О 85г золота в закяте и толковать ли Коран? PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
09.11.2013 15:24

ВОПРОС: Ассалаумагалейкум Мейрам брат.
Хотел узнать насчет тафсира, простым смертным можно толковать Коран? 
Еще один вопрос: насчет минимального размера дозволенного достатка (нисап), откуда взялся 85 грамм золота? Да доволен будет Вами Аллах. Ваш брат Улан

 

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат Улан!

       Амин! И вам того же! Если сам Аллах предупреждает всех нас, что толкование Корана кроме Него никто не знает, зачем грешить и пытаться опровергнуть слова Аллаха?!! Да и Посланник (мир ему и благословение Аллаха) неоднократно говорил, что кто начал пытаться толковать Коран, тот уже ошибься и запрещал толковать! Это лжеученые, которые послушав свой нафс и наущения шайтана начали толковать Коран, несмотря на предупреждения самого Аллаха. Что вышло из этого, все знаем – вот уже почти 1400 лет мусульмане не могут избавиться от фитны шайтана и борются друг с другом! Поэтому толкование надо оставить на День Суда. Но в то же время есть аяты, где говорится, чтобы «размышляли» над аятами. При этом не путайте – толковать весь Коран и размышлять над ясными аятами это совсем разные понятия!

        И появлению 85г золота в закяте виноваты лжеученые, которые всегда создавали проблем на пустом месте и усложняли жизнь мусульманам! Посланник (мир ему и благословение Аллаха) никогда не говорил, чтобы в качестве меры для определения закята взяли именно 85г золота. А теперь сами подумайте, сколько человек согрешили, подчинившись их лжефетвам за все годы существования Ислама, т.к. все те, у кого не набиралось 85г золота, освобождались от выплаты закята!!! Почему было взято только золото или серебро, которые резко подскочили в цене, а не овцы или зерно?! Если бы за расчет они взяли не золото и серебро, а овцы и зерно, то получилось бы для выплаты закята совсем другая сумма, отличающаяся от стоймости 85г золота!!! А теперь факты:

       Передают со слов Али б. Абу Талиба, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ты не должен выплачивать закят, если у тебя денег меньше двадцати динаров. А если у тебя есть двадцать динаров, которыми ты владел в течение одного года, то ты должен выплатить с них полдинара. Если денег будет больше, то закят следует подсчитывать из такого же расчета. Закят не выплачивается с имущества, которым человек не владеет целый год» (Ахмад, Абу Давуд, аль-Бейхаки, аль-Бухари).

       В другом хадисе, рассказанном со слов Али б. Абу Талиба, сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я разрешил вам не выплачивать закят с ваших лошадей и рабов, но выплачивайте его с вашего серебра. С сорока дирхемов выплачивайте один дирхем. Сто девяноста дирхемов не облагаются закятом. А если их будет двести, то выплачивайте с них пять дирхемов» (Абу Давуд, ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджа).
        Теперь перейду к расчету, почему именно 85г золота выбрана для расчета закята. Во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) один золотой динар весила один мискаль, что эквивалентно 4,25 г чистого золота. Двадцать золотых динаров весили 85 граммов золота. Дирхем – это серебряная монета, которая во времена Посланника (мир ему и благословение Аллаха) весила 0,7 мискаля. Двести дирхемов весили 190 мискалей, что эквивалентно 595 г. чистого серебра. Но и тут есть разногласия среди мазхабистов, т.к. каждый мазхаб по своему определяет эквивалент динара (называются также цифры 80,18 грамм для золота и 561,2 грамма для серебра).
        Обычно Ахли Сунщики нагло лицемерят, утверждая, что среди 4-х мазхабов нет никаких разногласий, что все они на правильном пути. Но истина говорит совсем о другом. Согласно ханафитскому мазхабу со всех золотых и серебряных изделий должен выплачиваться закят независимо от того, носились они в качестве украшений, или использовались в каких-то практических нуждах. Шафииты же считают, что с украшений, которые носят женщины или мужчины закят платить не нужно. Другой пример – ханафиты считают, что закят нужно платить со всего, что выращивает на земле человек с целью получения прибыли. А вот шафиийты считают, что закят нужно платить только с того вида урожая, который можно использовать в пищу.

         В конце хочу сказать, что закят это приказ Аллаха, поэтому обсуждению не подлежит. В выплате закята много мудростей и пользы: очищает от жадности и скупости, воспитывает в сердцах верующих щедрость и милосердие в отношений бедных людей, сближает и усиливает братство между мусульманами, после выплаты закята оставшиеся имущество и богатство человека очищается и придаёт им барякат, способствует увеличению в дальнейшем его материального сотсояния и спасает от всяких бед. Кто страдает жадностью, обязаны помнить, что в День Суда золото и серебро, с которых не выплачивали закят, в раскалённом виде прикладывают к телу, говоря: «Это ваше состояние, с которого вы не выплатили закят и которое хранили, теперь вкусите наказание из-за него». Скотина, с которой не выплачивается закят, в Судный день превращается в самых крупных животных. Они бодают и топчут того, кто не выплатил закят, и так мучают до завершения допроса людей на Махшаре. Также имущество, с которого не выплачивался закят, превращается в огромных ядовитых змей, которые скрутившись вокруг шеи, говорят: «Мы твоё имущество, с которого ты не выплатил закят».



 

Обновлено 09.11.2013 15:27