Куда заведет слепое следование за имамами? PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
13.01.2013 18:53

ВОПРОС: Ассаляму алейкум брат Мейрам есть вопрос по поводу намаза.У нас в мечети встал вопрос читать-ли аль-Фатиху за имамом или этого делать не нужно, сам имам говорит что даже намаз не защитывается как колективный если повторять за имамом. Вот и встает вопрос ты брат собираешься писать книгу как правильно читать намаз по Корану и Сунне и в то же время у тебя на сайте есть предостережение где говориться что нужно делать так как говорит имам, а так же вот тут есть такая же информация. С одной стороны эта наверное правильно и в тоже время как нам быть если даже нашими муфтиями которые возглавляют разные ДУМ являются люди которые братьев с экранов телевизоров поздравляют с праздником тагута Новым Годом. Куда нас заведет такое положение если мы будем слепо следовать нашим имамам?????????   

С уважением Искандер Владимирович.

 

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат Искандер!

        Меня многие братья и сестры обвиняют во всех грехах только за то, что «хорошо» показываю безграмотность наших имамов и так называемых великих ученых, благодаря которым мусульмане находятся в заблуждении в различного рода сектах. Они хотят, чтобы никто не узнал об их заблуждении и все делали вид, что вокруг все прекрасно. По их советам, я обязан принимать «позу страуса», чтобы не было фитны среди мусульман. На мой вопрос: «хотите, чтобы мусульмане и дальше были в заблуждении?», все молчат.

        Насчет моих предостережении о следовании имаму во время намаза – это не мои слова, это достоверный хадис! Надо следовать имаму, если он говорит истину и призывает с богобоязненности, а если он призывает к заблуждению, надо игнорировать таких безграмотных имамов. К сожалению в данное время нет ни одного грамотного имама на постсоветском пространстве, потому что имамами назначают своих приближенных и преданных людей, а не грамотных. Я на жума намаз хожу только из-за богобоязненности, когда присутствую на жума намазе, хочешь – не хочешь, приходится слушать проповедь – маразмы безграмотных имамов, которые ничего не смыслят в Исламе и всех вводят в заблуждение своим невежеством. А ведь многие считают слова имама как последнее слово, как настоящую истину и продолжают их дальше распространять, помогая заблуждению других! ИншааЛлах, надеюсь, что со временем все поменяется и вместо продажных имамов – стукачей, придут настоящие грамотные люди. Для размышления прочтите слова Аллаха:

         «Они скажут: «Господь наш! Мы повиновались нашим старейшинам и нашей знати, и они сбили нас с пути» (33:67).

          «Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием» (6:119).

          «Воистину, ваша религия – религия единая, а Я – ваш Господь. Бойтесь же Меня! Но они раскололи свою религию на части, и каждая секта радуется тому, что имеет» (23:52-53).

          «Когда им говорят: “Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику”, они отвечают: “Нам достаточно и того на чем мы застали наших отцов! А что если их отцы не о чем не ведали и не следовали прямым путем!? (5:104).

 

          Предлагаю вашему вниманию еще не до конца обработанную версию своей будущей книги по поводу вашего вопроса:

                                                    ЧТЕНИЕ  КОРАНА (кыраат)

             В этом деле шайтан до того поспособствовал многим ученым, что они сами того не полагая, помогли разжигать огонь раздора среди мусульман со своими невежественными фетвами. Эта фитна до сих пор живет среди нас, отрицая приказы Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха).

