Ошибки и заблуждения Абу Ханифы PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
17.09.2015 10:07

Ошибки и заблуждения Абу Ханифы

Многие столетия причисляющие себя к ханафитам люди считали Абу Ханифу автором следующих книг: «Аль-Алим валь-мутаалим», «аль-Васыя», «Рисаля», «Фикх аль-Акбар», «Фикх-уль-Абсат», «Фикх аль-Асгар». Но, когда началось опровержение ошибочных взглядов Абу Ханифы, эти сектанты под шкурой ханафитов отказались от всех его книг, оставив лишь за Абу Ханифой авторство «аль-Васыя» и «Фикх аль-Акбар». Как бы эти сектанты ни старались дистанцироваться от заблуждений своего авторитета, его взгляды можно узнать с книг двух его учеников: «Китаб аль-харадж» Абу Юсуфа, а также во всех сочинениях Мухаммада аш-Шайбани, особенно в «аль-Мабсут», «Китаб аз-зиядат» и «Китаб аль-асар». Чтобы показать всем безграмотным и заблудшим сектантам, что Абу Ханифа никогда не был великим ученым Ислама, а был всего лишь малограмотным и красноречивым спорщиком, доказывает его книга, которую признают все его сектанты. Эта книга называется «Фикх аль-Акбар». Чтобы вы не ошиблись, я специально выделил текст Абу Ханифы желтым цветом. Мои опровержения будут набраны красным жирным шрифтом. Я ничего против Абу Ханифы не имею, просто хочу, чтобы сектанты – фанатики, слепо следящие за его маразмами открыли свои глаза к истине и задумались. Итак:

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Корень (утверждения) Божественного единства (таухид) и того, что является правильным убеждением, заключается в том, что человек говорит следующее:
1.
Я верю в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его посланников, воскрешение после смерти и в то, что добро и зло судьбы - от Аллаха Всевышнего, а также в расчёт и весы, ад и рай. Всё вышеперечисленное - истина.

Тут полностью согласен!


2.
Аллах Один, не в смысле количества, но в смысле, что Он не имеет сотоварища: "Скажи: "Он - Аллах - Един, Аллах, вечный, ни в ком и ни в чём не нуждающийся; не родил и не был рождён, и не был Ему равным ни один!'".
Он не похож ни на одно из Своих творений, и ни одно из Его творений не похоже на Него. Он был, не прекращаясь, и не прекратится, со Своими именами и атрибутами - теми, которые относятся к Его сущности, и теми, которые относятся к Его действиям. Что касается тех, что относятся к Его сущности, они таковы: Жизнь, Могущество, Знание, Речь, Слух, Зрение, Воля. А те, которые относятся к Его действиям: Творение, Наделение пропитанием, Устроение и Придавание формы из ничего, Созидание и другие атрибуты действия.
Он был бесконечным и является бесконечным с Его атрибутами и именами; никакой атрибут и никакое имя не были сотворены (то есть являются безначальными). Он всегда и непрестанно был Знающим благодаря Своему Знанию, и Его Знание - предвечный атрибут. Он всегда и непрестанно был Могущественным благодаря Своему Могуществу, и Его Могущество - предвечный атрибут. Он всегда и непрестанно был Говорящим благодаря Своей Речи, и Его Речь - предвечный атрибут. Он всегда и непрестанно был Творцом благодаря Своему Творчеству, и Его Творчество - предвечный атрибут. Он всегда и непрестанно был Деятелем благодаря Своей Деятельности, и Его Деятельность - предвечный атрибут; об'ект Его Деятельности - творение, а Его Деятельность не сотворена.
Его атрибуты существовали в предвечности, не будучи сотворёнными или вызванными к существованию в какой-то особый момент. Кто говорит, что они сотворены или вызваны к существованию в определённый момент, или не уверен в атрибутах, или сомневается в них, - является неверующим в Аллаха Всемогущего.


Что касается тех, что относятся к Его сущности, они таковы: Жизнь, Могущество, Знание, Речь, Слух, Зрение, Воля – разве Аллах показался Абу Ханифе, чтобы он видел Жизнь, Могущество, Знание, Речь, Слух, Зрение, Волю Аллаха?! Этим Абу Ханифа начал свравнивать Аллаха Его творениями.

Он всегда и непрестанно был Говорящим благодаря Своей Речи, и Его Речь - предвечный атрибут – разве Аллах разговаривал с Абу Ханифой, чтобы он так нагло утверждал?! Никто не знает как Аллах разговаривает – языком как творения или мысленно (телепатический) передает свои слова.

