Ответы шейхов на вопросы |
Автор: Administrator |
27.09.2009 11:49 |
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Ответы шейхов на вопросы
Хвала Аллаху - Господу миров ! Его мы восхваляем и молим о помощи и прощении. К Нему мы прибегаем от зла наших душ и от наших скверных деяний. Кого Аллах наставляет на прямой путь, того никто не введет в заблуждение, а кого Он сбивает с него, того никто не поведет верным путем. Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и посланник, да благословит его Аллах и приветствует.
1) Мухаммад: Я слышал от разных людей, что когда делают намаз джамаатом, нужно стоять плотно друг к другу, ИБО ШАЙТАН СТАНЕТ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ. Так ли это? И если это так, то могут ли быть рядом с молящимися людьми, которые читают Коран, шайтаны? Не получается ли тут противоречия? Просто я слышал, что когда читают Коран, рядом не может быть шайтанов. Ответ шейха Салих Аз-Зубейди, преподавателя исламского университета в Медине, он сказал: «Шайтан убегает во время азана и икамата, а во время молитвы возвращается и проникает между рядами подобно ягнёнку, чтобы наущать молящихся». 2) Заур: Прощается ли человеку Ширк в Основах религии по невежеству и неведению? Ответ Шейха Ибн Джибриина: «Нет оправдания ни для кого в этом вопросе. Джахилю ( невежде), не позволительно оставаться в невежестве, он обязан спрашивать о постановлении каждого дела которое хочет совершить, поистине Аллах наделил человека разумом, которым он различает вещи. На учёных лежит ответственность обучать невежд и отстранять от них невежество, а на невеждах лежит ответственность искать, узнавать и отстранят тем самым от себя невежество, т.к. невежество является недостатком и порицается как в жизни так и в религии, также они обязаны спрашивать, о хукмах (постановлениях), о дозволенности и запрещённости, на это указывают слова Аллаха Всевышнего: «Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания». (16:43)». 3) Ибрагим: Человек нашёл дорогой сотовый телефон. Еженедельно в газете бесплатных объявлений он оповещает о находке (уже около двух месяцев), хозяин телефона пока не объявился. Сколько ещё следует оповещать о найденном телефоне и что делать в дальнейшем при отсутствии хозяина? Ответ шейха Ибрагим ибн Амир Ар-Рухейли, одного из известных шейхов в Медине: «Надо оповещать о найденной вещи в течение года, если хозяин не объявится, то можно её использовать. А если в последствии найдется хозяин этой вещи, то ты должен будешь возместить ему её». 4) Мусульманин: Каково решение в отношении человека, который говорит мусульманам: кто не скажет "ля иляха илляллах" в Аду, а желающим принять ислам: "Зачем это вам! Лучше оставайтесь христианами. Вам запрещено принимать ислам." Ответ шейха Абдуль-Азиз Аль-Кари: Что эти слова являются куфром (неверием), т.к сказавший эти слова сомневается в том, что религия ислам, эта единственная истинная религия, которую принимает Аллах Всевышний от своих рабов. 5) Мусульманин: Человек на могиле зарезал барана сказав: "во имя и ради этого авлия". Может ли быть ему оправдание по невежеству ? Ответил Мединский шейх, профессор в вопросах акыйды Ибрагим бин Амир Ар-Рухейли: «Этому человеку надо разъяснить и привести доводы, что это действие является ширком (многобожием), и он должен покаяться за этот грех». Шейх Ибн Усаймин отвечая на подобный вопрос сказал: « Закалывания животных у могил так называемых Авлия, является ширком и выводит человека из ислама. И мой совет тем, кто так делает, чтобы они покаялись и оставили эти дела, и если они покаются, и будут приносить жертвы одному лишь Аллаху, так же, как они совершают молитву и пост во имя Аллаха, то поистине Аллах простит им прошлое. Аллах Всевышний сказал: « Скажи неверующим, что если они прекратят, то им будет прощено то, что было в прошлом». (8:38) 6) Мусульманин: Если муж не может обеспечить безопасность жены и детей от кафиров нападающих на мусульман и не находит халяль заработка для покупки еды, одежды и жилья в россии, а у них нет родственников мусульман, и должен на работе сидя читать намаз, а не стоя. Если его сына насильно заберут в армию, которая уже убила 300 тысяч мусульман за последние 10 лет. То ему надо делать давват и платить огромные налоги идущие в том числе на массовое убиение мусульман? Пожалуйста спросите ещё шейха передав эти слова ибо я не описал ситуацию, а это важно. 7) Мусульманин: В какую исламскую страну он советует переселяться мусульманам с россии? Ответ Шейха Абдульмухсин Аббад: Лучше будет, если вы будете занематься призывом к Аллаху в вашей стране, чем переселяться. 8) Ильяс: Я хотел бы узнать, нужно ли что-нибудь читать когда проезжаешь мимо кладбища. Шейх Абдульмухсин Аббад сказал: Если проезжающий мимо кладбища видит его, то дает приветствие. (Слова приветствия приведены ниже) : Саид бин Али бин Вахф аль-Кахтани в книге "Хисну-ль-муслим" написал:
