На вопросы отвечает - Исхак хазрат Лотфуллин PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
31.10.2009 20:30
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

На вопросы отвечает - Исхак хазрат Лотфуллин (г.Казан)

 

Вопрос: Ассалам алейкум ва рахматуллах, я читала ваш сайт много интересного для себя взяла но я ещу как в православии происходят чудеса на которых я сама лична была, не давно приняла ислам. но у меня много знакомых которые со мной ездили на святые места?

Ответ: Уа алейкуму ас салям уа рахматуЛлахи,уа баракатуху!

Не надо ездить на святые места - там крутятся шайтаны с джинами и дурят всех, как дурят они христиан и других со своими всякими чудесами!

Всех нас, в том числе и святых людей и святых мест создал Всевышний Аллах!

Поэтому молитесь напрямую без посредников только Ему, единственному Сотворителю всего и вся!

 

Вопрос: "Как ислам относится к фотографиям?"
Ответ: В период Пророка (Мир ему) и ранних поколений мусульман фотоаппарат еще не был изобретен. Поэтому, естественно, возникает вопрос: применимы ли к фотографии те же правила, что к другим образам и их ваятелям?

Те законоведы, которые утверждают, что запрет (харам) должен распространяться лишь на статуи, не видят ничего зазорного в фотографии, в особенности если образы на них изображены в каких-то своих частях. Другие же ставят ряд вопросов. К примеру, не подобны ли фотографии рисункам? Достаточно четко ответ на этот вопрос определил в своей фетве шейх Мухаммад Бахит, муфтий Египта, который говорил, что поскольку фотография - это результат мгновенного улавливания фотоаппаратом образа реального объекта, то в данном случае нет причина для запрета. Запретными считаются те изображения, источник которых не существует в реальности, а придуман художником, чье намерение заключается в попытке имитации созданий Аллаха, что не относится к фотографированию.

Даже те, кто очень строго относится ко всем видам изображений, включая и фотографии, вынужден фотографироваться для удостоверений личности и паспортов, а также использовать фотографии для розыска подозреваемых или для опознания кого-либо. Главное, чтобы во всем этом не было бы элемента возвеличивания или чего-либо, что угрожает вере.

Вопрос: "У нас некоторые, после пятничного намаза не совершают суннат, ссылаясьна то, что этого не делал наш Пророк (с.а.с.), правы ли они?"

Ответ: "По сунне после пятничного намаза есть совершение дополнительного намаза. Наверно они совершают сунну дома, а не в мечети."

Вопрос: У меня в жизни было очень много "грязи" - греха. Мне стыдно заходить в мечеть. Все было в прошлом и осталось там. Могу ли я надеяться на прощение грехов?"
Ответ: Пока человек жив, врата милости всевышнего Творца и Его всепрощения открыты для него, могут открыться. В Коране много говорится об этом:

"Проси прощения у Аллаха! Воистину, он является Прощающим, Принимающим покаяние и Милостивым (см. Св. Коран, 4:10);

"Будь благодарен Господу твоему и проси прощения у Него. Воистину, Он - Прощающий" (см. Св. Коран, 110:3)

"Кто совершит греховное (по отношению к другому) или притеснит себя (то есть совершенным грехом навредит только себе), но затем раскается, то он увидит, почувствует, что Всевышний - Всепрощающий и Милостив (см. Св. Коран, 4:110);

"Всевышний не наказывает людей, когда они раскаиваются и просят у него прощение (см. Св. Коран, 8:33);

Вопрос: "Разрешает ли Ислам посредничество при торговых сделках?"
Ответ: "В посредничестве нет ничего предосудительного, поскольку оно является одним из связующих звеньев между покупателем и продавцом, что во многих случаях облегчает совершение сделки. В настоящее время услуги посредников стали более востребованы, чем в прошлом, вследствие усложнения торговых и коммерческих отношений, включающих разные виды экспортных и импортных операций, а также оптовую и розничную закупку и продажу. Посредники играют весьма важную роль в расширении товарооборота. Следовательно, вполне объяснимым является тот факт, что посредники за оказанные услуги берут комиссионные, которые представляют собой фиксированную сумму денег, пропорциональную объему продажи, или же устанавливаются по согласованию сторон. В сборники аль-Бухари говорится: Ибн Серин, Ата, Ибрахим и аль-Хасан не видели ничего предосудительного в получении комиссионных за посредничество. Ибн Аббас говорил: "Нет ничего плохого в том, что если кто-то предложит другому: "Продай эту одежду, и то, что ты выручишь сверх такой-то цены, будет твоим".