Кто говорит, что они сотворены или вызваны к существованию в определённый момент, или не уверен в атрибутах, или сомневается в них, - является неверующим в Аллаха Всемогущего – тут Абу Ханифа своим невежеством стал одним из основателей такфиризма, причисляя всех, кто не согласен с его больным мнением в кафиры. Если судить по Абу Ханифе, то все те мусульманы, которые из-за безграмотности ошиблись, все станут кафирами. Из Сунны знаем, что кто мусульманина кафиром обзывает, тот сам становится кафиром!


3.
Кур'ан - это Слово Аллаха Всемогущего, написанное на свитках (масахиф), сохраняемое в сердцах, произносимое языками людей и ниспосланное Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Наше произнесение Кур'ана сотворено, и наше написание его сотворено, и наше чтение (рецитация) Кур'ана сотворено, но сам Кур'ан не сотворён.
То, что Аллах Всемогущий упоминает в Кур'ане в виде рассказа о Мусе и других пророках (мир и благословение им), а также о Фараоне и Иблисе, - всё это Слово Аллаха и составляет сообщение о них. Слово Аллаха несотворено, а слова Мусы и других творений сотворены. Кур'ан - Слово Аллаха Всевышнего, а не их слова. Муса (мир ему) слышал Речь Аллаха Всемогушего, как говорит Аллах Всемогущий: "Аллах говорил с Мусой разговором". Таким образом, Аллах Всемогущий был Говорящим, даже ещё когда не говорил с Мусой, и так был уже Аллах Всемогущий Творцом в предвечности, даже не приводя творения в существование. "Нет ничего подобного Ему. Он - Слышащий, Видящий!". Когда Аллах обращался к Мусе, Он делал это посредством Своего Слова (Его атрибут), которое, как и все Его атрибуты, существовало из предвечности, в отличие от атрибутов творений.


Кур'ан не сотворён – не сотворён только лишь один Аллах, а Коран сотворен Всевышним Аллахом и записан пером в Хранимом Скрижали еще за 50000 лет до сотворения Мира!

Кур'ан - Слово Аллаха Всевышнего – никто не знает, что Коран это слова или мысли Аллаха. Поэтому здравомыслящий и адекватный человек обязан принять Коран целиком от Аллаха, не задавая лишние вопросы.

Аллах Всемогущий был Говорящим, даже ещё когда не говорил с Мусой – откуда знает Абу Ханифа, как Аллах разговаривает с людьми?! Может не языком как люди, а мысленно – телепатический. Нельзя приписывать Аллаху человеческие качества.


4.
Аллах знает, но не так, как мы знаем. Он имеет власть, но не так, как мы имеем. Он видит, но не так, как мы видим. Он слышит, но не так, как мы слышим. И Он говорит, но не так, как мы говорим. Мы говорим при помощи органов речи и звуками, в то время как Аллах Всевышний говорит не при помощи органов и не звуками. Звуки сотворены, а Слово Аллаха Всевышнего несотворённо. Он вещь, но не как другие вещи; говоря "вещь", мы хотим просто подчеркнуть Его реальность. Он не имеет ни тела, ни субстанции, ни акцидентального свойства, ни предела, ни противоположности, ни подобия, ни образа. У Него есть Яд1, Лицо, Нафс2, как упомянуто в Кур'ане. Упоминание в Кур'ане, что Аллах имеет всё это, подразумевает, что это - в числе Его атрибутов, никакой вопрос нельзя поставить относительно их качества (би ля кейф). Невозможно сказать, что Его Яд представляет Его Могущество или Наделение Щедрыми дарами, потому что такая интерпретация требует отрицания атрибута. Это путь кадаритов3 и мутазилитов4. Вернее, Его Яд - это атрибут, о котором не спрашиваем "как?", так же, как Его Гнев и Довольство - два атрибута, о которых не спрашиваем "как?". Аллах Всевышний создал вещи из ничего, и Он обладал Знанием о них в предвечности, до их сотворения.