"Ас саламу алейкум ахля ддийари мин аль муминина валь муслимина! Ва инна инша Аллаху бикум ляхыкуна, ва ярхамуЛлаху ль мустакдимина минна ва ль мустахирина, асалюЛлаха ляна ва лякум аль афийaта!" 9) Мурра: Когда выходят газы нужно ли подмываться? Пожалуйста привидите мне Хадисы. Ответ: После выхода газов не обязательно подмываться, т.к нет для этого необходимости. Подмываться нужно только после отправления нужды. 10) Хадиджа: Могут ли сёстры, читая в джамаате намаз, произносить икамат ? Приведите далили. Ответ: Женщины не пройзносят азан и икамат перед молитвой, т.к. нет достоверного доказательства на это действие относительно женщин. Передают от 'Айши, р.а., что она делала азан и икаму и возглавляла женщин на молитве и стояла по середине ряда. (Об этом рассказал Аль-Байхаки). Аш-Шафи'и, Исхак и Ахмад сказали, что если они (женщины) сделают икаму и азан, то в этом нет ничего плохого. А Аллаh лучше знает! Ибн Кудама Ал-Макдиси в своей книге "Ал-Мугни" пишет: "Нет для женщин азана и икамата, также это сказали Ибн Умар, Анас, Ибн Мусайб, Хасан, Ибну Сирин, Ан Нахаи, Ас Саури, Малик, Абу Саур, а также другие богословы. И я не знаю в этом никакого разногласия. 11) Абу Ахмад: Нужно ли женщинам закрывать ступни ног в молитве и при посторонних??? Ответ Шейха Абдульмухсин Аббад: Женщина должна закрывать ступни ног в намазе, и при посторонних мужчинах, т.к ступни являются авратом . 12) Людмила: Можно ли брать уроки арабского языка и по чтению Корана у человека, который ругает ученых и поддерживает бид'а? Ответ: Брать уроки арабского языка и учиться Кур'ану у тех кто ругает ученых и придерживается бидьа, можно в следующим случае: если ты будешь делать ему даьават и разъяснять ему его заблуждения, а если наоборот боишься за себя, что он может ввести тебя в заблуждения, то в этом случае надо держаться подальше от таких людей. (вопрос был задан шейху Абдураззаку бин Абульмухсину Аббаду, он дает уроки в мечети пророка (с) в Медине) 13) Рамазан: Я бы хотел обратиться с просьбой к братьям, которые берут уроки у ученых, которые смогли бы взять фетву у ученых по одному вопросу... (Может быть Ренат Абу Мухаммад). У одного брата родилась дочка, которая родилась инвалидом на всю жизнь... им предложили врачи оставить ребенка в больнице чтобы государство позаботилось о ребенке так как жизнь этого ребенка дома с родителями будет проблематична как для ребенка так и для родителей.. Можно ли оставить ребенка на попечение государства?.. они говорят что для таких детей существуют целые селения в котором живут люди с такими отклонениями... ребенок родился дауном.. а еще проблемы с сердцем двух камер не хватает... Джезакумуллаху хайран! Ответ от преподователей Мединского университета: "Если в больнице есть такие условия, чтобы ребенок остался там, то нет в этом ничего страшного, т.к. он больной и ему нужен особый уход. Пусть родители узнают досконально по поводу этой больницы, т.к сообщают, что имеют место случаи продажи органов детей, и если это правда, то туда отдавать ребенка нельзя" 14) Абдурахман: Как насчет покупки товаров в магазинах конфискатах? т.е в специальных магазинах которые продают конфискованные товары? Шейх Салих Аз-Зубейди, преподаватель хадисоведения сказал: Нельзя покупать товар в этих специализированных магазинах, т.к этот товар является чужим имуществом. 15) Абдурахман: К одной сестре посватался парень и у нее поэтому поводу возникли кое какие вопросы не могли бы вы ответить на них: 16) АбдурРохман: Шейх Салих Аз-Зубейди, преподователь хадисоведения сказал: 17) Абу Ахмад: Приближается ид аль-адха. Есть вопрос. Хотим принести жертву, но в беларуси тяжело найти 2-х годовалого бычка. Но есть или 1.корова 7 лет, Шейх Салих Аз-Зубейди, преподаватель хадисоведения сказал: Приносить в жертву бычка или корову менее двух лет не допускается, если даже он весит как 2-х годовалый. Приносить в жертву можно корову или бычка от 2-х и более лет, но животное не должно быть слишком старым, у которого мясо твёрдое. 18) Заур: Я все это знаю, я хотел только узнать это все более подробно! К тому же Саид Кутб что Хаваридж что ли получается, и еще хотел спросить что насчет Абу Мухаммада аль-Макдиси что о нем говорят Большие ученые ведь у него очень хорошие книги прошу у вас ответить на этот вопрос??? Шейх Салих Аз-Зубейди, преподаватель хадисоведения сказал: Что касается Абу Мухаммада Аль-Макдиси, он является хариджитом, и его книги не являются полезными, в его книгах пишется об обвинении в неверии больших саудийских учёных. 19) Заур: Вопрос такой разрешается ли совершать намаз за Имамом мечети который по Акыде Суфий,порицающий и бранящий ученых Сунны, да и к тому же сдающий Сторонников Сунны в руки работников МВД и ФСБ? Прошу дать полный ответ! Шейх Салих Аз-Зубейди, преподаватель хадисоведения сказал: Если имам мечети совершает явный ширк, выводящий из ислама, то намаз за ним не допустим. А если человек вынужден совершать молитву за этим имамом, то в этом случае он совершает молитву за ним, а потом перечитывает её отдельно. 20) Заур: Прошу ответить кого Исламская Умма признала Муджадидом(обновителем Ислама) в 20-м веке?Я слышал что это Сеййид Кутб,другие говорят шейх Альбани?