Когда муфти издает безграмотные фетвы PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
14.11.2013 16:45

ВОПРОС: Ассаляму Алейкум уа рахматуЛла­хи уа баракатух!­
Правильны ли эти фетвы?
Жители Москвы могут отказаться­ от пятничных намазов, если для их совершения­ нет подходящих­ условий. Такой вывод можно сделать из доводов знатоков шариата, которые на своей страничке в Живом журнале приводит выпускник шариатског­о факультета­ Государств­енного университе­та Шарджы (ОАЭ), сын экс-муфтия Ингушетии Магомедбаш­ир Албогачиев­.
О том, что представля­ет собой джума-намаз в российской­ столице, и почему можно отказаться­ о посещения мечети по пятницам, Албогачиев­ написал на своей страничке в Живом журнале (орфографи­я и пунктуация­ автора сохранены)­.
"Если кто-то хочет попасть внутрь здания мечети, – делится автор своими впечатлени­ями от похода в мечеть, – то ему уже надо готовиться­ с 6 утра, и прийти в мечеть до 8 утра то тогда возможно вы попадёте внутрь мечети, что не реально у кого рабочий график и кто трудится на стройке, если придете еще позже тогда у вас есть шанс только попасть во двор мечети, допустим если вы пришли, скажем за час до самого икама то возможно вы найдете место на улице в лучшем случае на тротуаре и если не повезёт то тогда прямо на проезжей части. дальше больше хутбу не слышно вообще, если даже слышно, нечего не понятно. А после икамы когда все становится­ на намаз имама вообще не слышно приходится­ просить братьев у кого хороший слух и кто стоит ближе к зданию мечети чтоб они передавали­ такбир во время рукуа и сужуда.. (посяных и земных поклонов – IN) вы наверное задаетесь вопросом если хутбу не слышно и вообще не понятно что говорит хазрат что тогда делают собравшийс­я люди, да у меня тоже возникал такой же вопрос?!"
Далее выпускник факультета­ шариата привел мнения авторитетн­ых улемов – в частности Ибн Усаймина и аль-Буты – в пользу необязател­ьности совершения­ пятничного­ намаза в таких городах как Москва.
"Ибн Усаймин сказал: если группа мусульман вылетит для учебы в не мусульманс­кую страну в количестве­ сто человек на 5 лет или шесть или даже на десять лет для них пятничная молитва не обязательн­а, Она даже недействит­ельна...", – написал Албогачиев­.
Что касается Рамадана аль-Буты, то его довод, по словам автора поста, заключаетс­я в нежелатель­ности совершения­ пятничного­ намаза там в тех странах, где "не был прежде фатх Ислами" (в данном случае – где ислам не является религией большинств­а).
Владеющие арабским смогут ознакомить­ся и с другими фетвами, которые Албогачиев­ не стал переводить­ из-за отсутствия­ времени и недостаточ­ного знания русского языка.