Только неадекватный человек может утверждать такие слова, как: «Аллах знает, но не так, как мы знаем. Он имеет власть, но не так, как мы имеем» Устами Абу Ханифы говорит сам шайтан. Разве Абу Ханифа видел и общался с Аллахом, чтобы сказать такие маразмы: «Он вещь, но не как другие вещи; говоря "вещь", мы хотим просто подчеркнуть Его реальность. Он не имеет ни тела, ни субстанции, ни акцидентального свойства, ни предела, ни противоположности, ни подобия, ни образа. У Него есть Яд, Лицо, Нафс». Абу Ханифа бредит и сам не знает, что сказать. Сначала он все отрицает, что Аллах без субстанции, а потом приписывает Аллаху качества творений, как Яд, Лицо и Нафс.


5.
Именно Он предопределил (кадар - предопределение, придавание качеств) все вещи и установил их судьбу (када - непреложный приговор Аллаха). Ничто не происходит в этом мире или следующем (ахира - последний мир) помимо Его Воли, Его Знания, Его Решения (установления), Его Предопределения и помимо того, что написано на Хранимой Скрижали (ал-Лаух аль-Махфуз). Он записал там всё в смысле описания, не в смысле приказа. Установление, Предопределение и Воля - предвечные атрибуты, о которых не спрашиваем "как?". Аллах Всемогущий знает несуществующее, когда оно в своём состоянии несуществования, что оно - несуществующее; и Он знает также, каким оно будет, когда Он придаст ему существование. Аллах Всевышний знает существующее, когда оно в своём состоянии существования, что оно существует; и Он знает также, каким будет его исход. Аллах знает того, кто стоит, что он стоит, и когда он сядет, Аллах будет знать, что он сидит, и это не вызывает никакого изменения в знании Аллаха и прибавления какого-то нового знания у Него. Ибо изменение и смена происходят только в сотворённых существах.

Невежественно рассуждает, как будто Аллах поделился лично с ним информацией. То, что написано в этом пункте, Абу Ханифа отрицает в п.6.


6.
Аллах Всевышний сотворил творение свободным от веры и от неверия, а затем обратился к Своему творению с повелениями и запрещениями. Некоторые люди стали неверующими через их отрицание действием и отвержение истины из-за того, что были покинуты Аллахом Всевышним. Другие проявили веру их действием через подтверждение (икрар) и уверование (тасдык) благодаря содействию (тауфик - благополучие, данное Аллахом) и помощи (нуср) Аллаха Всевышнего. Он произвёл потомство Адама, мир ему, из его хребта в виде частиц и наделил их разумом. Затем Он обратился к ним и заповедал им (веру) и запретил им (неверие). Они согласились с Его господством, что было формой веры, проявленной ими, и, таким образом, они рождаются обладающими изначальной предрасположенностью (фитра) к вере. Кто не верует после того, тот сменил и изменил (ту изначальную природу), а кто верит и соглашается, тот остался с ней и продолжает сохранять её. Никакое из творений Его не было принуждаемо ни к неверию, ни к вере; Аллах создал людей не как верующих или неверующих, а как личностей. Вера и неверие - это действия поклоняющихся Аллаху. Аллах Всевышний знает неверующего в его состоянии неверия, что он - неверующий, и если тот впоследствии становится верующим, то Аллах будет знать, что он - верующий в состоянии веры; при этом никаких изменений в Его Знании или атрибутах не происходит.
Все дела рабов Аллаха, будь то совершение или упущение (бездействие), на самом деле приобретены ими; Аллах Всевышний - их Творец. Все они имеют место по Его Воле, Знанию, Решению и Предопределению. Обязательные акты послушания и поклонения имеют место по Приказу, Любви, Довольству, Знанию, Воле, Решению и Предопределению Аллаха Всевышнего, и все факты грешной непокорности (аль-магасы) имеют место по Его Знанию, Решению, Предопределению и Воле, но не по Любви, Довольству и Приказу Его.

Абу Ханифа в этом пункте опроверг свои слова, которые он написал в п.5. Наши судьбы записаны в аль-Ляух аль-Махфузе еще за 50000 лет до сотворения Мира. А люди были сотворены намного позже. Поэтому еще до сотворения Адама (мир ему) были предопределены кто будет мусульманином, а кто кафиром! Аллах сказал об этом: «Воистину, Мы сотворили каждую вещь по предопределению. А Воля Наша - едина, как мгновение ока. И погубили Мы вам подобных, но есть ли такой, кто вспомнил бы это как наставление? И все, что они вершили, в Книге [деяний] записано, и малое, и великое строка в строку записано» (54:49/53), «Аллах сотворил вас и то, что вы делаете» (37:96), «Все, что они совершили, есть в книгах деяний. Все малое и великое уже начертано» (54:52,53).