И вообще является ли Кутб шейхом или Алимом? Шейх Салих Аз-Зубейди, преподаватель хадисоведения сказал: Мужаддидами (обновителями) могут быть сразу несколько учёных, и не обязательно, что обновитель должен быть один. Мужаддид должен следовать пути праведных предков. Мужаддидами можно назвать больших учёных нашего времени, таких как: Шейх Аль-Албани, шейх Ибн Баз и шейх ИбнУсаймин. 21) Абу Усама: Можно ли не ходить на пятничные намазы в том случае если есть вероятность того что могут тебя убить или украсть кафиры. и если они так прямо и сказали?? Шейх Салих Аз-Зубейди, преподаватель хадисоведения сказал: Если вероятность этого большая, то с этого человека спадает пятничная молитва, т.к безопасность является условием в молитве также, как и в хадже. 22) Умм Халид: Можно ли мусульманке водить машину? джазаку-Ллаху хайр! Ответ: Женщине допускается ездить на машине для того, чтобы избежать смуты, и ограничить себя от посторонних мужчин в общественном транспорте. Но лучше для женщины находиться дома, а если она хочет выйдти куда либо, то нужно выходить с махрамом. 23) Ильяс: Можно ли ПРОИЗВОДИТЬ КАКИЕ ЛИБО СТРОИТЕЛЬНЫЕ, ремонтные РАБОТЫ В БАНКЕТНЫХ И В СВАДЕБНЫХ ЗАЛАХ ГДЕ ПОЮТ,ПЬЮТ И ПЛЯШУТ? Шейх Сулейман Аль-Умейр, доктор по фикху, преподаватель в исламском университете сказал: Нельзя мусульманам работать на подобных работах, т.к это относится к помощи в грехе, Аллах Всевышний сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (5:2). 24) Людмила: Можно ли мужчинам пропускать пятничные соляты в мечетях, где ругают ученых, делают бида. Шейх Сулейман Аль-Умейр, доктор по фикху, преподаватель в исламском университете сказал: Не позволяется мусульманину пропускать пятничную молитву по этой причине. 25)Заур: Как быть в ситуации когда Мусульманка по причине беременности пропустила Пост в месяц Рамадан,То что накормить за каждый день бедняка это мы знаем, а как быть если их найти проблема и можно ли отдать деньгами одному человеку или накормить одного человека за весь месяц, и вообще как можно поступить в этой ситуации, как еще можно возместить этот месяц? Заранее ДжазакяЛЛаху Хайран! Шейх Сулейман Аль-Умейр, доктор по фикху, преподаватель в исламском университете сказал: В этом случае можно накормить одного бедняка за весь месяц, или отдать ему продуктами, также за весь месяц, за каждый день 1,5 кг риса. Деньгами же отдавать не допускается. 26) Муслим: Если муслим живет в кафирской стране, и некоторые политики-кафиры ему кажется будут наиболее добры к мусульманам, может это быть причиной разрещаюшей голосование в этих выборах? Шейх Салих Аз-Зубейди, преподаватель хадисоведения сказал: В выборах мусульманам участвовать допускается только в том случае, если в этом есть польза для мусульман этой страны, (т.е, тот за кого голосуют, может принести какую-либо пользу для мусульман). Также допускается голосовать, для того, чтобы предотвратить вред для мусульман, голосуя против кандидата, который может принести вред мусульманам, придя к власти. А анализировать ситуацию относительно вреда и пользы, могут только те среди вас, которые хорошо разбираются в религии и политике. 27) Али: По воле Аллаха увидел джинна у себя дома когда аят аль-Курси над дверью поместил.он был черного цвета в виде тонкой струйки незнакомого состава (вроде дыма. но не дым). маленький как змея плавно пролетел мимо меня .клянусь Аллахом правда. Альхамдульиллях Ответ: Прежде всего брат ты должен знать, что вешать какие-либо аяты или суры из Корана дома является запретным деянием: 1) подобным образом не поступали наши праведные предки 2) на завешивание стен дома приходит запрет в сунне 3) это может являтся ширком (многобожием) если человек убежден, что аят защищает или является причиной защиты от зла или джиннов 4) даже если это вешается для красоты - в этом открывается дорога для ширка, т.к. невежественные мусульмане по твоему примеру могут повесить его дома и связать с ним свое упование. И Аллах является лучшим прибежищем. Шейх Сулейман Аль-Умейр, доктор по фикху, преподаватель в исламском университете сказал: Человек не может увидеть джина в его настоящем облике, Аллах Всевышний сказал: «Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите. Воистину, Мы сделали дьяволов покровителями и помощниками тех, которые не веруют» (7:27). Однако человек может увидеть его в облике, какого-нибудь известного существа, например в виде змеи или собаки и.т. д. 28) Farida: Приведите пожалуйста доводы о чтении Курана на распев. барака АЛЛАХУ фикум. Ответ: В достоверном хадисе говорится: «Украшайте Коран своими голосами» Аль-Албани признал хадис достоверным. 29) Заира: 1.Можно ли делать мелирование волос(светлые пряди),и вообще красить волосы в светлый цвет не хной? 2. можно ли красится (макияж) на выход? Шейх Сулейман Аль-Умейр,доктор по фикху, преподаватель в исламском университете сказал: Волосы можно красить в любой цвет, кроме чёрного, т.к на это приходит запрет в сунне. И соответственно мелирование разрешается, т.к нет этому запрета. 30) Мура: В конце Аль Фатиха когда говорят Аминь это сунна, а когда говорят Аминь рабиль аляминь это новшество или как? Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: На слова, аминь раббиль алямин после фатихи, нет никакого далиля (доказательства). Исходя из этого, эти слова после фатихи являются бида (новшеством). 