Почему муфтий игнорирует Коран и хутбу? |
Автор: Administrator |
19.08.2011 16:50 |
ВОПРОС: Ассаляму алейкум Мейрам ага! У меня 2 вопроса: 1) Не только сегодня, а постоянно замечаю, что во время чтение Корана и хутбы муфтий и имамы не сидят в общем зале мечети, они приходят только к азану или после азана и всем сидящим мешают, вынуждая их покинуть свои места. Разве они не знают, что так нельзя делать? 2) Почему во время тарауиха мы не делаем земные поклоны, когда читаются соотствествующие аяты? Думан.
ОТВЕТ: Уа алейкум ассалям Думан! Вообще-то эти вопросы не ко мне, но раз задал их мне, постараюсь ответить: 1) Это слишком больной и специфический вопрос на сегодняшний день. Я сам сильно удивляюсь и постоянно разочаровываюсь, постоянно замечая такие совсем безграмотные действия нашего муфтия и его помощников, которые всем мусульманам показывают плохой пример - неуважение Корана и хутбы во время пятничного намаза. А плохой пример всегда заразителен, поэтому многие мусульмане приходят только на начало пятничного намаза, игнорируя чтение Корана и хутбу (проповедь). Наш муфтий и работники муфтията, вместо того, чтобы своим праведным примером показать пример другим мусульманам, сами создают фитну. Из дошедщих до нас достоверных хадисов знаем, что нельзя: а) заранее занимать место отсутствующему человеку, б) заставлять покинуть свое место сидящему человеку, в) опоздавщему перешагивать через плечи сидящих людей, чтобы сесть на первый ряд, г) и т.д. и т.п. Из хадисов знаем, что мусульманину желательно заранее занять место в мечети перед пятничным намазом. 2) В позапрошлом году во время тарауиха мы делали суджуды, когда имам читал эти аяты в центр.мечети г.Алматы. А в прошлом году и в этом почему-то наш «танцующий имам» проигнорировал эти суджуды (14 раз дополнительно). Самое главное для нас – мы присутствовали и совершили тарауих за имамом, а имам потом сам ответит за свои действия. Вот что сказал Аллах по этому поводу: «Почему же они не веруют и не падают ниц, когда им читают Коран» (84:20-21). Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Ваши имамы совершают молитвы для вас и для себя, и если они все делают правильно, то награда и вам и им, если же они ошибаются, то вам все равно награда, а их ошибка оборачивается против них». аль-Бухари 1/235. |
Обновлено 20.08.2011 11:05 |