Как правильно протереть голову при тахарате? PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
03.02.2014 14:53

Как правильно протереть голову при тахарате?

ВОПРОС: Асалаумагалейкум Мейрам брат.
Читал в интернете статья "Значение и роль мазхабов в Исламе"

Например, 6-ой аят суры «Маида», повелевающий совершать масх на голову, гласит: «О, верующие! Когда вы хотите совершить молитву, то умывайте свои лица и свои руки до локтей, и отирайте ваши головы и умывайте ваши ноги до щиколоток…».

В этом аяте не оговаривается площадь протирания головы, поэтому в шафиитском мазхабе масх делается на незначительную часть головы, либо только впрыскивается немного воды на голову. Согласно ханафитскому мазхабу следует протирать влажной рукой одну четверть головы, по маликитскому и ханбалитскому мазхабам необходимо полностью обтереть голову.
Так как каждый мазхаб в доказательство своего мнения приводит веские аргументы из шариата, все они правы и достоверны. Все четыре мазхаба аргументируют свои мнения из толкования смысла префикса (одной буквы) – «б» /«ب» – к слову «руусикум», что в переводе с арабского означает «ваши головы».
В арабском языке префикс «б» имеет несколько значений, например:
1. «аз-Заайда» – не имеет определенного значения, только приукрашает последующее слово.
2. «Лит-таб’ид» – имеет значение «некоторые».
3. «Лиль-илтисак» – имеет значение «прикасаться, дотрагиваться».
Имам Ахмад и Имам Малик пришли к мнению, что в этом аяте префикса «б» /«ب» не имеет определенного значения, а лишь приукрашает последующее слово. Следовательно, нужно «протирать всю голову, т.е. делать масх на всю голову».
Имам Шафии растолковал значение префикса «б» /«ب» как «некоторые». Поэтому, согласно его мнению, достаточно будет прикоснуться мокрой рукой к небольшой части головы или даже к нескольким волосам.
Имам Абу Ханифа толковал значение префикса «б» /«ب» как «прикасаться, дотрагиваться». Поэтому согласно его мнению, необходимо дотронуться мокрой ладонью до головы, а ладонь занимает в среднем одну четвертую часть площади головы.

--------------------
А на Вашем сайте:
Очистить полость рта мисуаком или зубной щеткой, а если их нет под рукой, то почистить зубы при помощи пальцев правой руки, потом хорошо сполоснуть рот. Глубоко втягивать воду в носовую полость, используя правую руку. А высмаркаться левой рукой. Желательно влажной рукой протереть ушные раковины и кожу за ушной раковиной, указательным пальцем или мизинцем прочистить ушные раковины. Предыдущие действия с ушами можно сочетать, когда моете свое лицо обильной водой, стараясь побольше захватить область, начиная с волосистой части лба до нижней части подбородка, с охватом заушной области кожи головы вместе с ушной раковиной, включая мочки ушей с обеих сторон.
Сможете дать комментарий относительно площадь протирания головы? 
Ulan

 

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям Улан брат!

        То, что вы нашли в интернете, это очередной бред безграмотных мазхабистов, старающихся доказать недоказуемое! Раз есть у сектантов Ахли Сунщиков разногласия и противоречия среди мазхабов, как бы они ни старались их замаскировать, это всегда будет доказательством их заблуждения. Как сами видите из той статьи, все мазхабы по разному трактуют шариат Аллаха и противоречат друг другу. За кем из них следовать, чьи именно мнения верны, почему они все противоречия и разногласия хотят показать допустимыми?! Да потому, что они сами являются практический безграмотными и рассчитывают на безграмотность фанатиков – последователей мазхабистов. Поэтому эти заблудшие сектанты признают очевидное, что есть противоречия среди мазхабов. Но в то же время они нагло лгут и лицемерят, утверждая, что все эти противоречия и разногласия совместимы и допустимы по шариату, чтобы безграмотные люди поверили их маразмам. Представьте себе, что для правильного омовения надо полностью обтирать голову влажными ладонями, а вы только немного брызнули свои волосы водой или провели рукой только четверть головы. Будет ли принято ваше омовение и ваш намаз в таком случае?! Как может быть противоречия истиной?! Подумайте хорошо!

       «И если ты (о, Посланник) станешь повиноваться большинству тех, кто на земле [неверующим, мазхабистам - мушрикам], они собьют тебя с пути Аллаха [с Истинной Веры]. Они (в вопросах веры и поклонения) следуют только за предположением [за своими предками, полагая, что это и есть истина], и они только лгут!» (6: 116).