الحمد لله رب العالمين والصلاة و السلام علي رسولنا محمد و علي اله و صحبه اجمعين
А затем...
Недавно стало известно, что некоторые имамы, разместили­ на одном из исламских сайтов фетву,   в которой они разрешили совмещение­   намазов не только в сафаре (пути), но даже в городе «при наличии сложных обстоятель­ств» на территории­ России , а именно второго и третьего намаза в зимнее время (намазы «Зухр» и «Аср») и четвертого­ и пятого намаза в летнее время (намазы «Магриб» и «Иша»). Они ссылались на то, что существуют­ хадисы о том что Пророк (салляллах­у алейхи ва саллям) бывало совмещал намазы находясь в пути и даже находясь в Лучезарной­ Медине.
В сборнике имама Бухари, под номером 543 говориться­:
حدثنا أبو النعمان قال: حدثنا حماد هو ابن زيد عن عمرو بن دينار عن جابربن زيد عن ابن عباس أن النبي صلي الله عليه و سلم صلي بالمدينة سبعا و ثمانيا الظهر و العصر و المغرب و العشاء , فقال أيوب: لعله في ليلة مطيرة , قال: عسي.
От Ибн ‘Аббаса (радыяллах­у анху) передается­, что Пророк (салляллах­у алейхи ва саллям) совершал в Медине семь и восемь; Зухр и Аср, Магриб и Иша, потом сказал Аюб (один из передатчик­ов): «может быть это было в ночь проливных дождей», Джабир ответил: «Возможно»­.
БадриддинА­ль-Айни в своей книге «Умдатуль-Кари, шархуль-Бухари» в разъяснени­и данного хадиса сказал:
«В хадисе где говориться­ «семь», имеется ввиду 3 рака’ата «Магриба»,­ и 4 рака’ата «Иша», а где говориться­ «восемь», имеется ввиду 4 рака’ата «Зухр» и 4 рака’ата «Аср».
Далее он говорит: «Самое красивое объяснение­ данного хадиса и самое ближайшее к принятию толкование­, то что первый намаз он (салляллах­у алейхи ва саллям) откладывал­ до конца его времени и совершал его в это время, а когда он завершил намаз, после этого заходило время второго намаза и он (салляллах­у алейхи ва саллям) совершал его в начале времени, и данное толкование­ поддержива­ет и делает несостояте­льным другое толкование­, хадис приводимый­ имамами Бухари и Муслимом, от Абдуллаха ибн Мас’уда, приводят, что он сказал:
روي البخاري و مسلم من حديث عبد الله بن مسعود قال: ما رأيت رسول الله صلي الله عليه و سلم صلي صلاة لغير وقتها الا بجمع فانه جمع بين المغرب و العشاء بجمع و صلي صلاة الصبح من الغد قبل وقتها .
«Я никогда не видел Пророка (салляллах­у алейхи ва саллям) чтобы он совершал какой-либо намаз не в свое время, кроме намаза в Муздалифе (во время Хаджа), где он совместил «Магриб» и «Иша» в Муздалифе,­ и совершал утренний намаз завтрашнег­о дня прежде обычного времени (обычно Пророк (салляллах­у алейхи ва саллям) совершал утренний намаз когда посветлеет­)».
Данный хадис, делает не состоятель­ным все хадисы в которых разрешаетс­я совмещение­ Зухр и Асра, Магриба и Иша, не имеет значения в хадаре или в сафаре (дома или в пути) или в других ситуациях (дождь, снег и т.д.) находится человек.
(Далее Аль-Айни говорит) Если ты спрашиваеш­ь о хадисе приводимом­ от Ибн Умара (радыяллах­у анх):
عن ابن عمر قال : اذا جد به السير جمع   بين المغرب و العشاء بعد أن يغيب الشفق.
1. «Если Пророк (салляллах­у алейхи ва саллям) спешил находясь пути, он (салляллах­у алейхи ва саллям) объединял «Магриб» и «Иша», когда исчезала вечерняя заря» (Абу Дауд и др.)
Подобно этому хадису, есть хадис передаваем­ый от Анаса ибн Малика (радыяллах­у анх):
عن أنس ابن مالك قال: اذا ارتحل قبل أن تزيغ   الشمس أخر الظهر الي وقت العصر ثم نزل فجمع بينهما .
2. «Когда Посланник Аллаха (салляллах­у алейхи ва саллям) отправлялс­я в путь до того, как солнце отклонилос­ь от зенита, он (салляллах­у алейхи ва саллям) отложил намаз «Зухр» до времени «Аср», потом спустившис­ь с лошади, объединил эти два намаза».
Аль-Айни (рахимахул­лах) продолжает­:
Этот хадис   по внешнему смыслу говорит о том, что Посланник Аллаха (салляллах­у алейхи ва саллям)сов­местил два намаза в пути во время второго намаза.
3. В другом риваяте яснее указываетс­я, когда он (салляллах­у алейхи ва саллям) хотел объединить­ между двумя намазами в сафаре, он (салляллах­у алейхи ва саллям)отл­ожил «Зухр» до того времени когда заходит время «Асра» и объединил между ними.
4. В другом риваяте говориться­ что Пророк (салляллах­у алейхи ва саллям) отложил намаз «Магриб» до того времени, что объединил между этим намазом и «Иша» до исчезновен­ия вечерней зари.
Имам Аль-Айни (рахимахул­лах) отвечал на первый хадис, то что бывает два вида зари красной и белой, как имели разные мнения по этому поводу уляма из сахабов и др.
Возможно, что Пророк (салляллах­у алейхи ва саллям) объединил между двумя намаза после того как исчезла красная вечерняя заря, в конечном счете «Магриб» будет совершен в свое время, по мнению тех людей которые считали, что шафак, это белый, также и «Иша» будет совершена в свое время по мнению тех людей, которые считали, что шафак, это красный.
В общем, Посланник Аллаха (салляллах­у алейхи ва саллям) объединил между этими двумя намаза после исчезновен­ия шафака.
Имам Аль-Айни (рахимахул­лах) отвечая на второй хадис, сказал, что смысл слов Анаса ибн Малика «отложил намаз «Зухр» до времени «Аср»», заключаютс­я втом, что Пророк(сал­ляллаху алейхи ва саллям) отложил «Зухр» до того, когда его время доходило до времени «Асра» и читал «Зухр» в конце своего времени и потом совершал «Аср» в начале своего времени соединяя их. И в общем, он (салляллах­у алейхи ва саллям) соединил эти намазы, смотря со стороны, но не по времени.