7.
Пророки, мир и благословения им, свободны от грехов, больших и малых, от неверия и всех мерзостей. Может быть, однако, что они совершают незначительные промахи и ошибки. Мухаммад, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), - Его любимец (хабибуху), Его раб (габдуху), Его посланник (расулуху), Его пророк (набийуху), Его избранник (сафийуху), очищенный Им (накийуху). Он никогда не поклонялся идолам, никогда не приписывал сотоварища Аллаху - даже на мгновение ока, и никогда не совершал грехов, больших и малых.

Пророк никогда не совершал грехов, больших и малых - это уже маразмы совсем безграмотного человека! Абу Ханифа своим невежеством Пророку (мир ему) приписал качества Всевышнего Аллаха. Все люди, в т.ч. и пророки совершают грехи и ошибаются. Не ошибается только один Аллах! Если бы Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) не совершал грех, то Аллах бы не сказал ему: «И проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин» (47:19). Про хадисы вообще молчу.


8.
Наиболее добродетельные из всех людей после Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): Абу Бакр ас-Сиддик, затем - Умар ибн аль-Хаттаб аль-Фарук, затем - Усман ибн Аффан Зу-Нурейн, затем - Али ибн Аби Талиб аль-Муртада, пусть всеми ими будет доволен Аллах Всевышний. Они были стойкими в истине, с истиной, и мы объявляем о нашей преданности им всем.
Мы говорим только хорошее обо всех сподвижниках Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Мы говорим только хорошее обо всех сподвижниках – так может сказать только совсем безграмотный человек, ничего не смыслящий в историй Ислама. Каждый халиф и каждый сподвижник по своему понимал Коран и Сунну, поэтому эта фитна до сих пор не исчезает среди мусульман вот уже 1400 лет. Коран и Сунна запрещает убийство не только мусульманина, но и любого человека. После смерти Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) началось вражда между сподвижниками, одни сподвижники убивали десятки тысяч других сподвижников, сподвижники начали делиться на секты и течения и т.д. А Абу Ханифа предлагает скрыть истину.


9.
Мы не считаем никого из мусульман неверующим (кафир) из-за какого бы то ни было греха, как бы ни был он велик, если он не рассматривает этот грех как дозволенный (халяль). Он не лишается имени верующего, мы продолжаем называть его действительно (хакикатан) верующим. Возможно быть грешным верующим, не будучи неверующим.
Обтирание обуви с целью омовения (буквально: обтирание хуффайн5) - Сунна. Таравих-намаз в ночи месяца Рамадан - также Сунна. Можно молиться за любым верующим, набожным или грешным (фаджир - нечестивец, распутник, прелюбодей, лжец). Мы не говорим, что грехи не вредят верующему, что он не войдёт в ад и что он будет вечно пребывать там, даже если он был грешным, но ушёл из этой жизни верующим.

Мы не считаем никого из мусульман неверующим (кафир) из-за какого бы то ни было греха – Абу Ханифа сам себе противоречит. В п.2 он обвиняет в кафирстве любого, кто не уверен в атрибутах Аллаха. Таравих-намаз в ночи месяца Рамадан - также Сунна – тарауих не Сунна, не было никакого тарауиха. Тарауих придумал Умар.


10. Мы не говорим, как мурджииты6, что наши добрые дела принимаются Аллахом, а наши злые дела прощаются Им. Скорее, мы говорим, что этот вопрос нужно прояснить и истолковать следующим образом: если кто совершает доброе дело в соответствии со всеми необходимыми условиями, безо всяких портящих недостатков и аннулирующих мыслей и представлений, и не отменяет затем своё дело неверием или отступничеством до смерти, - Аллах Всевышний не приведёт к тому, чтобы дело того было напрасным; но Он примет его и воздаст наградой за него. Что касается дурных дел (исключая придавание сотоварищей Аллаху и неверие), за которые верующий не покаялся до смерти, умерев верующим, Аллах по Своей Воле может либо наказать совершившего их, либо простить его без наказания в адском огне вообще. Показная добродетель (рийа - неискренность, двуличие) и тщеславие в любом деле аннулируют его награду.

Тут согласен с Абу Ханифой!


