Можно ли молиться коллективно,если опоздали в мечеть? |
Автор: Administrator |
02.06.2013 20:00 |
ВОПРОС: Ассалям алейкум многоуважаемый брат мой! Прочитал на сайте центр.мечети Алматы эту статью и засомневался в правильности приведенных ими далилов. Вроде правильно отвечают, но всеравно чувствуется в их ответе неуверенность и без доказанность далилов. С нетерпением жду вашего ответа. Муслим.
Можно ли молиться коллективно,если опоздали в мечеть? Факихи постановили, что составление второго джамаата в мечети – макрух. Если группа людей приходит в мечеть после окончания основной группой намаза, прибывшие должны совершить намаз в индивидуальном порядке без азана и икамата. («Аль-мабсут» имама Сарахси, том 1, стр.135; «Аль-маусу’ах», том 12, стр.229)
وإذا دخل القوم مسجدا قد صلى فيه أهله كرهت لهم أن يصلوا جماعة بأذان وإقامة ولكنهم يصلون وحدانا بغير أذان ولا إقامة ذهب الحنفية، والمالكية، والشافعية: إلى أنه إذا صلى إمام الحي، ثم حضرت جماعة أخرى كره أن يقيموا جماعة فيه على الأصح Это относится к мечетям в целом: например, местной мечети (в пригороде или городе, селении), где есть назначенный имам и фиксированное время для азана и икамата. Данное правило основано на хадисе от Абу Бакра (радиаллаху анху), в котором говорится, чтоПосланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) пошел уладить проблему, возникшую у ансаров. После этого он пошел в мечеть для совершения намаза, но коллективный намаз на тот момент уже завершился. Тогда он вернулся домой, собрал свою семью и совершил с ними коллективный намаз.(«Аль-мабсут» имама Сарахси, том 1, стр.135) عن أبي بكرة رضي الله عنه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم خرج من بيته ليصلح بين الأنصار، فرجع وقد صلي في المسجد بجماعة، فدخل منزل بعض أهله، فجمع أهله فصلى بهم جماعة Рассматривая данный хадис, факихи постановили, что, если б совершение намаза в мечети не было порицаемым, Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) попросил бы нескольких сахабов присоединиться к нему для совершения намаза в мечети. («Аль-маусу’ах», том 12, стр.229) وقالوا: ولو لم يكره تكرار الجماعة في المسجد لصلى فيه Причина, которую приводят в объяснение порицаемости составления второго джамаата в мечети, заключается в том, что это приводит к уменьшению числа молящихся основного джамаата. Особенно это касается случая, когда вторые джамааты составляются на регулярной основе, в результате чего некоторые люди становятся небрежны к совершению намаза с основным джамаатом, поскольку будут полагаться на его совершение со вторым джамаатом. («Аль-маусу’ах», том 12, стр.230) قالوا: ولأن التكرار يؤدي إلى تقليل الجماعة، لأن الناس إذا علموا: أنهم تفوتهم الجماعة يتعجلون، فتكثر الجماعة Мне самому приходилось видеть такое в некоторые мечетях, где были дозволены вторые джамааты. Люди, совершавшие намаз с основным джамаатом в мечети, заметив, что впоследствии собирается второй джамаат, начинали пренебрегать основным джамаатом. В конечном счете, численность у второго джамаата была практически такой же, как у основного, поскольку все больше людей переходило во второй джамаат. Это полностью подрывает важность мечети и важность джамаата. И мудрость факихов становится явной в таких случаях. Однако исключением из данного правила являются те мечети, что были воздвигнуты у шоссе и магистралей, а также те мечети, которые построены для путников, или если в них нет четкого времени для азана и джамаата. («Аль-маусу’ах», том 12, стр.229) إلا أن يكون مسجد طريق، ولا إمام له، ولا مؤذن فلا يكره إقامة الجماعة فيه حينئذ Это связано с тем, что вторые и последующие джамааты, в действительности, не влияют на количество молящихся, ведь эти мечети были построены для того, чтобы проезжающим мимо людям было удобно совершать намаз. А Аллах знает лучше. Уассалам. Муфтий Сухайл Тармахомед
МОЙ ОТВЕТ: уа алейкум ас салям многоуважаемый мой брат Муслим! Как говорится в народе: «волка сколько не корми…», точно также с имамами, сколько их не учи, они всеравно выбирают безграмотность и бестолковость в своих действиях. Они как и вы, также читают мои ответы и видят свои ошибки, но их высокомерие и гордость не позволяет им измениться в лучшую сторону, взяв за основу истину. В хадисе от Абу Бакра все ясно сказано: «Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) пошел уладить проблему, возникшую у ансаров. После этого он пошел в мечеть для совершения намаза, но коллективный намаз на тот момент уже завершился. Тогда он вернулся домой, собрал свою семью и совершил с ними коллективный намаз». Даже этого, элементарного, не