В ответе ли отчим за ребенка |
Автор: Administrator |
05.07.2014 11:23 |
ВОПРОС: Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа барякатуху брат мой Мейрам! Пусть Аллах примет Ваше поклонение, Ваш пост, и дарует Вам высшую степень в Раю. Аминь! Брат, у меня есть несколько вопросов с дозволения Аллаха.. 1) Как Ислам относится к компьютерным играм и мультфильмам, почитал мнения психологов и сделал вывод что игры отрицательно влияют на психику ребенка, можно ли детям с точки зрения Шариата разрешать проводить время за играми и мультфильмами? 2) После намаза когда поднимают руки в дуьа, куда нужно смотреть на руки или закрыть глаза? 3) Если мужчина женится на женщине у которой есть ребенок, т.к. мы знаем из Корана что перед Аллахом он не является его сыном и усыновление тоже запрещено..суть вопроса в том-будет ли отчим отвечать за этого ребенка в такой же степени как за своего родного сына в День суда? (просто бывает ситуация что ребенок уже большой и его тяжело перевоспитать чужому человеку...) Джазака Ллаху хайран брат за такой прекрасный сайт! Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа барякатуху! Ахмад
ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху брат мой Ахмад! Амин! Большое спасибо брат мой за пожелания! Пусть Аллах примет ваши намерения и сделает вас одним из наместников Фирдауса! 1) Нельзя не заметить, как психика ребенка начинает меняется, как только он начинает играть в компьютерные игры. Особенно это касается тех игр, где стреляют и убивают. После таких игр ребенок становится агрессивным. Да и все свое свободное время тратит только на игры. Точно также и с мультфильмами, где одни бессюжетные маразмы душевно больных создателей способствуют изменению психики ребенка не в лучшую сторону. В то же время есть такие игры, которые развивают умственные способности ребенка, вот как раз надо покупать такие игры. Но, в любом случае следите, чтобы ребенок долго не засиживался перед компом. 2) По Сунне нельзя закрывать глаза только во время намаза. А во время дуъа лучше смотреть на свои ладони, чтобы не отвлекаться. 3) Раз вы добровольно женились на женщине с ребенком и согласны вместе воспитывать ее детей, вы автоматический становитесь отчимом этих детей и с этого времени его воспитание ложится на ваши плечи. Всевышний Аллах сказал: «…и не сделал ваших приёмных сыновей вашими сыновьями. Это – только слово в ваших устах, а Аллах говорит [только] истину, Он и направляет на путь истинный…» (33:4). Здесь Аллах разрешает опекунство и предупреждает нас, чтобы при этом мы не изменили родословную усыновляемого ребенка: «Зовите их [приёмных детей] по именам их отцов, это – более справедливо перед Аллахом. Если же вы не знаете их отцов, то они являются вашими братьями по вере и вашими воспитанниками …» (33:5). Во времена джахилий многие усыновляли чужие дети или сирот, после чего давали им свою фамилию и в качестве отца указывали свое имя. В хадисе Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек, который сознательно причисляет себя не к своему отцу, совершает куфр. А тот, кто приписывает себя к людям, с которыми он не имеет кровной связи, пусть приготовит свое место в Огне!» (Бухари, Муслим). Всевышний Аллах сказал: «Они спрашивают тебя о сиротах. Скажи: “Делать им добро – хороший поступок”» (2:220). В другом хадисе Посланник (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Я и тот, кто опекает сироту в Раю будут как эти» — и он показал свой указательный и средний пальцы, держа их слегка разъеденными (Бухари). Поэтому с вас не снимается воспитание детей вашей жены. |