Снова о безграмотности имамов PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
20.07.2011 22:20

ВОПРОС: Ассаламу алейкум. Вот недавно прочитала ответ имама центральной мечети г.Алматы на вопрос о предопределения. Хотелось бы теперь услышать ваше мнение. Заранее благодарен. Дана.

 

Вопрос
07.05.11. Здравствуйте, скажите, что означает предопределение в исламе. Если следовать этому понятию, то и зло предопределено. Почему тогда надо отвечать за это. Или есть вещи, которые непостижимы человеческому уму? Дамир

 

Ответ
Здравствуйте, Дамир.

Вера в предопределение один из основных столпов веры в Исламе. Мусульмане обязаны верить в то, что все предопределенно Аллахом. Аллах сказал: «Поистине, Мы сотворили каждую вещь по предопределению». (Коран, 54:49).

Посланник Аллаха (с.а.с.) отвечая на вопросы Джабраиля (а.с.) сказал: "... и чтобы ты верил в предопределенность как хорошего, так и дурного". (Хадис приводят Аль-Бухари, Муслим и др.).

Также Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил: "Аллах Всевышний записал судьбы всего сотворенного за пятьдесят тысяч лет до того, как Он сотворил небо и землю". (Ат-Тирмизи, Абу Дауд и др.).

Аллах Всевышний - Всеведущий и Всезнающий. Его знания безграничны. Аллах сказал: «Воистину, ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах». (Семейство Имрана, 5).

Он знает все что было, есть и будет. Он знает наперед, что будет делать каждое Его творение, когда и в каком месте упадет каждая капелька дождя и поэтому наперед, еще до того как это случится Он предопределил и записал это. Все что мы делаем предопределенно, однако не нужно считать, что мы подобно роботам запрограммированы и не имеем свободы выбора.

Если бы это было так, то было бы несправедливо наказывать человека за злодеяния и награждать за благое. Аллах сотворил людей, отправил к ним пророков и указал верный путь. Люди вольны выбрать тот путь, который они желают. Быть мусульманином или нет, творить добро или зло это выбор самого человека. Аллах сказал: «Скажи: «Истина - от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». (Пещера, 29).

И то, что мы выберем уже известно Аллаху. Однажды Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Нет среди вас такого, о ком не известно было бы, какое место он займет в раю или в огне». Люди спросили: «О Посланник Аллаха, так зачем же нам стараться делать благие дела? Не лучше ли положиться на это?». Он сказал: «Нет, действуйте, ибо каждому облегчается совершение того, ради чего он был создан». После этих слов он прочитал следующие аяты: «Тому, кто делал пожертвования и был богобоязнен,  кто признавал наилучшее, Мы облегчим путь к легчайшему. А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, кто счел ложью наилучшее,  Мы облегчим путь к тягчайшему». (Ночь, 5-10).

 

ОТВЕТ: Он хорошо начал, но потом заблудился по подсказке шайтана. Раз наша судьба предопределено Аллахом за 50.000 лет до сотворения мира, и все мы признаем, что все добро и зло тоже предопределено, как мы можем изменить свою судьбу?! Малограмотоные люди толкует Коран на свое усмотрение, не обращая свое внимание на весь Коран, где говориться о предопределений. Не слушайте такие маразмы полуграмотных имамов, которые даже намаз по своему мазхабу толком не умеют совершать! Он и ему подобные сами себе противоречат из-за своих невежеств!

 

ТОЛЬКО ОДИН АЛЛАХ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ НАШУ СУДЬБУ, А НЕ МЫ САМИ ИЛИ КТО-ТО ДРУГОЙ. Мы можем только «стараться» делать хорошее или плохое, делать дуа Всевышнему Аллаху с просьбой изменить что-то в нашей судьбе. Только один Аллах Тагаля может изменить наше предопределение:  «Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него – Мать Писания» (13:39).

"…Он приумножает в творении, что пожелает. Воистину, Аллах Могущественен надо всем сущим". (Сура "Фатырь", 35:1).

 

«Аллах сотворил вас и то, что вы делаете» (37:96).

«Воистину, Мы сотворили каждую вещь по предопределению».(Сура "Аль К'амар", 54:49).

«Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко», «Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал. Аллах не любит всяких надменных бахвалов» (Сура "Аль Хадид", 57:22, 23). 

«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (6:59).

 «Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах» (7:188).

 «Скажи: «Нас постигнет только то, что предписано Аллахом. Он – наш Покровитель. И пусть верующие уповают на одного Аллаха» (9:51).

«Мы же всякую вещь подсчитали и записали» (78:29).

"Неужели ты не знаешь, что Аллах знает все, что в небесах и на земле? Поистине, все это в Книге. Поистине, знать это для Аллаха очень легко" (Сура "Хадж", 22:70).

