все что ниже щиколоток из одежды будет в огне. (Табарани) Ибн Умар передал что Пророк салаЛлаху алейхи васаллам сказал: (Я бна Умар кулла шай массал ардза минас сияби финнар) О сын Умара поистине любая одежда которая прикасается к земле, то эта часть (ноги) будет в огне. (а не могут быть ноги в огне а тело в раю) (Ибн Абдульбарр в книге тамхид) Ибн Умар передал что Пророк салаЛлаху алейхи васаллам сказал: (Я Абдуллах ирфаль изар, фаинна мамассатиль ардзи миналь изар ина ма асфали минал кабайни финнар) О Абдуллах подними свой изар (одежду), поистене то что прикосается к земле из одежды ниже щиколоток в огне. Ибн Умар передал что Пророк салаЛлаху алейхи васаллам сказал: (Ма холя филь кабайни фа финнар) то что находится ниже шиколоток будет в огне. Имам Санаани (написавший книгу "Субулусь Салям" по фикху) сказал об этих хадисах: «И не в одном из выше перечисленных хадисов Ибн Умар не спросил Пророка салаЛлаху алейхи васаллам, это когда я буду носить с высокомерием? и ты знаешь (?оид ал усулия) правило из усули фи?ха (единогласное – иджма) (анна тарталь истифсали фи мавзи аль ихтималь янзилю манзилаталь умуми филь ма?оль) если кто-то не узнает о подробности в том месте где подразумевается одна из двух вещей то это контекст приобретает общий вид» Абу Хурайра передал что Пророк салаЛлаху алейхи васаллам сказал: (Ма асфаля кабайни миналь изари фафиннар) То что ниже щиколоток из одежды будет в огне. (Бухари, Ахмад) Айша передала что Пророк салаЛлаху алейхи васаллам сказал: (Ма тахталь кабайни миналь изари фафиннар) То что находится ниже щиколоток из одежды будет в огне. (Ахмад, Бухари в книге «Тарих») Амр Ибн Жундуб передал что Пророк салаЛлаху алейхи васаллам сказал: (Ма тахталь кабайни миналь изари фафиннар) То что находится ниже щиколоток из одежды будет в огне. (Ахмад, Насаи, Бухари в книге «Тарих») Умар ибн Шарид передал что Пророк салаЛлаху алейхи васаллам увидев одного человека который носил одежду ниже щиколоток сказал: (Ир фаль изари ватта?иЛлах) Подними свою одежду и побойся Аллаха. Этот человек мог сказать я же не из высокомерия, как тот человек которому Пророк салаЛлаху алейхи васаллам сказал кушай правой рукой а он сказал что не может на что Пророк салаЛлаху алейхи васаллам сказал и не сможешь и у него парализовало правую руку. Пророк салаЛлаху алейхи васаллам сказал: Хороший человек Хурайм аль Асади, если б только не носил длинную челку и длинную одежду (ниже щиколоток). (Ахмад, Абу Давуд) Джабир ибн Суляйм передал что Пророк салаЛлаху алейхи васаллам сказал: (Ирфа изар, варфа изар фа анасфас са? фа инна байта фа илал кабайн ва ияяка вал исбалул изар фа иннал исбалю изар миналь нахиля ла юхиббухуЛлах) Подними свою одежду до середины голени, если не хочешь, то до щиколоток тот, кто носит одежду ниже щиколоток, высокомерен и его не любит Аллах. (Ахмад, Мухаммад ибн Наср аль Марвазу в книге «Тазиму ?одрис солят» Абдуразза? ибн Абишейба, Табарани) Ибн Аббас передал что Пророк салаЛлаху алейхи васаллам сказал: (ИннаЛлаху ля янзуру иля мусбилин) Аллах не смотрит на того кто носит одежду ниже щиколоток. (Ахмад, Насаи, ибн Абишейба, Хатиб в книге «Тарихул Ба?дад», Абунуайм в книге «Хилья») Ибн Масъуд сказал поистене Пророк салаЛлаху алейхи васаллам не любил десять вещей: … и длинная одежда (ниже щиколоток). Шейх Усаймин рахимахуллах сказал в своем фатау «Тот кто носит одежду ниже щиколоток из за высокомерия его наказание будет хуже чем тот кто просто носит одежду ниже щиколоток. Потому что тот кто носит её не из высокомерия, та часть, которою облегает одежда ниже щиколоток будет в огне, а тот кто носит её с высокомерием его наказание хуже а это то что Всевышний Аллах не будет на него смотреть, не похвалит его и будет ему наказание мучительное» И также сподвижники передали что Пророк салаЛлаху алейхи васаллам носил одежду до середины голени. Хузейфа передал что Пророк салаЛлаху алейхи васаллам сказал: (Мавзиул изари иля ан сафис са?айн вал адала, Фаин абайт фа асфаль, Фаин абайт фа мин вароис са? ва ля хата лил кабайни филь изар ) Длина одежды должна быть до середины голени, а если не хочеш можеш отпустиь ниже, если и этого не хочешь то можешь спустить еще ниже но не дозволенно чтоб щиколотки были скрыты под одеждой. АбиДжухайфа передал (роайту аля Расулуллахи салаЛлаху алейхи васаллам фи хуллати хамро ка анний анзуру иля бари?