Брак по телефону PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
27.02.2013 12:15

ВОПРОС: Ассалам Алейкум дорогой брат!

http://www.religia.kz/faq/135-2009-03-28-13-52-43/4146-2013-02-18-08-20-08.html - тут раньше вам писал, но решил поподробнее написать.

 

Пояснение к вопросу

Ассалам Алейкум брат! Хотел бы пояснить свой вопрос, так как мне заключили такой брак и меня это беспокоит. Мне уже несколько раз, сказали, что такой брак не действителен. Что правильно должно быть так:

отец или же его представитель, которого он назначил должен мне отдать девушку замуж ( словами – я такой-то отдаю тебе в жены свою дочь такую-то), а я или же представитель которого я назначил должен принять ее (словами – я такой-то принимаю в жены твою дочь такую-то) в присутствии двух свидетелей, с назначением МАХРА. Так же сказали, что представителя назначить надо с глазу на глаз, а не через телефон.

Дело в том, что я находился в другом городе, и не смог лично присутствовать, так же отца девушки не было на свадьбе, так как у него другая семья и живет он тоже в другом городе. Были родственники другие, как с моей стороны, так и с ее стороны. Еще я не слышал, как отец мне передает дочь свою, только беседа с имамом 30 секунд – он меня спросил « ты согласен жениться на ней?» или « ты согласен, чтобы мы тебя женили на ней?» Но в этом вопросе есть разногласия, поэтому у меня сомнения по этому вопросу. Ислам Исламов

 

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат!

        Вы снова непонятно излагаете свой вопрос. Вы сначала изложите свой вопрос, а потом несколько раз отредактируйте, чтобы этот вопрос был понятен не только вам, но и другим. Если не сможете по русский изложить свои вопросы, напишите и на русском, и на казахском. По Сунне отец девушки или ее опекун должен был дать свое согласие на ваш брак. А его присутствие не обязательно во время заключение процесса никях, если он находится в другом городе. В крайнем случае имам может и по телефону спросит его разрешение, после проверки достоверности факта отцовства. Если ее отец по телефону дал свое согласие, этого достаточно. Присутствие свидетелей по Сунне обязательно, но это не фард. Самым главным процессом в никяхе является взаимные намерения будущих супругов. Если девушка является девственницей, то разрешение отца является обязательным. Насчет махра вы могли бы лучше договориться заранее до никях, чтобы не было недоразумений во время заключения никях. Потому что во время никях много чего может случиться, например, я не раз слышал, что невежественные девушки услышав от имама, что могут потребовать любой махр, требовали с будущих мужей в качестве махра квартиру или машину. А если у вас не будет такой финансовой возможности, чтобы удовлетворить ее требования, отказались бы от никях?! Поэтому желательно до никях обо всем договориться между собой. Пристутствие на свадьбе отца или близких родственников со стороны жены также необязательно, если вы их приглашали, а они по обьективным причинам не могли приехать с другого города.

         Если имам заключил ваш никях в присутствий свидетелей, вы отдали будущей жене махр, а ее отец дал по телефону свое разрешение на ваш никях, то ваш брак является законным по шариату!   

Обновлено 27.02.2013 12:16