Kоличествo развода по шариату |
Автор: Administrator |
12.09.2014 17:39 |
ВОПРОС: Ассаламу'алайкум уа рахматуллаhи уа баракатуh Мейрам бауырым.
ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху брат мой! Заранее прошу прощение за свой ответ на русском языке, т.к. сайт посещают не только Казахстанцы, но и со всего мира. Это во-первых. А во-вторых, ответ на ваш вопрос актуален и интересен не только вам одному. Из-за безграмотности многие нарушают условия шариата при разводе. Поэтому ответ на русском языке пригодится всем мусульманам, посещающих мой сайт. Всевышний Аллах сказал: «О Пророк, когда вы даете развод женам, то разводитесь с ними в установленный для них срок [очищение после трех менструальных периодов], и отсчитывайте срок, и бойтесь Аллаха, Господа вашего!» (65:1). Так вот, согласно шариату, после произнесения слова «талак», жена обязана ждать окончания срока идды, т.е. пока не пройдет 3 менструальных цикла. После истечения этого срока она считается разведенной и может выйти замуж за другого человека. Во время идды муж обязан содержать свою жену и обеспечивать ее всем необходимым. При разводе должны присутствовать 2 свидетеля. Если за это время они придут к общему мнению, что разгорячились при принятий решения о разводе или простят друг друга, то могут дальше продолжить семейную жизнь. При этом новый никях не требуется. Таким образом муж может дать развод своей жене 3 раза, после чего она становится харамом для него, пока не выйдет замуж за другого мужчины и не разведется с нис. Многие безграмотные ученые своим невежеством извратили шариат Аллаха и ошибочно утверждают, что для развода требуется объявить талак 3 раза подряд или 3 раза по очереди в речение срока идды. Некоторые невежды еще дальше пошли в своих заблуждениях, утверждая, что запрещено объявлять три или два талака подряд или в разное время при одном очищении. Хотите доказательств заблуждения так называемых «великих ученых»?! Пожалуйста, читайте внимательно: Аллах сказал: «Развод допускается дважды, после чего надо либо удержать жену на разумных условиях, либо отпустить ее по-доброму» (2:229) и «Если он развелся с ней в третий раз, то ему не дозволено жениться на ней, пока она не выйдет замуж за другого» (2:230). Как раз эти ясные аяты Аллаха многие ученые вверх ногами понимают и утверждают, что чтобы разводиться, надо говорить талак трижды один за другим. В этих ясных аятах ясно сказано о том, что между разводами обязательно должно быть промежуток времени и о категорическом запрете давать развод за один раз. Согласно шариату, муж имеет право в период идды после первого и второго развода вернуть свою жену назад, т.е. после первого развода в период идды вернуть жену и пожить с ней супружеской жизнью, потом дать второй развод и в течение срока идды снова вернуть её, потом через какое-то время третьи раз дать ей окончательный развод – между каждым разводом должну быть временные промежутки. Поэтому, сколько бы раз вы не повторяли своей жене талак за один раз, это засчитывается как один развод – не бывает три развода за один раз. Вот это есть развод по шариату, а не то, что говорят безграмотные лжеученые. В хадисе говорится: «Посланника Аллаха известили о мужчине, который за один раз дал своей жене три развода. После этого он встал и гневно произнес: «Разве можно таким образом играть с Книгой Аллаха, в то время как я нахожусь среди вас?» (Суна, Насаи, т.6, стр.142). То, за чем вы следуете, это сунна любителя нововведения Умара ибн Хаттаба, который уровнем знания не отличался от невежд и женщин. Муслим передает слова Ибн Аббаса, говорившего о том, по каким причинам Умар дозволил давать три развода за один раз: «В эпоху Посланника Аллаха, Абу Бакра и в два первых года правления Умара три развода, данные за один раз, считались одним разводом. Затем Умар сказал: «Люди спешат ускорить то, в чем для них заключено ожидание. Было бы лучше, если бы мы дозволили им это». И он дозволили им это» (Сахих, Муслим, т.4, стр.184). В этом же сборнике хадисов сказано, как Абу Сахба спросил Ибн Аббаса: «Разве в эпоху Посланника Аллаха и Абу Бакра три развода не считались одним разводом?» Ибн Аббас ответил: «Да, так и было. Однако в эпоху Умара люди спешили с разводом, и он разрешил им это» (Сахих, Муслим, т.4, стр.184). В вашем случае, брат мой, ваша жена права – раз вы ей один раз дали развод, этого достаточно, чтобы через 3 месяца после этого она считалась разведенной. Как исполнится 3 месяца, вы теперь обязаны пригласить двух свидетелей, чтобы они засвидетельствовали о вашем разводе. |