и са?ай) я видел Пророка салаЛлаху алейхи васаллам в красной одежде и видел блеск его голени. Усман сказал (Инна изратун набий салаЛлаху алейхи васаллам кана иля ансафи са?айн) Поистине одежда Пророка салаЛлаху алейхи васаллам была до середины голени. Причин этому много. Например ношение одежды ниже щиколоток приводит к высокомерию и это уподобление женщинам. Абдуллох ибн Умар передал что Пророк салаЛлаху алейхи васаллам сказал: (Иннал-лазий яжурру саувбахум минал хуяла ля янзуруЛлахи явмал ?ияма) Тот кто тащит за собой одежду (носит ниже щиколоток) из за высокомерия Всевышний Аллах не посмотрит на него в судный день. Тогда умму Салама спросила: – а что делать женщинам которые тащат за собой одежду (носит ниже щиколоток) Пророк салаЛлаху алейхи васаллам сказал: – Она должна удлинить его на длину ладони. – Нога её может открыться. – Пускай удлиняет на длину локтя и больше этого не делает. Имам Табари сказал: «Запрещено мужчинам уподобляться женщинам в одежде и украшениях, которые являются женским» Му?ийра ибну Шуба передал что Пророк салаЛлаху алейхи васаллам обратился к Суфяну ибну Сахлу и сказал: (Я Суфян ла тусбил фаинна-Ллаха ла юхиббуль мусбилин) О Суфян не носи одежду ниже щиколоток ведь поистине Аллах не любит того кто носит одежду ниже щиколоток. (Насаи, Ибн Мажа, ибн Абишейба) Имам ибн Батта сказал: «Является бидъа носить одежду ниже щиколоток» Передается что однажды Абу Бакр пришел к Пророку салаЛлаху алейхи васаллам и сказал: «Моя одежда иногда падает я её сразу поднимаю» на что Пророк салаЛлаху алейхи васаллам сказал «Ты не из тех кто делает это из высокомерия» Умар (р.а.) будучи в ранах пред смертью к нему пришел один человек и хвалил его и тот человек был в длинной одежде и Умар сказал: (Ябна ахи ирфаль изар фаинна ат?али роббика ва аннали саубик) О сын моего брата подними свою одежду поистине это болие богобоязненно перед твоим Господом и чище для твоей одежды. Также передается что однажды Умар (р.а.) увидел человека у которого была длинная одежда, ниже щиколоток, и он велел принести ему нож и поймал этого человека и отрезал его одежду чтоб она была выше щиколоток. Абдулазиз ибн Джамиль аль Ансари передал что однажды Умар (р.а.) вышел на явмуль Джума позже и на нем была рубаха которая стоила четыре дирхама и его одежда была не длиннее половины голени. Передается от Усмана (р.а.) о том что его одежда была до середины голени. Также передается об Али (р.а.) что он носил одежду до середины голени. Предает Абу Исха? рахимахуллах: «Я видел сподвижников Пророка салаЛлаху алейхи васаллам их одежда была до середины голени из них Усама ибн Зейд, Абдуллах ибн Умар, Зейд ибн Ар?ам, Баро ибн Азиб разияллаху анхум ажмаин» (ибн Аби Шейба, Табари, Абунуъайм) Передается от Джуварийя (ученик ибн Аббаса) «Я видел ибн Аббаса он носил одежду до середины голени» Анас (р.а.) сказал: «Длина одежды должна быть до середины голени или же до щиколоток и нету добра в том кто носит одежду ниже этого» Передается что Салман Фарси носил одежду до середины голени и его голнени были длинными. Джубайр ибн Сулейман и Джубайр ибн Мутъим передали что однажды они сидели с ибн Умаром (р.а.) и рядом с ними прошел один парень и его одежда была ниже щиколоток. Ибн Умар сказал подойди сюда. Парень подошел и сказал – Что ты хочешь о Абуабдуррахман? – Горе тебе разве ты не любишь чтоб Всевышний Аллах посмотрел на тебя в судный день? – СубханаЛлах почемуже мне этого не любить? – Я слышал как Пророк салаЛлаху алейхи васаллам сказал «Всевышний Аллах не посмотрит на раба который носит одежду ниже щиколоток из за высокомерия» И Джубайр рассказывает, что он потом всегда видел этого парня с поднятой одеждой. Аби Салим (р.а.) передал, что однажды он шел с Абу Хурайрой рядом с парнем из ?урайшитов. Одежда этого ?урайшита была ниже щиколоток. И он сказал этому парню «О сын моего брата я слышал Пророк салаЛлаху алейхи васаллам сказал "Всевышний Аллах не посмотрит на раба который носит одежду ниже щиколоток"» Пришло от Тавуса (ученик ибн Аббаса) что длина одежды должна быть выше щиколоток.
|