31) Заур: Разрешается ли носить Мусульманке Норковую Шубу? Заранее ДжазакаАЛЛАХУ Хайран! Шейх Абдул Мухсин альАббад ссылаясь на хадис пророка (с.а.с.), где он запретил ношение шкур хищных животных, сказал что харам как носить их так и продавать. (Норка относится к хищным животным). Ва джазакяллаху хайран! 32) Aдиль: Когда читают солят, который уаджиб, с джама‘атом, бывает что присоединяешься на втором, на третьем, на четвертом рака‘ате и остаешься дочитывать один, тут у меня возникают следующие вопросы: 1) дочитывать одному уже вслух или продолжать читать так, как будто ты стоишь за имамом? 2) очень когда дочитываешь, особенно, когда стоял не в первом ряду, место между сутрой и собой бывает больше положенного, что делать: придвигаться к сутре или оставаться дочитывать на месте? Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: 1-Можно дочитывать в слух, но лучше читать про себя, т.к читая в слух ты будешь мешать или отвлекать молящихся и делающих зикр. 2- В этом случае можно приблизиться к сутре. На это указывает достоверный хадис в котором говорится, что когда пророк с.а.с молился, Аиша постучала в дверь, и пророк с.а.с подвинулся и открыл дверь во время молитвы. 33) Мuslima: Еsli zenshina,kotoraja po prichine beremennosti propustila neskolko dnej posta i ,chto bi nakormit ona v toj strane ne nahodit bedniaka musulmanina,to mozno li ej otprawit ej summu na eti dni bednim musulmanam ,s usloviem ,chto oni budut tolko pokupat edu na eti dengi.i te musulmane obesshajut,chto budut tolko est za etot schet.DZAZAKUMULLAHU HAJRAN: Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: Да, можно отправлять деньгами в другое место, чтобы там накормили бедняков или отдали им продуктами. Замечание: Надо учитывать по какой причине беременности женщина оставила пост. 1-если по причине боязни за себя, то ей не надо кормить бедняков, ей следует просто возместить пост за пропущенные дни. 2- если по причине боязни за ребёнка находящегося в утробе, то в этом случае надо кормить бедняков, и возмещать пост за пропущенные дни. 34) Заур: Разрешается ли пользоваться компьютером или стиральной машиной, если они куплены на Харамные деньги, и как быть если родители приносят харамные деньги и на них нас одевают и кормят? Заранее ДжазакяАЛЛАХУ ХАЙРАН! Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: Если ты вынужден пользоваться этими вещами, и у тебя нет возможности самому приобрести эти вещи на халяльные деньги, то ты за это не берешь ответственность, и можешь пользоваться ими. Если ты сам не можешь прокормить себя на халяльные деньги, и зависишь от родителей, также на тебе нет ответственности за это, и ты можешь употреблять эту пищу. и Аллах лучше знает. 35) Абу Ахмад: Можно ли делать намерение на приношение в жертву животного на ид аль-адха и совместить это с акыкой? Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: Нельзя совмещать намерение таким образом, т.к это два разных поклонения. 36) Муслим: По поводу идды был дан ответ, баракаЛлаху фикум! Хотел бы такой момент уточнить. Одна сестра была замужем, но ее муж бил, а родители, когда та пришла их навестить больше не разрешили ей возврашаться к мужу. она сама не хотела. ее родители известили родителей мужа. Мать мужа сказала что сын даст развод, но с тех пор прошло два года. она живет и считает что она не замужем. судя по всему и муж также не считает ее своей женой, но талакъ не произносился. считается ли законным ее развод, и нужно ли ей ждать срок идды, если между ними такой разрыв, что она категорически не согласна возврашаться?? Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: Надо смотреть на намерение мужа, если есть свидетели, что он не считает её своей женой, то это считается талаком (разводом). И с того дня, с которого он не считает её женой, надо отчитывать идду. 37) СПб: Действует ли договор при никяхе, если он уже был заключен, то что в условии жены было то, что если она забеременеет в течении определенного срока, то муж не разводится с ней и не берет себе еще другую жену.просто все получается наоборот как только жена забеременела он оставил жену и уехал и хочет дать развод как только она родит. Ответ: Если жена поставила такие условия, и муж согласился на эти условия, то в этом случае он обязан придерживаться этих условий. Пророк С.А.С сказал: «Мусульмане стоят на своих условиях». И если он нарушает эти условия, то соответственно он является грешником. Аллах знает лучше. 38) Ахмад: Разъесните пожалуйста, имам ат-Тирмизи кем был: саляфитом или же суфием? Ответ: Имам Ат-Тирмизи является имамом ахли ас-суннати ва аль джамаати и его акийда, акийда ахли ас-салаф, на это указывают его книги. В своём сборнике имам Ат-Тирмизи выделил раздел, и назвал его «книга о вере» и другой раздел под названием « книга предопределения», а также есть другие разделы указывающие на его акийду. 39) Заур: Можно ли в Государстве которое воюет против мусульман и притесняет их,неплатить налоги и коммунальные услуги,и воровать из казны этого Государства?