Вопрос: "Допустимы ли манипуляции в торговле?"
Ответ: "Чтобы предотвратить манипуляцию рыночными ценами, Пророк (Мир ему) запретил наджаш (набивать цену). Наджаш означает такое поведение, когда покупатель предлагает купить продукт за цену, значительно большую его себестоимости, но не для того, чтобы купить его самому, а для того, чтобы купили другие. Зачастую это делается в сговоре с продавцом, и таким образом совершается мошенничество. Для того, чтобы предотвратить несправедливость и мошенничество при сделке, Пророк запретил предлагать товар до прибытия на рынок (не сравнив его с рыночной стоимостью). Причина подобного запрета состоит в том, что базар, где цены определяются согласно спросу и предложению, является лучшим местом для заключения сделок. Если кто-либо перекупает у кого-то товар на пути к базару, то может случиться так, что продавец, не зная установившейся на рынке цены на его товар, будет обманут. Поэтому Пророк также дал право продавцу расторгнуть подобную сделку, после того как он узнает реальную цену на базаре."

Вопрос: "Можно ли мусульманину играть в шахматы?"
Ответ: Одним из популярных развлечений являются шахматы и мнения ученых в отношении них различны. Некоторые считают их халялом, другие макрух, а третьи харамом.

Сторонники запрета обосновывают свое мнение хадисом Пророка, однако специалисты хадисоведы утверждают, что шахматы появились лишь после смерти Пророка (Мир ему) и, таким образом, все хадисы на данную тему - простой вымысел.

Сами сподвижники Пророка придерживались различных точек зрения относительно игры в шахматы. Ибн Умар сказал, что они еще хуже, чем нарды. Али считал эту игру азартной (возможно, имея в виду случаи, когда игра в шахматы включала ставки), другие же всего лишь высказывали свое неодобрение.

Для игры в шахматы необходимо исполнение следующих трех условий.

1. Игра не должна быть причиной опоздания на намаз, поскольку известно, что шахматы требуют много времени.

2. Недопустимо делать ставки.

3. Игроки не должны сквернословить и выражаться непристойно.

Если хотя бы одно из перечисленных условий не будет выполнено, то игра будет запретной.

Вопрос: "Можно ли мусульманину употреблять в пищу морских животных? И какие наземные животные запрещены для еды? "
Ответ: "К морским животным относится любая живность, обитающая в водной среде. И независимо от того, выловлено ли этот животное из воды мертвым или живым, маленькая ли это рыба или кит, носит ли оно имя морской собаки или свиньи, поймано ли оно мусульманином или кем-нибудь другим - все они разрешены к употреблению в пищу. Всевышний Аллах разрешил без каких-либо ограничений питаться морской живностью и без закалывания. Человек волен вылавливать эту живность любым способом, но так, чтобы при этом минимизировать ее страдания. Что касается наземных животных, то Аллах запретил употреблять в пищу только свинину, а также мертвечину, кровь и мясо заколотых без упоминания имени Аллаха животных."

Вопрос: "Разрешается ли просить милостыню, если попал в трудную ситуацию?"
Ответ: "Пророк (мир ему) понимал, что бывают случаи, когда человек не может обойтись без милостыни. Поэтому нет вины на том человеке, кого обстоятельства вынуждают просить материальную помощь у правительства или частных лиц. Просить деньги непозволительно за исключением трех случаев: когда человек берет на себя обязанность платить хамала, он может просить людей о помощи до тех пор, пока не будет получена необходимая сумма, после этого он должен прекратить просить; когда человек пострадал от бедствия и лишился собственности, он может просить, пока снова не станет на ноги; когда человек нуждается и трое авторитетных людей из его общины утверждают, что это действительно так, допустимо просить в его положении, пока он самостоятельно не встанет на ноги."

