Ширк ли обращение к мертвым PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
20.06.2014 16:52

ВОПРОС: Ас Салам алейкум Мейрам ага.

у меня вот такая ситуация, после чтения суры из Корана (аль-фатиха и аль-ихлас) для усопшего, мая бабушка делают дуа произвольной форме с обращением к Аллаху, чтобы Он простил грехи, дал место в Раю и т.п., затем в конце говорит, чтобы дух такого-то умершего человека оберегал и сохранял нас. Бабушке говорю, что это ширк, а ей все равно. Я услышав такие слова не делаю оомин с протиранием лица, а наш имам говорят, что у меня другое намерение, и если сделаю оомин в этом нет ничего страшного ? Должен ли делать оомин с протиранием лица или нет ? И еще это не рассматривается ли как неуважение старшему или высокомерие с моей стороны ? Aslan

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат Аслан!

То, что ваша бабушка дуъа делает в произвольной форме, это хорошо. А вот, то, что она при этом обращается к духам умерших для оказания помощи живым, это как раз является большим ширком. Все это пошло от безграмотных суфистов, сектантов шайтана! Кто сотворил человека и Кто умерщвляет людей, а потом оживляет их?! Когда есть Сотворитель, зачем обращаться к сотворенным и брать грех на свою душу?! Почему не обращаетесь напрямую и без посредников к самому Сотворителю, Который обещает помогать нам: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (Верующий, 60)?! Все это надо донести до вашей бабушки, без оскорбления, без давления. Чем больше начнете на нее давить, тем больше сопротивления включается с ее стороны к вашим словам и есть большой шанс оттолкнуть ее от себя. Вот что говорит Всевышний Аллах: «Говорите вежливо» (17:53), «Говорите любезно» (17:28), «Говори мягко» (20:44), «Говорите почтительно» (17:23).

Когда человек умирает, через определенное время за ним закрывается доступ к нашему миру и его душа переходит в другое измерение, которое называется «барзах». Поэтому все деяния суфистов и им подобных безграмотных сектантов являются бредом шайтана, когда они как ваша бабушка просят помощи или посредничество у мертвых:

«Позади них будет преграда вплоть до того дня, когда они будут воскрешены» (23:100),

«Воистину, ты не заставишь слышать мертвецов и не заставишь глухих услышать призыв, когда они обращаются вспять» (Ар-Рум, 52),

«Не равны живые и мертвые. Воистину, Аллах дарует слух тому, кому пожелает, и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле» (35:22).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, я боюсь для своей общины имамов, вводящих в заблуждение!» (Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджах, Ибн Хиббан, аль-Хаким). Поэтому не слушайте маразмы безграмотных имамов и никогда не говорите «амин» в таких случаях. В противном случае получается, что вы согласны с дуъа молящегося человека и участвуете в ширке. Если ваши намерения не совпадает с дуъа молящегося, то почему должны сказать «амин» и тем самым просит Аллаха принять это дуъа?! Если ваша бабушка призывает вас к ширку, с какой стати вы обязаны за ней последовать и грешить?! Поэтому никакого неуважения и высокомерия к старшим с вашей стороны нет!