Прошу заметить это Государство Направленно воююет и уничтожает мусульман?Вам ДжазакяАЛЛАХУ Хайран! Шейх Сулейман Аль-Умейр, преподователь фикха в исламском университете сказал: 1-Мусульманину следует платить налоги, т.к неоплата налогов может привести к проблемам, оплачивая же налоги мусульманин показывает этим свой нрав, а это является призывом. 2- Не позволительно мусульманину воровать из казны не исламского государства, каким бы оно не было. И это не из нрава мусульман. Такой же ответ дал на этот вопрос, шейх Абдулла Аль-Мутлак, член совета больших ученых в Саудии. 40) Мура: Если девушка делала прелюбодеяние и потом она стала на правильный путь и покаялась и парень хочет на ней женится, но он не знает что она делала раньше, то есть грешила, то надо говорить парню об этом или не желательно или вообще нельзя или лучше сказать Шейх Сулейман Аль-Умейр, преподователь фикха в исламском университете сказал: Этой женщине не следует говорить об этом, если её не спрашивают. Однако если этот человек может узнать об этом в будущем и от этого могут возникнуть семейные проблемы, то в этом случае надо сказать. И Аллах лучше знает. 41) Art: Не могли бы вы немного рассказать об условиях поступления в исламские Университеты Саудии? Каким образом можно туда поступить, куда обращаться, сколько учиться, где проживать, питание, можно ли например приехать вместе с семьей и т.д.? Ответ: Условия поступления в исламский университет г. Медины. Перечень документов необходимых для поступления в университет: 1-Ксерокопия аттестата о полном среднем образовании с переводом на араб. яз 2-Ксерокопия св. о рождении с переводом на ар. яз 3-Ксерокопия загран паспорта с переводом на ар. яз 4-6 фото 3x4 5-Два рекомендательных письма (тазкия), от религиозной организации или муфтията или мечети, на арабском языке. 6-Мед справка для учебы с переводом на арабский язык. Условия поступления: 1-Возраст не должен превышать 25 лет 2-Аттестату не должно быть более 5 лет В Саудию лучше приехать самому на умру или хадж, и пройти собеседования в университете, или можно отправить документы через паломников, едущих на умру или хадж. Также можно отправить документы через интернет, на сайте исламского университета есть раздел приёмной комиссии и анкета для заполнения. И, конечно же, больше шансов поступить в университет, если приехать самому и пройти собеседование. Обучение 6 лет, 2 года изучение араб. яз и 4 года университет. Если есть знания араб.яз, то можно сразу поступить в университет. Факультет выбираешь сам. Здесь пять факультетов: 1-Шариат (Юриспруденция), 2-хадисоведение, 3-даават и основы религии, 4-Коран, 5-арабский. яз. Общежитие даётся бесплатно, плотится стипендия. К сожалению семейным не дают визу, чтобы привести семью. Можно посетить сайт исламского университета, и по подробней узнать о нём, www.iu.edu.sa 42) Abdullah: Говорят Посланник Аллаха с.а.с когда уходил из Мекки, пошел не в направлении Медины, а в обратном. Из етого некоторые мусульмане делют вывод, что надо опасаться, быть осторожным. Доходит до того, что ето применяют там где не надо и оправдывают етим отказ пойти в мечеть в пятницу. Даже просто помолиться в мечети опасно по их мнению. У меня вопрос, есть ли определенные правила где нужно применять ето, или действует во всех случаях. Я на одном сайте вычитал что Имам Ибн Хаджар назвал четыре условия, при наличии которых угроза считается принуждением: 1.Тот, кто угрожает, принуждая к совершению запретного, должен быть в состоянии выполнить свою угрозу. А тот, кому угрожают должен быть не в состоянии защититься или скрыться. 2.У того кому угрожают должна быть уверенность в том, что если он откажется, то угроза будет исполнена. 3.Исполнение угрозы должно быть сиюминутным или привязанным к самому ближайшему времени. Например, если человеку пригрозили, сказав: «Если ты не сделаешь этого, завтра тебе нанесут побои», это не считается принуждением. 4.Тот, кого принуждают не должен показывать своим поведением, что он делает это по своей воле. (Ибн Хаджар Аль-Аскаляни, «Фатх-уль-Бари», т.12, стр. 311–312) Ответ: Это правило используется только в исключительных случаях. В случаях, в которых человеку грозит реальная угроза или есть большая вероятность угрозы. Шейху Салиху Аз-Зубейди, преподавателю хадисоведения был задан следующий вопрос: Можно ли не ходить на пятничные намазы в том случае если есть вероятность того что могут тебя убить или украсть кафиры. и если они так прямо и сказали?? На что шейх ответил: Если вероятность этого большая, то с этого человека спадает пятничная молитва, т.к безопасность является условием в молитве также, как и в хадже. И Аллах знает лучше. 43) Ирек: Что лучше послушать лекцию или прочитать малитву тасбих Шейх Усаймин сказал: Знания, это самое лучшее из благих дел, и оно является самым лучшим поклонением из добровольных поклонений. Из этого следует, что брать знания лучше, чем читать добровольную молитву. 44) Умм Джамиля: За кого предпочтительнее совершить хадж-за дядю по матери,который молился и сторонился запретного, или за дедушку,который не молился и не совершал фарды.