        По поводу своего мнения по этому вопросу – я подробно останавливался на своем сайте в своей книге. Прошу внимательно прочесть:

                         Порядок проведения малого омовения с соблюдением Сунны (в порядке очередности):

 

         Особо хочется обратить ваше внимание на то, чтобы не обращали свое внимание на утверждение лжеученых об использований суперминимального количества воды  и ее экономий при омовений. Во время омовения должны использовать столько воды, сколько потребуется для полного очищения. В противном случае у вас будет не омовение, а карикатура на тахарат! Эти лжеученые, всем приказывающие экономить воду во время тахарата, обычно сами забывают об этом в обыденной жизни, когда для смыва 200г своей мочи спускают 10-15л воды или занимаются перерасходованием воды, спуская холодную воду, пока не потечет горячая вода. Они также перерасходуют воду, часто используя душ или ванную, про бассеин вообще молчу….

         Перед началом тахарана необходимо сказать: «А‘узу би-Лляхи мин аш-шайтани-р-раджим! Би-сми-Ллахи р-Рахмани р-Рахим!» (Прибегаю к Аллаху от изгнанного шайтана! Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!). Можно не вслух. Скажите мысленно о своем намерений совершить омовение ради довольства Аллаха для совершения намаза, желательно совершать омовение в сторону Киблы. Вначале тщательно вымыть кисти рук до запястья и между пальцами с обеих сторон. Очистить полость рта мисуаком или зубной щеткой, а если их нет под рукой, то почистить зубы при помощи пальцев правой руки, потом хорошо сполоснуть рот. Глубоко втягивать воду в носовую полость, используя правую руку. А высмаркаться левой рукой. Желательно влажной рукой протереть ушные раковины и кожу за ушной раковиной, указательным пальцем или мизинцем прочистить ушные раковины. Предыдущие действия с ушами можно сочетать, когда трижды моете свое лицо обильной водой, стараясь побольше захватить область, начиная с волосистой части лба до нижней части подбородка, с охватом заушной области кожи головы вместе с ушной раковиной, включая мочки ушей с обеих сторон. Потом левой ладонью берете воду и начинаете мыть правую руку до области выше локтя, потом взяв воду на правую ладонь, спустите воду сверху вниз. То же самое проводите с левой рукой. Руки также моете трижды. После всего этого с двумя намоченными влажными ладонями проводите по голове, начиная с лба и заканчивая затылком, т.е. полностью обтереть голову двумя влажными ладонями. Некоторые ученые мазхабисты утверждают, что можно проводить по голове и с одной ладонью, другие предлагают обтирать только до макушки или только брызнуть немного воды на свои волосы. Не спорью, теперь точного ответа может через 1400 лет сказать только лишь один Аллах. Поэтому лучше не рисковать и избегать сомнительного. Лучше будет, если покажете свою богобоязненность и проведете по голове двумя мокрыми ладонями, охватывая большую часть головы до затылка. Чем больше охватываете область головы, тем лучше будет вам самому, т.к. больше удалите скверну шайтана, негативную энергетику и статистическое напряжение со своих волос. Нельзя не учесть и тот факт, что и по поводу омовения ног также имеются противоречивые мнения среди ученых. Согласно хадисам одни рекомендуют полностью мыть ноги, а другие только протереть свои ноги влажными пальцами. И в этом вопросе рекомендую избегать сомнительное и стараться показать свою богобоязненность. Ведь вы стараетесь и очищаетесь не для показухи или для кого-то другого, а очищаетесь именно для себя, чтобы ваши старания оценил сам Аллах и принял ваши намерения. Поэтому тщательно мойте свои ноги. Если до сих пор сомневаетесь в моих словах, то вспомните слова Аллаха: «бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью» (3:102) и

 «Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность» (Хадж,74). Также еще раз прочтите пожалуйста вышеприведенные хадисы о том, что огонь джаханнама ждет не совсем очищенные ноги. Чтобы вымыть правую ногу, используете левую руку, сначала моете между пальцами, потом моете всю ногу, охватывая участок чуть выше щиколотки. Потом то же самое делаете с левой ногой.

         'Абдуллах бин 'Умар рассказывает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто во время омовения моет каждую часть по одному разу, — это обязательное омсвение, которое требуется. Кто моет по два раза, тот получает двойную награду. А кто моет по три раза, это моё омовение и омовение предыдущих посланников» (Ахмад, Ибн Маджа).

        Хумран, освобождённый раб 'Усмана рассказывает, что 'Усман бин 'Аффан попросил воды и сделал омовение. Сначала он помыл свои кисти рук три раза, затем прополоскал рот и прополоскал нос, набрав в него воды, помыл лицо три раза, затем помыл свою правую руку до локтя три раза, затем левую точно так же. Затем он протёр голову, затем помыл ногу до щиколоток три раза, затем левую точно так же. После этого он сказал: «Я видел, как Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сделал омовение, как я сейчас, и сказал: «Кто сделает омовение так же, как я сейчас сделал, затем встанет и прочитает два рака'ата намаза, не разговаривая в это время (мысленно) с самим собой, ему простятся его прошедшие грехи"». Ибни Ши'аб говорит: «наши учёные говорят, что это есть самое полное омовение, которое может делать человек для намаза» (Муслим).

