О супер быстром намазе имамов. PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
22.04.2012 17:38

ВОПРОС: Ассалам алейкум Мейрам Брат!

          Пусть будет доволен Аллах вами за ваши грамотные ответы и статьи, которые показывают безграмотность наших имамов во главе с безграмотным муфтием пенсионного возраста (ваши слова). Вот прочитал ответ имама и решил привести в качестве докзатаельства. Меня тоже волнует этот вопрос и неудовлетворен супер быстрым намазом наших имамов. Жду с нетерпением ваш ответ.

Салафит.

 

Вопрос
19.04.12. Ассаламуалейкум! Я и мои друзья являемся джамаатом центральной мечети. Соответственно волнует один вопрос, относительно молитвы вместе с имамом, точнее о супер быстроте чтения имамами молитвы. Не было ли, нам приказано быть смиренными в молитве, в частности пророком мир ему, и нашими доблестными предшественниками в целом. Ведь про это, написано много книг и прожито много тем. Читая фарз вместе имамом, всегда удевляюсь, нельзя ли делать паузу на несколько минут, хотябы между двумя сажда. Я даже говорил об этом, вашему сотруднику, но он усмехнулся сетуя на то, что нужно быстрее произносить все дуа про себя. Я знаю, что с подбором кадров вам не легко, учитывая нынешние времена. Тем неменее, огромная просьба соберите всех сотрудников и сделайте им насиха, ведь это в вашей компетенции, так как ихсан это важная часть молитвы. Ведь делая быстро все движения,становится не посебе не только старикам,но и молодым. А наше дело следовать за вами, это на! м было вменено Аллахом и его пророком. Прошу серьезно отнестись к моему вопросу,ибо это не только меня волнует в джамаате. Заранее спасибо. Ассаламуалейкум дорогой имам. Тимур

Ответ
Уалейкум ассалам, Тимур.

В первую очередь, мы советуем Вам не торопиться с выводами, а постепенно набираться знаний, и только потом раздавать насиха. Если же Вы будете раздавать насиха не имея знаний, то высока вероятность, что Ваши насиха будут неправильными, и это усложнит жизнь тому, о ком Вы проявите свою заботу.Во-вторых, для того, чтобы быть смиренным в молитве, необязательно ее растягивать и совершать долго. Смиренность зависит не от долготы чтения, а от спокойствия и искренности сердца.В-третьих, указание на то, чтобы имам облегчал коллективную молитву прихожанам, было дано самим Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:Сообщается, что Джабир, пусть Аллах будет им доволен, сказал: «Обычно Муаз бин Джабаль молился вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом возвращался и проводил молитву с людьми своего племени. Однажды, когда во время проведения вечерней молитвы он стал читать суру «Корова», какой-то молодой человек покинул молитву. Что же касается Муаза, то он, как кажется, плохо отозвался о нем. Это дошло до Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который трижды воскликнул: «Искуситель!» (имея ввиду, что затягивание Муазом молитвы может внушить людям отвращение к участию в общих молитвах). Бухари.Передается от Абу Масуда аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Однажды к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел один человек и сказал: «Я опаздываю на молитву фаджр из-за того, что такой-то удлиняет с нами молитву». И никогда я не видел Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так сильно разгневанного в проповеди, чем в тот день. Он сказал: «О, люди! Поистине, среди вас есть отвращающие. Когда кто-нибудь из вас возглавит среди людей молитву, то пусть облегчает ее, ибо за ним стоят пожилые, слабые и нуждающиеся». Муслим.Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах сказал: «Обычно Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проводил общую молитву недолго, но делал это наилучшим образом». Бухари.Таким образом, действия имамов мечети, которые проводят коллективную молитву недолго, соответствуют Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а затягивание молитвы - противоречит ей. И нет сомнения в том, что сидение по несколько минут между двумя саджда, является затягиванием молитвы.Если же Вы не успели насладиться поклонением, и желаете его продолжить, то нет никаких проблем в том, чтобы по окончанию «быстрой» коллективной молитвы, Вы прочитали отдельно нафиль намаз, растянув его на свое усмотрение, как сказано об этом в хадисе: «Тот из вас, кто стоит имамом на молитве, пусть облегчает ее для людей. Потому что среди них есть малолетние, престарелые, слабые, больные. Тот же, кто совершает молитву один, пусть совершает ее как хочет». Тирмизи.

Мы же, должны учитывать возможности всех составляющих джамаат, в том числе и  тех, кто приходит на обязательную молитву в рабочее время, поскольку во многих учреждениях читать молитву запрещено.

