О заблуждений муфтия Татарстана PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
25.06.2014 15:57

ВОПРОС: Ассаламу алейкум Мейрам ага!

Случайно прочитав ответ Муфтия Татарстана на странице центр.иечети Алматы, удивился, как он трактует ясный аят Корана, где написано о праведных и неправедных, а он делит еще джинов и на третью категорию. Или я что то неправильно понимаю. Жду ваше мнения.

Есть ли у джиннов религии и мазхабы?

Джинны исповедуют различные религии и верования

Джинны, делящиеся на разные племена, так же исповедуют разные верования. Среди джиннов, так же как и среди людей, есть верующие и не верующие, заблудшие и тираны.

По этому поводу Сайд Сабык в своем труде «Аль-Акидуль Исламия» написал следующие строки: «Джинны делятся на разные группы. Есть среди них верующие, есть заблудшие и неверные, последних в численном соотношении большинство». (Сайд Сабык, Аль-Акаидуль-Исламия, стр 134)

В Священном Коране в суре «Джинны» имеются следующие строки по данному вопросу:

«И среди нас есть праведные и неправедные, сбившиеся с пути; мы шли разными дорогами». (сура Аль-Джин, аят 11) – неправильно толкуют,после неправедные запятая стоит и это подсказка,что неправедные есть сбившееся,а не 3 категория!

Имам Куртуби так поясняет этот аят: «Это выражение принадлежит джиннам, сказанное ими в момент, когда Посланник Аллаха (ﷺ) призвал их принять праведную веру».

Имам Хасен и Судди считали, что: «Джинны в плане религии, так же как и люди имеют несколько направлений, и среди них могут быть как мусульмане, так и христиане и иудеи. Более того возможно могут существовать различные разделения как сунниты, шииты, кадариты и прочие.» (Тафсируль-Куртуби, 19/15; Абу Шейх, Китабуль-Азама, 5/1688)

О наличии среди джиннов праведных свидетельствует 30 аят суры Аль-Ахкаф:

«Они сказали: «О народ наш! Воистину, мы услышали Писание, ниспосланное после Мусы (Моисея), подтверждающее то, что было до него. Оно направляет к истине и прямому пути».

А так же что среди них есть и заблудшие, сошедшие с прямого пути, о чем свидетельствует 14 аят суры Джинны:

«Среди нас есть мусульмане, которые признают истину, и есть те, которые отвратились от прямого пути. Кто принял ислам, те встали на путь истины, проявив усердие в избрании его».

На основе аятов, ученые пришли к мнению, что джиннов можно поделить на три категории: праведных, не праведных и неверных. То есть, так же как и среди людей, имеются праведные рабы Аллаха, имеются избравшие средний путь, и те, кто сошел с истинного, пути и пошел дорогой неверия.

Однако ввиду преобладающего совершенства над джиннами, люди имеют так же категории посланников, пророков и духовно возвышенных. У джиннов же принято считать высшей категорией праведных. (Алямуль-Джинн, Абдуль-Карим Науфан, стр.70)

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин http://azan.kz/islam/blog/id/3063.html

МОЙ ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат мой!

Вы правильно заметили заблуждения муфтия Татарстана и имамов центральной мечети Алматы, которые своим невежеством опубликовали безграмотный ответ этого муфтия. Раз человек сидит в кресле муфтия, это не означает, что он автоматический стал великим ученым. На креслах муфтия обычно сидят безграмотные невежды, которые отличаются от других только своей преданностью политике власти. Поэтому они и вводят всех людей в заблуждение своими маразмами. В аяте ясно и прямо сказано, что бывают праведные и сбившиеся от прямого пути неправедные. Джины, как и люди могут быть только на пути истины, т.е. праведные или сбившиеся с прямого пути, т.е. неправедные. Третьей категорий нет и не может быть, т.к. не бывают избравших средний путь, истина одна – это прямая дорога Аллаха. Кто отступился от этой дороги по наущению шайтана, тот уже не на прямой дороге Аллахе: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути.  А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными» (7:16-17). Как видите из этого аята, кто сбился от прямой дороги, тот уже в числе последователей шайтана. Также не забывайте о существований другого аята: «К тем, кто отвратится от поминания милостивого, мы приставим шайтана и он станет его близким (товарищем). Они (шайтаны) не будут пускать их на путь (Аллаха), а те будут считать, что они на верном пути» (43/36-37).

 

http://www.religia.kz/2009-01-06-05-37-02/99-2009-01-21-11-04-50/3140-2009-11-13-17-03-16.html - для любопытных, как шайтан сбивает с прямой дороги.