Еще раз о нафиль намазе в мечети PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
10.05.2011 17:06
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

ВОПРОС: Ассаляму алейкум Мейрам! Вот недавно прочитал на сайте Центральной Мечети г.Алматы ответ главного имама и пришел к замешательству по поводу своих совершаемых намазов в этой мечети. Хотелось бы услышать Ваше мнение. Предлагаю копию ответа имама:

 

Вопрос
20.04.11. Ассаламу алейкум уважаемый имам! У меня вопрос когда в мечети читаешь нафил намаз, в это время произнесли камат , что делать? читать до конца намаз или прервать для фарда? Ерлан

Ответ главного имама центральной мети г.Алматы

Уалейкум ассалям, Ерлан.

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Когда объявлено о начале намаза, нельзя совершать никакой намаз, кроме обязательного!». (Бухари, Муслим).

Сегодня мы часто видим, как некоторые читающие намаз прерывают его во время комата, не зависимо от того в каком ракаате или в каком положении они не находятся, ссылаясь на выше приведенный хадис. Однако правильно ли это, как нам следует понимать данный хадис? Для этого и нужны мазхабы, имамы которых объясняют нам смысл подобных хадисов. Некоторые ученные понимают этот хадис прямо и поэтому их мнение заключается в том, что человеку следует сразу же прервать свой нафиль намаз, когда он услышит призыв (комат) на фард намаз. По этому вопросу имам Абу Ханифа (р.а.) считал, что этот хадис говорит о том, что нельзя начинать нафиль намаз, в то время, когда произносится комат. Но, если человек уже начал читать нафиль намаз, то ему не следует прерывать его не прочитав два ракаата. И приводит в доказательство аят: «и не обращайте в ничто ваши деяния». (Мухаммад, 33).

Поэтому, если вы начали читать нафиль намаз и он состоит из двух ракатов, то дочитайте их до конца. Если этот намаз состоит из четырех ракаатов и вы во время комата совершает первый или второй ракаат, то прочитайте два ракаата, затем совершите приветствие и присоединяйтесь к джамаату. Если вы уже начали читать третий ракаат, и призвали комат, то дочитайте намаз до конца и затем присоединитесь к джамаату.

 

МОЙ ОТВЕТ: Это ответ совсем безграмотного имама, опровергающий всю Сунну Пророка (мир ему и благословение Аллаха) по поводу совершения намаза. Также они извращают аят и толкуют этот аят на свое усмотрение! Я временами читаю на сайте центральной мечети г.Алматы ответы имамов на вопросы читателей сайта и удивляюсь в малограмотности наших имамов, которые в свое время заканчивали всякого рода университеты с разными громкозвучными именами. Если эти имамы, проучившиеся заграницей столько глупостей совершают и вводят своими невежественными ответами и поступками других мусульман в заблуждение, что можно говорить о других, которые совсем не обладают никакими знаниями (я о сектантах всякого рода, как ваххабиты и пр.)?!

Нельзя ведь до такой степени всем показывать свою невежественность в вопросах религий, чтобы позорить имя имама, за которым мусульмане на намаз стоят! Если не обладаешь необходимыми знаниями, зачем вводить других в заблуждение и зарабатывать грехи?!

Я однажды даже читал ответ главного имама, который утверждал, что чтобы ответить на заданный вопрос, они переворачивают немало книг. А зачем вообще переворачивать книги, если в них ничего не понимаешь?!

А теперь по поводу вышеуказанного вопроса – малограмотные люди, в том числе наши имамы обычно следуют за сомнительными хадисами и ставят их выше достоверных хадисов или же маразмы своих ученых принимают как за настоящую истину, как в этом случае! Еще худший случай, когда эти малограмотные ученые аяты понимают на свое усмотрение по наущению шайтана, при этом вычеркнув весь Коран и Сунну!

Есть кроме вышеуказанного хадиса немало других хадисов, запрещающих во время камата и начало фард намаза совершать нафиль намазы!

Или имамы алматы хотят, чтобы мусульмане вместо положенных 4-х (например!) фардов, совершали 7 или 8 ракаатов фард намаза?!! По мнению этих малограмотных имамов одиночный нафиль намаз выше коллективного фард намаза!

Я раньше часто критиковал безграмотные проповеди и действия имамов, но потом удалил эти статьи, чтобы не опускать их ниже плинтуса перед верующими. Самый больной вопрос наших имамов – их высокомерие и гордость, они считают себя самыми грамотными и выше других….