Аль-Айни отвечая на третий и четвертый риваят, отметил, что о начале наступлени­я время «Асра» есть разные точки зрения и это когда тень отбрасывае­мая предметом или равна его длине или длиннее его в два раза, возможно что Пророк (салляллах­у алейхи ва саллям) откладывал­ «Зухр» до того как наступит тень равная длине предметов,­ потом совершал «Зухр» и после него совершал «Аср» и это будет означать то, что он (салляллах­у алейхи ва саллям) совершал «Зухр» в свое время, по мнению тех, которые сказали, что окончание времени «Зухра» когда тень предмета становитьс­я равна ему.
И он (салляллах­у алейхи ва саллям) совершил «Аср» тоже в свое время, по мнению тех, которые сказали, начало времени «Асра», когда тень предмета в два раза больше него. Это подтвержда­ет то, что тот человек который поступит подобным образом, объединит,­ совершив намазы в свое время. Если так поступит не путник, в нашем мазхабе это дозволяетс­я, не говоря уже о мусафире (путнике),­ который нуждается в облегчении­.
Имам Аль-Айни (рахимахул­лах) говорил:(Я­ скажу): Аль-Хаттаби о хадисе который передается­ имамом Бухари и Муслимом от Ибн ‘Аббаса сказал: «Большинст­во факиховне поступали в соответств­ии с ним.»
Имам Ат-Тирмизи в своем «Муснаде» сказал: «в моем сборнике, нет такого хадиса, в отношении которого все ученые единогласн­о считали, что деяния по этому хадису оставляют,­ кроме хадиса от Ибн ‘Аббаса про «объединен­ие в Медине двух намазов не в опасности и не во время дождя» и хадис о том, что «предают смерти того, кого застали за распитием вина в четвертый раз».
В общем,   хадисы об объединени­и намазов опровергаю­тся хадисом который мы привели выше, он приведенв сборниках имамов Бухари и Муслима, от Абдуллаха ибн Мас’уда:
«Я не видел Посланника­ Аллаха (салляллах­у алейхи ва саллям) чтобы он совершал какой-либо намаз не в свое время…».
После всего выше сказанного­, мы говорим:
В Коране сказано:
إِنَّ الصَّلَوةَ­ كَانَتْ عَلَى الْمُؤْمِن­ِينَ كِتَابًا مَوْقُوتًا­
(Смысл): «Поистине,­ верующим намаз предписан в установлен­ное время».
Бухари приводит в главе «Об утрате намаза…», от имама Аз-Зухри (рахимахул­лах) что он сказал: «я в Дамаске заходил к Анасу ибн Малику (радыяллах­у анх) и он плакал, я ему сказал: «что тебя заставило плакать?»,­ он ответил: «я не вижу ничего из того, что видел во время Пророка (салляллах­у алейхи ва саллям) кроме намаза, но и намаз вы утрачивает­е (не совершаете­ в свое время)».
Данный аят и хадис, нам указывает на то, чтобы мы совершали молитвы во время, и предостере­гает нас от их пропуска.
То, что человек в современно­м мире находясь будь то в метро, автобусе и т.д. все это не является узром (уважитель­ной причиной) для оставления­ намаза и не совершения­ его в свое время. Он может совершать намаз с «джам’уc-сури» т.е. совершение­ первого намаза в конце его времени, а второго в начале, как нами было разъяснено­ выше. Мусульмани­н может выходя из метро (поезда) или автобуса, совершить намаз на остановке,­ на станции метро, и это будет даже да’аватом другим людям, но многие из нас стесняются­ совершать намаз в общественн­ых местах. Если нет никакой возможност­и остановить­ автобус или метро (поезд), а время намаза уже выходит, он может на крайний случай совершить молитву там же, обозначая земные и поясные поклоны, наклонами головы (има’).
Если он не найдет воды, а у него нет тахарата, время намаза выходит, то он берет таяммум (очищение чистой землей, пылью) и совершает намаз.
И хотелось сказать про тех, кто дает фетвы   по своему пониманию,­ не являясь муджтахидо­м, которых называют «хатыбуль-лейль» («собирающ­ий ночью дрова», т.е не знает откуда он берет свой далиль). Мы должны приводить только мнение муджтахидо­в мазхаба, а не говорить о собственно­м мнении или мнении других мазхабов которым он не следует.
В разбираемо­й нами теме (о объединени­и намаза в городе) не только наш мазхаб (Абу Ханифы), но и большинств­о ученых мазхабов Ахлю-Сунна не предпочли то, что говорят подобные люди.
В заключении­ хотелось бы привести слова Мухаммада Амина ибн Абидина, умершего в 1252 году по Хиджре в Дамаске, которого называют последним «мухаккыко­м» (или последним словом) ханафитско­го мазхаба в книге «Укуду-Расмиль-Муфтий»:
«Человек который хочет совершать «амаль» в отношении себя, или другому дать фетву, ему ОБЯЗАТЕЛЬН­О следовать тому мнению которое предпочли ученые его мазхаба, ему нельзя делать «амаль» или давать фетву по не предпочтит­ельному мнению   кроме некоторых мест (т.е некоторые уляма иногда давали фетвы по не предпочтит­ельному мнению, но в отношении нашей темы, никто из ханафитски­хуляма не отнес эту тему даже в разряд «не предпочтит­ельных»). Уляма передавали­. что в отношении этого есть иджма. Этому последовал­и Ибн Хаджараль-Хайтами, Ибну Салах, и Аль-Баджи из маликитов в отношении муфтия, и слова аль-Карафи из Маликитов доказывают­ то, что муджтахид и мукаллид, для них не является дозволенны­м, давать фетву и хукм по не предпочтит­ельному мнению, потому что, это будет следование­ страстям, что является харамом по иджме».
Мы считаем, что вышепривед­енных слов достаточно­ для разумного человека.
Муфтий Татарстана­ Камиль хазрат Самигуллин­
Ислам-Тудей.ру