"Нет ничего тайного на небе и на земле, что не было бы в ясной Книге (Скрытой Скрижали)" (Сура "Муравьи", 27:75 ).

«Если бы твой Господь захотел, то Он сделал бы людей единой общиной верующих» (11:118).
«Славь имя Господа твоего Всевышнего, Который сотворил все сущее и всему придал соразмерность, Который предопределил судьбу творений и указал путь» (87:1, 2, 3).

"В каком бы положении ты не находился, что бы ты ни читал из Корана, и что бы вы ни делали, Мы всегда свидетели при вас… И ни скроется от Господа твоего ни одно из ваших деяний ни на земле, ни на небе, будь оно весом даже меньше пылинки, ибо и все, что более этого, и менее этого - все записано в ясной Книге" (Сура "Йунус",10:61).

«Разве ты не знаешь, что Аллаху известно то, что на небе и на земле? Воистину, это есть в Писании. Воистину, это для Аллаха легко», «Он знает их прошлое и их будущее, и к Аллаху возвращаются дела» (22:70, 76).

«Аллах - нет божества, кроме Него, Вечно Живого, Вечно Сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит все, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, сколько Он пожелает. Его Престол (Аль-Курсий) объемлет все небеса и земли, и не тяготит Его оберегание их, Он - Возвышенный, Великий». (Суры "Аль Бакара", 2:255).

"…Аллах предопределил меру для каждой вещи".(Сура "Ат Таляк", 65:3).

«Все, что они совершили, есть в книгах [деяний]» (54:52).
«Самка может зачать или родить только с Его ведома. Даруется долгожителю долгая жизнь или укорачивается его жизнь, все это есть в писании (т.е. хранимой скрижали). Воистину, это для Аллаха легко» (35:11);

 

В «Сунане» ат-Тирмизи и у Ахмада приводится рассказ ‘Убады бин ас-Самита о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Поистине, первым, что создал Аллах, была письменная трость. Он сказал ей: “Пиши!” Она спросила: “Что писать?” Он сказал: “Пиши судьбу того, что было, и того, что произойдет во веки вечные И в этот час было записано всё сущее вплоть до Дня воскресения».


В «Сунане» ат-Тирмизи приводится рассказ о том, что ‘Умар бин аль-Хаттаб спросил: «Посланник Аллаха, скажи, то, что мы совершаем, определяется только сейчас, или же все это уже окончательно предрешено?» Он сказал:«Все это уже окончательно предрешено, Ибн аль-Хаттаб, и каждому будет облегчен его путь. Тот, кто окажется среди счастливых, трудится ради своего счастья, а тот, кто окажется среди несчастных, трудится ради своего несчастья».
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:“У каждого из вас все составляющие вашего творения собираются вместе в утробе матери к сороковому дню. Затем он столько же пребывает в виде сгустка крови и столько же — в виде разжеванного кусочка. Потом Аллах посылает к нему ангела с четырьмя указаниями, и тот вдыхает в него душу. Ему велят записать его деяния, его удел, его срок и то, будет он несчастным или счастливым. И клянусь Тем, кроме Кого нет другого божества, любой из вас может совершать поступки обитателей Рая, так что до него будет рукой подать, но сбудется предначертанное ему, и он совершит поступок, свойственный обитателям Огня, и попадет туда. И, поистине, любой из вас может совершать поступки обитателей Огня, так что до него будет рукой подать, но сбудется предначертанное ему, и он совершит поступок, свойственный обитателям Рая, и попадет туда”».
Сподвижники Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) ‘Умар ибн аль-Хаттаб и Ибн Мас‘уд часто обращались к Всевышнему с проникновенной, проницательной, исполненной глубоким трепетом мольбой-ду‘а. Например, ‘Умар, совершая обход вокруг Каабы, со слезами на глазах молил Аллаха: “О Господи! Если относительно меня записано (в Хранимой Скрижали[3]) какое-то несчастье, беда или грех, то (прошу Тебя) бесследно удали это!Ведь Ты “бесследно стираешь то, что пожелаешь, и укрепляешь. И у Тебя – Основа Книги [Хранимая Скрижаль]”. Преврати это (заведомо плохое) в счастье, благополучие и прощение”.
и т.д. и т.п....

 

Предлагаю вам просто прочесть некоторые интересные материалы на моем сайте по адресу - http://www.religia.kz/2008-12-28-03-13-03/82-6------.html

 

В заключение: никогда не забывайте знаменитый хадис: «Калам поднят, чернила высохли!», что элементарно означает о заранее решенности судьбы всего мира, а не только какого-то отдельного человека!

 

 

 

 

 

 

 

Обновлено 08.08.2011 11:36