Как прекратить фитну имама?! PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
21.03.2012 12:17

ВОПРОС: Ас салляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху уважаемый Мейрам!

У меня к Вам 2 )два) вопроса, первый вопрос по времени намаза, с уразы прошлого года в г. Семей утренний намаз стали читать примерно на 1 один час раньше чем читали до уразы. В первый день уразы азан начинался в 02 часа 32 минуты. Однако в это время на улице еще очень темно, как ночью, и спустя 1.5 часа появляются признаки рассвета т.е. в 03.30 часов. В связи с этим дайте ответ как правильно определить время утреннего намаза.
Второй вопрос, можно ли в мечети читать совместный намаз несколькими группами, т. е. когда прозвучал азан на утренний намаз, собравшиеся прочитали утренний намаз, после этого спустя более 1 часа вторая группа мусульман читает утренний намаз, это правильно? данная практика сложилась в одной из мечети г. Семей и некоторые зная, что позже будет читаться еще один утренний намаз приходят специально позднее.

С уважением Асыл.

 

 

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху Асыл!

           К большому сожалению в Семее до сих пор нет грамотного имама. Когда бывшего полуграмотного имама Тыныштыкбека, который даже не знал, что день жума является самым высшим праздником среди всех дней, перевели в муфтиат, я тогда обрадовался, что наконец-то там может появится более грамотный человек. Но прочитав статьи нового имама, который проучился в египте 15 лет, засомневался в его компетентности в вопросах религий, хотя он грамотнее своего бывшего предшественника.

            Я специально с интернета посмотрел расписание утреннего намаза в Семее и был удивлен, что разница между азаном и восходом солнца составляет не 1,5 часа как вы пишете, а целых 2 часа (азан в 4,30, а восход солнца в 6,30), что является беззаконием со стороны имама, когда в это время мусульмане должны совершать ночной намаз. 

            А теперь отвечаю на ваши вопросы:

            1) Имам сам определяет когда начинать намаз в зависимости от определенных условий местности. Время молитвы вычисляется для каждой местности отдельно, в зависимости от восхода и заката солнца. Надо вам самому спросит имама о причинах такого раннего намаза. Но так рано, за полторы часа до рассвета в любом случае нельзя начинать намаз, в это время обычно можно совершить ночные намазы. Из дошедших до нас достоверных хадисов знаем, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) когда заканчивал утренний намаз, появлялись признаки рассвета:

             «Совершайте рассветный намаз, когда заблистает заря, и ваше вознаграждение будет еще большим» (Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа со слов Рафи ибн Хадиджа), «Время утреннего намаза начинается с рассвета и продолжается, пока не взойдёт солнце» (Муслим) и «Пусть предрассветный свет не обманет вас, рассвет бывает на горизонте» (Тирмизи, Муслим).

Считать именно так, будет ошибочным, потому что существуют немало хадисов, где указывается, что утренний намаз совершали в полной темноте и когда люди расходились после намаза, они не узнавали друг друга. Муслим передал хадис Абу Муссы, да будет доволен им Аллах, в котором говорится: «Когда начала заниматься заря и люди еще почти не узнавали друг друга, он велел объявлять о начале рассветного намаза». Абу Дауд передал слов Абу Масуда аль-Ансари: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил рассветный намаз затемно. Потом он совершил его, когда рассвело, после чего он всегда совершал его затемно. Он так и не возвратился к совершению рассветного намаза, когда уже рассвело, пока не скончался» (Аль-Бухари, Муслим).

               Как видите, утренний намаз можно также совершать еще до появления признаков рассвета. Но в любом случае полторы часа до рассвета это перебор со стороны имама! Из-за упущений со стороны муфтиата и отсутствия грамотных имамов, обычно над мусульманами командуют всякого рода проходимцы в религий, которые создают на местах «бардак» с религий. Все мы знаем как назначаются имамы на местах. Пока не прекратится коммерциализация муфтиата и мечетей, эта практика не прекратится.     

              Во время оразы такая практика вообще не позволительно, так как многие верующие еще до азана прекращают прием пищи, чтобы успеть к началу утреннего намаза. Аллах разрешил питаться до появления первых признаков рассвета во время оразы. А наши полуграмотные имамы во главе с таким же муфтием запрещают есть после времени азана на утренний намаз! Как быть тем, кто проспал утренний намаз в таком случае?! Из-за безграмотных фетв муфтиа, кто проспал местное время утреннего намаза по муфтиату, если даже еще рано до рассвета, они не завтракают и терпят целый день до времени магриба. Вот до чего доводит безграмотность наших духовных наставников.

              Самым оптимальным временем является азан за 40-50 минут до появления первых признаков рассвета.

              2) Как ответил уже выше, из-за полуграмотных имамов создаются фитна среди мусульман. Как в вашем случае, из-за невежества имама мусульмане специально приходят на поздний утренний намаз, чтобы поспать побольше. Потому что они уверены, что в любом случае будут совершать намаз в мечети за имамом, пусть даже имамом будет один из них, заранее договорившись друг с другом о времени такого намаза. Это тревожный сигнал для всей уммы. Поэтому надо срочно прекратить такую фитну. Поговорите с имамом и обьясните ему ситуацию. Если он вас не послушает, возьмите с собой нескольких человек и постарайтесь, чтобы до него дошло серьезность ситуаций! Нельзя допускать беспредел и беззаконие со стороны безграмотного имама!

              Есть среди ученых разногласия по поводу совершения одного намаза двумя группами в мечети. Одни говорят, что можно, а другие запрещают. И у тех, и у тех есть доказательства из Сунны. Мой совет - не усложняйте религию, если вы непреднамеренно опоздали на коллективный намаз и таких как вы наберется несколько человек, лучше всем вместе совершить этот намаз, выбрав одного из вас имамом. Лучше быть в намазе вместе, чем каждый по себе. А в вашем случае, когда это превращается в практику, ни в коем случае! Если имам будет стоять на своем, поговорите с главным имамом центральной мечети. Если и это не поможет, то напишите жалобу муфтиату!

 

Обновлено 31.03.2012 16:02