Вопрос: "Работаю на ликеро-водочном заводе. Не грех ли это?"
Ответ: "Ислам запрещает любое действие, связанное с опьяняющими напитками (хамр), будь то производство, распространение или потребление. Каждый, принимающий в этом участие, является проклятым. Это же относится и к наркотикам типа гашиша, опиума и им подобных, их производство, распространение или потребление также рассматривается как харам. Короче говоря, Ислам запрещает работать в любой отрасли, заниматься любым видом трудовой деятельности, которое имеет какое-либо отношение ко всему тому, что относится к хараму."

Вопрос: "Какие профессии запретны с точки зрения ислама?"
Ответ: "Недопустимо, чтобы мусульманин работал в любой организации, на предприятии или учреждении, имеющем антиисламскую направленность. К запретным с точки зрения ислама видам деятельности относится работа в ростовщических организациях, в местах продажи алкоголя и тому подобное. Никто, занимаясь такой работой, не избежит греха. Мусульманин должен стараться избегать сомнительных мест, где он может зарабатывать внушительную плату, но где будут нарушены его убеждения. Однако если человека крайняя необходимость вынуждает из-за отсутствия источника существования выполнять такую работу, то в этом случае она допускается при условии, что параллельно человек ищет разрешенный вид деятельности, пока Аллах не дарует ему достойный труд."

Вопрос: "Может ли мусульманин держать собак?"
Ответ: "Пророк (Мир ему) запретил держать в доме собак без нужды. Вам приходится наблюдать, как некоторые люди расходуют на своих собак и их дрессировку средства, упуская из виду при этом нуждающихся людей. Они отдают собакам всю свою любовь и в то же время грубы по отношению к близким, забывают о своих соседях и братьях. Некоторые ученые считают, что смыслом запрета в содержании собак является их лай на гостей, отпугивание спрашивающих и преследование прохожих. Причем данный запрет относится к содержанию таких собак, от которых нет пользы. В тоже время разрешается держать собак для охоты, охраны огорода, скота и т.п. Важно отметить, что запрет на содержание собак в доме не означает жестокого обращения с ними или того, что их следует уничтожать."

Вопрос: "Разрешено ли мусульманину брать деньги взаймы?"
Ответ: "Да, но только невозвращение долга является одним из самых тяжких грехов."

Вопрос: "О чем сказал пророк Мухаммад (сгв) в своей последней проповеди?"
Ответ: Прежде всего скажу о том, что заканчивается хадж, наши паломники возвращаются, но месяц Курбан (Зуль-Хиджа) продолжается до 19 января. Несколько слов о завершении праздника.

Весной 632 года пророк Мухаммад (сгв) совершил свое последнее паломничество в Мекку к святыне Каабы. Он обратился к людям, собравшимся у горы Арафат, с последней проповедью.

"О люди, внемлите словам моим, ибо по прошествии сего года меня, вероятно, уже не будет среди живущих. Слушайте внимательно и передайте мои слова тем, кого здесь сегодня нет.

О верующие, знайте, что жизнь и собственность каждого мусульманина неприкосновенны и священны... Не причиняйте вреда никому - и не потерпите ни в чем ущерба. Помните, что вам предстоит встретиться с Господом вашим, а Он знает все дела ваши... Не чините несправедливостей и не терпите несправедливость... Помните, что вам даны права в отношении жен ваших, но у них также есть права в отношении вас самих.

Помните, что берете их в жены с благословения и позволения Аллаха... Обращайтесь с ними хорошо и будьте благосклонны к ним, ибо они - ваши сторонники и верные помощники...

Поклоняйтесь Аллаху, совершайте дневные молитвы; поститесь в месяц рамадан и давайте из имущества вашего закят (садаку). Совершайте хадж, если сможете...

Араб не имеет превосходства над неарабом; белый не имеет превосходства над черным, также и черный не имеет превосходства над белым. Превосходство ваше определяется лишь благочестием и добрыми поступками. Мусульманин да будет добрым братом мусульманину...

После меня не будет ни пророка, ни посланника, и веры другой тоже не будет... Я оставляю вам две вещи: Коран и Сунну, следуйте им - и вы никогда не впадете в заблуждение".

Завершением проповеди было следующее послание:

"Сегодня я в совершенстве ниспослал вам вашу религию, и проявил Вам сполна Мою милость, и удовлетворился тем, что ваша религия - Ислам" (сура 5, аят 3).

Приведенный аят является ясным доказательством совершенства религии Ислам, так как ни в одной другой Книге не содержится подобного утверждения.

Вопрос: "Может ли жена после свадьбы взять фамилию жены?»