11.
Чудесные знамения (аят) пророков и необычные явления (карамат - чудеса) святых (авлия) - истина. Что касается того, что бывает у врагов Аллаха, как Иблис, Фараон и Даджал, то упомянутое в предании о совершённом ими в прошлом и том, что совершится в будущем, это мы не называем ни знамениями, ни чудесами, а называем это исполнением их нужд; Аллах делает это, чтобы дать им погрязнуть в грехе и наказать их, а они обманываются в себе. Они увеличивают свою непокорность и укрепляются в неверии. Всё это возможно и допустимо.

Тут согласен с Абу Ханифой!

12. Аллах Всевышний был Творцом до того, как Он творил, и Наделяющим пропитанием до того, как наделил пропитанием, Аллах Всевышний будет видим в последнем мире, верующие увидят Его в раю своими глазами (буквально: глазами своих голов). Это мы говорим, не подразумевая никакого антропоморфизма (человекоподобия), не имея в виду какого бы то ни было качества или количества, и нет расстояния между Ним и Его творением (чтобы допустить какое-то сравнение).

В п.4 Абу Ханифа писал: «Он не имеет ни тела, ни субстанции, ни акцидентального свойства, ни предела, ни противоположности, ни подобия, ни образа» - а теперь пишет: Аллах Всевышний будет видим в последнем мире, верующие увидят Его в раю своими глазами. Какому бреду Абу Ханифы верить?!


13.
Вера означает признание (языком) (аль-икрар) и утверждение (сердцем) (ат-тасдык). Вера обитателей Небес и Земли не возрастает и не убывает в том, что касается содержания веры, а только в отношении степени глубокой убеждённости (аль-якын) и утверждения (ат-тасдык). Верующие равны в вере и в их утверждении Божественного единства, но превосходят друг друга в делах.
Ислам - это покорность и подчинение повелениям Аллаха Всевышнего. Существует лексическая разница между верой (иман) и Исламом, но нет веры без Ислама, и Ислам не возможен без веры. Они подобны внешней (проявленной) и внутренней (скрытой) сторонам вещи (которая неделима). Религия (дин) - это название, применимое и к вере, и к Исламу, и вообще ко всем Божественным законам.
Мы знаем Аллаха так, как следует знать Его, по Его описанию Самого Себя в Его Книге, со всеми Его атрибутами; но никто не способен поклоняться Аллаху Всевышнему так, как Он того заслуживает и как подобает поклоняться Ему. Скорее, человек поклоняется Аллаху Всевышнему в соответствии с Его приказами, как Он велел в Его Книге и в Сунне Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Верующие равны в отношении знания, уверенности, упования, удовлетворённости, любви, страха, надежды, веры (иман), но они различаются в том, что кроме этого (в том, насколько они придерживаются всего этого).

Вера означает признание (языком) (аль-икрар) и утверждение (сердцем) – раз так, то все глухонемые мусульманы Земли умерли кафирами только из-за того, что Абу Ханифа захотел услышать шахаду своими ушами из их уст?! Верующие равны в вере. Вера обитателей Небес и Земли не возрастает и не убывает – эти слова Абу Ханифы полностью отрицают Коран, где Аллах говорит: «Он – Тот, Кто ниспослал покой в сердца верующих, чтобы Вера их ещё увеличилась» (48:4) и

«Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, Вера которых усиливается, когда им читают Его аяты» (8:2).