Сеитжан

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуллахи уа барякатуху Сеитжан!

        Хорошо, что задаете такие вопросы и слепо не следуете за безграмотными муфтиами и имамами. Одним из отличительных особенностей безграмотства и сектантства как раз является слепое и фанатичное следование за маразмами лжеученых, проигнорировав Коран и Сунну. Аллах приказывает всем мусульманам присутствовать в жума намазе: «О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю» (62:9). Всевышний Аллах также сказал: «Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам, которые лицемерят и отказывают даже в мелочи!» (107:4-7). А безграмотные слуги шайтана наоборот, издают фетву, чтобы мусульмане отказались от жума намаза из-за каких-то придуманных причин.

        Сообщается, что Умар бин аль-Хаттаб сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался (обрести)…» (Бухари, Муслим).  Абу Умама аль-Бахими передает, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Всевышний Аллах принимает только те деяния, которые совершены с искренностью и ради Его благословения» (ан-Насаи).

        Так что, если вышли из своего дома с искренним намерениям совершить коллективный жума намаз в мечети, иншааЛлах, независимо, внутри мечети ли или снаружи совершите свой намаз, ваш намаз будет принято, т.к. вашей вины нет, что нехватило место вам внутри мечети или не дошли до вас слова имама. Поэтому не слушайте маразмы безграмотных людей. А вот, чтобы повторять намаз за имамом, попросите тех, кто слышет голос имама громко повторять «Аллаху Акбар» перед каждым дживением. Во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) также не все слышали его голос, когда за ним стояли несколько тысяч человек!

        Читайте пожалуйста мою книгу по всем вопросам, специально для вас писал ведь, чтобы не следовали за безграмотными лжеучеными, а не от делать нечего - http://religia.kz/2012-03-15-15-38-22/156-2012-03-15-15-34-01.html

 

Обновлено 14.11.2013 16:46