Ответ: "Может, запрет изменений распространяется только на отчества».

Вопрос: "Могу ли я жениться на девушке, не носящей хиджаб? является ли это запретным?"
Ответ: "Можете, главное чтобы она была верующей мусульманской. Со временем, иншаллах, и платок оденет."

Вопрос: "Подскажите, пожалуйста, можно ли жить на никахе без регистрации брака? Или обязательно нужно регистрироваться? Заранее спасибо. Мир Вам!"
Ответ: "можно. никаха достаточно. Уа алейкум ассалам."

Вопрос: "Я собираюсь выйти замуж. Месяц назад у меня был неприятный случай. Я согрешила вместе со своим женихом. Скажите, надо ли в нашем случае ждать три цикла для того, чтобы совершить бракосочетание? Можно ли провести никях (бракосочетание) уже сейчас?"
Ответ: "Три цикла - это послеразводный период, который подразумевает возможность восстановления брака, а также выявляет наличие беременности. Ваш случай совершенно другого характера. Покайтесь оба и, не откладывая, женитесь"

Вопрос: "У молодых людей есть намерение совершить никях (бракосочетание), но они имели интимные отношения до этого. Будут ли их интимные отношения до брака считаться грехом (прелюбодеянием)?"
Ответ: "Интимные отношения до брака - это прелюбодеяние, даже если молодые люди собираются стать мужем и женой. Последующая их женитьба, наряду с осознанием греха и покаянием, будет хорошим действием для исправления ошибки и искупления греха."

Вопрос: "Расскажите о многоженстве"
Ответ: "Ислам учитывает потребности и интересы всех людей, как отдельных личностей, так и групп. Небезизвестно, что есть много людей, которые очень хотят иметь детей, но жены их бесплодны, хронически больны или имеют другие проблемы. Не будет ли более разумно и лучше для мужа вступить в брак со второй женщиной, которая сможет родить ему детей, сохранив при этом первую жену и предоставив ей все гарантии? Бывают также случаи, когда сексуальные потребности мужа сильнее, чем у жены, или же она хронически больна, имеет длительные периоды менструации и тому подобное, а супруг ее не может сдерживать в это время свои желания. Не целесообразнее ли позволить ему вступить в брак со второй женщиной, вместо того, чтобы подвергать себя греху и искать женщину на стороне? Бывают также времена, когда численность женщин превосходит численность мужчин, например, в послевоенный период, когда много мужчин погибает на войне. В подобной ситуации в интересах общества и самой женщины быть ей в семье, пусть и не единственной женой, чем проводить всю жизнь в одиночестве, обделенной благополучием, любовью и защитой, которые дает супружеская жизнь, а также радостью материнства, которая для любой нормальной женщины, является неотъемлемой природной потребностью. Позицию Ислама относительно многоженства рассматривают на христианском Западе как враждебную и чуждую. Однако эта враждебность объясняется отнюдь не существованием высоконравственных отношений в западном обществе. Любой мужчина в этом обществе свободен поддерживать связь с любым количеством женщин без ограничения и без какой-либо юридической или моральной ответственности как в отношении самих женщин, так и в отношении детей, которые появляются на свет в результате этой порочной, выходящей за рамки религиозной морали практики внебрачных связей. А теперь сравните две альтернативы - множественность женщин и множественность незаконных связей - и спросите себя, какой же путь благочестивей и достойней?"