14. Аллах Всевышний благоволит к Своим рабам, Он Справедлив, может вознаграждать их в Своём Благоволении в значительно большей степени, чем они того заслуживают, Он может наказать их за их грехи по Своей Справедливости, а может простить их по Своей Щедрости. Заступничество пророков (благословения им и мир) и заступничество нашего Пророка (да благословит его Аллах приветствует) за грешных верующих и за тех, кто совершил большие грехи и заслуживает возмездия, - это твёрдо установленная истина. Взвешивание дел на Весах в День Воскрешения - также истина; бассейн Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) - истина; заслуженная расплата между врагами в День Воскрешения посредством перераспределения добрых дел - истина. Если у них нет хороших дел, то перераспределяется ноша грехов - это тоже истина и допустимо.
Рай и ад созданы, существуют сегодня и никогда не исчезнут. Гурии никогда не умрут, и возмездие, определённое Аллахом Всевышним, и награда, ниспосылаемая Им, никогда не прекратятся.
Аллах Всевышний ведёт кого желает, по Своему Благоволению, и сбивает с пути кого желает, по Своей Справедливости. Введение в заблуждение человека Аллахом заключается в том, что Он оставляет его, а значение оставления Аллахом человека - в отсутствии тауфика ему в совершении того, чем Он доволен. Всё это определяется Его справедливостью - так оставленный наказывается за грех.
Недопустимо нам говорить: "Сатана похищает веру у верующего раба насильно, принуждением". Скорее, мы говорим: "Раб сам оставляет веру, и когда он оставляет её, тогда сатана уносит её у него".
Допрошение Мункаром и Накиром в могиле - истина; возвращение духа в раба в могиле - истина; давление могилы - истина; наказание Аллахом всех неверующих и некоторых непокорных верующих - истина.
Всё, что учёные упоминали на персидском языке из числа атрибутов Аллаха - да будет славно Его имя! - допустимо7, за исключением Яд. Так, мы можем сказать "Лик Аллаха", да будет возвышен Он и славен, не подразумевая антропоморфизма (человекоподобия) и не спрашивая "как?".
Близость к Аллаху Всевышнему и отдалённость от Него не относятся к расстоянию, большому или маленькому, к благородству или унижению человека перед Ним. Скорее, тот, кто послушен Ему, близок к Нему, и мы не спрашиваем "как?" (би ля кейф); грешник далёк от Него, и мы не спрашиваем "как?" (би ля кейф). Близость, отдалённость, приближение - всё это на самом деле происходит с мунаджи (человек, обращающийся с молитвой к Аллаху). Близость к Аллаху в раю и стояние перед Ним - такие же реальности, о которых не спрашиваем "как?". Кур'ан был низведён Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), и он написан сейчас на свитках (в книгах). Аяты Кур'ана, в смысле речи, равны по величию и великолепию. Однако некоторые отмечены особым превосходством в упоминании и в том, о чём они упоминают. Стих Трона (Аятуль-Курси8), например, выделяется с обеих точек зрения: тем, что он обозначает - Наидостойность, Величие Аллаха и другие Его атрибуты, и самим поминанием. Другие стихи не имеют особого отличия с точки зрения того, что в них упомянуто (например, те, что содержат рассказы о неверующих), но только с точки зрения упоминания (чтения). Так же все имена и атрибуты равны в их великолепии и величии; нет между ними различия.
Если кто-то испытывает затруднения с тонкостями науки о Божественном единстве, он обязан верить сразу же в то, что правильно перед Аллахом Всевышним, пока он не найдёт учёного, для того чтобы спросить у него. Он должен не откладывать поиск такого учёного. И не будет оправдания для него, если он остановится, и если остановится, будет кафиром.
Сообщение о Ми'радже истинно, и кто отвергает его, тот заблудший и вносящий новшество.
Появление Даджаля и Гога и Магога (Яджудж и Маджудж) - истина; восхождение солнца с запада - истина; приход Исы (мир ему) с Небес - истина; и все другие признаки Дня Воскресения, что содержатся в достоверных преданиях, - установленная истина.
И Аллах ведёт, кого пожелает, по прямому пути.
По изданию, вышедшему в г.Хама, 1392/1972.

Аллах Всевышний ведёт кого желает, по Своему Благоволению, и сбивает с пути кого желает, по Своей Справедливости. – эти слова отрицают другие слова Абу Ханифы - Недопустимо нам говорить: "Сатана похищает веру у верующего раба насильно, принуждением". Скорее, мы говорим: "Раб сам оставляет веру, и когда он оставляет её, тогда сатана уносит её у него" – никто не может самостоятельно принимать решение без на то воли Аллаха: «Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах» (7:188), «Скажи: «Нас постигнет только то, что предписано Аллахом. Он – наш Покровитель. И пусть верующие уповают на одного Аллаха» (9:51).

Он должен не откладывать поиск такого учёного. И не будет оправдания для него, если он остановится, и если остановится, будет кафиром – Абу Ханифа своим невежеством присвоил себе функций Всевышнего Аллаха и принимает решение за Аллаха, как превратить мусульман в кафира – занимается такфиризмом. Как мусульманин может стать кафиром только за то, что не стал искать ответы на вопросы?! Это еще раз доказывает низкий уровень знания у Абу Ханифы.
-----------------------

И в заключение хвала Аллаху - Господу миров, Учителю всех учителей!

Владелец сайта http://www.religia.kz / Мейрханов Мейрам

НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИ РАЗМЕЩЕНИЙ В ДРУГИХ САЙТАХ И СООБЩЕСТВАХ!!!