Почему ханафиты бесчинствуют? |
Автор: Administrator |
05.07.2012 11:59 |
ВОПРОС: Ассалам алейкум брат! Меня этот вопрос волновал и раздражал давно, когда видел, как имамы с довольной физиономией полученные деньги в свои карманы прятали. И вот вчера случайно прочитал ответ главного имама Алматы, что ханафитам разрешено брать деньги за чтение Корана. Разве это сунна? Муслим.
Вопрос Ответ По ханафитскому мазхабу не запрещено брать вознаграждение за чтение Корана, если данное вознаграждение является добровольным со стороны тех, кто обращается с просьбой о чтении, и не устанавливается чтецом в качестве обязательного условия. Устанавливать плату по ханафитскому мазхабу дозволено лишь в случае чтения рукъя. Если Коран посвящают умершему, плата за чтение не дается, однако дозволено дать чтецу от имени умершего садака. Об этом мы писали в первой части этого ответа.Безусловно, отказ от вознаграждения или садака является похвальным качеством, однако не стоит осуждать тех, кто принимает их, ведь принимающий может нуждаться. В целом, старайтесь думать о мусульманах хорошо, хотя бы до того момента, пока не получите ответ на заданный вопрос. МОЙ ОТВЕТ: уа алейкум ас салям Муслим! Как ранее отвечал, все сектанты Ахли Сунщики, а ханафиты тем более, являются на самом деле лицемерами в религий, которые прикрывшись под шкурой «суннитов», из Сунны берут только то, что их устрайвает, а то, что не устрайвает, выкидывают, утверждая, что это не по их мазхабу. В этом вопросе с финансами, особенно! Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) строго запрещал брать деньги за чтение Корана, заранее предупредив, что со временем появятся люди, которые несмотря на его запреты, будут брать деньги за чтение Корана, что за это их ждет мучительные наказания в День Суда!!! Также категорический запрещено брать деньги, когда учишь другого Корану!!! Где вы видели, чтобы Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) за чтение Корана или за джаназа намаз получал вознаграждение от других?!! Имран бин Хусейн рассказывает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) говорил: «Кто читает Коран, пусть просит благодаря ему у Аллаха. Скоро придут такие люди, которые будут читать Коран и будут просить ради него у людей» (Муслим). Прежде чем приглашать безграмотного имама на джаназа (заупокойная молитва) намаз или просто прочитать несколько коротеньких сур из Корана за покойного, скажете, что у вас денег нет для оплаты, врядь ли кто нибудь из них с удовольствием пойдет за вами или скажут, что они заняты и времени нет. Эти безграмотные имамы специально молчат и не хотят, чтобы люди стали грамотными в вопросах религий, поэтому им не говорят, что нельзя отмечать годовщину или 40 дней после смерти, тем более о том дне, когда хоронят человека. Потому что люди привыкли приглашают их именно в эти дни и отдавать им деньги за чтение Корана за умерщего. Получение вознаграждения для этих коммерческих имамов важнее шариата! Имам лицемерит, отвечая на вопрос посетителя, обвиняя его самого за такой вопрос: «Безусловно, отказ от вознаграждения или садака является похвальным качеством, однако не стоит осуждать тех, кто принимает их, ведь принимающий может нуждаться» - имамы получают фиксированную ежемесячную зарплату, если им зарплата не хватает и они нуждаются, пусть зарабатывают в другом месте, а не на халяву и не за счет безграмотных людей! Почему сейчас желающих поработать имамами стало очень много?! Потому что никто из них не хочет работать руками и трудиться, выливая свой пот – а работать имамом легче всего, запомнил несколько сур и научился красиво их произносить, дальше много ума не надо, безграмотные люди, приносящие им свои деньги всегда были и будут! Анас бин Малик (радиаллаху 'анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: «В ночь Ми'раджа (Вознесения) я прошёл мимо одной группы людей, чьи губы резали огненными ножницами. Я спросил (у Джибриля ('алейхис-салям)): "Кто это?" Он ответил: "Это проповедники из обитателей земли, которые призывали других к добру, но сами забывали про себя, хотя они читали Писание, о разве они не уразумеют"» (Муснад Ахмад). Абу Хурайра (радиаллаху 'анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: «В последние времена появятся люди, которые под прикрытием религии будут добывать мирское. Они будут одеваться в овечьи шкуры, чтобы казаться кроткими. Их языки будут слаще сахара, а сердца будут как у волков. Аллах говорит (о них): "Они обольщаются насчёт Меня, или они осмеливаются идти против Меня? Клянусь Собой, что Я пошлю на них из них же самих такие испытания, которые оставят в замешательстве даже самого здравомыслящего» (Тирмизи). В хадисе-кудси говорится: "Я создал людей признающими единобожие (хунафа). Затем шайтаны сбивали их с прямого пути. Они запретили людям то, что Я сделал дозволенным, и указали им приписывать Мне то, насчет чего Я не давал никаких указаний" (Муслим). Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Первым из людей в Судный День будут судить шахида. Его приведут и перечислят данные ему блага Аллаха. Он их признает. Аллах спросит: «Как ты с ними поступил?» Он ответит: «Я сражался ради тебя и был убит».Аллах скажет: «Лжешь. Ты сражался,чтобы называтся героем. И этобыло сказано». Затем отдадут распоряжение, его поволокут лицом по земле и бросят в джаханнам. Следующим будет ученый,который выучился,обучал других и читал Коран. Его приведут и перечислят данные ему блага Аллаха. Он их признает. Аллах спросит: «Как ты с ними поступил?» Он ответит: «Я набирался знаний,обучал людей и читал Коран ради Тебя». Аллах скажет: «Лжешь. Ты набирался знаний,чтобы тебя называли ученым,и читал Коран,чтобы тебя называли кари. И это будет сказано». Затем отдадут распоряжение. Его поволокут лицом вниз по земле и бросят в джаханнам. Следующим будет человек, которому Аллах Тааля даровал изобилие и наделил его богатством всякого рода. Его приведут и перечислят данные ему блага Аллаха. Он их признает. Аллах спросит: «Как ты с ними поступил?» Он ответит: «Я не упустил ни одного случая,что бы ни потратить ради Тебя средства на угодное Тебе дело». Аллах скажет: «Лжешь. Ты делал это для того,чтобы тебя называли щедрым.И это было сказано». Затем отдадут распоряжение. Его поволокуь лицом вниз по земле и бросят в джаханнам».
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая знающих, когда же Он не оставит в живых ни одного ученого, люди станут избирать для себя невежественных руководителей. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фатуа, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!» (аль-Бухари, Муслим).
|
Обновлено 05.07.2012 12:00 |