             Всевышний Аллах в Коране приказывает всем нам молчать, когда кто-то среди нас читает Коран: «А когда читается Коран, то вслушивайтесь в него и молчите, может быть, будете помилованы» (7:204) и предлагает нам простит наши грехи, если будем внимательно слушать читающего Коран человека. А наши невежественные ученые наоборот, отказывают нам слушать этот приказ, предлагая во время намаза читать всем вместе с имамом суру «аль-Фатиха» во всех ракаатах, а другие суры и аяты только слушать. При этом они толкуют хадисы на эту тему на свое усмотрение, чтобы оправдать свои ошибочные фетвы по этому вопросу. Хочется задать этим ученым вопрос: «Разве сура «аль-Фатиха» не является частью Корана?!» Может они считают, что хадисы важнее Корана?! Или они считают слова Создателя ниже слов сотворенного?! Этот аят является универсальным и применим в любой обстановке, независимо в намазе или во время пятничной хутбы. Не надо толковать ясные аяты Корана на свое усмотрение! И не надо путать этот аят с другим аятом: «И сказали те, которые не веровали: «Не слушайте этот Коран и шумите при нём, (когда его читают). Может быть, вы и одержите верх!» («Разъяснены» 26). В любой обстановке, когда повторяются слова Аллаха, мы обязаны молча слушать их, потому что слова Аллаха превыше всего! И тут не должно быть чьих-то ошибочных толкований.

           Когда в намазе читается Коран, то всем людям надо слушать его молча. Читать самим не надо, потому что если человек начнёт читать Коран сам, тогда невозможно внимательно слушать и соблюдать тишину. Перед тем, как участовать в коллективном намазе, каждый из нас принмает намерения, что в намазе следует имаму и молча повторяют все те движения в намазе за имамом. Поэтому намаз имама является намазом всех присутствующих. При этом, согласно хадисам, если даже намаз имама не будет принято, намаз присутствующих будет принято.

          Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Имама сделали для того, чтобы за ним следовали. Когда он произнесёт “Аллаху акбар”, вы тоже произносите “Аллаху акбар”, а когда он читает Коран, то молчите» (Ибн Маджа, Насаи).

          В хадисе Муслима, который передали Абу Хурайра и Катада (радиаллаху ‘анхума), также сказано:  «И когда читает Коран, то молчите» (Муслим).

          Абу Муса Аш‘ари (радиаллаху ‘анху) рассказывает: «Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) научил нас, сказав: «Когда вы встаёте на намаз, пусть кто-нибудь из вас становится имамом. И когда он читает Коран, вы молчите» («Муснад Ахмад ибн Ханбаль»).

             Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Имама и сделали для того, чтобы за ним следовали. Когда он говорит “Аллаху акбар” (и начинает намаз), вам также следует возвеличить Аллаха (и начать намаз). Когда он читает Коран, вам надо молчать. Когда он скажет “уа ляддааллин”, то вы скажите “амин”» (Муслим, Абу Дауд, Ибн Маджа, Насаи, «Муснад Ахмад»).

           Абуль Ахвас передаёт со слов ‘Абдуллы ибн Мас‘уда (радиаллаху ‘анху):  «Сахабы (радиаллаху ‘анхум) читали Коран в намазе за Посланником Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), из-за чего Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Вы смешались с моим кыраатом»

(«Шархуль Ма‘ани» т.1, стр. 106, Табрани).

          Джабир (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал:  «У кого есть имам, то кыраат имама является его кыраатом». («Муатта имам Мухаммад», Тахави, «Китабуль Асар», «Дар Кутни», «Муснад Ахмад»).

          И обязанности муктади заключаются в том, чтобы во время кыраата имама стоять молча и не читать “Фатиху” или какую-нибудь другую суру. Это является толкованием высказываний Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) и высказывания Аллаха: «Когда читается Коран, то слушайте его и молчите!» Теперь дальше передаются действия и высказывания сахабов, которые на самом деле являются практическим толкованием и объяснением данного высказывания Аллаха Та‘аля.

 

           АльхамдулиЛлях, я все свои основные мысли изложил в своей будущей книге под названием «Намаз по Корану и Сунне», теперь осталось их подтвердить аятами и хадисами, придется десятки толстых книг изучить. В этой книге, иншааЛлах, разнесу в пух и прах все лживые догмы лжеученых вокруг намаза. Для этого потребуется много времени и много воли. Если Аллах пожелает, поможет закончит эту книгу. Поэтому делайте пожалуйста дуъа, чтобы Аллах помог закончить мою книгу.

Обновлено 13.01.2013 18:55