О пересадке органов и безграмотности имамов PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
03.10.2011 22:09

ВОПРОС: Ассалам алейкум брат!

Вот прочел нижеприведенный ответ имама с сайта мечети и решил узнать ваше мнение.

Брат по вере.

 

Вопрос
03.10.11. Ассалямуалейкум уа рахматуллах! Хотелось бы спросить об человеческих органах , которые врачи просят после смерти для пересадки другому. Можно ли давать на это согласие? Будет ли за это спрос? Как это объясняется по шариату? У меня часто спрашивают этот вопрос, но моих знаний по исламу не хватает. Зарина

 

Ответ
Уалейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух, Зарина.


Можно дать согласие на то, чтобы после смерти органы человека были переданы тому, кто в них нуждается. И за это будет награда Всевышнего. ИншАллах, это будет засчитано, как милостыня. А милостыня в Исламе может быть дана не только материальными ценностями, но и любыми поступками, ведь каждое благодеяние - считается милостыней. И лучшая из милостынь это та, от которой больше пользы. Несомненно, пожертвование частью тела, будет считаться как высшая степень милостыни. Ведь этот орган может спасти жизнь человеку, а спасти жизнь человека одно из величайших благодеяний. Всевышний Аллах сказал: «а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» (Трапеза, 32).


Некоторые из ученных не согласны с этим мнением, обосновывая это тем, что человек не может давать разрешение на трансплантацию его органов в виду того, что человек не является хозяином тела. Тело - это аманат  Всевышнего, который Он  даровал человеку на хранение. Поэтому, человек не вправе распоряжаться своим телом, отдавая органы другим людям. Безусловно, тело это аманат, такой же, как имущество, которое Аллах даровал человеку. Но Аллах разрешил распоряжаться этим имуществом и раздавать его другим. Аллах сказал: «и одарите их из имущества Аллаха, которое Он даровал вам» (Свет, 33).


Поэтому, если человек вправе жертвовать своим имуществом, он вправе жертвовать своими органами после смерти. Однако, по шариату категорически запрещается продавать органы.

 

МОЙ ОТВЕТ: Уа алейкум ас салям брат!

            Насчет правильности передачи своих органов после смерти другим я не знаю, потому что ни Аллах, ни Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) ничего не сказали по этому поводу! В отношений противоречивых ответов ученых могу также сказать – никто не имеет право однозначно дать утвердительный ответ, правильный ответ знает лишь один Аллах!

            По поводу ссылки на аят №33 из суры «Трапеза» - это очередной бред безграмотного имама. Не понимаю этих полуграмотных имамов, сколько они еще собрались позориться всенародно через интернет, доказывая всем свою безграмотность?!

            Этот аят совсем о другом, вот можете сами убедиться: «Пусть соблюдают целомудрие те, которые не находят возможности вступить в брак, пока Аллах не обогатит их из Своей милости. Если невольники, которыми овладели ваши десницы, хотят получить письмо о сумме выкупа, то дайте им такое письмо, если вы нашли в них добрые качества, и одарите их из имущества Аллаха, которое Он даровал вам. Не принуждайте своих невольниц к блуду ради обретения тленных благ мирской жизни, если они желают блюсти целомудрие. Если же кто-либо принудит их к этому, то Аллах после принуждения их будет Прощающим, Милосердным» (24:33).

            Как видите, в этом аяте говорится совсем о другом и никакого отношения к передаче своих органов к другому даже намека нет!!! В этом аяте говорится, чтобы неимущие рабы соблюдали целомудрие и не грешили до женитьбы, пока Аллах не обогатит их, а также об освобождений невольника из рабства и дарение ему подарков, если тот был хорошим рабом.

            Передают, что Джабир рассказывал: «Абдуллах б.Убей б.Салул говорил своей рабыне: «Ступай и заработай для нас что-нибудь блудом!». И тогда Великий и Могучий Аллах ниспослал аят: «Не принуждайте своих невольниц к блуду ради обретения тленных благ мирской жизни, если они желают блюсти целомудрие. Если же кто-либо принудит их к этому, то Аллах после принуждения их будет Прощающим, Милосердным». Этот хадис передали Муслим, Абу Давуд, Ибн Джарир и др.

             Так что, брат, не всем ответам этих полуграмотных имамов можно верит! Если ты сам малограмотный, то легко можно заблудиться за такими безграмотными имамами! Если кто-то оденет чалму и халат, это не означает, что он стал грамотным человеком.

              Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом» (49:12).

              Всевышний Аллах также сказал: «А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям, без верного руководства от Аллаха?» (28: 50) и «Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием» (6: 119).

 

              Передайте полуграмотным имамам следующие слова Аллаха: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха»(16:116)

                                                           и

"Среди них есть такие, которые искажают Писание своими языками, чтобы вы приняли за Писание то, что не относится к нему. Они говорят: "Это — от Аллаха". А ведь это вовсе не от Аллаха! Они сознательно возводят навет на Аллаха" (3:78).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обновлено 03.10.2011 22:15