Вопрос: "Я верующий, но долгое время живу с женой в гражданском браке. Родственники говорят, что это временный брак, который не поощряется исламом. Выходит, я живу в грехе?"
Ответ: "Брак в Исламе - это строгое обязательство, договор, основанный на намерении обоих партнеров жить неразлучно, дабы их совместная жизнь принесла им душевное спокойствие, любовь и милость, о которых упомянуто в Коране. Временный брак (мута) заключается между двумя сторонами (мужчиной и женщиной) на определенный период времени для совместного проживания с оговоренной оплатой, что в свою очередь, не соответствует тому понятию о браке, о котором было сказано выше. Хотя изначально разрешение Пророка (Мир ему) на такой брак имело место во время путешествий и военных походов, пока не были отрегулированы законодательные механизмы в исламе и в конце концов на временный брак был наложен полный запрет. Причина разрешения подобного брака в свое время заключалась в том, что мусульмане переживали период перехода от джахилийи к исламу. Среди арабов доисламского периода прелюбодеяние было обычным и широк распространенным явлением. С приходом ислама, когда им было необходимо совершать военные походы, они испытывали сильное напряжение в результате воздержания, будучи вдали от своих жен в течение длительного периода времени. Среди правоверных были и такие, которые были сильны в своей вере, другие же были слабы. Слабые боялись, что они поддадутся соблазну и совершат супружескую измену - большой грех и зло, а сильные в вере были готовы себя кастрировать. И тогда Посланник Аллаха (мир ему) разрешил заключать брачный договор с женщинами на временной основе, по которому в качестве махр (подарок жениха) ей дарилась одежда. Таким образом, временный брак обеспечивал решение дилеммы, которая встал как перед сильными, так и перед слабыми. Это был также шаг к окончательному юридическому оформлению супружества, в котором должны были найти свое осознание и реализацию постоянство, целомудрие, любовь и милосердие, а также расширение круга родственных отношений посредством установления брачных связей. Остается вопрос, относится ли временный брак к полному запрету, как в случае с браком на собственной матери и дочери, или он подобен запрету на употребление в пищу мертвечины, крови и свинины, запрет на которые отменяется в случае крайней нужды, а в данном вопросе необходимость связана со страхом совершения греха - прелюбодеяния? После утверждения механизмов действия исламского шариата сподвижники отнесли временные браки в категории полного запрета. Однако Ибн Аббас придерживался иного мнения, разрешая их в случае крайней нужды. Мужчина спросил его о возможности заключения брака с женщиной на временной основе, и тот разрешил ему это сделать. Услышав, это, слуга Ибн Аббаса спросил его: "Не следует ли разрешение в тяжелых условиях, когда женщин мало или что-то вроде этого?" И он ответил: "Да". Однако позже, когда Ибн Аббас увидел, что люди перестали ограничиваться заключением временных браков исключительно в условиях крайней необходимости, он отменил это правило, изменив свое мнение."

Вопрос: "Как ислам относится к абортам?"
Ответ: " Ислам разрешает предохранение от беременности, когда в этом есть необходимость, однако он не допускает покушения на зачатый плод. После появления в зародыше души избавление от него становится запретным и преступно наказуемым. Как можно допустить, чтобы мусульманин покушался на жизнь сформировавшейся живой плоти? Однако существуют исключения. Даже если плод окончательно сформировался (в чреве матери), но достоверно установлено, что продолжение беременности неминуемо приведет к гибели матери, тогда в соответствии с общими принципами шариата - выбором меньшего из двух зол -производится аборт."

Вопрос: "Каково значение молитвы?"
Ответ: "Мусульманин не вправе забывать, что намаз - одно из важнейших требований религии к верующему, о том. что без молитвы нет мульманина. Самым любимым занятием пророка Мухаммада была именно молитва. Не случайно из ег уст прозвучало немало замечательных слов о молитве,которые должны быть путеводными для верующих. Вот некоторые из них "Молитва - ключ к раю, чистосердечность - ключ к молитве"; "Между верующим и неверующим стоит молитва". Молитва упорядочивает человека, она, подобно физзарядке заряжает его - только не тело, а душу."

Вопрос: "Как ислам относится к татуировкам, пластическим операциям, обтачиваниям зубов и т.д.?"
Ответ: "Татуировка обезображивает лицо и другие части тела голубым пигментом и непристойными рисунками. У некоторых арабов, особенно женщин, существовал обычай татуировать значительные части тела, а люди, принадлежавшие к некоторым религиозным сектам, делали татуировки на теле с изображением своих божеств или религиозных ритуалов. Ко всем этим мерзостям добавляются боль и мучение, которые испытывает человек от многочисленных уколов иглой. И Аллах проклял тех, кто делает татуировку, и того, кому ее делают. Посланник (Мир ему) также запрещал обтачивание зубов. В мире материальных ценностей, фаворитом которых сегодня является западная цивилизация, в погоне за своими страстями, без крайней надобности много женщин и мужчин тратят большие деньги, чтобы изменить форму носа, груди или того, что по их мнению, имеет неправильную форму, данную им Создателем. Такие действия есть ни что иное, как пустая растрата озабоченного своей внешностью человека, утратившего духовный ориентир."