При условии,что хадж один раз уже был совершен за себя.заранее джазакумуллаху хайран! Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: В такой ситуации лучше совершить хадж за дядю. 45) Ирек: Книга Газали нравственность мусульманина "нормальная" разъсни положение саджде саху когда оно совершается и при каких случаях какое наказание будет человеку не читающему намаз или читающему его не постоянно такая ситуация если человек поел потом почистил зубы но потом в намазе чувствует частички пищи что делать можно злословить про куфаров и надо ли их останавливать когда они злословять между собой как сдерживать свою страсть БаракАллаху фикум Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: 1 В основном надо остерегаться этой, и ей подобных книг, но в них есть польза, и её может читать человек уже имеющий знания особенно в сфере акийды, а мало знающим мусульманам надо особенно остерегаться таких книг т.к в них много ошибок. 2 Сажда саху совершается при оставлении обязательных действий в намазе, или при добавлении какого-нибудь лишнего действия. 3 Оставления намаза без причины является неверием 4 Если человек в намазе чувствует частички пищи, то ему нельзя их глотать или же жевать, т.к это может нарушить молитву. 46) Заур: Разрешается ли работать Мусульманке в Женских Салонах Красоты, Во-первых там нету контакта с мужчинами, но дело в другом является ли стрижка и прихорашивание джахилииек участием и сооучастием в их грехе.Ели например после этого,они выходят в город и соблазняют своим внешним видом, Можно ли там работать Мусульманкам? Заранее ДжазакяАЛЛАХУ Хайран! Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: В основном в таких салонах придется выщипывать брови или делать парик, что является запретным в шариате и соответственно нельзя этим заниматься. А если этого нет, то мы не можем однозначно сказать харам, но лучше воздержаться от такой работы. 47) Заур: Разрешается ли мусульманину открывать Парфюмерный магазин,если клиентки этого магазина не ходят как подобает мусульманкам и выставляют свои прекрасы на показ,ему есть за это Грех,и вообще какой ему совет можете дать?ДжазакяАЛЛАХУ Хайран! Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: В таком случае непозволительно мусульманину открывать магазин. ( Открытие этого магазина приводит к соблазну, и открывающий магазин становится причиной этого соблазна, а это является грехом) 48) Заур: На днях прочитал суфисткую книгу шейха Саида Афанди,где на страницы 133 я прочитал такое, что шокировало меня,там пишется что по мазхабу имама аш-Шафи'и допускается клясться именем не Аллаха,хочу убедиться что это действительно наглая ложь.И так они хотят оправдать свой ширк Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: Это ложь, и имам Шафии не мог такого сказать. В хадисе пророк с.а.с сказал: «кто поклялся не Аллахом тот совершил ширк» 49) Заур: Можно ли иметь с собой нож, на котором есть изображения животных,и можно ли закалывать жертвенное животное таким ножом Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: Использовать или носить нож с изображением нельзя. А если было заколото животное этим ножом, то нет в этом ничего. 50) Мура: Когда я говорю людям что в конце Аль Фатиха говорить раббиль эляминь это новшество они мне говорят Имам Шафи сказал что так будет лучше, говорил ли так Шафи и то что намерение не надо говорить они мне говорят что ученые Шафи сказал что так будет лучше Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: Эти слова не относятся к имаму Шафии, а также не относятся к нему слова о намерении. 51) Муслим: 1)Алхамдулиллах, что у меня акыда,акыда ахли салафа.В одном форуме некоторые ашъариты утверждали что у Имама Аннавави,Имама Ибн Хаджара,Имама Ал-Куртубы,Имама Байхаки,имама Ас-Суюти,имама Аш-Шантыки и т.д. акыда не акыда салафа а акыда ашъариты.Например, имам Аннавави в тафсире Муслима написал(про хадиса о том что Аллах фи-самаъи) что 2 мнении один ахли салаф сказали что понимать как сказано а ахли халаф таъвил делали и при этом Аннавави р. не порицал.Тоже самое Ибн Хаджар р.Вопрос так ли это? 2)Вместе Шайхул-ислам Ибн Таймия жили ученые которые придерживали акыду ашъаритскую.Где нибудь порицил ли Шайх р. этих ученых и их утверждение.ДжазакАллаху хайран. Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: Что касается выше упомянутых ученых кроме Аш-Шынкыти, то это правда, но это не значит, что мы не должны брать от них знания, да у них есть такие ошибки, но мы должны оставив их ошибки брать от них то, что не противоречит шариату. А что касается Шейхуль-ислама Ибн Тиймии, то он порицал и разъяснял эти заблуждения. 52) Damir: Mozhno li zeket otdavat' rasprostraneniem islamskoi literaturyi(knig, diskov i t.d.)? Vhodit li eto v te kategorii pozhertvovaniy, kotorye Allah Subhenehu ua Te'ele ustanovil v sure et-Teube,60: "Пожертвования(зякят) предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый" ? Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: Нет, эти люди не входят в те категории пожертвований. 53) Шамиль-Иса: Есть ли далиль на то,что бы читать перед чтением Къурана суру аль-фатиху? Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: Нет доказательства на то, чтобы читать суру аль-фатиху перед чтением Корана, Коран можно читать без чтения фатихи. 54) umm-abu Bakr: У одной сестры проблемы, её мужа уже год как нет не в живых не в мертвых.безвести пропавший.ей очень трудно жить одной, надо узнать имеет ли она право выйти замуж? Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: В этом случае надо смотреть каким образом он пропал, учёные говорят если человек пропал, уехав в поездку, в которой есть большая вероятность угрозы для жизни, то в таком случае она должна ждать четыре года, не выходя замуж. А если уехал в место где нет угрозы, то должна ждать. Но мое мнение в этой ситуации следующее: Необходимо использовать все варианты поиска собрать как можно больше информаций и улик, и если в этом случае не будет ничего известно, то надо обратиться к судье и расторгнуть брак. И Аллах знает лучше. 55) раб Аллаhа: Когда человек принимает ислам ,что нужно ему сделать? Есть далил , что он должен сделать полное омовение сказать свидетельство и сделать 2 раката намаза и еше присутствие двух свидетелей мусульман ? ДжазакуЛЛАhu хайран ! Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: Что касается человека желающего принять ислам, то ему необходимо совершить полное омовение и произнести свидетельство, т.к человек не может войти в ислам без свидетельства. Присутствие же двух свидетелей не обязательно т.к нет на это доказательства, однако желательно каким либо способом засвидетельствовать принятия ислама, для того чтобы отвести от себя лишнее подозрения. 56) Ирек: Можно учиться на юриста или лучше взять другую профессию брат для меня этот вопрос очень важен баракАллаху фик джезакумуллахухаер Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: Что касается учебы, то нет вреда от получения этих знаний, а что касается работы в этой сфере, то работать например адвокатом непозволительно, т.к придется судить не по шариату. 57) hamza: Такая ситуация - я сам из чечни уехал 2000 году жил на севере в 2007 пиреехал в питер с трудом нашел работу где можно делать намаз и носить бороду, единственое у меня не получаеться ходить на джума намаз , как быть в такой ситуации, и еще проблема в том что чеченцев соблюдаюших не особо хотят брать на работу. Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: Не позволительно мусульманину оставлять пятничную молитву, т.к это является фарзом, следовательно не следует оставаться на той работе, по причине которой пропускаются фарзы. Аллах всевышний сказал: « и кто боится Аллаха тому он даст выход». Боязнь же Аллаха заключается в совершении его предписаний. 58) Арсланали: Приведи далил пожалуйста, что бороду брить харам. И можно ли брица под машинку? Джазакяллахухайран. Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: Что касается бороды, то в хадисе говорится, что пророк с.а.с сказал: «Противодействуйте многобожникам, отпускайте бороды и укорачивайте усы». 59) Umm Usyf: Мне надо сделать сыну обрезание, собираемся делать в больнице по рекомендации. Скажите дают ли деньги за обрезание? Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: Нет доказательства в шариате на запрет давать деньги за обрезание, следовательно, давать разрешено, и нет в этом ничего такого. 60) 'АбдАллах: Насчет того что брюки мужчин должны быть выше шиколоток, что вы можете сказать с далилями???потому что я у многих спрашивал,одни так другие сяк говорят, я не пойму!!! Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: в сунне приходит, что пророк с.а.с сказал: «То что ниже щиколоток из одежды будет в огне». ( Аль-Бухари 5787) 61) Ayyub: Можно ли принимать омовение снегом? Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: Да дозволяется брать омовение снегом, т.к снег тает в руках и становится водой. 62) ШАХИД: С момента смерти до судного дня бывают ли какие нибудь наказания? и говорят что на третий день после смерти приходят Мункар и Накир..так ли это? разъясните пожалуйста. Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: Что касается наказания с момента смерти до Судного дня, то существует наказание, такое как наказание в могиле. А что касается ангелов смерти, то они приходят сразу, и нет указаний на то, что они приходят на третий день. 63) Азамат: посяните Братья Хадис: Имам Муслим передал хадис Абу Хурейры, да будет доволен им Всевышний Аллах, о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Знаете ли вы того, кто останется ни с чем? Среди моих последователей будут люди, которые останутся ни с чем. В День воскресения окажется, что они совершали намаз, соблюдали пост и выплачивали закят. Однако они ругали людей, клеветали на них, проливали их кровь и били их. Им придется отдать этим людям свои благодеяния, и если их благодеяния закончатся прежде, чем они возместят совершенное, то грехи обиженных ими людей будут отобраны и взвалены на них, а затем они будут брошены в Ад». Как написано в оригинале незнаю, но тут в переводе указано что грехи Мусульманин будет забирать у всех кого обидел - без уточнения что только у Мусульман. Если можно прокоментируйте этот Хадис Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: Что касается хадиса, то он касается только мусульман т.