       Абу Дарда рассказывает, что он слышал, как Расулюллах (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Кто сделает омовение наилучшим образом, затем встанет и прочитает два или четыре рака'ата нафль намаза, делая как следует руку, и читая с полным смирением, а затем попросит прощения у Аллаха, то он будет прощен» (Ахмад).

        Умар бин Хаттаб передаёт от Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям), что он сказал: «Кто из вас сделает, как следует, омовение, а затем скажет "ашхаду алля иляха илляллах уа анна мухаммадан 'абдуху уа расулюху" ("свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад Его раб и посланник"), то для него откроются все восемь ворот джанната, и он войдет в любую, какую пожелает» (Муслим).

       'Абдуллах Сунабихий рассказывает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Когда верующий раб совершает омовение и полощет рот, смываются грехи изо рта. Когда он промывает нос, смываются грехи из носа. Когда он моет лицо, смываются грехи с лица, даже из-под ресниц. Когда он моет руки, смываются грехи с рук, даже из-под ногтей рук. Когда он протирает голову, стираются грехи с головы, даже из ушей. А когда моет ноги, смываются грехи с ног, даже из-под ногтей ног. Затем его ходьба до мечети и его намаз добавляются к его наградам» (ан-Насаи).

       ПРИМЕЧАНИЕ: Все эти действия совершаются троекратно! Осуществляя омовение, желательно при переходе на каждую часть тела говорить: «Би-сми-Ллахи р-Рахмани р-Рахим!». Во время омовения не следует разговаривать. Если на лице имеется густая борода, то при мытье лица необходимо прочёсывать, пропуская влажные пальцы через бороду. Передают со слов 'Усмана, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно прочёсывал бороду пальцами (Ат-Тирмизи). Передают со слов Анаса бин Малика, что, совершая омовение, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно набирал пригоршню воды, подносил её к подбородку снизу и прочёсывал пальцами бороду. Он говорил: «(Поступать так) велел мне мой Господь» (Абу Дауд; аль-Хаким). Паломнику, вошедшему в состояние ихрама для совершения хаджжа или умры, нежелательно прочёсывать пальцами бороду, чтобы из-за этого не упал ни один волосок. Во время омовения должны стараться не намочить одежду и не перерасходовать слишком много воды. Но в то же время нельзя экономить воду и превратить омовение в карикатуру на омовение – воды должно быть столько, сколько потребуется для тщательного омовения. Процесс омовения должно происходить непрерывно, без остановок и задержек между действиями. После омовения нельзя вытираться полотенцем, лучше дать воде испариться самостоятельно, т.к. Посланник (мир ему и благословение Аллаха) никогда не использовал полотенце:

        Передают со слов Маймуны, что Пророку, мир ему и благословение Аллаха, был принесен платок, но он не притронулся к нему, а принялся говорить (смахивая с себя воду): «Вот так!» Имеется в виду, он сгонял ее. Желательно, чтобы после омовения произнесли шахаду, а затем мольбу: «Аллахумма’джа-альни мина’т-Таввабин, уа’джа-альни мина-ль-мутатахирин» (О, мой Аллах! Причисли меня к кающимся и очищающимся от грехов).

         Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если любой из вас приготовит себе воду для омовения, а потом прополощет рот и нос, то обязательно стекут вместе с водой совершенные им прегрешения лица, рта и носа! Если потом омоет он свое лицо, как повелел ему Аллах, то вместе с водой с его лица и бороды обязательно стекут прегрешения его лица! И если затем он омоет свои руки до локтей, то вместе с водой с кончиков его пальцев обязательно стекут прегрешения его рук; если потом протрет он свою голову, то вместе с водой с кончиков его волос обязательно стекут прегрешения его головы; если потом он омоет свои ноги до щиколоток, то вместе с водой с кончиков пальцев его ног обязательно стекут прегрешения его ног. Если же после всего этого он совершит молитву, воздаст хвалу Аллаху, восславит Его, будет превозносить Его, как Он того заслуживает, и очистит сердце свое от всего ненужного, не думая ни о чем, кроме Аллаха Всевышнего, то расстанется он со своими грехами и станет таким же, каким был в тот день, когда его родила мать» (Муслим).  

         ‘Али (радиаллаху ‘анху) рассказывает: «Я спросил у Посланника Аллаха

(салляллаху ‘алейхи уа саллям) про мази». Он ответил:  «После мази (выделения) надо совершить омовение, а после мани (спермы) надо совершить гусль» (ат-Тирмизи).

Аллаху алим!

Обновлено 03.02.2014 14:56