4 вопроса о намазе |
Автор: Administrator |
31.12.2014 10:39 |
ВОПРОС: Ассалам алейкум Мейрам ага. Я совсем недавно стал совершать намаз и хотел бы спросить у вас. 1)Я читаю икамат и намаз шепотом правильно ли это? 2)Во время жума намаза я должен молча повторять за имамом ничего не произнося? 3)Можно ли при малом омовении помыть часть в одном месте, а ноги в другом? 4)Зачтется ли мне намаз когда совершаю его на полу без коврика на работе? Данияр.
ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат Данияр! Все эти вопросы я охватил в своей книге, можете там подробнее прочесть с доказательствами - http://religia.kz/2012-03-15-15-38-22/156-2012-03-15-15-34-01.html 1) Икамат – это объявление о начале намаза. Согласно хадисам, если вы скажете икамат, то вместе с вами будут совершать намаз и ваши ангелы. Вы хотите этого?! Поэтому икамат надо читать громко, как и азан. А намаз надо совершать или про себя (зухр и аср) или вслух (фаджр, магриб и иша). В последнием ракаате магриба и в 2-х последних ракаатах иша «аль-Фатиху» читаете про себя. Когда совершаете коллективные намазы, нельзя щевелить даже губами, чтобы не мешать рядом стоящим. 2) Не только в жума намазе, но и во всех коллективных намазах нельзя повторять за имамом Коран. Не слушайте маразмы безграмотных хаафитов, предлагающих читать только «аль-Фатиху» про себя за имамом, а все другие суры и аяты только слушать. Хочется задать этим лжеученым вопрос: «Разве сура «аль-Фатиха» не является частью Корана?!» Если вы приняли намерение следовать за имамом в намазе, этого вам достаточно - http://religia.kz/2012-03-15-15-38-22/156-2012-03-15-15-34-01/4429--1-.html 3) Желательно, чтобы во время омовения не было большой паузы. 4) Пока не появились коврики в мечети, все мусульманы совершали намаз на земле. Если уверены, что ваши туфли чистые, то можете их даже не снимать во время намаза на работе. Аллах примет все ваши намазы, если их совершили искренне и смиренно, независимо от вашей позы и обстановки: Ахмад передал со слов Джабира: «Я видел, как Посланник (мир ему и благословение Аллаха) совершал добровольные намазы на своей верблюдице в любом направлении. При совершении земного поклона он склонялся ниже, чем при совершении поясного, наклоняя голову». В другой версии этого хадиса сообщается, что он сказал: «(Находясь в пути), Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно совершал добровольные молитвы и витр верхом на своей верблюдице, в какую бы сторону она ни направлялась, но предписанных обязательных молитв верхом он не совершал» (Муслим). ‘Имран ибн Хусейн однажды во время своей болезни спросил у Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) о чтении намаза, Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) ответил: «Читай намаз стоя, а если нет на это силы, то читай сидя, а если на это тоже нет силы, тогда читай на своём боку» (Бухари). В Насаи приведены также следующие хадисы: «Если не можешь читать намаз на боку, то читай лёжа на спине, не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для неё» (Дар Кутни). Нафи‘ передаёт, что ибн ‘Умар сказал: «Если больной не может совершить сажда, то пусть совершает намаз знаком, (но для совершения сажда) нельзя поднимать что-нибудь к своему лбу» («Муатта имам Малик»).
|