понимают наши безграмотные имамы, вводящие своим невежеством мусульман в заблуждение! Также посмотрите внимательно на фетву - маразм так называемых «факихов», которых они считают авторитетами. Если Посланник (мир ему и благословение Аллаха) по уважительной причине опоздал на намаз и все сподвижники в это время успели совершать данный намаз, как он будет повторно просит их участвовать в уже совершенном намазе?! Как он может разрешить то, что сам запрещал другим?! Поэтому Посланник (мир ему и благословение Аллаха) поступил мудро – собрал дома для намаза только членов своей семьи, не совершивших намаз, которые ждали его появления. В противном случае, если бы он начал совершать намаз в мечети один, то люди, которые были не в курсе происходящего, подумав, что добавлено еще один намаз, начали бы присоединиться к намазу Посланника (мир ему и благословение Аллаха), как часто происходило во время совершения его намазов. Утверждение безграмотных имамов и их факихов, что опоздавшим на коллективный намаз нельзя читать ни азан, ни икамат, ни коллективный намаз является грубым заблуждением! Также грубым заблуждением является их ошибочное утверждение о нежелательности совершения опоздавшими второго коллективного намаза, а также их опасение, что это приводит к фитне и разделению мусульман. Где и когда вы видели мусульманина, который специально опаздывает на начало коллективного намаза с имамом мечети, чтобы потом присутствовать в коллективном намазе с опоздавшими?! Это бред сивой кобылы, т.е. маразмы имамов! Если человек специально идет на такой поступок, значит у него проблемы с иманом. Но это не доказывает, что все другие также специально поступают. Все стараются присутствовать на намазе вовремя. Но бывают и исключения, когда опаздывают по уважительным причинам. Поэтому нельзя всех судить в рамках своего разума. Утвержденное ханафитским муфтиатом время начала намаза не является неукоснительным законом для всех мусульман, т.к. есть большая разница во времени начала намаза в разных мазхабах. Совершать намаз в начале времени является богоугодным делом. Но Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сами разрешили не усложнять нам религию, дав мусульманам большой промежуток времени от начала времени одного намаза и до начала следующего намаза. Если есть уважительная причина, человек может отсрочить время своего намаза до наступления времени следующего намаза или же совершать намаз в промежутке перехода намазов, если он является путником. Поэтому безграмотные имамы и факихи, запрещая опоздавшим читать икамат и коллективный намаз, толкают мусульман к фитне, к совершению грехов и не подчинению Корану и Сунне!!! Некоторые безграмотные люди, следуя за маразмами имамов, ошибочно полагают, что если они будут стоять за другим имамом – братом, который плохо владеет тажвидом или из сомнительного течения, то такой намаз не будет принят или за такой намаз получат неполноценное вознаграждение. Эти невежды не знают, что согласно достоверной Сунне, имам получит за намаз свое вознаграждение, а те люди, которые стояли за таким имамом, независимо, правильно ли он совершал намаз, получат свои вознаграждения сполна!!! Это вознаграждения также не зависит от уровня знания имама. Все зависит от вашего намерения и вашей смиренности во время совершения намаза. Во время таких коллективных намазов, когда их совершают опоздавшие, нельзя учитывать те хадисы, где говорится, что имама надо выбирать по уровню знания, по возрасту и т.д., т.к. они относятся к основному намазу, которое совершается вовремя. Независимо, опоздали ли на основной коллективный намаз с закрепленным имамом или нет, желательно читать икамат – призыв на начала намаза. Если до вас и призывали на начала намаза, то это уже в прошлом, вы не слышали этот призыв. Поэтому перед началом намаза должны произнести икамат для опоздавших. Если опоздали на начала намаза, то независимо, это основной намаз или намаз опоздавших, вы обязаны присоединиться к общему коллективу – к Умме! Если видите, что опоздавшие совершают намаз коллективно под руководством имама, то обязаны присоединиться к такому намазу! В противном случае вы создаете своим действием фитну среди мусульман и получите за это грех, игнорируя коллективный намаз! Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) приказывали мусульманам совершать коллективные намазы, чтобы укрепит их дух и иман, а безграмотные имамы и ученые наоборот, призывают их к раздельному совершению намаза!
|
Обновлено 02.06.2013 20:02 |