Правильно ли 4 ракаaта суннат читать по 2+2 ракаaта? PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
05.04.2013 11:23

ВОПРОС: Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа барактух, Мейрам ага! У меня такие вопросы:
1. Правильно ли  4 ракаята суннат-намаз читать по 2+2ракаята? То есть, слышал у братьев что 4 ракаята суннат-намаз не следует сразу читать вместе 4 ракаята, что должны разделить на 2, и читать по 2 ракаята.
2.Нужно ли читать 4 ракаята суннат-намаз перед фардом ДЖУМА намаза?
3.Можно ли читать куран для мертвых и после него делать дуа для них?
4.Следует ли поднимать руку и делать дуа и после нее протирать лицо?

JR JR

 

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху!

  1. Если вы совершаете 4 ракаата намаза, это будет считаться как 4 ракаата намаза. А если совершаете 2 ракаата, то это будет считаться как 2 ракаата намаза, независимо сколько раз потом сверху этих 2-х ракаатов совершаете намаз, т.е. если совершаете по отдельности 2+2 ракаата, то вы соответственно совершили дважды по 2 ракаата намаза, а не 4 ракаата. Не слушайте таких братьев, на ходу придумывающих нововведение.
  2. Это не обязательно, но если совершаете, то обязательно получите за это вознаграждение, как и после жума намаза. Это желательно. Чем больше поклоняетесь Всевышнему во время намаза и показываете свою богобоязненность, тем больше получаете вознаграждения.
  3. Это на ваше усмотрение. Есть большое разногласие по этому вопросу и никто 100% гарантией не может вам точно ответить на этот вопрос через 1400 лет. Но в любом случае тот, кто читает Коран, обязательно получит вознаграждение за чтение Корана. Также вознаграждение получит и тот, кто поспособствовал к этому, тем более если вы просите Всевышнего отдать свои вознаграждения покойному: Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует):"Когда умирает человек, прекращаются все его дела, кроме трех: его добрые дела (текущая милостыня), знание (приносящее пользу другим) и праведный ребенок, который возносит мольбы за него перед Аллахом". 
  4. Когда делаете дуъа, обязательно надо поднимать ладони. А протирать ли или нет после дуъа свое лицо, это уже на ваше усмотрение. Если Аллах положит барякат на ваши ладони, иншааЛлах, этот барякат никто не заберет с ваших ладоней. Если ваша душа пожелает, чтобы вы протирали свое лицо, протирайте с удовольствием. В противном случае не протирайте. Ничего греховного в таких действиях нет. Как сказал выше, если Аллах дал вам барякат, никто не отберет этот барякат от вас кроме Него, независимо, протираете ли вы ладонями свое лицо или нет. Поэтому не слушайте тех, кто изображает умное лицо знатока Ислама и создает фитну шайтана в таких вопросах.
Обновлено 05.04.2013 11:24