ВОПРОС: Ассалам алейкум уважаемы Мейрам брат! Сомневаюсь в грамотности наших имамов, которых вы называете «полуграмотными», поэтому решил постраховатся, задав вам такой же вопрос, который задал брат Аргын имамам на их сайте. Муслим. Вопрос 21.05.12. Ассалам уалейкум, уважаемый имам! У нас с другом появился такой спор он утверждает что при намазе перед прочтением дополнительной суры якобы не нужно читать "Бисмиллахи Рахмани-Рахим" и если это так какие тому доказательство, и не является ли это аятом Курана? Заранее благодарю за ваш ответ. Argin Ответ Уалейкум ассалам, Аргын. Ваш друг прав, перед дополнительной сурой после аль-Фатихи, «бисмилла....» произносить не нужно.«Бисмиллахир-рахманир-рахим» (Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного) является одним из аятов суры ан-Намль (Муравьи). Аллах сказал: «Оно - от Сулеймана (Соломона), и в нем сказано: "Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!» (Муравьи, 30) Ученные разногласят относительно того является ли «Бисмиллахир-рахманир-рахим» первым аятом суры аль-Фатиха. Имам Абу Ханифа считает, что «Бисмиллахир-рахманир-рахим» не считается за аят в этой суре. В доказательство имам приводит следующий хадис: Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: "Я совершал намазы c Пророком, да благословит его Аллах и приветствует и с Абу Бакром, и с Омаром и с Османом, но никогда не слышал, чтобы они произносили "Бисмиллахир рахманир рахим". (Муслим)Поэтому согласно Ханафитскому мазхабу, произношение «Бисмиллахир-рахманир-рахим» перед аль-Фатихой является сунной, однако начинать суру, которая читается после аль-Фатихи с «Бисмиллахир-рахманир-рахим» не рекомендуется, т.к. «Бисмиллахир-рахманир-рахим» не является начальным аятом сур. ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат Муслим! Как всегда, маразм и безграмотность сектантов крепчает. Если сказать правду, то, Абу Ханифа и его последователи никогда не отличались большим знанием. Чего только стоит его утверждения, что Аллах находится в небесах или иман находится на языке и сердце человека, поэтому кто уверует сердцем, но не языком, тот является неверующим! Даже ученые его времени его критиковали о его малограмотности в вопросах религий. На это его последователи отвечали согласием, но утверждали, что Абу Ханифа не был силен в вопросах акыды, но был силен в вопросах фикха. Ничего подобного, ни там, ни тут, он недалеко ушел от других сектантов и своих последователей, утверждавщих, что Аллах не имеет место и т.д. и т.п. По их мнению, получается, что весь Коран ложь, что Аллах вводит всех в заблуждение, напоминая о Себе и о Своих качествах: «Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих: «Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду» (40:7). Если следовать логике заблудших ханафитов, все те, кто несут Трон, и те, которые вокруг него, несут пустой Трон?! Получается, что все ангелы просят прощения не у Аллаха, а пустого Трона?!! Раббана гфир ли!!! У них еще смелости и наглости хватает меня вызывать на диспут! Всевышний Аллах в Коране приказывает всем нам молчать, когда кто-то среди нас читает Коран: «А когда читается Коран, то вслушивайтесь в него и молчите, может быть, будете помилованы» (7:204) и предлагает нам простит наши грехи, если будем внимательно слушать читающего Коран человека. А наши невежественные ханафиты наоборот, отказывают нам слушать этот приказ, предлагая во время намаза читать всем вместе с имамом суру «аль-Фатиха», а другие суры и аяты только слушать. При этом они толкуют хадисы на эту тему на свое усмотрение, чтобы оправдать свои ошибочные фетвы по этому вопросу. Хочется задать этим ученым вопрос: «Разве сура «аль-Фатиха» не является частью Корана?!» Может они считают, что хадисы важнее Корана?! Или они считают слова Создателя ниже слов сотворенного?! Коран является словом Аллаха, поэтому Аллах поклялся, что до Судного Дня ни одна буква не изменится в Коране: "Поистине Мы ниспослали напоминание, и поистине Мы его сохраняем" (15:9). Поэтому Коран, как слова Аллаха, начинается со слов: «Бисмиллахир-рахманир-рахим». Также все суры начинаются с этих слов: "Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!» - с восхваления Всевышнего Аллаха, который состоит из священных 19, о чём важно упоминается в Коране (специально не привожу этот аят, найдите сами!)! Если бы слова «Бисмиллахир-рахманир-рахим» не являлись частью Корана, то их не должно было бы быть в Коране. Как знаем, за каждое букво с Корана получаем огромные вознаграждения. Поэтому не слушайте этих безграмотных маразматиков-имамов, говорите в намазе перед каждой сурой эти слова, как они приведены в Коране. И не только в намазе, даже в любой обстановке мусульмане не должны забывать упоминать эти слова – когда куда-то входишь или выходишь, когда садишься в машину или выходишь на улицу, когда начинаешь разговор и т.д. и т.п.. А эти безграмотные имамы пусть продолжают следовать за шайтаном, отрицая Коран! А теперь насчет хадиса от Анаса, да будет доволен им Аллах, сказавшего: "Я совершал намазы c Пророком, да благословит его Аллах и приветствует и с Абу Бакром, и с Омаром и с Османом, но никогда не слышал, чтобы они произносили "Бисмиллахир рахманир рахим". – Не спорью, может он и не слышал, никто не спорит, но может они читали эти слова про себя, а не вслух?!! Эти лжеученые берут за основу этот хадис, а другой хадис, где говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) во время намаза эти слова удлинял, считают сомнительным: Сообщается, что в ответ на вопрос: «Как читал (Коран) Посланник Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует?» Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Он удлинял (определенные звуки)», после чего прочитал: «Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим», - протяжно прочитав слова «Би-сми-Лляхи», и слово «ар-Рахмани», и слово «ар-Рахим» (аль Бухари). Поэтому, уважаемые братья мусульмане, перестаньте слушать маразмы этих сектантов, временно захвативших наши мечети и всегда говорите: «Бисмиллахир-рахманир-рахим». Всевышний Аллах сказал: "Среди них есть такие, которые искажают Писание своими языками, чтобы вы приняли за Писание то, что не относится к нему. Они говорят: "Это — от Аллаха". А ведь это вовсе не от Аллаха! Они сознательно возводят навет на Аллаха" (3:78) и «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха»(16:116). Зияд ибн Худайр рассказывал: “Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил меня: “Знаешь ли ты, что разрушает Ислам?” Я ответил: “Нет”. Он сказал: “Его разрушают ошибки ученых, споры лицемеров о Книге Аллаха и решения вводящих в заблуждение имамов” (ад-Дарими 1/71). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Одно из самых больших моих переживаний за свою умму (общину) касается того, что появятся люди, которые будут по-своему толковать Кор`ан и использовать искаженные толкования Аятов для подтверждения своих ложных умозаключений". От Ибн Аббаса, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кто толкует Коран, опираясь на разум или толкует без знаний, пусть приготовит себе место в огне!”. Слова Посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Пусть тот, кто сказал о Коране чего-либо без знания, приготовится занять свое место в Аду». «Муснад Имам Ахмад» (1/233), «Сунан ат-Тирмизи» (5/199). Тирмизи сказал: «Хороший, достоверный хадис». «Уже ошибся тот, кто сказал о Коране что-либо на основе своих умозаключений, даже если он и угадал».(Сунан ат-Тирмизи (5/200), Абу Дауд (3/320).
|