Почему не успеваем сделат ифтар после азана? PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
16.08.2011 15:13

ВОПРОС: Ассаляму алейкум Мейрам ага!

Присутствующие во время магриб намаза не успеваем как следует сделать ифтар после азана, потому что сразу же начинается камат. Как нам быть? Дамир.

 

 

ОТВЕТ: Уа алейкум ассалям Дамир брат!

Я еще 2 года назад написал специально для наших полуграмотных имамов статью «Азбука для имама» и разместил на своем сайте. Но потом, чтобы наших полуграмотных имамов не опускать перед верующими, изменил название на «Намаз по Корану и Сунне», после чего неоднократно отправлял ссылку в адрес главного имама центр. мечети г.Алматы. Но больших изменений к сожалению с их стороны до сих пор нет, хотя они часто наведываются на мой сайт – они считают это ниже своего достойнство!

По Сунне перед ифтаром намаз откладывается, потому что в ифтаре содержится барякат! Вот прочтите, что пишут они сами на сайте центр. мечети про «ифтар» -  «Собрание постящихся мусульман для совместного Ифтар - богоугодное дело и традиция, заложенная Пророком Мухаммадом. Ифтар должен быть совершен вовремя, его нельзя задерживать!» Все совершающие намаз верующие знают, что их на улице ждет ифтар. Кто держит оразу, они знают, как долго и изнурительно протекают последние минуты ифтара, тем более, если стол уже накрыт. По сунне также известно, когда стол накрыт, намаз откладывается! Наши имамы испытывают терпение молящихся!

 

Вот предлагаю на ваше внимание отрывок (не законченный вариант!) из своей будущей книги, иншааЛлах:

 

Некоторые наши имамы после азана сразу же икаму читают и приступают к совершению обязательного намаза. Особенно почему-то во время закатного намаза (магриба), такие случай замечал даже во время Рамадана, когда многие мусульмане не успевали даже разговляться как следует сидя в мечети. Между призывом на намаз и его началом должно пройти время, достаточное для того, чтобы люди собрались в мечети. В противном случае предписание призывать людей на намаз теряет всякий смысл. Передают, что Джабир, да будет доволен им аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал Билалу: «Возвещай призыв на намаз неторопливо, а объявление о начале намаза – быстро. Между призывом на намаз и объявлением о его начале оставь время, достаточное для того, чтобы человек завершил свою трапезу» (ат-Тирмизи). Похожие хадисы передал аль-Хаким со слов Абу Хурейры, Абу аш-Шейх – со слов Сулеймана, 'Абдуллах ибн Ахмад – со слов Убея ибн Ка'ба.

          Хочется также остановится об объявлений о начале намаза (икамат). Существуют немало противоречивых хадисов, как существуют противоречивые мнения ученых о икаме. Эти разногласия существовали даже среди сподвижников, каждый из которых утверждал о произносений разных количеств фраз во время икамы. Все мы знаем, что азан и икама являются Сунной, поэтому не стоило бы из-за количества фраз в азане и икаме создавать фитну шайтана среди мусульман, разделившись на разного рода школы и течения. Аллах все видит и все слышет, если наши намерения искренние, Аллах примет их и воздаст каждому по намерению. Поэтому будет правильным любое количество фраз в азане и икаме из ныне существующих, но в то же время нельзя забывать, что чем больше будем поминать Аллаха, тем больше будем получать от Него вознаграждения. Азан от икама отличается только словами «Намаз начинается!», которые следует произносить два раза. Всевышний Аллах сказал: «Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз» (87:14-15).

Обновлено 16.08.2011 15:30