Центральная мечеть г.Алматы превращается в барахолку PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
11.05.2012 12:21
ВОПРОС: Ассалямалейкум уважаемый Мейрам! 

Признаться честно, я  очень скептический относилась  к критике  по отношению к имамам на вашем сайте, но к сожалению  вынуждена согласиться с Вами. На протяжении многих,  лет я прихожу в Центральную мечеть на Жума намаз, но то, что я увидела в последний раз переходит все границы, и для себя я приняла решение не ходить больше туда.
А дело вот в чем: 
В последний раз в апреле месяце, я вернувшись с командировки, решила пойти на Жума намаз в Центральную мечеть,  во - первых  ужасный шум, все разговаривают о своем, я заметила бабушку, которая  склоняла прихожан участвовать в какой -то финансовой пирамиде, но поскольку на работе я часто сталкиваюсь с этим, я не обратила внимание, дальше хуже, я была удивлена, что на призыв Азана, ни кто не отреагировал, в течение жума намаза всего два раката, никто не встал даже, не буду врать, напишу то что видела, за мной сидела женщина, которая во время намаза продала пару калош и платков, и это все при  основных  двух ракатах Жума намаза, я не говорю об остальных.
Пришли девушки одетые в мусульманские длинные одежды, сели и сидели как статуи, на вопрос почему сидите, почему не молятся, ответ был, то что мужья в соседнем зале совершают намаз, а они просто подождут, я сказала тогда не занимайте место (Да простит меня АЛЛАХ), на то был ответ, что мужья их увидят. И  еще, впереди стояли девушки, которые как я поняла совсем не умеют совершать намаз, встают там где не надо, не слушают или не понимают имама. 
Мои  вопросы: 
1. Я совершала намаз в таком хаосе, будет ли на мне грех?
2. И еще хочу спросить,  иногда с работы не успеваешь приехать по раньше на Жума намаз для того чтобы занять место, и когда приходишь позже, места заняты, женщины сидят там где люди оставляют обувь, а это место грязное место, обычно я уезжаю домой , а мне сказали, что если ты пришла, ты должна с джаамагатом совершать намаз, (хотя я знаю, что женщина может и дома),  но там грязно как можно молиться, или я не права?
С уважением Гаухар. 

 

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуллахи уа барякатуху Гаухар! 

         Многие меня упрекают в том, что я чересчур сильно увлекаюсь, показывая безграмотность нашего муфтиа и его имамов. Дело в том, что многие малограмотные люди видя действия имамов и слушая их безграмотные проповеди, верят каждому их слову и стараются им походить. Если не мы их предупредим, то они все это безобразие сделают Сунной для себя!!! Вот этого я боюсь, поэтому иногда кцентируя внимание посетителей на эти моменты.

          Мне и раньше обращались девушки с жалобами в женской части мечети во время жума намаза, что там обычно собираются совсем безграмотные женщины и ведут себя по хамский и нагло в отношений других девушек, не дают им спокойно слушать проповедь имама и Коран, громко разговаривают друг с другом, ссорытся и даже матерят друг друга…!

           Все это происходит по вине полуграмотных имамов. Если даже в самой центральной мечети происходит такой бардак и безобразие, где собраны самые грамотные имамы, что можно говорит о других мечетях страны, где мало кто из имамов блещет знанием?!

           Отвечаю: 1. Об этом знает лишь один Аллах, я не могу за Него принимать решение – как раз это самый большой грех! Но, в любом случае, если твои намерения искренние, то Аллах обязательно примет твой намаз, несмотря на шум и гам окружающих. А за свои действия окружающие потом сами ответят.

          2. Женщине не обязательно участвовать в жума намазе в мечети, для нее намаз в своем доме является намного лучшей, чем в мечети. Тем более женщины освобождены от жума намаза. Но это не означает, что женщина может время от времени присутствовать во время намаза в мечети. 

          Передается от Тарика ибн Шихаба что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Джума (пятничная молитва) в джамаате (в коллективном исполнении) обязательна для каждого мусульманина, кроме четырех: раба, женщины, ребенка и больного» (Муслим, Абу Дауд).

           ‘Абдуллах ибн ‘Умар (радиаллаху ‘анхума) передаёт, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Не запрещайте женщинам ходить в мечеть, но их дома лучше для них» (Абу Дауд т.1, стр.100).

          ‘Абдуллах ибн Мас‘уд (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Намаз женщины, прочитанный в её спальне, лучше, чем намаз, прочитанный в гостиной, и намаз, прочитанный в маленькой комнатке, лучше, чем намаз, прочитанный в спальне» (Абу Дауд т.1, стр.100).

          Умми Саляма (радиаллаху ‘анха) рассказывает, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Самая лучшая мечеть для женщины – это уголок её дома» («Муснад Ахмад» т.1, стр. 297, «Муснад Хаким» т.1, стр. 209).

 Однажды жена Абу Хамида Са‘иди (радиаллаху ‘анху) пришла к Посланнику Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) и сказала: «О Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям! Мне нравится читать намаз с вами». Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) ответил: «Я знаю, что тебе нравится читать намаз со мной, но намаз, который ты читаешь в своей спальне, лучше для тебя, чем намаз, прочитанный в гостиной, и намаз, прочитанный в гостиной, лучше для тебя, чем намаз, прочитанный дома, а намаз, прочитанный дома, лучше, чем намаз, прочитанный в мечети квартала». После этого высказывания Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) она выбрала тёмный уголок в самом отдельном (или обособленном) месте своего дома и до конца жизни читала намаз там («Муснад Ахмад»).

          ‘Айша (радиаллаху ‘анха) рассказывает, что если бы Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) видел то, что творят люди, то он бы обязательно запретил женщинам ходить в мечеть, как это было запрещено женщинам из Бани Исраиль. (Бухари, Муслим, Абу Дауд).

           Абу ‘Амр Шейбани (рахматуллахи ‘алейхи) передаёт, что он видел ‘Абдуллу ибн Мас‘уда (радиаллаху ‘анху), как он в день джум‘а выгонял женщин из мечети и говорил: «Возвращайтесь в свои дома, это для вас лучше».

           Такое безобразие и беспредел не только в женской части мечети, но и в мужской, но здесь свои ньюансы - перед носом имама, когда он читает Коран или проповедь, люди сидят в коротких шортах и футболках, с открытыми ауратами, нарушая омовение других, также многие в это время совершают намаз. Все это происходит из-за невежества наших полуграмотных имамов, которые даже элементарные вопросы не могут разъяснить людям!

 

Обновлено 13.05.2012 22:13