 

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям салафит!

          Амин, и вам того же!

          Я уже писал об этой большой проблеме ранее. Наши имамы своим невежеством превратили настоящий намаз в карикатуру на намаз! Раньше в центральной мечети был имам по имени Мади (сейчас имам Павлодара), который вообще супер-мупер быстро заканчивал свой намаз, как будто за ним шайтаны бегали и не давали покоя во время намаза. Я однажды даже грубо ему напомнил о его ошибках во время намаза и надеялся, что исправится. Потом об этом главному имаму сказал. Но, увы, наши полуграмотные имамы только себя считают грамотнее всех и для них исправится на основе указания других является большим позором. В прошлом году во время тарауиха пришлось также сделать замечание имамам, чтобы они сделали паузу после сунны иша намаза, прежде чем начинать тарауих, т.к. имам следуя безграмотному муфтию, как попало быстро закончив суннат намаз, сразу же начинал тарауих, несмотря на то, что в это время другие мусульмане продолжали совершать суннат намаз непосредственно за ними – надо же быть до такой степени невежественным и слепым, чтобы не додуматься до такого элементарного понятия.

           Отвечая таким образом, наши имамы лицемерят и лукавят! Они отвечают, что быстро заканчивают намаз потому, что на намаз приходят некоторые люди во время рабочего времени. В таком случае почему они совершают намазы фаджр (04-00 утра), магриб (20-00 вечера) и ишу (22-00 ночи) также, как попало, супер быстро, когда в это время никто нигде не работает?! Просто они не хотят признать свое невежество и безграмотность в вопросах религий, а в намазе тем более!

           Есть десятки сахих хадисов, где говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время намаза в каждом ракаъате читал минимум не менее 50-60 аятов или среднюю суру. А наши имамы удовлетворяются самой маленькой сурой или 2-мя короткими аятами. Есть также немало хадисов, где говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) так долго пребывал в положениях рукуъ и суджуд, и между двумя суджудами, что некоторые сподвижники даже начали думать, что не забыл ли выпрямится Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). А наши имамы как петухи, клюющие зерно на земле, быстро поднимают свои головы, как только сделают земной поклон и сразу же встают. Смотря на их действия, иногда даже подумаешь, не брезгуются ли они делать суджуд на ковре, где обычно люди в носках ходят, своими чистыми лбами.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Тот, кого любил я больше всех, дал мне наставление делать три вещи и запретил мне три других. Он запретил мне клевать, подобно петуху, расставлять руки, подобно собаке, расставляющей лапы, и поворачиваться по сторонам, подобно лисе» (Ахмад; Абу Йа'ля; ат-Табарани).

              В одном хадисе приводится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Найхудший вор - это тот, кто ворует из своего намаза. Когда человек не делает свой руку и сажда полностью или когда он не распрямляет спину ни в руку, ни в сажде».

              Невежественные имамы из-за безграмотности даже этот хадис извращенно толкуют на свое усмотрение: «Тот из вас, кто стоит имамом на молитве, пусть облегчает ее для людей. Потому что среди них есть малолетние, престарелые, слабые, больные. Тот же, кто совершает молитву один, пусть совершает ее как хочет». Как раз в этом хадисе говорится, чтобы невежественные имамы думали о больных, слабых и престарелых людях, которые сразу же не могут выпрямится за супер быстрыми движениями имамов, чтобы они не торопились при каждом движений, а зафиксировали каждое свое движение!!! Хочется отметить и другое невежество наших имамов (они тоже читают мой сайт) - как поднялись с суджуда, подождите хоть немного времени и не начинайте чтение Корана, пока другие верующие, следующие за вами могли полностью выпрямится. Ведь среди них находятся немало пожилых и больных людей! Прошу вас (полуграмотные имамы!) также прекратит свое безобразие и беззаконие, особенно в день жума, когда после суннат намаза безграмотный муфтий как попало быстро закончив свой намаз, сразу же переходит на дуъа, не замечая, как в это время другие мусульмане перед его носом совершают намаз, тем самым заставляя их быстро и как попало закончит намаз, чтобы участвовать в коллективном дуъа!

            Абу Хурайра (радиаллаху анху) рассказывает, что Расулюллах (саллялаху алейхи уа саллям) сказал: «Ближе всего раб к своему Господу, когда находится в сажда, поэтому делайте больше ду'а (в этом положении)» (Муслим). А наши имамы как клюющие петухи, им лишь бы побыстрее закончит намаз и уйти по своим делам!

 

 

 

 

 

 

 

Обновлено 23.04.2012 13:16