к на это указывают другие хадисы. В одном из хадисов говорится, когда пророка с.а.с спросили что такое сплетни тогда он ответил: «сплетни это говорить о твоем брате то, что ему не нравится…». Из хадиса следует вывод, что нельзя говорить за спиной брата, братом же является мусульманин, а что касается кяфиров, то они не являются братьями мусульман. 64) umm Usyf: Подскажите есть ли хадис, о том, что мы должны держать пост и соблюдать праздники в те дни, которые узаконил местный муфтият, даже если эти числа не совпадают с Саудией? Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: Если муфтият устанавливает начало поста и окончания поста на основе выхода нового месяца, то в этом случае вы должны держать и заканчивать пост как установил муфтият, т.к на это есть основание в сунне. А дни поста могут различаться от страны к стране. Но если муфтият устанавливает дни поста на основе календаря то это не правильно и противоречит шариату, пророк с.а.с сказал: «поститесь увидев месяц и разговляйтесь увидев месяц…» 65) Абу ахмад: Опишите правила ведения хутбы (джума). Какое мнение достоверней, по поводу одного или двух азанов. ДжазакаЛлаhу хайран. Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: Что касается двух азанов, то правильно читать первый азан за час до второго азана, т.к это было основано во время правления Усмана Р.А (третьего халифа), а то что делается в нынешнее время после первого азана следом читают второй, то это является нововведением . 66) РАБ АЛЛАХА: НУЖЕН ОТВЕТ НА 608 ВОПРОС...ПРО МАЗХАБЫ ТОЖЕ...ГОСТИ САЙТА ЕСЛИ ЗНАЮТ ОТВЕТ ТОЖЕ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ..608 ВОПРОС-ПОСЛЕ АМИН ГОВОРИТЬ РАБАЛЬ АЛЯМИН ЭТО НОВОВЕДЕНИЕ? ДАЛИЛИ ПОЖАЛУЙСТА. БАГАУДИН МУХАММАД А ДАГЕСТАНИ ТОЖЕ ТАК ГОВОРИТ О АМИНЬ РАБАЛЬ АЛЯМИН.,.ЧТО РАБАЛЬ АЛЯМИН ЭТО НОВОВЕДЕНИЕ..ОН СЧИТАЕТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ С КОТОРОГО НАЧАЛАСЬ РАЗВИВАТЬСЯ В ДАГЕСТАНЕ САЛАФИЗМ....НО В КНИГЕ УММА ИМАМА ШАФИИ ЯСНО СКАЗАНО ЧТО ПОСЛЕ АМИНЬ ГОВОРИТЬ РАБАЛЬ АЛЯМИН БУДЕТ ЛУЧШЕ,ГОВОРЯТ МЫ ШАФИИТЫ ПОЭТОМУ Я ХОТЕЛ УЗНАТЬ ЧТО ТАКОЕ МАЗХАБ И КОМУ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ ВЕРИТЬ Шейх Сулейман Аль-Умейр, факих, преподаватель в исламском университете сказал: Эти слова не относятся к имаму Шафии. 67) Abdel Aziz: bratya ne znaete tahajjud do kakogo vremeni mozhno chitat? I na skolko ya znayu Vsevishnii Allah spuskaetsya na pervoe nebo dlya prinyatiya molitv v poslednuu tret' nochi.
68) Арсен: Ответьте пожалуйста про купание мусульнанина в море? (как быть с ауратом) И запрешено ли шариатом использование спиртосодержаших средств гигиены?(духи,лосьоны после бритья, антипеспиранты) 69) раб Аллаhа: Я врач хирург работаю в городе где нет мечети и соответственно не могу пойти на пятничный намаз,что делать ? В других городах место работы хирургом не нашел 70) Абдурахман: Если я имел половую связь с женой, а потом дал ей развод до наступление месячных,будет ли действителен такой развод. 71) Umabdillah: В течении какого времени можно делать свадьбу (уалима) после никах. И если не сделал сразу можно ли возместить? Укажите далил. Джазакум Аллаху хайран.
72) Константин: У меня свой бизнес, в составе еще нескольких людей. Я единственный мусульманин в этой группе. На совете учредителей было принято решение, для дальнейшей деятельности воспользоваться банковским кредитом. Как известно, деньги дают под процент. 73) МУСЛИМ: В книге "медицина Пророка" Ибн Аль-Каййима сказано про амулеты, как средство лечения. что об этом скажут алимы? 74) Агегку: Объясните, пожалуйста, что можно подружиться мужчина с женщиной (в пути собеседование про ислама). Спасибо!!! 75) Абуханиф: На днях прочитал фатву, что если ты беря вуду омыл правую ногу и одел насок, а потом также сделал со второй ногой, то масах на носки брать не действительно. Если после этого опять снять правый носок, будет ли это достаточным. 76) abu ali: Мы хотим узнать на счет положени в Казахстане - казахи себя называют муслим, но делают ширк и куфр кабир по джахилу.
Шейх Сулейман Аль-Умейр, преподаватель фикха в исламском университете сказал: Если они делают это по невежеству, то им есть оправдание за это, пока не дойдут до них доводы.
77) Ибн Дамир: А есть достоверные хадисы про различные суры Корана ,например когда читаешь суру Мульк то Иншаалла Не будет мучений могилы а есть ещё какие нибудь подобные суры Джазакумуллахухаер
78) абу умар: Каково шариатское постановление относительно "азана" и "икама" после рождения ребёнка..?
79) Мухаммад: Является ли человек кяфиром, если он от незнания совершает ширк? К примеру можно взять суфистов, шиитов. Если сравнивать то до пророка(с.гl.с.) люди поклонялись идолам чтобы те приблизили их к Аллаhу, НО они были кяфирами и ведь они не знали что совершают ширк.
80) МУХАММАД: Можно-ли принимать участие сестре-мусулманке в похоронах близких родсвенников "Ахлиль китаб"? Джазака Ллаху хайран. Благодарим всех, да воздаст Аллах вам благом! И вся хвала Аллаху - Господу миров!
|